Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по УМК под редакцией С.И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Прелагаемый вариант календарно-тематического планирования содержит следующие разделы: тема урока, содержательное наполнение, оборудование к уроку, формы контроля знаний учащихся, тип урока. Предложенный материал будет полезен как начинающему, так и опытному педагогу при подготовке к учебным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._rya-6_5_chasov.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные сведения о языке и речи | Употребление языковых единиц в речи; применение полученных ЗУНов в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности | Форма контроля ЗУН | Использование возможностей кабинета | Примечания (§) |
ТСО | УНП |
1 | Правила ОТ и ТБ в кабинете русского языка и литературы. Родной язык. Роль родного языка в жизни человека. | ВВ | Роль родного языка в жизни человека. | МО | §1 |
2 | Общее представление о функциональных разновидностях языка. | Комб | Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы | Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях. | МО | §2 |
3 | Русская орфография как система правил. Орфография как раздел правописания. | Комб | Русская орфография как система правил. Орфография как раздел правописания. Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | МО | §3 |
4 | Правописание корней. Правописание гласных в корне. Правописание слов с корнями –зар-\\-зор- | Комб | Правописание корней | Правописание слов с корнями –зар-\\-зор-, -гар-\\-гор-, -кас-\\-кос- | МО СР | КиМ-5 урок 5 | §3 |
5 | Правописание слов с корнями -гар-\\-гор- | Комб | СР | КиМ-5 урок 5 | §3 |
6 | Правописание слов с корнями -кас-\\-кос- | Комб | СР | КиМ-5 урок 5 | §3 |
7 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок | Комб | Правописание букв ы и и в корнях после приставок | СР | КиМ-5 урок 6 | §3 |
8 | Правописание корней (обобщение) | Об и С | Правописание корней | Правописание гласных и согласных в корнях слов | МО СР | КиМ-5 урок 5 | §3 |
9 | Правописание приставок. | Комб | Правописание приставок | Группы приставок по выбору написания | МО | КиМ-5 урок 6 | §4 |
10 | Различение приставок пре- и при- на семантической основе | Комб | Различение приставок пре- и при- на семантической основе | СР | §4 |
11 | Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения | УНЗ | Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения ( анти-, архи-, де-, интер- и др.) | СР | §4 |
12 | Правописание суффиксов | Комб | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных | МО | КиМ-6 урок 11,12 | §5 |
13 | Правописание окончаний | Комб | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | МО | КиМ-6 урок 11,12 | §6 |
14 | Правописание корней, суффиксов и окончаний (обобщение) | Об и С | Правописание суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов | Употребление букв е (ё) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) | СР | КиМ-6 урок 11,12 | §7 |
15 | Употребление ь и ъ (повторение) | Об и С | Употребление ь и ъ (повторение) | СР | §8 |
16 | Слитные, раздельные и дефисные написания (повторение) | Об и С | Слитные, раздельные и дефисные написания (повторение) | Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов | СР | §9 |
17 | Обучающее изложение (упр.90) | РР | ИЗЛ 1 |
18 | Обучающее изложение | РР |
19 | Контрольная работа № 1 (диктант с грамматическим заданием) | КЗ | КР 1 |
20 | Анализ кр. Работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. | Комб | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Словосочетание и фразеологизм: их общие и отличительные свойства. | Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Различение и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, прикусиь язык и т.п. ( в прямом значении – как словосочетания; в переносном значении – как фразеологизма). | МО | КиМ-6 Урок 8 КиМ-8 Урок 1 | Таблица ГР-1 | §10 |
21 | Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | Комб | Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений | Интонационный анализ предложения. Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т.п.) с помощью интонации. Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т.п.), просьбы (Будьте добры…), совета (Я бы посоветовал тебе…) | МО ПР | КиМ-6 Урок 8,9 КиМ-8 Урок 2 | Таблица ГР-2 | §10 |
22 | Предложения двусоставные и односоставные. | Комб | Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. | Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. | МО | КиМ-8 Урок 6 | Таблица ГР-4 | §10 |
23 | Односоставные предложения. | УНЗ | Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя. | Уместное употребление подобных конструкций в речи | СР | §10 |
24 | Сжатое изложение (упр 127) | РР | ИЗЛ 2 |
25 | Сжатое изложение | РР |
26 | Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения. Предложения с однородными членами. | Комб | Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами предложения(пропедевтика). Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. | Уместное и правильное использование интонации и знаков препинания при однородных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом. | СР | КиМ-8 Урок 15,16 | Таблица ГР-3 Таблица ГР-16 | §11 |
27 | Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. | Комб | Употребление звательной интонации в предложениях с обращениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собеседнику. Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи (уважаемый…, многоуважаемый…, дорогой…, милый…, родной… и т.п.). Поэтическое обращение и использование его в художественной речи. Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами. | СР | КиМ-8 Урок 17,18 | Таблица ГР-20 | §11 |
28 | Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительным оборотом. | Комб | СР | Таблица ГР-5 | §11 |
29 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками. Сложное предложение и его виды. | Комб | Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное. | МО | Таблица ГР-8 | §12 |
30 | Постановка знаков препинания между частями сложного предложения. | Комб | Постановка знаков препинания между частями сложного предложения ( с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы, потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи) | ПР | §12 |
31 | Способы передачи прямой речи. | Комб | Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. | Интонационное и пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | МО | КиМ-8 Урок 20 | §13 |
32 | Диалог. | Комб | Пунктуационное оформление диалога. Составление диалога по заданной модели (например: формула речевого этикета -вопрос-ответ(повествование)-вопрос-объяснение-согласие- формула речевого этикета). Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»). Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе. | МО | КиМ-8 Урок 21 | §13 |
33 | Пунктуация как система правил. | Практ | Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации: - знаки препинания в конце предложения; - знаки препинания внутри простого предложения; - знаки препинания между частями сложного предложения; - знаки препинания в предложениях с прямой речью | ПР | КиМ-6 Урок 10 | §14 |
34 | Сочинение на лингвистическую тему | РР | СОЧ 1 |
35 | Сочинение на лингвистическую тему | РР |
36 | Разученный диктант (упр.190) | КЗ | Д | §14 |
37 | Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста) | КЗ | КР 2 |
38 | Анализ кр. Работа над ошибками. Текстоведение. Текст и его признаки. | РР | Текст и его признаки: типы речи и их особенности; стили речи (повторение) | МО | §15 |
39 | Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план. | РР | Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. | МО ПР | §16 |
40 | Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений в тесте. Последовательная (цепная) связь. | РР | Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений в тесте: последовательная (цепная) и параллельная связь. | Использование цепной связи в текстах разных стилей. | ПР | §17 |
41 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками. Виды связи предложений в тексте. Параллельная связь. | РР | Использование параллельной связи в текстах разных стилей. Развитие смысла обобщающего предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или использования синонима. Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста. Использование параллельной связи в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью. | ПР | §17 |
42 | Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. | РР | Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной) | ПР | §17 |
43 | Изложение-миниатюра | РР | ИЗЛ |
44 | Смысловая связь предложений в тексте Основные средства связи предложений в тексте. Лексический повтор. | РР | Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. | Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах. Исправление неоправданного речевого повтора различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции. Использование местоимений как средства связи предложений и абзацев текста. | ПР | §18 |
45 | Рассказ как текст повествовательного типа. | РР | Рассказ как текст повествовательного типа. | МО | §19 |
46 | Строение рассказа. | РР | Строение рассказа: зачин, завязка, развитие действии, кульминация, развязка, концовка. | Использование наречий типа потом, сначала и т.п.для связи предложений и частей текста для передачи последовательности действий в тексте-повествовании. | ПР | §19 |
47 | Особенности связи смысловых частей текста-повествования | РР | Особенности связи смысловых частей текста-повествования | Написание рассказа с элементами описания. | ПР | §19 |
48 | Описание как тип речи. | РР | Описание как тип речи. | Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев. Создание текстов разных типов речи: повествования, описания, рассуждения. | МО | §20 |
49 | Разновидности описания. | РР | Разновидности описания: описание места, состояния природы, характеристики человека, его внешности и т.п. | МО | §20 |
50 | Сочетание в тексте цепной и параллельной связи | РР | Основные требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. | ПР | §20 |
51 | Обучающее изложение(упр.271) | РР | ИЗЛ 3 |
52 | Обучающее изложение | РР |
53 | Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками» | РР | СОЧ 2 |
54 | Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками» | РР |
55 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Комб | Деление самостоятельных частей речи на три группы: 1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения); 2) спрягаемые (глаголы); 3) неизменяемые (наречия). Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам. | Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений и наречий. | МО | Диск 1С «Морфология» | §21 |
56 | Имя существительное как часть речи. | Комб | Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение) | Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи. | МО | ИП КиМ-5 Уроки 10-13 Диск 1С «Морфология» | Таблица Морф-2 (лист 2) Таблица Морф-4 (лист 4) | §21 |
57 | Словообразование имен существительных. | Комб | Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования: ¬ ∩ ^ под ник (подоконник) без иц а (безвкусица) со ник (сотрудник) на ник (наплечник) Бессуффиксный способ образования имен существительных. | Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели. Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева –девица – девочка – девка –девушка - девчонка) Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без нее. Образование имен существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных. Образование имен существительных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными (повторение). Использование иноязычных приставок при образовании существительных. Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных. Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом. Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь) | ПР | §22 |
58 | Образование имен существительных способом сложения Правописание сложных имен существительных | Комб | Виды сложения : сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса Сложносокращенные имена существительные , особенности их образования и употребления в речи. | Различение разных видов сложения: сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса | ПР | §22, 23 |
59 | Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-) | Комб | СР | §23 |
60 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | РР | Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное согласование со сложносокращенными словами имен прилагательных и глаголов прошедшего времени | МО | §24 |
61 | Синтаксическая роль имен существительных в предложении (обобщение изученного) | Комб | Синтаксический анализ предложений изученных конструкций Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения. | СР | Таблица Морф-3 (лист 3) | §25 |
62 | Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании (обобщение изученного) | Комб |
| Синтаксический анализ словосочетаний изученных конструкций. | ПР | §25 |
63 | Имя существительное в тексте. | РР | Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно-выразительный прием. | Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство. | ПР | §26 |
64 | Контрольная работа № 3 (зачет по теме «Имя существительное») | КЗ | КР 3 |
65 | Анализ кр. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Комб | Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение) | МО | ИП КиМ-5 Урок 14 Диск 1С «Морфология» | Таблица Морф-2 (лист 2) Таблица Морф-5 (лист 5) | §27 |
66 | Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного) | ОБ и С | Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи. | МО | Диск 1С «Морфология» | §27 |
67 | Словообразование имен прилагательных | Комб | Типичные морфемные модели имен прилагательных. | Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели | ПР | §28 |
68 | Основные способы образования имен прилагательных | Комб | Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных: ¬ ∩ ^ при н ый (пригородный) без н ый (бездарный) за ск ий (заморский) не н ый (несчастный) Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов. Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая) | Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Образование имен прилагательных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен прилагательных. Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного словообразовательного словаря. Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме) Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные | СР | §28 |
69 | Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» | РР | СОЧ 3 |
70 | Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | РР |
71 | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | Комб | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей: ∩ ^ ин ый н н ый енн ый онн ый н ый ан ый ян ый ∩ ^ ^ ин н ый | ПР СР | КиМ-5 урок 16 | §29 |
72 | Образование имен прилагательных разными способами сложения. Правописание сложных имен прилагательных | Комб |
| ПР СР | КиМ-5 Урок 16 Диск 1С «Морфология» | §30 |
73 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение). | Об и С | Образование имен прилагательных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение). | СР | §31 |
74 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками. Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. | РР | Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Именные словосочетания х прил.+сущ х прил.+сущ их значение, правильное построение и уместное употребление в речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах. | МО | §32 |
75 | Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного) | Комб | Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных | ПР | §33 |
76 | Имя прилагательное в тексте. | РР | Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи | Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов. Использование имен прилагательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов. | ПР | §34 |
77 | Контрольная работа. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр.482) | КЗ РР | К Р СОЧ 4 |
78 | КЗ РР |
79 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Глагол и его формы. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | Комб | Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение) | МО | ИП КиМ-6 урок 5 Диск 1С «Морфология» | Таблица Морф-6 (лист 2) Таблица Морф-7 (лист 3) Таблица Морф-9 (лист 7) | §35 |
80 | Постоянные морфологические признаки глагола | Комб | Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи. Определение спряжения глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов. | ПР | ИП КиМ-6 урок 5,6 | Таблица Морф-6 (лист 2) Таблица Морф-7 (лист 3) | §35 |
81 | Непостоянные морфологические признаки глагола | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 5,6 | Таблица Морф-8 (лист 6) Таблица Морф-7 (лист 3) | §35 |
82 | Непостоянные морфологические признаки глагола | Кобм | ПР | ИП КиМ-6 урок 5,6 | Таблица Морф-8 (лист 6) Таблица Морф-7 (лист 3) | §35 |
83 | Словообразование глаголов. | Комб | Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов | Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели. Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального. Определение значения приставок в глаголах. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов. | ПР | §36 |
84 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | РР | Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение и уместное употребление словосочетаний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно) Глагольные словосочетания х гл. + наречие х гл. + сущ значение, правильное построение, уместное употребление в речи. Правильное использование глаголов в этикетных формулах выражения просьбы. | МО | §37 |
85 | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. | Комб | Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения. | ПР | §38 |
86 | Подробное изложение (упр.551) | РР | ИЗЛ 4 |
87 | Подробное изложение | РР |
88 | Глагол в тексте | РР | Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи | Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи ( метафора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Выразительное использование глаголов настоящего времени при описании событий прошедшего, будущего времени – вместо настоящего и прошедшего. | ПР | §39 |
89 | Разученный диктант (упр.520) | КЗ | Д |
90 | Деепричастие и причастие как глагольные формы. | УНЗ | Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи) | Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам (простые случаи) | МО | §40 |
91 | Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | РР | СОЧ 5 |
92 | Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | РР |
93 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками | РР | ПР |
94 | Деепричастие. Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. | УНЗ | Распознавание деепричастий на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи (играя – молодая, устав от работы – военный устав) | ПР | ИП КиМ-7 урок 10 Диск 1С «Морфология» | Таблица Морф-14 (лист 8) | §40 |
95 | Деепричастный оборот | УНЗ | Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонационно правильное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами | ПР | ИП КиМ-7 урок 11 | §41 |
96 | Деепричастный оборот | Комб | СР | ИП КиМ-7 урок 11 | §41 |
97 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Комб | Определение глагольных признаков у деепричастий. Морфологический разбор деепричастия | ПР | ИП КиМ-7 урок 12 | Таблица Морф-14 (лист 8) | §42 |
98 | Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида. | Комб | Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида. | ПР | §42 |
99 | Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами | Комб | Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами | ПР | ИП КиМ-7 урок 13 | §43 |
100 | Изложение-миниатюра | РР | ИЗЛ 5 |
101 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. | РР | Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами | ПР | ИП КиМ-7 урок 15 | §44 |
102 | Правильное употребление деепричастий. | РР | ПР | ИП КиМ-7 урок 15 | §44 |
103 | Контрольная работа № 4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие») | КЗ | КР 4 |
104 | Анализ кр. Работа над ошибками. Причастие. Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы | УНЗ | Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный - чернеющий, старый -стареющий) | Распознавание причастий на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Определение признаков глагола и прилагательного у причастий. Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол ( поспевающий крыжовник – крыжовник, который поспевает) | МО | ИП КиМ-7 урок 2 Диск 1С «Морфология» | Таблица Морф-10 (лист 4) Таблица Морф-11 (лист 5) Таблица Морф-13 (лист 7) | §45 |
105 | Роль причастий в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи | РР | ПР | §45 |
106 | Склонение причастий | Комб | Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий | СР | §45 |
107 | Различение причастия и деепричастия | Комб | ПР | §45 |
108 | Причастный оборот | УНЗ | Выделение определяемого слова и причастного оборота. Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | МО | ИП КиМ-7 урок 3 | Таблица Морф-12 (лист 6) | §46 |
109 | Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | Комб | ПР | Таблица Морф-12 (лист 6) | §46 |
110 | Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | Комб | СР | Таблица Морф-12 (лист 6) | §46 |
111 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Комб | Правописание суффиксов причастий. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола | ПР | ИП КиМ-7 урок 4,5 | Таблица Морф-10 (лист 4) Таблица Морф-11 (лист 5) | §47 |
112 | Правописание суффиксов причастий | Комб | ПР | §47 |
113 | Правописание суффиксов причастий | Комб | СР | §47 |
114 | Причастия полные и краткие | Комб | Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. | ПР | ИП КиМ-7 урок 6 | §48 |
115 | Орфографические различия в написании полных и кратких причастий. | Комб | Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление) | ПР | §48 |
116 | Культура речи. Правильное употребление причастий. | РР | Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с причастными оборотами. Правильное согласование причастий в словосочетаниях типа х прич + сущ Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетаниях типа х прич + сущ Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий с суффиксом –ся. Правильное употребление в речи однокоренных слов типа висящий -висячий, горящий -горячий. | ПР | ИП КиМ-7 урок 15 | §49 |
117 | Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении | Комб | Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. Распознавание словосочетаний типа х гл + дееприч х дееприч + сущ х дееприч + наречие Совершенствование умения различать словосочетания типа х сущ + прич х прич + сущ х прич + наречие Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными и деепричастными оборотами | ПР | §50 |
118 | Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении | Комб | ПР | §50 |
119 | Причастия и деепричастия в тексте | РР | Роль причастий и деепричастий в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); использование этих слов в составе фразеологических оборотов. | Использование свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи. Наблюдение за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. Анализ примеров перехода причастий в прилагательные. Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий и деепричастий. | ПР | §51 |
120 | Сжатое изложение (упр.697) | РР | ИЗЛ 6 |
121 | Сжатое изложение (упр.697) | РР |
122 | Контрольная работа №5 (диктант по теме «Глагол и его формы») | КЗ | КР 5 |
123 | Анализ работ. Работа над ошибками. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. | УНЗ | Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т.д.) | Распознавание имен числительных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | МО | ИП КиМ-6 урок 1 Диск 1С «Морфология» | §52 |
124 | Постоянные морфологические признаки имен числительных. Разряды имен числительных. | УНЗ | Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §52 |
125 | Разряды имен числительных по строению. | УНЗ | Числительные простые, сложные, составные. | Морфологический разбор имени числительного | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §53 |
126 | Правописание количественных и порядковых числительных | Комб | Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. Особенности написания некоторых суффиксов имен числительных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.). Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §53 |
127 | Склонение и правописание количественных числительных (от 5 до 30 и от 50 до 80) | Комб | Склонение и правописание имен числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие) | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
128 | Склонение и правописание количественных числительных (200-400 и на –сот; 40,90,100) | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
129 | Склонение и правописание количественных числительных ( 1-4) | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
130 | Склонение собирательных числительных | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
131 | Склонение дробных числительных | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
132 | Склонение составных количественных числительных | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §54 |
133 | Склонение порядковых числительных | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 1 | §55 |
134 | Разученный диктант (упр.770(1)). | КЗ | Д |
135 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных. | РР | Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | ПР | §56 |
136 | Правильное употребление имен числительных. | РР | Склонение числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Правильное построение словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т.п. | ПР | §56 |
137 | Синтаксическая роль имен числительных. | Комб | Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных х пять + книг НО: х пятью + книгами | Определение синтаксической роли имени числительного в словосочетании и предложении. Различение словосочетаний типа х кол.числ + сущ НО: х пор.числ + сущ Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов | ПР | ИП КиМ-6 урок 2 | §57 |
138 | Имя числительное в тексте | РР | Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи | Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. Анализ способов выражения приблизительного количества (лет восемь) | ПР | §58 |
139 | Местоимение. Местоимение как часть речи. | Комб | Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи ( его указательно-заместительная функция) Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные) | Наблюдение за использованием в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных. | МО | ИП КиМ-6 урок 3 Диск 1С «Морфология» | §59 |
140 | Разряды местоимений Личные местоимения. | Комб | Особенности склонения местоимений разных разрядов, их морфологические и синтаксические признаки | Морфологический разбор местоимений Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. | МО ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §60,61 |
141 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | РР | Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §61 |
142 | Возвратное местоимение себя. | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §62 |
143 | Притяжательные местоимения | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §63 |
144 | Вопросительно-относительные местоимения | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §64 |
145 | Неопределенные местоимения. | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §65 |
146 | Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений | Комб | ПР | §65 |
147 | Отрицательные местоимения Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §66 |
148 | Правописание отрицательных и неопределенных местоимений | Комб | СР | §66 |
149 | Указательные местоимения | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §67 |
150 | Определительные местоимения | Комб | ПР | ИП КиМ-6 урок 3 | §68 |
151 | Повторение изученного по теме «Местоимение» | Об и С | СР | ИП КиМ-6 урок 4 |
152 | Контрольная работа № 6 (зачет по теме «Местоимение» | КЗ | КР 6 |
153 | Анализ кр. Работа над ошибками. Культура речи. Правильное употребление местоимений | РР | Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Использование в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского речевого этикета. Правильное употребление местоимений 3 лица. Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности) | ПР | §69 |
154 | Синтаксическая роль местоимений | Комб | Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова) | Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Употребление вопросительных местоимений в вопросительных предложениях. Анализ сложноподчиненных предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений (союзных слов) | ПР | §70 |
155 | Местоимения в тексте | РР | Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи | Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения. | ПР | §71 |
156 | Местоимения как средство связи предложений и абзацев в тексте | РР | Синонимическая замена местоимений разных разрядов. Использование местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста. | ПР | §71 |
157 | Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.910, 670) | КЗ РР | КР 7 СОЧ 6 |
158 | Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.910, 670) | КЗ РР |
159 | Анализ работ. Работа над ошибками. | РР | ПР |
160 | Повторение изученного в 6 классе. Слово как основная единица языка | Об и С | МО СР | §72 |
161 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | Об и С | МО СР | КиМ-6 урок 11,12 | §73 |
162 | Основной принцип русской орфографии. Правописание ь после шипящих | Об и С | МО СР | КиМ-6 урок 11,12 | §73 |
163 | Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания. | Об и С | МО СР | КиМ-6 урок 11,12 | §73 |
164 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. | Об и С | МО СР | §73 |
165 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | Об и С | МО СР | §73 |
166 | Разученный диктант (упр.950) | КЗ | Д |
167 | Текстоведческий анализ | РР | ПР | §73 |
168 | Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом по итогам повторения) | КЗ | КР 8 |
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Комб | ПР |
170 | Итоговый урок | ИТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...