Урок русского языка в 9 классе
презентация к уроку русского языка (9 класс) по теме

Седельникова Оксана Антоновна

Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubila_rus_kolokolnyy_zvon_9_klass.rar1.53 МБ

Подписи к слайдам:

ЛЮБИЛА РУСЬ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН
План урока
Организационный моментЗнакомство с текстом Проверка знанийДомашнее заданиеПодведение итогов
Знакомство с текстом
Словарный диктант
Новгородская л..топись, арх..епископ, эпический ..ркестр, гр..ндиозный инструмент, изгнавшие инт..рвентов, дурная пр..мета, набатный кол..кол, совет б..яр, числилась кр..мола, пов..ствовали метафорично, за трид..вять земель, л..систая Карелия.
Установите соответствие между словами
1. интервент 2. летописец3. набат4. крамола5. ратник6. вече
А). В старину человек, который воевал, сражался с врагами. Б). участник преимущественно вооруженного вмешательства одного или нескольких государств во внутренние дела какой-нибудь страны. В). Составитель в XI-XVII вв. погодной записи исторических событий Г). устар. Заговор, мятеж, а также (перен.) о чем-нибудь противозаконном, запрещенном.Д). На Руси в 10-15 веке: собрание горожан для решения общественных дел, а также место такого собрания.Е). Удары в колокол как сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.
Задания к диктанту
Напишите номер сложного предложения.Обозначьте все причастные обороты. Сколько их?Выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие.Выпишите слово, обладающее следующими морфологическими признаками: возвратное действительное причастие прошедшего времени, совершенного вида, множественного числа.
Работа с тестом
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква; А). арх..епископ, почт…ный, ж..знь, возв..щавший;Б). пр..жился, ж..тели, пр..мета, бл..жайший; В). п..тух, с..ребро, з..мля, пр..ветствовать.Г). с..зывать, гр..ндиозный, ст..лица.
Какие слова являются грамматической основой в предложении: С колоколами были связаны самые различные поверья. А). были связаны; Б). поверья были связаны; В). поверья были; Г). поверья связаны.
Укажите верную характеристику предложения: Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. А). простое; Б). сложносочиненное; В). сложное бессоюзное; Г). сложноподчиненное.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А). летоп..сь, пр..дположения, осво..в, сво..образное;Б). праздн..к, сч..талось, хрон..ка, л..тейный.В). в..селье, торжеств..нность, м..лодичность, пуш..чный.Г). пр..мета, вел..чайшая, числ..лась, м..тафора.
Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова: Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. А). существительное; Б). наречие; В).краткое прилагательное; Г). краткое причастие
Найдите орфографическую ошибку в предложении: О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притчь, пословиц, поговорок, загадок и шуток.
2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е? Пуш(1)чных дел маст(2)ра лили пр(3)имущественно крупные колокола, а колокольн(4)ки (была и такая спец(5)альность) – отл(6)вали мелкие звоны и била.А). 1, 3, 5 6; Б). 2, 4, 6; В). 1,2,3,4,5. Г). 1,2,3.
Какое из предложений соответствует данной характеристике: “Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное. Осложнено причастным оборотом”?А). Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов.Б). Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.В). Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе.Г). Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля.
Домашнее задание
Обязательно:Докажите принадлежность данного текста к публицистическому стилю. (Сочинение-рассуждение)Дополнительно:Подобрать пословицы о колокольном звоне.
Подведение итогов
Чем мы занимались на уроке?Что нового для себя вы возьмёте с урока?Нужна ли такая работа? (Анализ текста)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...