Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе
рабочая программа по русскому языку по теме
Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiskalit_kro_igz_98.doc | 30.5 КБ |
tematicheskiy_plan_5_ind.korr_.doc | 85 КБ |
tematicheskiy_plan_6_ind._kro.doc | 86.5 КБ |
tem_plan_kro_7_ind.doc | 89 КБ |
tematicheskiy_plan_8_kro_ind.doc | 92 КБ |
tematicheskiy_plan9_kro_ind.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл (Базовый уровень)./ Под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2002.) и адаптирована для специальных коррекционных классов VII вида.
Дети, зачисленные в классы коррекционного обучения, характеризуются ослабленным интеллектуальным и ,следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления (сравнения, обобщения, классификация явлений); они с трудом воспринимают переносное значение слова, нечувствительны к поэтическому слову, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок и т.д. В силу этих особенностей курс литературы является органическим продолжением курса русского языка. Литература – это цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Понимание прочитанного как можно глубже – главная цель для каждого ученика.
Цели литературного образования в школе могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими и стали достоянием мировой литературы.
На уроках литературы необходимо постоянно уделять внимание культуре речи, обогащению и активизации словаря. Особое внимание уделяется на уроках развитию речи.. Учитывая, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в понимании смысла произведения, в установлении причинно-следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно понимают средства художественной выразительности, учителю необходимо опираться на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи, помогать детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность.
Обучающихся необходимо специально готовить учащихся к работе над текстом. подготовка заключается в создании ярких представлений о предметах, явлениях и событиях , описанных в тексте.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию текста, раздумью над поставленными автором проблемами.
Изменения:
1. Согласно учебного плана на изучение литературы в каждом классе отводится 34 часа в год, 1 часа в неделю.
На уроках русского языка используются различные формы и методы обучения. Преобладающими являются уроки изучения нового материала (ИНМ), обобщения и систематизации знаний, закрепления нового материала (ЗНМ), проверки знаний, умений, навыков (ПЗУН).
Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, групповая, проблемное обучение, дифференцированное обучение, развивающее обучение.
Предварительный просмотр:
Тематический план
Русский язык 5 класс
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др.
Русский язык. 5 кл.М.,2009 34 часа,
1 час в неделю
№ п/п | Тема | Количество часов | Развитие речи |
1. | Язык – важнейшее средство общения | 1 | №1 Стили речи |
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах | 4 | №2 Текст. Основная мысль текста |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 5 | №3Обучение написанию сжатого изложения (по упр.137) |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 2 |
5 | Лексика. Культура речи | 2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 4 | №4 Обучение написанию выборочного изложения с изменением лица. (по упр. 407) |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
8 | Глагол | 5 | №5 Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 708) |
9 | Имя существительное | 4 | №6 Изложение с изменением лица (по упр 546) |
10
| Имя прилагательное | 3 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. | 3 |
Поурочное планирование по русскому языку
5 класс
№ | Тема | Количество часов |
Язык – важнейшее средство общения | 1 |
1 | Р/Р№1 Стили речи. Слушаем на уроке. | 1 |
Повторение пройденного в 1 – 4 классах. Орфография | 4 |
2 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
3 | ТСЯ И –ТЬСЯ в глаголах | 1 |
4 | Личные окончания глаголов | 1 |
5 | Р/Р№2 Текст. Основная мысль текста | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 5 |
6 | Словосочетание | 1 |
7 | Р/Р№3.Обучение написанию сжатого изложения ( по упр. 137) | 1 |
8 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
9 | Знаки препинания при однородных членах | 1 |
10 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 2 |
11 | Двойная роль букв Е Ё Ю Я | 1 |
12 | Фонетический разбор слова | 1 |
Лексика и культура речи | 2 |
13 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
14 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 4 |
15 | Р/Р№ 4. Обучение написанию выборочного изложения с изменением лица / упр. 407/ | 1 |
16 | Морфемный разбор | 1 |
17 | Правописание слов с корнями –ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 |
18 | Правописание слов с корнями –РАСТ- -РАЩ- -РОС- | 1 |
19 | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 1 |
Глагол | 5 |
20 | НЕ с глаголами | 1 |
21 | Е - И в корнях с чередованием | 1 |
23 | Как определить спряжение глагола | 1 |
24 | Ь после шипящих | 1 |
25 | Р/Р№ 5 Сочинение-рассказ по рисунку \упр.708/ | 1 |
Имя существительное | 4 |
26 | Три склонения имени существительного | 1 |
27 | Падеж существительного | 1 |
28 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных | 1 |
28 | Р/Р№ 25 Изложение с изменением лица по упр. 546 | 1 |
Имя прилагательное | 3 |
29 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
30 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
31 | Морфологический разбор прилагательного | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 3 |
32 | Орфограммы в приставках и окончаниях | 1 |
33 | Употребление букв Ъ и Ь | 1 |
34 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Русский язык 6 класс
Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А и др. 34 часа, 1 час в неделю
Русский язык. 6 кл.
№ п/п | Тема | Количество часов | Развитие речи |
1. | Русский язык –один из развитых языков мира | 1 | - |
2 | Повторение пройденного в 5 классе | 4 | №1 Текст. Работа с текстом . |
3. | Лексика и фразеология.. Культура речи | 2 |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи | 4 | №2 Систематизация материала к сочинению. Сложный план. |
5. | Морфология. Орфография Имя существительное | 4 |
6. | Имя прилагательное | 5 | № 3 Описание природы. Мой край. |
7. | Глагол | 5 | № 4 Рассказ по рисункам ( по упр.478) |
8. | Имя числительное | 4 | № 5 Сочинение-рассуждение (по упр.358 |
9. | Местоимение | 4 | №6 Сочинение-рассказ по картине (по упр.422) |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 1 |
Поурочное планирование по русскому языку
6 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 1 |
Повторение пройденного в 5 классе | 4 |
2 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 |
3 | Р/Р №1 Текст. Работа с текстом | 1 |
4 | Сложное предложение. Запятые в СП | 1 |
5 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 1 |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 2 |
6 | Устаревшие и новые слова | 1 |
7 | Фразеологизмы. | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 4 |
8 | Р/Р№2. Систематизация материала к сочинению. Сложный план | 1 |
9 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 |
10 | Соединительные О-Е в сложных словах. | 1 |
11 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 4 |
12 | Разносклоняемые существительные | 1 |
13 | Несклоняемые существительные | 1 |
14 | НЕ с существительными | 1 |
15 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
Имя прилагательное | 5 |
16 | Р/Р № 3. Описание природы. Мой край. | 1 |
17 | Степени сравнения прилагательных | 1 |
18 | Разряды прилагательных.. | 1 |
19 | НЕ с прилагательными | 1 |
20 | -Н-, -НН- в суффиксах прилагательных | 1 |
Глагол. | 5 |
21 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 |
22 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
23 | Наклонение глагола. | 1 |
24 | Р/Р № 4 Рассказ по рисункам ( по упр.478) | 1 |
25 | Безличные глаголы | 1 |
Имя числительное. | 4 |
26 | Простые и составные числительные | 1 |
27 | Ь на конце и в середине числительных | 1 |
28 | Разряды числительных | 1 |
29 | Р/Р№ 5 Сочинение-рассуждение (по упр.358) | 1 |
Местоимение | 4 |
30,31 | Разряды местоимений. | 2 |
32 | Морфологический разбор местоимения. | 1 |
33 | Р/Р № 6 Сочинение-рассказ по картине (по упр.422) | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | 1 |
34 | Орфография. Орфографический разбор | 1 |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по русскому языку
7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Русский язык как развивающееся явление | 1 |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
Повторение пройденного в 5-6 классах | 4 |
2 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
3 | Фонетика и орфография. | 1 |
4 | Словообразование и орфография. | 1 |
5 | Р/Р№1Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 5 |
6 | Причастие как особая форма глагола. | 1 |
7 | Причастный оборот. | 1 |
8 | Р/Р.№2. Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» | 1 |
9 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 |
10 | Образование причастий | 1 |
Деепричастие | 4 |
11 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 |
12 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 |
13 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
14 | Деепричастие совершенного вида | 1 |
Наречие | 4 |
15 | Смысловые группы наречий. | 1 |
16 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 |
17 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
18 | Р.Р№ 3 Изложение текста с описанием действия «Коси, коса!». | 1 |
Категория состояния | 1 |
19 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
Служебные части речи. Предлог | 2 |
20 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 |
21 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 |
Союз | 3 |
22 | Сочинительные союзы. | 1 |
23 | Подчинительные союзы. | 1 |
24 | Р.Р№4 Сочинение-рассуждение о книге по данному началу (на дискуссионную тему). | 1 |
Частица | 4 |
25 | Разряды частиц. | 1 |
26 | Р.Р№ 5 Изложение с элементами сочинения. | 1 |
27 | Различие на письме частицы не и приставки не-. | 1 |
28 | Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. | 1 |
Междометие. Звукоподражательные слова | 2 |
29 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 |
30 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 4 |
31 | Фонетика. Графика. | 1 |
32 | Лексика и фразеология. | 1 |
33 | Словообразование. | 1 |
34 | Морфология. | 1 |
Тематический план
Русский язык 7 класс
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. 34 часа, 1 час в неделю
Русский язык. 7 кл. М, 2009
№ | Тема | Количество часов | Развитие речи |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 -6 классах | 4 | №1 Стили литературного языка. Публицистический стиль |
3 | Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 5 | .№2. Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» |
4 | Деепричастие | 4 |
5. | Наречие | 4 | № 3 Изложение текста с описанием действия «Коси, коса!». |
6 | Категория состояния | 1 |
7 | Служебные части речи. Предлог | 2 |
8 | Союз | 3 | №4 Сочинение-рассуждение о книге по данному началу |
9 | Частица | 4 | № 5 Изложение с элементами сочинения. |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 4 |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Русский язык 8 класс
Учебник : Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,
Александрова О.М. Русский язык. 8 класс. 34 часа 1 час в неделю
№ | Тема | Количество часов | Развитие речи |
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 – 7 классах | 3 | №1 . Строение текста. |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 1 |
4 | Простое предложение | 1 |
5. | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 2 |
|
6 | Второстепенные члены предложения | 2 |
7 | Простые односоставные предложения | 3 14 |
8 | Неполные предложения | 1 |
9 | Однородные члены предложения | 5 | №2 Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) города, края. |
10 | Обращения, вводные слова и междометия. | 2 |
11 | Обособленные члены предложения | 6 | № 3 Сочинение-рассуждение публицистического стиля |
12 | Прямая и косвенная речь | 3 |
13 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 4 | №4 Стили речи |
Поурочное планирование по русскому языку
8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Функции русского языка в современном мире. | 1 |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 |
Повторение пройденного в 5 – 7 классах | 3 |
2 | Языковая система. Фонетика и графика. Орфография. | 1 |
3 | Состав слова. Словообразование Орфография. | 1 |
4 | Р/Р №1 . Строение текста. | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 1 |
5 | Связь слов в словосочетании. | 1 |
Простое предложение | 1 |
6 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 |
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 2 |
7 | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
8 | Составное именное сказуемое. | 1 |
Второстепенные члены предложения | 2 |
9 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. | 1 |
10 | Основные виды обстоятельств. | 1 |
Простые односоставные предложения | 3 |
11 | Основные группы односоставных предложений. Определенно- личные предложения. | 1 |
12 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
13 | Обобщенно-личные предложения. | 1 |
Неполные предложения | 1 |
14 | Неполные предложения. | 1 |
Однородные члены предложения | 5 |
15,16 | Однородные и неоднородные определения. | 2 |
17 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 |
18 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 |
19 | Р/Р № 2. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) города, края. | 1 |
Обращения вводные слова и междометия. | 2 |
20 | Обращение и знаки препинания при нем. | 1 |
21 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 |
Обособленные члены предложения | 6 |
22,23 | Обособление согласованных определений. | 2 |
24 | Обособление несогласованных определений. | 1 |
25 | Р/Р № 3 Сочинение-рассуждение публицистического стиля | 1 |
26 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. | 1 |
27 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 |
Прямая и косвенная речь | 3 |
28 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 1 |
29 | Предложения с косвенной речью. | 1 |
30 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 4 |
31 | Словосочетание. Виды простых предложений. | 1 |
32 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
33 | Осложнение простого предложения. | 1 |
34 | Р.Р.№4 Стили речи. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Русский язык 9 класс
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,
Александрова О.М. Русский язык. 9класс. 34 часа, 1 час в неделю
№ | Тема | Количество часов | Развитие речи |
1. | Международное значение русского языка. | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах. | 3 | № 1 Анализ текста, его стиля, средств связи |
3 | Сложные предложения. Культура речи | 1 |
4 | Союзные сложные предложения | 4 |
5 | Сложносочиненные предложения | 5 | № 2. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм |
6. | Сложноподчиненные предложения | 10 | №3 Тезисы. №4 Сжатое изложение |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 3 |
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 3 |
9. | Общие сведения о языке. | 1 |
10. | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, культуре речи. . | 3 | № 5 Комплексный анализ текста |
Поурочное планирование по русскому языку
9 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Международное значение русского языка | 1 |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 |
Повторение пройденного в 5 – 8 классах | 3 |
2 | Орфография. | 1 |
3 | Р/Р№ 1 Анализ текста, его стиля, средств связи | 1 |
4 | Сложные предложения. Виды СП. | 1 |
Сложное предложение. Культура речи. | 1 |
5 | Сложные предложения | 1 |
Союзные сложные предложения | 4 |
6,7 | Виды сложных предложений. | 2 |
8,9 | Союзные сложные предложения | 2 |
Сложносочиненные предложения | 5 |
10,11 | Основные группы сложносочиненных предложений | 2 |
12 | Союзы в ССП | 1 |
13 | Знаки препинания в ССП | 1 |
14 | Р/Р № 2. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм | 1 |
Сложноподчиненные предложения | 10 |
15 | Подчинительные союзы и союзные слова | 1 |
16 | Р/Р№3 Тезисы. | 1 |
17 | Местоименно-определительные придаточные. | 1 |
18 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 |
19 | Р/Р №4 Сжатое изложение «Чистые пруды» | 1 |
20 | Придаточные предложения образа действия и степени | 1 |
21 | Придаточные сравнительные | 1 |
22 | Придаточные уступительные | 1 |
23 | Придаточные следствия и присоединения | 1 |
24 | СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них | 1 |
Бессоюзные сложные предложения | 3 |
25 | Запятая в БСП и точка с запятой в предложении | 1 |
26 | Двоеточие в БСП | 1 |
27 | Тире в БСП | 1 |
Сложные предложения с различными видами связи | 3 |
28 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 |
29,30 | Пунктуация в СП с различными видами связи | 2 |
Общие сведения о языке | 1 |
31 | Русский литературный язык и его стили | 1 |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 3 |
64 | Словообразование. Морфология. Орфография. | 1 |
65 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
66 | Р/Р№ 5 Комплексный анализ текста | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса
Предлагаемая программа углубляет изучение базового курса русского языка и позволяет школьникам получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ. Спецкурс построен на принципах обобщения и систематизац...
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....
Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе
Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 час...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса
Программа подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 10 класса
Программа подготовки к ЕГЭ для 10 класса...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе
Настоящая программа предназначена для организации индивидуально-групповой работы c учащимися 8 класса. Курс эффективен для устранения пробелов в знаниях по предмету, потому что ИГЗ ...