Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном обучении на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_umeren_razvitie_ustnoy_rechi.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

                                                                                                                образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Вариант 2)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________А.В. Шинкевич Протокол от 29.08.2017 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 29.08.2017 г. № 330

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Развитие устной речи»

для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении,

_____________________

Срок реализации программы:  2017-2018 учебный год.

              Составитель:

                                                Акишина Галина Александровна,

                                                       учитель русского языка и литературы,

                                                      первой квалификационной категории

Излучинск

 2017

Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель З.Ф. Малышева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• читать вслух правильно, бегло, выразительно;

• читать про себя доступные по содержанию тексты;

• выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

• определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

• самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

• отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

• пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

• ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

• выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

• заучить наизусть 10 стихотворений;

• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

2-й уровень

• читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

• читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

• выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

• выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);

• находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

2. Содержание учебного предмета:

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество

Кто мы? Откуда мы? Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти.

Былины, исторические песни, предания, сказки.

Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму; не нарушай данного слова и т. д.

Народная точка зрения на добро и зло.

Образ русского человека в произведениях устного народного творчества.

Русская литература XIX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7 класса.)

Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, К. Пруткова, И. С. Никитина, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7 класса.)

Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, И. А. Бунина, А. Н. Толстого, А. А. Платонова, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, К. Г. Паустовского, Н. М. Рубцова, Ф. А. Абрамова, В. М. Шукшина, Р. П. Погодина, Ю. М. Нагибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, К. Булычева, Ф. А. Искандера.

Навыки чтения

Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и  беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного.

Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

Определение жанровых особенностей произведения.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Пословицы и поговорки.

Баллады.

Баллады. Перчатка В.А. Жуковский.

Баллады. Нашла коса на камень. И.З. Суриков.

Былины.  Садко.

Внеклассное чтение. Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон» (на выбор).

А. С. Пушкин. Биография и творчество.

М.Я. Басина. Публичное испытание.

И.И. Пущин. Записки о Пушкине

А. С. Пушкин.  Памятник. «Во глубине сибирских руд»

А. С. Пушкин.  Няне. Зимние утро.

А. С. Пушкин. Сожженное письмо.

А. С. Пушкин. «Я вас любил».

А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.

А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.

М. Ю. Лермонтов. Биография и творчество. Смерть поэта.

М. Ю. Лермонтов. Родина.

М. Ю. Лермонтов. Парус.

М. Ю. Лермонтов. Сосна.

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова.

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова.

И. А. Крылов. Волк на псарне.

И. А. Крылов. Осел и Соловей.

И. А. Крылов. Муха и Пчела.

Н. А. Некрасов. Биография и творчество.

Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда.

Н. А. Некрасов.  «В полном разгаре страда деревенская…»

Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос.

Н. А. Некрасов. Русские женщины.

Внеклассное чтение.  А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

И. С. Никитин. Биография и творчество. Русь.

И. С. Никитин. Утро на берегу озера.

И. С. Тургенев. Биография и творчество. Муму.

И. С. Тургенев. Муму.

И. С. Тургенев. Муму.

Л. Н. Толстой. Биография и творчество. После бала.

Л. Н. Толстой. После бала.

А. П. Чехов. Биография и творчество. Лошадиная фамилия.

А. П. Чехов. Лошадиная фамилия.

В. Г. Короленко. Биография и творчество. Слепой музыкант.

В. Г. Короленко. Слепой музыкант.

В. Г. Короленко. Слепой музыкант.

Внеклассное чтение. Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода» (на выбор).

М. Горький.  Биография и творчество. Макар Чудра.

М. Горький. Макар Чудра.

С. А. Есенин. Биография и творчество. «Спит ковыль»

С. А. Есенин. Пороша.

С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая»

Внеклассное чтение. Рубцов Н.М., Симонов К.М., Есенин С.А.,  Сурков А А. Стихотворения.

А. П. Платонов.  Биография и творчество. Разноцветная бабочка.

А. П. Платонов. Разноцветная бабочка.

А. Н. Толстой. Биография и творчество. Русский характер.

А. Н. Толстой. Русский характер.

Н. А. Заболоцкий. Биография и творчество. Некрасивая девочка.

К. Г. Паустовский.  Биография и творчество. Телеграмма.

К. Г. Паустовский. Телеграмма.

Р.  И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.

Р.  И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

Л. А. Кассиль. Биография и творчество.

Л. А. Кассиль. Пекины бутсы.

А. Т. Твардовскийй.  Биография и творчество. Василий Теркин.

А. Т. Твардовскийй. Василий Теркин.

В. М. Шукшин. Биография и творчество. Гринька Малюгин

В. М. Шукшин. Гринька Малюгин

В. П. Астафьев. Биография и творчество.  Далекая и близкая сказка.

Р. П. Погодин. Биография и творчество. Алфред

А. А. Сурков. Биография и творчество. Родина.

Количество часов в год - 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости

Настоящая программа разработана в связи с необходимостью проведения специальных индивидуальных и групповых логопедических занятий для обучающихся со сложными дефектами и глубокой умственной отсталость...

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...

Урок по развитию устной речи в 6 классе с умеренной умственной отсталостью :"Кошкин щенок"(для коррекционных школ VIII вида)

Комбинированный урок п развитию речи и чтению на котором дети 8 вида с умеренной умственной отсталостью вспоминали и закрепляли понятия о домашних и диких животных;глобально читали выдержки из стихотв...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса со сложной структурой дефекта....