Главные вкладки
Седельникова Оксана Антоновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русский язык, история
Увлечения: краеведение
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Кваркенский район, с.Бриент
Место работы: МБОУ "Бриентская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedelnikova-oksana-antonovnaУчитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Талант учителя раскрывается тогда, когда на каждом уроке или занятии кружка ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза ребёнка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Ради этого стоит быть Учителем.
О себе
Седельникова Оксана Антоновна, 1968 года рождения, закончила в 1989 году Орский педагогический институт по специальности русский язык и литература. Общий педагогический стаж – 23 года.
Высшая категория. В 2006 году была удостоена получения президентского гранта и награждена почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ.
Мой взгляд на мир
Работая с сельскими детьми, я столкнулась со многими проблемами. Начну с того, что в пятый класс приходят дети с низкой техникой чтения. Более того, они часто испытывают затруднения в понимании прочитанного ввиду недостаточного словарного запаса, но при этом не спешат прибегнуть к помощи словарей, а молча уходят от трудностей. Проблема растет по мере того, как растет объем изучаемой литературы. В старших классах проблема усугубляется еще и тем, что курс литературы становится сложным, объемным и нравственно «нагруженным». Убеждена, что глубину произведений 19 и 20-го веков невозможно освоить без вдумчивого чтения под руководством учителя, а время на учебное сотрудничество неоправданно сокращено. Считаю, что это приводит к резкому снижению читательской активности. Другой немаловажной проблемой, на мой взгляд, является снижение интереса у сельских детей к процессу познания, низкий уровень самообразования и самосовершенствования в интеллектуальном плане. Проблема обозначилась резче, когда выпускники стали сдавать выпускной экзамен по русскому языку в новой форме за курс основной школы и в форме ЕГЭ в 11-м классе. Я увидела, что мои ученики слабо владеют нормами литературного языка, уровень речевых умений оказался недостаточным для свободного выражения мыслей и чувств в творческой работе задания С. Навыки работы с текстом – его составление, понимание, толкование – сформированы не в достаточной мере. Я поняла, что необходимо искать новые методы и приемы в обучении, чтобы усилить мотивацию изучения своего предмета, создать условия для расширения кругозора, повышения читательской и речевой культуры. Ведь, на мой взгляд, учитель-словесник должен учить не только правилам грамматики, но и любви к своему «великому и могучему» языку.
Мои достижения
Награждена грамотами районного отдела образования за хорошие успехи в педагогической деятельности, в 2006 году – за активное участие в районном смотре-конкурсе кабинетов, в 2006году была удостоена получения президентского гранта и награждена почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ.
Моё портфолио
Я школьный учитель русского языка и литературы, женщина, мать. И призыв к ребенку на каждом своем уроке таков: "Помни, ты человек, а не робот. Открой навстречу всему, что тебя окружает, глаза, уши, сердце". А я, в свою очередь, чтобы владеть душами ребят, постараюсь отдать им свою душу и сердце, я верю в то, что я делаю. И самой ценной наградой, кроме моих профессиональных наград, является для меня признание моих учеников. Ведь ради этого и стоит жить, учить, любить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты