урок русского языка в 9 классе по теме : "Бессоюзное сложное предложение"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

иванова светлана гурьевна

Материал представлен в виде технологической карты. Цельурока:познакомить со смысловыми отношениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.Тип урока-комбинированный.Используемые формы и методы: поисково-исследовательские,игровые,индивидуальные,групповые,Дифференцированные.В процессе изучения темы показана реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_k_uroku_bessoyuznoe_slozhnoe_predlozhenie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс.

Технологическая карта.

Цели

1. Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

2. Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Тип урока

Комбинированный

Формы и методы

Методы: поисково- исследовательские, игровые

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

Понятия и термины

Бессоюзное сложное предложение

Опережающее задание

1. Чтение грамматической сказки

2. Исследовательская работа «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»

Планируемый образовательный результат

Объем усвоение и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Научится: осуществлять поиск дополнительной информации, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


Получать возможность научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Целостно – смысловая компетенция.



Умеют: вступать в речевое общение, работать с источником, рассуждать.

Структура урока

Этапы

Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формы

Универсальные учебные действия

Контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

1.Объявление конкурса, деление на две команды.


2.Определение темы и цели урока:

-определить тему урока-она зашифрована

-что мы должны узнать на уроке и уметь?

1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».


2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Групповая




Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.


Познавательные: общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.


Логические – поиск информации.

Работа в тетради.

2.Актуализация знаний

1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений»


2.Работа с рисунками (приложение 1)

Задает вопросы



Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок.

Отвечают на вопросы.


Анализируют рисунки.

Фронтальная



Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.

Задание устное

3.Изучение нового материала

Работа с домашним опережающим заданием.

Ученик читает сказку (приложение №2). Обучающиеся заполняют таблицу «Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях» (приложение №3).

Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Проводит беседу по вопросам:

1.что мы узнали из этой сказки?

2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении?

3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?

Слушают текст сказки.


Заполняют таблицу.


Отвечают на вопросы.


Читают правило по учебнику.

Фронтальная



Индивидуальная




Индивидуальная

Познавательные:

- общеучебные – поиск ответа и его запись.

Логические:

- выделение признаков, расширение имеющихся знаний.

Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес.

Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания.

Проверка выполнения задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника.

4.Первичное осмысление и закрепление.

1.Выполнить задание (приложение №4)

Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Ищут рациональный путь и выполняют задание

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные:

- общеучебные – формулирование ответа

- логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Задание в тетрадях.

2.Работа с пословицами.

Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.

Объясняет задание, раздает материал.

Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.

Фронтальная


Работа в парах

Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.

Личностные: проявлять интерес к новому заданию.

Коммуникативные: принимать другое мнение.

Устные ответы.

3.Составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные (приложение №6)

Объясняет задание

Ищут рациональный путь и выполняют задание.

Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.

Индивидуальная

Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.


Коммуникативные: построение монологического высказывания.

Запись в тетрадях, устные ответы.

4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи»

Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Слушают и анализируют информацию.

Фронтальная

Познавательные: оптимизирование,  обобщение информации.

Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.

Слушают слово учителя

5.По опорам составить мини-сочинение «На лыжной прогулке» (приложение №7). Дифференцированные задания для слабых.

Опережающее домашнее задание.

Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.

Выполняют задание

Индивидуальная

Дифференцированная

Познавательные: создание творческого продукта.

Регулятивные: преодолевают затруднения.

Личностные: проявление творчества при выполнении задания.

Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.

6.Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»

Подготовка выступления обучающегося

Выступает подготовленный ученик.

Обучающиеся слушают.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответа.

Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные – принимают другое мнение.

Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.

Устные ответы.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- что мы узнали на уроке?

- выполнили цель урока?

- докажите

- в чем вы испытали затруднения?

- что вам помогло их преодолеть?

- оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке.

Оценивание обучающихся за работу на уроке и творческое домашнее задание.

6.Домашнее задание

Выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями.

Объясняет домашнее задание

Записывают в дневник

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме: Бессоюзные сложные предложения

Дать понятие о бессоюзном сложном предложении и его смысловых группах....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Это разработка урока по технологии сотрудничества, урок-исследование....

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Как преподавать свой предмет, чтобы каждый твой ученик успешно и бе...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Бессоюзные сложные предложения".

Данный материал используется при изучении темы " Сложные предложения"....

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП».

Представленная модель урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное  сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП» является уроком изучени...

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....


 

Комментарии

иванова светлана гурьевна

Структура урока позволяет отразить компоненты культурно-компетентностного опыта и формирование универсальных учебных действий у обучающихся.
иванова светлана гурьевна

Структура урока позволяет отразить компоненты культурно-компетентностного опыта и формирование универсальных учебных действий у обучающихся