Тимофеева Елена Борисовна

сайт учителя русского языка

«Учитель- это тот, кто всегда учится».

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Новые технологии обучения

Увлечения: Футбол, автомобили, кулинария, вышика бисером

Страна: Российская Федерация

Регион: Псковская область

Населенный пункт: Дновский район, д. Лукомо

Место работы: МАОУ ООШ имени Смирнова Ю.М. д. Горки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-elena-borisovna
"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".
Лафатер, швейцарский мыслитель18 века.

 

Я – учитель-практик. Меня волнует ряд проблем в школе:

1.Общий культурный уровень учащихся катастрофически низок (это общепризнанно).
2.Ученики в массе своей не читают ( это факт).
3.Как следствие, уровень преподавания литературы падает (печально, но тоже факт).
4.Мы, учителя, становимся порой участниками забавного (или печального, смотря на чей взгляд) фарса.
 
 
•Учитель сейчас, в определенном смысле, боится. Страшится наказания за то, в чем – не виновен. Ведь непосильная ставится перед ним задача – ответственность за высокий уровень знания предметов и теми детьми, которые их знать не хотят.
 
•Главное – это внутренняя свобода, независимость мысли, способность оценить происходящее. Отбросив привычные шаблоны. И тут мы в плену привычных устоявшихся взглядов: мы ими защищены, нам страшно взглянуть в лицо жизненным реалиям…
•Мир изменился, а мы все те же?..
 
•На качество преподавания влияют интеллектуальный уровень и профессиональная подготовка учителя. Именно от них зависит внутренняя свобода предметника, умение создавать на уроке свое, а не слепо следовать чужому (я имею в виду, в первую очередь, методичке). Даже в пределах обучения на базовом уровне учитель все равно должен создавать, а не копировать. И здесь – учиться, учиться и учиться.
 

Душа обязана трудиться над речью.
Чтобы обладать культурой речи, надо работать: побольше читать, рассуждать, беседовать с умными людьми, стремиться узнавать новое, сохранять традиции. Как сказал Б.Пастернак, «культура первому встречному в объятия не бросается». Нужно почаще заглядывать в разные словари, вникать в суть понятий, запоминать. « Душа обязана трудиться» и в языковом плане тоже.
Язык- часть нашей культуры, нашей истории.
Решая проблему сохранения нашего исторического наследия, особо бережно относитесь к тому, что наследие прежде всего выражает, - нашему языку! Для этого не надо разрабатывать специальные программы, принимать законы. Начнем с малого. Давайте перед сном почитаем нашим детям старые добрые сказки, купим в домашнюю фильмотеку хорошие российские мультики и фильмы, начнем говорить на хорошем русском языке.
Верьте в себя!
Кризис. Но нам-то, педагогам, что с этого? Если бы олигарха посадить на учительский паек хоть на недельку, от него бы осталась половина. А мы живем и работаем. Жизнь нельзя контролировать, поэтому важно искать хорошее в каждом дне, который проживаешь.

 

 

О себе

 

Тимофеева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ имени Смирнова Юрия Михайловича д. Горки Солецкого района Новгородской области.

Дата рождения: 12 октября 1967 года

Образование: высшее

  • Новгородский государственный педагогический институт, 1989 год, по специальности  русский язык и литература, квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы»

 

 

Стаж работы:

трудовой- 23 года,

педагогический – 22 года,

в данном общеобразовательном учреждении – 9 лет.

Квалификационная категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин" 

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 

•Мне хотелось бы обратиться ко всем с призывом: решая проблему сохранения нашего исторического наследия, особенно бережно относитесь к тому, что его прежде всего выражает,- нашему языку!
•Для этого не нужно разрабатывать специальные программы, принимать законы. Начнем с малого. Давайте перед сном почитаем нашим детям старые добрые сказки, купим в домашнюю фильмотеку хорошие российские мультики и фильмы, начнем говорить на хорошем русском языке без хелло и окей.

Мои достижения

 

Учащиеся принимали участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе-олимпиаде «Познание и творчество» - это целый комплекс уникальных Всероссийских конкурсов, пользующихся огромной популярностью у ребят всех возрастов. Эти предметные олимпиады существенно отличаются от других своей необычностью и интересным наполнением.

Заявили о себе как о творческой личности, показали и развили свои творческие способности учащиеся 8 класса, приняв участие, в конкурсе стихотворений "В тиши аллей тенистых" в рамках проекта "История земли Новгородской на особо охраняемых природных территориях".

В своей работе активно привлекаю учащихся к творческой деятельности. Лучшие работы представляем на ежегодных школьных, районных и всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях.

В 2009 году была награждена Благодарственным письмом Главы Солецкого муниципального района за многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, высокое качество подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В 2012 году была награждена Почётной грамотой Главы Солецкого муниципального района за успехи в деле воспитания и обучения  подрастающего поколения.

Моё портфолио

 

Целью моей педагогической деятельности является воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

  1. Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
  2. Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
  3. Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причём не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
  4. Создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
  5. Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность;

За последние 10 лет работы у меня нет неуспевающих учащихся по итогам года. Со слабыми учащимися провожу консультации по предмету, дополнительные занятия, применяю индивидуальный подход по предмету.

В своей работе опираюсь на требования стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы