Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе
рабочая программа по русскому языку по теме

Аверьянова Юлия Сергеевна

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

       Данная программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл (Базовый уровень)./ Под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2002.) и адаптирована для специальных коррекционных классов VII вида.

        Дети, зачисленные в классы коррекционного  обучения, характеризуются ослабленным интеллектуальным и ,следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления (сравнения, обобщения, классификация явлений); они с трудом воспринимают переносное значение слова, нечувствительны к поэтическому слову, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок и т.д. В силу этих особенностей курс литературы является органическим продолжением курса русского языка. Литература – это цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература.

       Цель изучения литературы в школе  – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  Понимание прочитанного как можно глубже – главная цель для каждого ученика.

        Цели литературного образования  в школе могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими и стали достоянием мировой литературы.

    На уроках литературы необходимо постоянно уделять внимание культуре речи, обогащению и активизации словаря. Особое внимание уделяется на уроках развитию речи..       Учитывая, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в понимании смысла произведения, в установлении причинно-следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно  понимают средства художественной выразительности, учителю необходимо опираться  на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи, помогать детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его  художественную направленность.

      Обучающихся необходимо специально готовить учащихся к работе над текстом. подготовка заключается в создании ярких представлений о предметах, явлениях и событиях , описанных в тексте.

     Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию текста, раздумью над поставленными автором проблемами.

Изменения:

1. Согласно учебного плана на изучение литературы в каждом классе  отводится 34 часа в год, 1 часа в неделю.

На уроках русского языка используются различные формы и методы обучения. Преобладающими являются уроки изучения нового материала (ИНМ), обобщения и систематизации знаний, закрепления нового материала (ЗНМ), проверки знаний, умений, навыков (ПЗУН).

      Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, групповая, проблемное обучение, дифференцированное обучение,  развивающее обучение.



Предварительный просмотр:

Тематический план

Русский язык   5 класс

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др.

                  Русский язык. 5 кл.М.,2009                                      34 часа,

                                                                                                        1 час  в неделю


 п/п

Тема

Количество часов

Развитие речи

1.

Язык – важнейшее средство общения

1

№1 Стили речи

2

Повторение пройденного  в 1-4 классах

4

№2 Текст.  Основная мысль текста


3.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.



5

№3Обучение написанию сжатого изложения (по упр.137)



   4.


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи


              2

   5

Лексика. Культура речи

2

   6

 Морфемика.  Орфография. Культура речи

4

№4 Обучение написанию выборочного изложения с изменением лица. (по упр. 407)

   7

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи.


1


    8

Глагол

5

№5 Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 708)

    9

Имя существительное


4

№6 Изложение с изменением лица (по упр 546)

    10

       

Имя прилагательное


3


    11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

3

Поурочное планирование по русскому языку

5 класс

Тема

Количество часов


Язык – важнейшее средство общения

1

1

Р/Р№1   Стили речи. Слушаем на уроке.

1


Повторение пройденного в 1 – 4 классах. Орфография

4

2

Правописание   безударных гласных в корне слова

1

3

ТСЯ И –ТЬСЯ в глаголах

1

4

Личные окончания глаголов

1

5

Р/Р№2 Текст.  Основная мысль текста

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5

6

Словосочетание

1

7

Р/Р№3.Обучение написанию  сжатого  изложения ( по  упр. 137)

1

8

Тире между подлежащим и сказуемым

1

9

Знаки препинания при однородных членах

1

10

Обобщающие слова при однородных членах

1


Фонетика. Орфоэпия.  Графика. Орфография.

2

11

Двойная роль букв Е Ё Ю Я

1

12

Фонетический разбор слова

1


Лексика и культура речи

2

13

Однозначные и многозначные слова

1

14

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1


Морфемика. Орфография. Культура речи.

4

15

Р/Р№ 4.  Обучение написанию выборочного  изложения с изменением лица

 / упр. 407/

1

16

Морфемный разбор

1

17

Правописание слов с корнями –ЛАГ- -ЛОЖ-

1

18

Правописание слов с корнями –РАСТ- -РАЩ- -РОС-

1


19

Морфология. Орфография. Культура речи.

 Самостоятельные и служебные части речи

1

1


Глагол

5

20

НЕ  с глаголами

1

21

Е - И в корнях с чередованием

1

23

Как определить спряжение глагола

1

24

Ь после шипящих

1

25

Р/Р№ 5 Сочинение-рассказ по рисунку \упр.708/

1


Имя существительное

4

26

Три склонения имени существительного

1

27

Падеж существительного

1

28

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

1

28

Р/Р№ 25 Изложение с изменением лица  по упр. 546

1


Имя прилагательное

3

29

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

30

Прилагательные полные и краткие

1

31

Морфологический разбор прилагательного

1


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

3

32

Орфограммы в приставках и окончаниях

1

33

Употребление букв Ъ и Ь

1

34

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1



Предварительный просмотр:

Тематический план

Русский язык 6 класс

Учебник     Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А  и др.                   34 часа, 1 час в неделю

                     Русский язык. 6 кл.


 п/п

Тема

Количество часов

Развитие речи

1.

Русский язык –один из развитых языков мира

 1

-

2

Повторение пройденного  в 5 классе

4

№1 Текст. Работа с текстом .

3.

   

Лексика и фразеология..

Культура речи


2

4.

Словообразование.

Орфография. Культура  речи

4

№2 Систематизация материала  к сочинению. Сложный план.


5.



Морфология. Орфография

Имя существительное


4



6.


Имя прилагательное


5

3 Описание природы. Мой край.


7.

 Глагол

5

4 Рассказ по рисункам ( по упр.478)

8.

Имя числительное

4

5  Сочинение-рассуждение (по упр.358

   9.

Местоимение

4

6 Сочинение-рассказ по картине (по упр.422)

10.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

1


Поурочное планирование по русскому языку

6 класс

Тема

Количество часов


1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1


Повторение пройденного в 5 классе

4

2

Словосочетание. Простое предложение.

1

3

Р/Р №1 Текст. Работа с текстом

1

4

Сложное предложение. Запятые в СП

1

5

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

1


Лексика и фразеология. Культура речи.

2

6

Устаревшие и новые слова

1

7

Фразеологизмы.

1


Словообразование. Орфография. Культура речи.

4

8

Р/Р№2.  Систематизация материала к сочинению. Сложный план

1

9

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

10

Соединительные О-Е в сложных словах.

1

11

Морфемный и словообразовательный разбор

1



Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.


4

12

Разносклоняемые существительные

1

13

Несклоняемые  существительные

1

14

НЕ с существительными

1

15

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

1


Имя прилагательное

5

16

Р/Р № 3. Описание природы. Мой край.

1

17

Степени сравнения прилагательных

1

18

Разряды прилагательных..

1

19

НЕ с прилагательными

1

20

-Н-, -НН- в суффиксах прилагательных

1


Глагол.

5

21

Разноспрягаемые глаголы.

1

22

Глаголы переходные и непереходные

1

23

Наклонение глагола.

1

24

Р/Р № 4  Рассказ по рисункам ( по упр.478)

1

25

Безличные глаголы

1


Имя числительное.

4

26

Простые и составные числительные

1

27

Ь на конце и в середине числительных

1

28

Разряды числительных

1

29

  Р/Р№ 5  Сочинение-рассуждение (по упр.358)

1


Местоимение

4

30,31

Разряды местоимений.

2

32

Морфологический разбор местоимения.

1

33

Р/Р № 6 Сочинение-рассказ по картине (по упр.422)

1


Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

1

34

Орфография. Орфографический разбор

1



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование   по русскому языку

7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов



Русский язык как развивающееся явление


1

1

      Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах

4

2

 Синтаксис и пунктуация.

1

3

Фонетика и орфография.

1

4

Словообразование и орфография.

1

5

Р/Р№1Стили литературного языка. Публицистический стиль

1


Морфология. Орфография. Культура речи.

           Причастие



5

6

Причастие как особая форма глагола.

1

7

 Причастный оборот.

1

8

Р/Р.№2.  Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу»

1

9

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

10

Образование причастий

1



Деепричастие


4

11

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном  обороте

1

12

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

13

Деепричастия несовершенного вида.

1

14

Деепричастие совершенного вида

1


Наречие


4

15

Смысловые группы наречий.

1

16

Слитное и раздельное написание не с наречиями             на –о и –е.

1

17

Дефис между частями слова в наречиях.

1

18

Р.Р№ 3  Изложение текста с описанием действия «Коси, коса!».

1


 Категория состояния


1

19

Категория состояния как часть речи.

1


Служебные части речи. Предлог


2

20

Непроизводные и производные предлоги.

1

21

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор  предлога

1


Союз


3

22

Сочинительные союзы.

1

23

Подчинительные союзы.

1

24

Р.Р№4  Сочинение-рассуждение о книге по данному началу (на дискуссионную тему).

1


Частица


4

25

Разряды частиц.

1

26

Р.Р№ 5  Изложение с элементами сочинения.

1

27

Различие на письме частицы не и приставки не-.

1

28

Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и  приставки ни-.

1


Междометие. Звукоподражательные слова


2

29

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

30

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1


Повторение и систематизация пройденного в 7 классе



4

31

Фонетика. Графика.

1

32

Лексика и фразеология.

1

33

Словообразование.

1

34

Морфология.

1

Тематический план

Русский язык 7 класс

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.  и др.                              34 часа, 1 час в неделю

                 Русский язык. 7 кл. М, 2009


Тема

Количество часов

Развитие речи

1.

Русский язык как развивающееся явление

 1

2

Повторение пройденного в 5 -6 классах

4

№1 Стили литературного языка. Публицистический стиль

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

5

.№2.  Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу»

   4

Деепричастие



           4

5.

Наречие

4

3 Изложение текста с описанием действия «Коси, коса!».

6

Категория состояния

1


7

Служебные части речи. Предлог

2

8

Союз

3

№4  Сочинение-рассуждение о книге по данному началу

9

Частица

4

№ 5  Изложение с элементами сочинения.

10


Междометие. Звукоподражательные слова

2

11

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

4



Предварительный просмотр:

Тематический план

Русский язык 8  класс

Учебник :   Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,

Александрова О.М. Русский язык. 8 класс.                                                    34 часа 1 час в неделю


Тема

Количество часов

Развитие речи

1.

Функции  русского языка в современном мире.

 1

2

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

3

№1 . Строение текста.

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание

1

   4

Простое предложение


1

5.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

2

 

6

Второстепенные  члены предложения

2


7

Простые односоставные предложения

     3        14

8

Неполные предложения

1

9

Однородные члены предложения

5

№2 Публицистическое сочинение о

памятнике культуры (истории) города, края.

10


Обращения, вводные слова и междометия.

2

11

Обособленные члены предложения

6

№ 3  Сочинение-рассуждение публицистического стиля

12

Прямая и косвенная речь

3

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

4

№4 Стили речи

 

Поурочное планирование по русскому языку

8 класс

Тема

Кол-во часов

Функции  русского языка в современном мире.

       1

1

Функции  русского языка в современном мире.

       1

             Повторение пройденного в 5 – 7 классах

       3

2

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография.

1

3

Состав слова. Словообразование Орфография.

1

4

Р/Р №1 . Строение текста.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание


1

5

Связь слов в словосочетании.      

1

Простое предложение

1

6

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.


2

7

Составное глагольное сказуемое.

1

8

Составное именное сказуемое.

1

        Второстепенные  члены предложения

       2

9

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

1

10

Основные виды обстоятельств.

1

Простые односоставные предложения

3

11

Основные группы односоставных предложений.

Определенно-  личные  предложения.

1

12

Неопределенно-личные предложения.

        1

13

Обобщенно-личные предложения.

        1

Неполные предложения

        1

14

Неполные предложения.

1


Однородные члены предложения

       5

15,16

Однородные и неоднородные определения.

2

17

Однородные члены, связанные  

сочинительными  союзами

1

18

Обобщающие слова при однородных

членах

1

19

Р/Р № 2. Публицистическое сочинение о

памятнике культуры (истории) города, края.

1

        Обращения вводные слова и междометия.

2

20

Обращение и знаки препинания при нем.

1

21

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Обособленные члены предложения

6

22,23

Обособление согласованных  определений.

2

24

Обособление несогласованных определений.

1

25

Р/Р № 3  Сочинение-рассуждение публицистического стиля

1

26

Обособление обстоятельств,

выраженных деепричастными оборотами.

1

27

Обособление уточняющих членов предложения.

1

Прямая и косвенная речь

3

28

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.  

1

29

Предложения с косвенной речью.    

1

30

Цитаты и знаки препинания при них.  

1

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

4

31

Словосочетание. Виды простых предложений.

1

32

Главные и второстепенные члены предложения.

1

33

Осложнение простого предложения.

1

34

Р.Р.№4 Стили речи.

1



Предварительный просмотр:

Тематический план

Русский язык  9 класс

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,

 Александрова О.М. Русский язык. 9класс.                                                                       34 часа, 1 час в неделю


Тема

Количество часов

Развитие речи

1.

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение пройденного в 5-8 классах.  

3

№ 1  Анализ текста, его стиля, средств связи

3

Сложные предложения.

Культура речи

1

4

Союзные сложные предложения


4

   5

 Сложносочиненные предложения   

5

2. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

 

   6.


Сложноподчиненные предложения

10

3  Тезисы.

№4 Сжатое изложение


7


Бессоюзные сложные предложения

3

8.


Сложные предложения с различными видами связи

3

9.

Общие сведения о языке.

1


10.



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, культуре речи.


.

3

5  Комплексный анализ текста

Поурочное планирование по русскому языку

9 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Международное значение русского языка

             1

1

Функции  русского языка в современном мире.

             1

             Повторение пройденного в 5 – 8 классах

             3

2

 Орфография.

1

3

Р/Р№ 1  Анализ текста, его стиля, средств связи

1

4

 Сложные предложения. Виды СП.

1

Сложное предложение. Культура речи.


1

5

Сложные предложения

1

Союзные сложные предложения

4

6,7 

Виды сложных предложений.

2

8,9

Союзные сложные предложения

2


Сложносочиненные предложения


5

10,11

Основные группы сложносочиненных предложений

2

12

Союзы в ССП

1

13

Знаки препинания в ССП

1

14

Р/Р № 2. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

1

Сложноподчиненные предложения

10

15

Подчинительные союзы и союзные слова

1

16

Р/Р№3  Тезисы.

1

17

Местоименно-определительные придаточные.

1

18

СПП с придаточными изъяснительными.

1

19

Р/Р №4 

Сжатое изложение «Чистые пруды»

1

20

Придаточные предложения образа действия и степени

1

21

Придаточные сравнительные

1

22

Придаточные уступительные

1

23

Придаточные следствия и присоединения

1

24

СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них

1

        Бессоюзные сложные предложения

3

25

Запятая в БСП и точка с запятой в предложении

1

26

Двоеточие в БСП

1

27

Тире в БСП

1

Сложные предложения с различными видами связи

3

   28

Сложные предложения с разными видами связи

1

29,30

Пунктуация в СП с различными видами связи

2


Общие сведения о языке

1

31

Русский литературный язык и его стили

1


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

3

64

Словообразование. Морфология. Орфография.

1

65

Синтаксис и пунктуация.

1

66

Р/Р№ 5  Комплексный анализ текста

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса

Предлагаемая программа углубляет изучение базового курса русского языка и позволяет школьникам получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ. Спецкурс построен на принципах обобщения и систематизац...

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 час...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса

Программа подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе

Настоящая программа предназначена для организации индивидуально-групповой работы  c учащимися 8 класса.  Курс эффективен для устранения пробелов в  знаниях по предмету, потому что ИГЗ ...