Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Утверждена приказом
директора МАОУ СОШ №37 ________________О.А.Белоусов
№ _______ от_________
Программа индивидуально-групповых занятий
для подготовки учащихся 10 классов
к единому государственному экзамену
по русскому языку
(2018-2019 учебный год)
Разработана: Павлюкевич А.Ю.,
учителем русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Златоуст
Планируемые результаты
Главная особенность единого государственного экзамена состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому обучающемуся предстоит выполнить задания по всем основным разделам школьного курса.
Задания, входящие в ЕГЭ, проверяют подготовку обучающихся по всем основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют:
- Знания о языке как о системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
- Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи: разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т. д.);
- Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);
- Орфографическую и пунктуационную грамотность;
- Владение нормами литературного языка (орфоэпическими; лексическими; морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими и пунктуационными);
- Умения, связанные с разными видами речевой деятельности – чтением (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом (создавать на основе прочитанного вторичный текст – сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе).
- Курс способствует психологической адаптации обучающихся на экзамене.
- Позволяет обучающимся легко ориентироваться в тестовой работе
- Подготавливает к написанию сочинения-рассуждения.
- Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.
- Актуальность данного курса несомненна: учителям и обучающимся неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.
Программа элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену предназначена для учащихся 10 классов. На ее изучение предусмотрено 35 часов, 1 час в неделю.
Курс индивидуально-групповых занятий составлен с учетом изменений в ЕГЭ-2019, предусматривает комплексную подготовку к сдаче экзамена, носит практический характер. Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста
Цели и задачи курса:
- создать условия для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, обеспечив необходимой информацией о правилах проведения ЕГЭ, особенностях заполнения бланков, демоверсиями и т.п.;
- познакомить обучающихся с особенностями выполнения тестовых заданий;
- сформировать навыки написания задания повышенной сложности (сочинения на основе прочитанного текста).
Предполагаемый результат:
обучающиеся должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку, о правилах заполнения бланков; уметь выполнять тестовые задания, пользуясь знаниями и основными алгоритмами их решения, знать основные правила создания письменного высказывания; владеть орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами, необходимыми для этого.
Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части С, а именно тренировочные задания на умение понимать и интерпретировать текст; создавать на его основе собственное высказывание с примерами, аргументами с опорой на прочитанный текст.
Содержание тем учебного курса
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям тестового уровня
Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.
Подготовка к написанию задания повышенной сложности – сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста
Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (35 часов: 1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Раздел программы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знакомство с сайтами. | 1. Введение | 1 | |
2 | Смысл текста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 2. Отработка умений и навыков решения тестовых заданий 1-24 | 1 | Тест |
3 | Лексика. Лексическое значение слова. Орфоэпия. Правильная постановка ударения. Орфоэпический минимум. | 1 | Тест | |
4 | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Образование форм слова. | 1 | Тест | |
5 | Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. | 1 | Тест | |
6 | Правописание корней. Правописание приставок. | 1 | Тест | |
7 | Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 | Тест | |
8 | Правописание НЕ с различными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 1 | Тест | |
9 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. | 1 | Тест | |
10 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Тест | |
11 | Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. | 1 | Тест | |
12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | Тест | |
13 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | Тест | |
14 | Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста.
| 1 | Тест | |
15 | Функционально-смысловые типы речи. | 1 | Комплексный анализ текста | |
16 | Лексическое значение слова. | 1 | ||
17 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
18 | Языковые средства выразительности. | 1 | ||
19 | Композиция экзаменационного сочинения. | 3. Подготовка к написанию сочинения | 1 | |
20-21 | Подбор аргументов (практикум). | 2 | ||
22-23 | Аргументы из жизненного опыта (практикум). | 2 | ||
24-25 | Как корректировать сочинение. | 2 | ||
26-27 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 2 | ||
28-30 | Практикум по написанию сочинения. | 3 | Сочинение | |
31-35 | Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах. | 4. Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 5 | |
Всего | 35 |
Учебно-методическая литература
- Угроватова Т.Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: ЭКСМО, 2007.
- Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2009.
- Горшков А.И. «Русская словесность. 10-11кл. – М: «Русское слово».
- Греков В.Ф., С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: «Просвещение», 2010.
- Михальская А.К. Русский язык. Риторика. 10-11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2007.
- Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к части 3 (С) – М.: «Экзамен», 2010.
- Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение. – М: АСТ «Астрель», 2009.
Список рекомендуемых сайтов
- Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
- О допуске к экзамену (выпускное сочинение) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
- Минимальные баллы для поступление в вуз:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
- Кодификаторы, демоверсии, спецификация: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/egerus/ (тестовый режим подготовки)
- http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian (тестовый режим подготовки)
- http://live.mephist.ru/show/tests/(тестовый режим подготовки)
- http://ege.yandex.ru/russian/(тестовый режим подготовки)
- http://russkiy-na-5.ru/sections/60 (сайт для повторения)
- http://rus.reshuege.ru/ Сайт для подготовки к экзамену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....