Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.
элективный курс (русский язык, 11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 44 г. Сочи
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
________________ /Корнева М.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
по ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ИСКУССТВО УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Класс 10 - 11 КЛАСС
Количество часов 69 ЧАСА
Уровень БАЗОВЫЙ
Учитель КАРПУХИНА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА
Программа разработана на основе АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИСКУССТВО УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 10 – 11 КЛАСС»
АВТОР С.И.ЛЬВОВА, 3-Е ИЗДАНИЕ, М., «МНЕМОЗИНА», 2009
1.Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой «Искусство устной и письменной речи ДЛЯ 10 – 11класса» М. «Мнемозина», 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе.
Таблица тематического распределения количества часов 10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Функциональные разновидности русского языка | 16 | 16 |
1.1 | Научный стиль | 4 | |
1.2 | Официально-деловой стиль | 3 | |
1.3 | Публицистический стиль | 4 | |
1.4 | Разговорная речь | 2 | |
1.5 | Язык художественной литературы | 3 | |
2. | Виды речевой деятельности | 6 | 6 |
3. | Особенности устной и письменной речи | 12 | 13 |
3.1. | Особенности устной речи | 6 | |
3.2 | Особенности письменной речи | 7 | |
Итого | 34 | 35 |
Таблица тематического распределения количества часов 11 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Сбор материала для устного и письменного высказывания. | 5 | 5 |
2. | Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании. | 6 | 6 |
3. | Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств. | 6 | 6 |
4. | Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя | 6 | 6 |
5. | Публичная защита реферата | 10 | 10 |
Итого | 34 | 34 |
Содержание обучения и требования к подготовке учащихся
Содержание обучения и требования к подготовке учащихся по элективному курсу в полном объёме совпадают с содержанием обучения и требованиями авторской программы С.И.Львовой «Искусство устной и письменной речи» для 10 - 11 классов.
Список рекомендуемой учебно – методической литературы
- Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как искусство и предмет обучения М, 1988
- Ладыженская Т.А. Риторика в школе и в жизни М, 2001
- Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя М, 1991
- Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика М, 2002
- Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи: Курс лекций М, 2004
- Безменова И.А. Очерки по теории и истории риторики М, 1999
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения гуманитарного цикла МОБУ гимназия № 44 г. Сочи от 30.08.2011 _______________/Козловская Н.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _______________/И.А.Безносова/ 30.08.2011 |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гимназия № 44 г. Сочи
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
_____________ /Корнева М.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
По элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Ступень обучения : третья ступень среднего ( полного) образования
Класс 10 -11 классы
Количество часов 69
Уровень базовый
Учитель Карпухина Лариса Алексеевна
Козловская Наталья Витальевна
Программа разработана на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов, автор С.И. Львова , -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
( полного) общего образования по русскому языку.
Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса- 35 часов, для учащихся 11 классов – 34 часа.
Таблица тематического распределения количества часов:
10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Программа С.И.Львовой | Рабочая программа | ||
1 | Особенности письменного общения | 2 | 2 |
2 | Орфография | 32 | 33 |
2.1 | Орфография как система правил правописания | 2 | 2 |
2.2 | Правописание морфем | 18 | 18 |
2.2.1 | Правописание корней | 6 | |
2.2.2 | Правописание приставок | 3 | |
2.2.3 | Правописание суффиксов | 6 | |
2.2.4 | Правописание окончаний | 3 | |
2.3 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 10 | 11 |
2.4 | Написание строчных и прописных букв | 2 | 2 |
ИТОГО | 35 часов |
Таблица тематического распределения количества часов:
11 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Программа С.И. Львовой | Рабочая программа | ||
1. | Речевой этикет в письменном общении | 2 | 2 |
2. | Пунктуация | 32 | 32 |
2.1 | Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания | 3 | 3 |
2.2 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 1 |
2.3 | Знаки препинания внутри простого предложения | 13 | 13 |
2.4 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 8 | 8 |
2.5 | Знаки препинания при передачи чужой речи | 3 | 3 |
2.6 | Знаки препинания в связном тексте | 4 | 4 |
ИТОГО | 34 часа | 34 часа |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методические рекомендации. -М.: «Экзамен», 2011
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. -М.: ВАКО, 2010.
Гольцова Н.Г.,Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя.- 5-е изд., испр..- М.:»Русское слово» 2009.
Т.А. Долина. Русский язык. КИМы для подготовки к ЕГЭ.-М.: 2010
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ гимн. 44Сочи от 30.08.2011г. № 1 _________________ Н.В. Козловская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________И.А. Безносова 30.08.2011 г. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______Безносова И.А.
«30» августа 2011 года
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гимназия 44г. Сочи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Класс 10 «А»
Учитель Карпухина Л.А.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида учителя русского языка Карпухиной Ларисы Алексеевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2011 г .
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Особенности письменного общения | 2 | ||||
1 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | Мультимед.през. «Русский язык» | ||
2 | Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний. | 1 | |||
Орфография | 33 | ||||
Орфография как система правил правописания | 2 | А 3,А5 ЕГЭ | |||
3 | Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. | 1 | Таблица «Русская орфография» | ||
4 | Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации. | 1 | |||
Правописание морфем | 18 | ||||
Правописание корней | 6 | ||||
5. | Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 1 | Распечатки с текстами | ||
6 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. | 1 | Тренажер А 15 | ||
7 | Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок). | 1 | Лингвистическая игра-викторина | ||
8 | Группы корней с чередованием гласных | 1 | Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов» | ||
9 | Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. | 1 | Мульмед.през. «Занимательная орфография» | ||
10 | Правописание иноязычных словообразовательных элементов. | 1 | Комплексный анализ текста | ||
Правописание приставок | 3 | ||||
11 | Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. | 1 | Мультимед.през. «Правописание приставок» | ||
12 | Приставки на з/с- фонетический принцип написания. | 1 | Мультимед.през. «Правописание приставок» | ||
13 | Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания. | 1 | Мульмед.през. тесты с заданием А14 ЕГЭ | ||
Правописание суффиксов | 6 | ||||
14 | .Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. | 1 | Мультипрез. «Русский язык-это интересно» | ||
15 | Типичные суффиксы имен существительных и их написание. | 1 | Лингвистическая игра «Путешествие в мир родного языка» | ||
16 | Типичные суффиксы прилагательных и их написание | 1 | Тесты с заданием А 14 ЕГЭ | ||
17 | Типичные суффиксы глагола и их написание. | 1 | |||
18 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | Мультимед.през. «Причастие и дееприч.» | ||
19 | Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов. | 1 | « Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.» | ||
Правописание окончаний | 3 | ||||
20 | Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.. | 1 | Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ | ||
21 | Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | «Рассыпавшиеся» тексты . | ||
22 | Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы. | 1 | Текстоведческий анализ | ||
Слитные, дефисные и раздельные написания. | 11 | ||||
23 | Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. | 1 | Модели предложений с причастным оборотом | ||
24 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | 1 | Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ | ||
25 | Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи. | 1 | Модели двусоставных и односост. предложений | ||
26 | Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога. | 1 | Орфографический словарь | ||
27 | Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | Мульт.мед. през. «Правописание наречий» | ||
28 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | Таблица «Правописание предлогов» | ||
29 | Смысловые,грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов. | Модели ( чтобы,также и тп) | |||
30 | Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия). | 1 | Модели сложных предложений различных видов. | ||
31 | Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. | 1 | Мультимед.през. «Гордость России» | ||
32 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. | 1 | Таблица «Частицы НЕ и НИ» | ||
33 | Работа со словарем «Слитно или раздельно?» | 1 | «Рассыпанные строчки стихотворения» | ||
Написание строчных и прописных букв | 2 | КИМы ЕГЭ | |||
34 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | Распечатки текстов для работы в парах. | ||
35 | Работа со словарем «Строчная или прописная ?» | 1 | |||
ИТОГО | 35 часов |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______ Безносова И.А.
«30» августа 2011 года
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гимназия 44 г. Сочи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Класс 11 «А»
Учитель Козловская Н.В.
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида учителя русского языка Карпухиной Ларисы Алексеевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2011 г .
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Речевой этикет в письменном общении | 2 | ||||
1 | Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке. | 1 | Мультимед.през. «Русский язык» | ||
2 | Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях. | 1 | Толковый словарь тесты А 3,А5 ЕГЭ | ||
Пунктуация | 32 | ||||
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 3 | ||||
3 | Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. | 1 | Цитаты лингвистов Модели деловых бумаг | ||
4 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Модели предложений | ||
5 | Разделы русской пунктуации. | 1 | Таблица «Структура русской пунктуации» | ||
Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
6. | Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | Тренажер А 15 | ||
Знаки препинания внутри простого предложения | 13 | Лингвистическая игра-викторина | |||
7. | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов» | ||
8 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | Мульмед.през. «Занимательная орфография» | ||
9 | .Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Комплексный анализ текста | ||
10 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Карточки с заданием ЕГЭ А9 | ||
11 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Задания А17 | ||
12 | Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | Мультимед.през. «Причастный оборот» | ||
13 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и дееприч. оборотом. | 1 | Мульмед.през. тесты с заданием А4 ЕГЭ | ||
14 | Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | 1 | Распечатки тестов для работы в паре | ||
15 | . Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Мультипрез. «Русский язык-это интересно» | ||
16 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | Распечатки дидактич. Карточек с разноуровневыми заданиями | ||
17 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | Тесты с заданием А 10 ЕГЭ | ||
18 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | |||
19 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | Мультимед.през. Тренажер к ЕГЭ А 20-22 | ||
Знаки препинания между частями сложного предложения. | 8 | « Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.» | |||
20 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | Тесты заданий А18 ЕГЭ | |||
21 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ | ||
22 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | «Рассыпавшиеся» тексты стихотворений.. | ||
23 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | 1 | Текстоведческий анализ | ||
24 | Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Редактирование текста Модели сложных предложений различных видов. | ||
25 | Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | Модели предложений | ||
26 | Знаки препинания при сочетании союзов. | 1 | Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ | ||
27 | Сочетание знаков препинания | 1 | Модели двусоставных и односост. предложений | ||
Знаки препинания при передачи чужой речи | 3 | ||||
28 | Прямая и косвенная речь | 1 | Тесты с заданием ЕГЭ А 19 | ||
29 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | Таблица «Правописание предлогов» Тесты с заданием А22 | ||
30 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | Модели ( чтобы,также и тп) | ||
Знаки препинания в связном тексте | 4 | ||||
31 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Мультимед.през. «Тесты заданий В 1-6» | ||
32 | Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. | 1 | Редактирование текста ;тест А 25 | ||
33 | Авторские знаки | 1 | Текстоведческий анализ текста | ||
34 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | Распечатки КИМов ЕГЭ для работы в парах. | ||
ИТОГО | 34 часа |
Предварительный просмотр:
МОБУ гимназия № 44 г. Сочи Учитель Карпухина Л.А. 2012
Философия образования.
16 мая 2012 года я принимала участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции на сайте www.zavuch.info Санкт-Петербург, где обсуждалась актуальная тема «Философия образования». Вопросы, предложенные для обсуждения, вызвали большой интерес у меня как у учителя, работающего в школе 40 лет. Современные педагоги озадачены вставшей перед ними и обществом проблемой: как в нашем социально и конфессиональном неоднородным обществе осуществлять духовно- нравственное воспитание? Не случайно в последние двадцать-тридцать лет интенсивно развивается такая молодая дисциплина, как философия образования, в ней заново обсуждаются фундаментальные педагогические идеи: идеал образованности, цели образования, рассматривается история педагогических систем, влияние философии на образование. Ведь именно через философию происходит осмысление народом своей собственной судьбы, образа возможного будущего. Логика же нашей системы образования строилась в соответствии с административными запросами государства - для целей формирования личности ("гармонично развитой личности"), соответствующей социальным требованиям. Таким образом, в русле новой философии образования ключевой задачей теоретической педагогики на современном этапе российского общества должна выступить переориентация педагогической практики на духовно-ценностные аспекты человеческой личности, возрождение гуманистических традиций, на формирование ценностно-смысловых мотивов личностной деятельности, лежащих в основе становления творческого потенциала обучаемого. Время преобразований в современном обществе обозначило такую важную проблему как духовно - нравственная жизнь общества. Духовный мир человека – это та ступень, которая в течение всей его жизни определяет направленность личности. Современные дети, (это замечают учителя) да и многие взрослые, затрудняются в объяснении таких понятий как "любовь","доброта", "справедливость", "милосердие".Говоря о сохранении духовно-нравственных принципов образования, я думаю, не следует делить общество на "глубинку" и другие места и местечки России. Проблема существует ВЕЗДЕ. И она существует не отдельно с образовании, а в нашем современном обществе. К сожалению, перестроив экономику, автоматически мы перестроили и ментальность российского человека - взрослого, подростка, ребенка. И поэтому перестройка затронула и проблемы в образовании.
У философии и педагогики давние связи, более того, первые педагогические мысли и теории зарождались именно в русле философских концепций – достаточно вспомнить античную историю, средние века или эпоху Возрождения. И наиболее тесная область пересечения этих научных областей получила название философия образования – область философского знания, имеющего своим предметом образование. Ведет отсчет своей истории в качестве отдельной дисциплины с начала XX века. Родоначальником философии образования в мире считается англо-американский философ Джон Дьюи (1859—1952 годы).
Педагогика справедливо считается самой диалектической и сложной наукой. Педагоги нашей гимназии № 44 применяют в своей работе новые технологии, но и с уважением относятся к педагогическим идеям виднейших прогрессивных педагогов прошлых столетий, понимая важность преемственность в таком важном деле, как воспитание будущего нашего Отечества.
Нам, педагогам XXIвека, понятны и близки основные педагогические идеи К.Д. Ушинского .Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.
«Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой. Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее. (то есть воспитание важнее и первичнее обогащения знаниями). Да, труды педагога - «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», но ,читая цитаты К. Д. Ушинского, каждый педагог поймет их истину и примет философию образования.«Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока»
А вклад в развитие педагогики великого Л.Н. Толстого? Его яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху преклонения перед немецкой педагогической школой Толстой решительно восстал против всякой регламентации в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально, главнымдля писателя быливзаимные отношения учителя и ученика. Нам , современным учителям, необходимо соблюдать и традиции , и новации в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения.
В современном обществе сложилась негативная ситуация в духовно-нравственном воспитании молодого поколения. Особо остро это стало ощутимо с 90-х годов. Характерными причинами данной ситуации, на мой взгляд, явились отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодежи; резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Это непродуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий и т.д. В связи с этим возникает ряд вопросов, ответ на которые найти непросто. Духовно-нравственное воспитание - это не только проблема школы, но иобщества в целом, семьи. Мы уже вырастили поколения людей, чье детство и юность и молодость пришлись на 90-е годы, когда были разрушены многие идеалы, а взамен - ничего не дано. Сегодня дети этих детей учатся в школе, смотрят телевизор, выходят в Интернет. А их родители озабочены зарабатыванием денег. Сейчас очень много говорят об ответственности школы в воспитании детей, но ижизненная позиция родителей, семейные традиции и обычаи, отношения в семье - это и есть духовно-нравственное воспитание детей.
Детский сад « Золотая рыбка», начальная школа, старшее и среднее звено- все это вот уже 25 лет носит гордо уникальное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 44 города Сочи .
Сюда малышей приводят родители в два года и в семнадцать лет провожают их во взрослую жизнь. Здесь они получают воспитание и образование . «Истина, Добро , Красота»-вот ориентиры , вот те стрелки духовного компаса, которые осуществляют счастливое жизненное плавание наших учеников.
Список литературы
1. А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. Русские философско-педагогические учения XVIII-XX веков: Культурно-исторический аспект. - М., 2002.
2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. - М.,1998.
3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
4. Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С.62-65.
5. Кулешова Г.М. Инновация как новая философия образования // Интернет-журнал «Эйдос» - См. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"
Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"...
Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...
КТП к рабочей программе по технологии для 5, 8, 10 и 11 классов. УМК - Симоненко В. Д. КТП для элективных курсов "Резьба по дереву" и "Мототехника".
КТП разработаны в соответствии с принятыми локальными актами УО. Содержат доступный материал в доступном формате....
«Формирование читательской компетентности у обучающихся по программе VII вида средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка» (7 класс)
Проет программы...
Индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая программа по английскому языку " Формирование устной и письменной речи обучающихся" 4 класс.
Данная программа разработана для коррекционной работы в 4 классе по английскому языку для обучающихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося на индиви...
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...