Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Настоящая программа предназначена для организации индивидуально-групповой работы c учащимися 8 класса. Курс эффективен для устранения пробелов в знаниях по предмету, потому что ИГЗ – это неотъемлемая часть внеурочной работы, направленной на совершенствование учебных умений и навыков.
Основное направление программы данных занятий – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_8.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуально-групповых занятий
по русскому языку
8 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для организации индивидуально-групповой работы c учащимися 8 класса. Курс эффективен для устранения пробелов в знаниях по предмету, потому что ИГЗ – это неотъемлемая часть внеурочной работы, направленной на совершенствование учебных умений и навыков.
Основное направление программы данных занятий – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы. В ходе реализации программы предполагается:
- углубить знания учащихся о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-повторить основные нормы русского литературного языка;
- обогатить словарный запас учащихся;
- развить способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке;
- дать информацию об ученых лингвистах;
- развить умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
При планировании предусмотрены часы на текущее повторение орфографии и пунктуации Особенности программы - теоретические знания чередуются с практическими умениями.
Программа рассчитана на 18 часов в год.
Цель программы индивидуально-групповых занятий:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение
нормами русского литературного языка;
- обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формирование коммуникативной компетенции,
Задачи программы индивидуально-групповых занятий :
1) расширить знания учащихся о родном языке и продолжить формировать языковые и речевые
умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета;
3) развивать логическое мышление;
4) формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой,
совершенствование навыков чтения и т.д.
Требования к деятельности учащихся
- освоить основные правила и виды разборов;
- анализировать текст с целью нахождения той или иной синтаксической конструкции;
- научится писать прочитанный или услышанный текст подробно и сжато;
- овладеть навыком работы с учебными пособиями, словарями, дополнительной литературой;
- вести поисковую работу; анализировать тексты; ознакомиться с приёмами исследовательской и проектной деятельности;
Календарно- тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе
№ п/п | дата | тема | Кол-во часов | Виды работы |
1 | Фонетический и орфоэпический анализ слова | 1 | Составление памяток, работа со словарем, практикум | |
2 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Осложненное списывание, выборочно-распределительные диктанты, словообразовательный и морфемный разборы. Работа со словарем, практикум. | |
3 | Лексика. Архаизмы. Неологизмы. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Историзмы | 1 | Карточки по лексике Работа со словарем, практикум | |
4 | Лексика. Архаизмы. Неологизмы. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Историзмы | 1 | Практикум по лексике. Выполнение контрольных тестов. | |
5 | Фразеология. | 1 | КВН по фразеологии. Оформление фразеологических листовок. | |
6 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Виды словосочетаний по главному слову. | 1 | Практикум по определению вида подчинительной связи в сл/с | |
7 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | 1 | Работа с опорными схемами, орфографический разбор, выборочно-распределительные упражнения | |
8 | Сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. | 1 | Осложненное списывание, выборочно-распределительные диктанты, синтаксический разбор | |
9 | Простые предложения, осложнённые обособленными определениями и обособлениями. | 1 | Карточки. Составление тестов. | |
10 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | Составление памяток. Работа по карточкам, выборочно-распределительные упражнения. | |
11 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | ||
12 | Чередующие гласные в корнях слов. Обобщение. | 1 | Составление опорной схемы. Работа со словами-исключениями, выборочно-распределительные упражнения | |
13 | Правописание частиц: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Составление памяток. Работа по карточкам. Самостоятельное составление тестов форме ГИА | |
14 | Правописание частиц: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | ||
15 | Н и НН в различных частях речи: в прилагательных, наречиях, существительных, на стыке морфем. | 1 | Составление памяток, работа, карточки | |
16 | Н и НН в различных частях речи: в прилагательных, наречиях, существительных, на стыке морфем. | 1 | ||
17 | Правописание предлогов и союзов. Различение предлогов и союзов с самостоятельными частями речи. | 1 | Выполнение тестов в форме ГИА | |
18 | Способы написания изложения. Сжатое и подробное изложение. | 1 | Составление памяток, работа с текстом, редактирование текстов |
Литература для педагога
1. А. Т. Арсирий. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть 2.изд. «Просвещение», М., 1967.
2.С.Г. Бархударов, С.Е. Греков и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
3. Л. А. Жердева. Русский язык в средней школе. Карточки – задания в помощь учителю
4. В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение, 1990
5. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 класс. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009г.Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2002.
6. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. Москва. Гуманитарный издательский центр. 1999г.
7. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. СПб,1994.
Литература для учащихся
- А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. М., «Просвещение», 1995.
- С.Г. Бархударов, С.Е. Греков и др. Русский язык. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Ю. В. Откупщиков. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии. Изд. Просвещение. Ленинградское отделение. Ленинград, 1968.
- Г. Александрова. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997.
- Л.А. Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом или 50 интенсивных занятий с репетитором. Русский язык 8 класс», «Просвещение», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 9 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебник...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...