Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32
РАССМОТРЕНО на заседании центра «Словесность» Протокол № от «___» ____________ 20 ___ г. Руководитель центра: ____________ О.Ю.Саврасова | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР от «___» ____________ 20 ___ г. ____________ М.В.Старовойтова | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 32 ____________ А.В.Кныш Приказ № от «___» ____________ 20 ___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку»
для 7 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель русского языка и литературы: Саврасова Ольга Юрьевна,
II квалификационная категория.
МОУ СОШ № 32
Г. Комсомольск-на-Амуре
2013
Содержание.
Календарно-тематическое планирование
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя
Литература для учащихся
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку» составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения);
- Авторской программы по русскому языку к УМК для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.» (сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010).
Актуальность курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.
Цели:
владение нормами орфографии, предусмотренными для курса 7 класса;
повышение уровня грамотности учащихся.
Задачи:
закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
отработать орфографические навыки при изучении трудных тем в курсе 7 класса;
продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
Предполагаемые формы работы:
Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.
Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.
Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся
узнают
- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний.
научатся
- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильно писать сложные слова,
- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- правильно писать не с разными частями речи.
Содержание курса
Введение. Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.
Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.
Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. Употребление приставок пре- и при-.
Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.
Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Разделительный Ъ. Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.
Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.
Правописание суффиксов различных частей речи.
Правописание НЕ с различными частями речи.
Слитно и дефисное написание сложных слов.
Употребление прописных букв.
Правила переноса.
Индивидуальная работа по дидактическому материалу.
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Планируемые предметные результаты |
I четверть | 8 | ||||
1 | Введение. Принципы русской орфографии. | ||||
2 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. | Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов. | ||
3 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. | Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов. | ||
4 | Правописание о/ё после шипящих в корне слова. | Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё. | Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | ||
5 | Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. | Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. | Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться. | ||
6 | Правописание приставок на -з / -с. | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с. | Знать три группы приставок в зависимости от их правописания. | ||
7 | Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. | Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких - вместо и пишется буква ы. | Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило. | ||
8 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
II четверть | 8 | ||||
9 | Употребление приставок пре- и при-. | Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их. | Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). | ||
10 | Употребление приставок пре- и при-. | ||||
11 | Правописание непроверяемых гласных и согласных корня. | 1 | Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. | Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова. | |
12 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 2 | Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн- | Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием. | |
13 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир--блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я). | |||
14 | Разделительный Ъ | Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-. | Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-. | ||
15 | Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. | Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах, на конце наречий после шипящих, частиц. | Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости. Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы. | ||
16 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
III четверть | 10 | ||||
17 | Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. | Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. | Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. | ||
18 | |||||
19 | Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). | Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). | Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). | ||
20 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных -к- (-ск-). | Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных. | ||
21 | Правописание суффиксов глаголов. | Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-. | Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению. | ||
22 | Правописание суффиксов причастий. | Правописание суффиксов причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ом- (-ем-), -им-, гласных перед суффиксами страдательных причастий -вш-, -нн-. | Знать суффиксы причастий и условия их употребления. | ||
23 | Правописание суффиксов причастий. | ||||
24 | Написание не с именами существительными, именами прилагательными. | Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными. | Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы. | ||
25 | Написание не с именами существительными, именами прилагательными. | ||||
26 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
IV четверть | 9 | ||||
27 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями. | Вспомнить правила написания не с глаголами и деепричастиями. Развивать навыки и умения написания данных частей речи с не. | Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах. | ||
28 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Формировать навык употребления н и нн в причастиях. | Уметь определять зависимые от причастия слова, полную и краткую форму причастия. Знать, как пишется не с причастиями. | ||
29 | Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного и слов с начальной частью пол-. | Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании. | ||
30 | Слитные и дефисные написания имён прилагательных. | Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных. | Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме. | ||
31 | Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. | ||||
32 | Употребление прописных букв. | Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв. | Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. | ||
33 | Правила переноса. | Закрепить правила переноса слов. | Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме. | ||
34 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
35 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. |
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 7 – 8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова. – М.: ВАКО, 2013.
- Рыжкова Е.А. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
Литература для учащихся
- Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5 – 9 классов. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
- ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 7 класс / Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....