Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 часов, из расчёта 34 учебных недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_igz_po_rya_5_klass.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование индивидуально – групповых занятий по русскому языку в 5 классе
№ п.п | Тема, изучаемая на уроках русского языка. | Тема проекта. Ведущий этап проектной работы. Тема работы по развитию речи | Метапредметные планируемые результаты | Предметные планируемые результаты | Личностные планируемые результаты. | Приёмы и методы |
1 2 | Общие сведения о языке. Речь и речевое общение. Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности. Защита проекта. | Осень. Презентация. Рефлексия. Предлагаемые темы сочинений: «Я иду по осенней тропинке», «Звуки и краски осени», «Цветной хоровод», «Горит костёр рябины красной…» | Адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста. Основные области интеграции. Естествознание, литература,изо , музыка. | Совершенствуемые умения. Регулировать громкость голоса и темп речи, выделять главные по смыслу слова. Оценивать соответствие выбранного вида речевой ситуации. Характеризовать и оценивать голос товарища. Находить отклонения от норм в речи. | Анализировать себя как слушателя. Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности. | Выступление, доклад, театрализованное представление. Межгрупповое взаимодействие. Игры: «Говорящие вещи», «Нравится – не нравится», «Мордочки». |
3 | Функциональные разновидности языка. Функциональные стили текста. Функционально – смысловые типы текста. | |||||
4 | Текст как продукт речевой деятельности. Типы текста. Подробное изложение текста – повествования по личным впечатлениям. Защита проекта. | |||||
5 6 | Текст как продукт речевой деятельности. Коммуникативная направленность текста . Главная, второстепенная и избыточная информация. Сжатое изложение текста – повествования. Защита проекта. | Путешествие. Постановка проблемы. Предлагаемая тема сочинения «Маленькое путешествие». | Воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме. Основные области интеграции. Литература, естествознание, изо, музыка. | Совершенствуемые умения. Спорить, слушать, вести этикетный диалог. Различать виды проблем. Знать приёмы сжатия текста; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст. | Осознание ответственности за произнесённое; интерес к созданию собственных высказываний. | Метод проблемных вопросов, беседа, дискуссия. Игры: «Дотянись до звёзд», «Вытащи вопрос», «Странные вопросы – странные ответы». |
7 | Предложение. Сочинение на свободную тему с использованием предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Хобби Друзья Сбор и систематизация материала Оформление проектной папки (портфолио) Сочинение «Мой друг», «Каким должен быть мой друг». | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагать свои мысли; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему. Основные области интеграции. Риторика, литература, психология. | Знать виды предложений по цели высказывания, их интонационные особенности. Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли текста, стиле сочинения. | Интерес к созданию собственных текстов. Стремление к речевому совершенство- ванию; Осознание ответственности за произнесённое; интерес к созданию собственных высказываний. | Экскурсия, практикум, лабораторная работа, консультация, вопросы к тексту. Игры: «Острый глаз», «Сходства и различия», «Да – нет», «Вам письмо», «Рецепт приготовления друга». |
8 9 | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Виды речевой деятельности. Письмо. Письмо другу об одном из удачно проведённых дней в семье. | Общение Подготовка продукта Письмо Рассказ о себе. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. Основные области интеграции. Риторика, литература, психология, история | Знать определение обращения; знать об интонации, с которой произносится обращение; знать опознавательный признак выделения обращения на письме – звательную интонацию. Знать о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи текстов писем. | Интерес к созданию собственных текстов. Стремление к речевому совершенство- ванию; достаточный объём словарного запаса. По условным обозначениям исправлять тексты, находить и обозначать в «чужом» тексте коммуникативные недочёты. | Консультации, практические занятия. Игры «Редакция», «Анкета», «Вот я какой!» |
10 11 | Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Грамматическое значение слова. Слово в предложении. Сочинение – описание предметов, изображённых на картине. Сочинение по картине. Защита проекта. | Живопись Сбор материала Предлагается написать сочинение по картине, выбранной учащимися. | Основные области интеграции. Литература, естествознание, изо, музыка. | Знать об описании как о функционально – смысловом типе речи; знать структуру текста – описания. Познакомиться с натюрмортом. Знать понятие композиции. Устно и письменно описывать изображённое на картине, раскрывая замысел художника. Уметь правильно писать слова трудные по написанию и произношению. | Интерес к созданию собственных текстов. Стремление к речевому совершенство- ванию. | Беседа, дискуссия, «мозговой штурм», «мозговая осада». |
12 13 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Суффикс как словообразующая морфема. Сочинение – рассуждение.. Выборочное изложение с изменением лица. | Что такое смех Подготовка презентации Предлагаемая тема сочинения «Смешная история», «Что случилось во дворе?», «А что было бы, если…» | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения, о возможности включения элементов рассуждения в повествовательный текст. | Интерес к созданию собственных текстов. Стремление к речевому совершенство- Ванию. | Выступление, доклад, театрализованное представление. |
14 15 | Глагол в языке и речи. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. Сочинениео – рассуждение. | Спорт. Целостный подход Предлагаемые темы сочинения «Нужно ли заниматься спортом», «Каким видом спорта лучше заниматься». | Способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения. | Знать структуру текста рассуждения. Уметь определять ведущий тип речи; составлять план текста. | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка. | Экскурсия, практикум, лабораторная работа, беседа, вопросы к тексту. |
16 17 | Глагол в языке и речи Невыдуманный рассказ о себе. Защита проекта. | Удивительная страна – Русский язык Целостный подход Сочиняем рифмованные правила, дидактические сказки. «Если бы я был волшебником». | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Основные области интеграции. Литература, естествознание, изо, музыка. | Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа. | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка. | Консультации, практические занятия. |
18 | Повторение. | Война Целостный подход Предлагаемые темы сочинений «О чём бы рассказала солдатская шинель», «Мои родные на фронтах ВОВ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку 9 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели. Предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку....