Седельникова Оксана Антоновна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русский язык, история

Увлечения: краеведение

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Кваркенский район, с.Бриент

Место работы: МБОУ "Бриентская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedelnikova-oksana-antonovna
Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский

 

Талант учителя раскрывается тогда, когда на каждом уроке или занятии кружка ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза ребёнка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Ради этого стоит быть Учителем.

О себе

 

Седельникова Оксана Антоновна, 1968 года рождения, закончила в 1989 году Орский педагогический институт по специальности русский язык и литература. Общий педагогический стаж – 23 года.

   Высшая категория. В 2006 году была удостоена получения президентского гранта и награждена почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ.

Мой взгляд на мир

Работая с сельскими детьми, я столкнулась со многими проблемами. Начну с того, что в пятый класс приходят дети с низкой техникой чтения. Более того, они часто испытывают затруднения в понимании прочитанного ввиду недостаточного словарного запаса, но при этом не спешат прибегнуть к помощи словарей, а молча уходят от трудностей. Проблема растет по мере того, как растет объем изучаемой литературы. В старших классах проблема усугубляется еще и тем, что курс литературы становится  сложным, объемным и нравственно «нагруженным». Убеждена, что глубину произведений  19 и 20-го веков невозможно освоить без вдумчивого чтения под руководством учителя, а время на учебное сотрудничество неоправданно сокращено. Считаю, что это приводит к резкому снижению читательской активности. Другой немаловажной проблемой, на мой взгляд, является снижение интереса у сельских детей к процессу познания, низкий уровень самообразования и самосовершенствования в интеллектуальном плане. Проблема обозначилась резче, когда выпускники стали сдавать выпускной экзамен по русскому языку в новой форме за курс основной школы и в форме ЕГЭ в 11-м классе. Я увидела, что мои ученики  слабо владеют нормами литературного языка, уровень речевых умений оказался недостаточным для свободного выражения мыслей и чувств в творческой работе задания С. Навыки работы с текстом – его составление, понимание, толкование – сформированы не в достаточной мере. Я поняла, что необходимо искать новые методы и приемы в обучении, чтобы усилить мотивацию изучения своего предмета, создать условия для  расширения кругозора, повышения читательской и речевой культуры. Ведь, на мой взгляд, учитель-словесник должен учить не только правилам грамматики, но и любви к своему «великому и могучему» языку. 

Мои достижения

 

Награждена грамотами  районного отдела образования  за хорошие успехи в педагогической деятельности, в 2006 году – за активное участие в районном смотре-конкурсе кабинетов, в 2006году была удостоена получения президентского гранта и награждена почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ.

Моё портфолио

 

Я школьный учитель русского языка и литературы, женщина, мать. И призыв к ребенку на каждом своем уроке таков: "Помни, ты человек, а не робот. Открой навстречу всему, что тебя окружает, глаза, уши, сердце". А я, в свою очередь, чтобы владеть душами ребят, постараюсь отдать им свою душу и сердце, я верю в то, что я делаю. И самой ценной наградой, кроме моих профессиональных наград, является  для меня признание моих учеников. Ведь ради этого и стоит жить, учить, любить.

Добавить грамоту в портфолио