урок русского языка в 9 классе по теме : "Бессоюзное сложное предложение"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Материал представлен в виде технологической карты. Цельурока:познакомить со смысловыми отношениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.Тип урока-комбинированный.Используемые формы и методы: поисково-исследовательские,игровые,индивидуальные,групповые,Дифференцированные.В процессе изучения темы показана реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_k_uroku_bessoyuznoe_slozhnoe_predlozhenie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс.
Технологическая карта.
Цели | 1. Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. 2. Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. |
Тип урока | Комбинированный |
Формы и методы | Методы: поисково- исследовательские, игровые Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. |
Понятия и термины | Бессоюзное сложное предложение |
Опережающее задание | 1. Чтение грамматической сказки 2. Исследовательская работа «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?» |
Планируемый образовательный результат
Объем усвоение и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта |
Научится: осуществлять поиск дополнительной информации, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получать возможность научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. | Целостно – смысловая компетенция. Умеют: вступать в речевое общение, работать с источником, рассуждать. |
Структура урока
Этапы | Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формы | Универсальные учебные действия | Контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | 1.Объявление конкурса, деление на две команды. 2.Определение темы и цели урока: -определить тему урока-она зашифрована -что мы должны узнать на уроке и уметь? | 1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик». 2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке. | Групповая Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству. Познавательные: общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя. Логические – поиск информации. | Работа в тетради. |
2.Актуализация знаний | 1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений» 2.Работа с рисунками (приложение 1) | Задает вопросы Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок. | Отвечают на вопросы. Анализируют рисунки. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение. | Задание устное |
3.Изучение нового материала | Работа с домашним опережающим заданием. Ученик читает сказку (приложение №2). Обучающиеся заполняют таблицу «Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях» (приложение №3). | Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. Проводит беседу по вопросам: 1.что мы узнали из этой сказки? 2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении? 3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении? | Слушают текст сказки. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. Читают правило по учебнику. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: - общеучебные – поиск ответа и его запись. Логические: - выделение признаков, расширение имеющихся знаний. Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес. Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания. | Проверка выполнения задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | 1.Выполнить задание (приложение №4) | Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. | Ищут рациональный путь и выполняют задание | Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: - общеучебные – формулирование ответа - логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. | Задание в тетрадях. |
2.Работа с пословицами. Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу. | Объясняет задание, раздает материал. | Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц. | Фронтальная Работа в парах | Регулятивные: принимать и охранять учебное задание. Личностные: проявлять интерес к новому заданию. Коммуникативные: принимать другое мнение. | Устные ответы. |
3.Составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные (приложение №6) | Объясняет задание | Ищут рациональный путь и выполняют задание. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений. | Индивидуальная | Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений. Коммуникативные: построение монологического высказывания. | Запись в тетрадях, устные ответы. |
4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи» | Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | Слушают и анализируют информацию. | Фронтальная | Познавательные: оптимизирование, обобщение информации. Коммуникативные: слушают и слышат собеседника. | Слушают слово учителя |
5.По опорам составить мини-сочинение «На лыжной прогулке» (приложение №7). Дифференцированные задания для слабых. Опережающее домашнее задание. | Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку. | Выполняют задание | Индивидуальная Дифференцированная | Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные: преодолевают затруднения. Личностные: проявление творчества при выполнении задания. | Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов. |
6.Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?» | Подготовка выступления обучающегося | Выступает подготовленный ученик. Обучающиеся слушают. | Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответа. Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные – принимают другое мнение. Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности. | Устные ответы. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - что мы узнали на уроке? - выполнили цель урока? - докажите - в чем вы испытали затруднения? - что вам помогло их преодолеть? - оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке. | Оценивание обучающихся за работу на уроке и творческое домашнее задание. |
6.Домашнее задание | Выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями. | Объясняет домашнее задание | Записывают в дневник | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзные сложные предложения
Дать понятие о бессоюзном сложном предложении и его смысловых группах....
Урок русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Это разработка урока по технологии сотрудничества, урок-исследование....
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Как преподавать свой предмет, чтобы каждый твой ученик успешно и бе...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Бессоюзные сложные предложения".
Данный материал используется при изучении темы " Сложные предложения"....
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
Урок закрепления знаний по теме, где применяется групповая и парная работа....
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП».
Представленная модель урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП» является уроком изучени...
План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....
Комментарии
Бессоюзное сложное предложение .9 класс
Структура урока позволяет