Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.
Курс предполагает изучение начал экономики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 26.69 КБ |
ктп | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение гимназия №44 г. Сочи
Утверждено
решение педсовета протокол №1
от 21.08.2013г.
Председатель педсовета
______________ / М.И. Корнева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
По элективному курсу « Общество и мы»
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс
Количество 35 часов
Уровень предпрофильный
Учитель Лавриненко Карина Александровна
Программа разработана на основе: программы непрерывного социально- экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ: « Экономика семьи 5 класс», Н.В. Новожилова, 2008г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида по элективному курсу « Общество и мы» для 5 класса разработана на основе программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ: « Экономика семьи 5 класс», Н.В. Новожилова, 2008г.
Количество часов на изучение учебного материала приведено в соответствие с продолжительность учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ гимназии № 44 : для учащихся 5-х классов -35 часов.
Рабочая программа составлена с целью расширения образования по обществознанию, изучаемую на дополнительном (углубленном) уровне в соответствии с учебным планом гимназии.
Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, семейным домашним заданиям, экскурсиям, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.
Цели курса:
- Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей- потребитель, производитель, гражданин.
- Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
- Сформировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
- Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
- Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Основные знания и умения:
В результате изучения курса учащихся может получить представление:
- основных проблемах экономики семьи;
- возможных ресурсах семьи;
-что такое семейное предпринимательство.
Учащийся может знать:
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- источники семейного бюджета;
- качества рачительного хозяина;
- как организуется семейное дело;
Учащийся может попробовать:
- анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;
- экономически осознанно делать потребительский выбор;
-соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- провести самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | №Темы, класс | Название темы | Количество часов | ||
Рабочая программа | Авторская программа | Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Тема 1. | 1. (5кл) | Что изучается в курсе « Экономика семьи» | 7 | 7 |
2. | Тема 2. | 2. (5кл) | Семейное хозяйство | 8 | 9 |
5. | Тема 3. | 3.(5 кл.) | Бюджет семьи. | 4 | 6 |
6. | Тема 4. | 4.(5 кл.) | Рачительный хозяин. | 4 | 3 |
7. | Тема 5. | 5.(5кл.) | Думающий покупатель. | 5 | 5 |
9. | Тема 6. | 6.(5 кл.) | Семья и рынок. | 4 | 5 |
ИТОГО | 32 | 35 |
2.Содержание обучения
Тема 1.Что изучается в курсе « Экономика семьи» (7 ч.)
Что такое экономика. Зачем надо изучать экономику. Основные проблемы экономики. Семья глазами экономиста. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека. Потребности семьи.
Тема 2. Семейное хозяйство (9 ч.)
Элементы семейного хозяйства. Обязанности членов семьи. Экономические показатели семейного хозяйства. Финансовая документация семейного хозяйства. Планирование в семейном хозяйстве. Учет в семейном хозяйстве. Контроль в семейном хозяйстве. Благосостояние семьи. Деловая игра: «Ведение семейного хозяйства»
Тема 3. Бюджет семьи. (6 ч.)
Что такое бюджет семьи. Доходы семьи. Расходы семьи. Что кладут в потребительскую корзину. Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах. Твой вклад в приумножение доходов.
Тема 4.Рачительный хозяин. (3 ч.)
Кто такой рачительный хозяин. Качества личности рачительного хозяина. Секреты рачительного хозяина.
Тема 5. Думающий покупатель. (5 ч.)
Покупатель. Продавец. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Деловая игра «Умения пользоваться деньгами».
Тема 6. Семья и рынок. (5 ч.)
Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Профессии членов твоей семьи и родственников.
Требования к подготовке обучающихся.
Учащиеся в результате реализации данной программы должны овладеть следующими умениями, навыками и способами деятельности:
- поиск и анализ дополнительной информации из различных источников по заданному алгоритму;
- сравнительный анализ информации из различных источников;
- решение проблемных задач;
- поиск и разработка путей решения социальных проблем;
- формирование собственной социальной позиции и умение её отстаивать.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Экономика (Моя семья).5 класс: Учеб.пособие. Н.В. Новожилова. Вита –пресс, 2005г.
- Экономика (Моя семья).5 класс: Тетрадь творческих заданий. Н.В. Новожилова. Вита –пресс, 2005г.
- Экономика (Моя семья).5 класс: Метод.пособие. Н.В. Новожилова. Вита –пресс, 2005г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей истории и _____________/Юшкина Н. Ф./
общественных наук 21.08.2013 г.
МОБУ гимназии №44
от 20.08.2013 г.
_____________ /Кириченко Т.Г./
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________/ Юшкина Н. Ф./
«21» августа 2013г.
Краснодарский край, город Сочи,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гимназия №44 г. Сочи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По курсу « Общество и мы»
Класс 5«А, Б»
Учитель Лавриненко Карина Александровна
Количество часов: всего – 35 часов; в неделю –1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории Лавриненко Карины Александровны, утвержденной решением педсовета протокол №1 от 21 августа 2013 г.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Оборудование урока | ||||
5а | 5б | 5в | 5а | 5б | 5в | ||||
Тема 1.Что изучается в курсе « Экономика семьи». | 7 | ||||||||
1. | Что такое экономика. | 1 | 31.08 | 31.08 | 31.08 | ||||
2. | Зачем надо изучать экономику. | 1 | 7.09 | 7.09 | 7.09 | Карточки; раздаточный материал. | |||
3. | Основные проблемы экономики. | 1 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | ||||
4. | Семья глазами экономиста. | 1 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | Карточки; раздаточный материал. | |||
5. | Хозяйственная деятельность семьи. | 1 | 28.09 | 28.09 | 28.09 | ||||
6. | Потребности человека. | 1 | 5.10 | 5.10 | 5.10 | ||||
7. | Потребности семьи. | 1 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | Карточки; раздаточный материал. | |||
Тема 2. Семейное хозяйство. | 9 | ||||||||
8. | Элементы семейного хозяйства. | 1 | 19.10 | 19.10 | 19.10 | Карточки; раздаточный материал. | |||
9. | Обязанности членов семьи. | 1 | 26.10 | 26.10 | 26.10 | ||||
10. | Экономические показатели семейного хозяйства. | 1 | 9.11 | 9.11 | 9.11 | Карточки; раздаточный материал. | |||
11. | Финансовая документация семейного хозяйства. | 1 | 16.11 | 16.11 | 16.11 | Карточки; раздаточный материал. | |||
12. | Планирование в семейном хозяйстве. | 1 | 23.11 | 23.11 | 23.11 | ||||
13. | Учет в семейном хозяйстве. | 1 | 30.11 | 30.11 | 30.11 | ||||
14. | Контроль в семейном хозяйстве. | 1 | 7.12 | 7.12 | 7.12 | Карточки; раздаточный материал. | |||
15. | Благосостояние семьи. | 1 | 14.12 | 14.12 | 14.12 | ||||
16. | Деловая игра: «Ведение семейного хозяйства» | 1 | 21.12 | 21.12 | 21.12 | ||||
| Тема 3. Бюджет семьи. | 6 | |||||||
17. | Что такое бюджет семьи. | 1 | 28.12 | 28.12 | 28.12 | Карточки; раздаточный материал. | |||
18. | Доходы семьи | 1 | 11.01 | 11.01 | 11.01 | ||||
19. | Расходы семьи. | 1 | 18.01 | 18.01 | 18.01 | Карточки; раздаточный материал. | |||
20. | Что кладут в потребительскую корзину. | 1 | 25.01 | 25.01 | 25.01 | Карточки; раздаточный материал. | |||
21. | Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах. | 1 | 1.02 | 1.02 | 1.02 | ||||
22. | Твой вклад в приуножение доходов | 1 | 22.02 | 22.02 | 22.02 | ||||
Тема 4.Рачительный хозяин. | 3 | ||||||||
23. | Кто такой рачительный хозяин. | 1 | 1.03 | 1.03 | 1.03 | Карточки; раздаточный материал. | |||
24. | Качества личности рачительного хозяина. | 1 | 22.03 | 22.03 | 22.03 | ||||
25. | Секреты рачительного хозяина. | 1 | 29.03 | 29.03 | 29.03 | Карточки; раздаточный материал. | |||
Тема 5. Думающий покупатель. | 5 | ||||||||
26. | Покупатель. | 1 | 5.04 | 5.04 | 5.04 | Карточки; раздаточный материал. | |||
27. | Продавец. | 1 | 12.04 | 12.04 | 12.04 | ||||
28. | Реклама и упаковка. | 1 | 19.04 | 19.04 | 19.04 | Карточки; раздаточный материал. | |||
29. | Особенности маркировки товаров. | 1 | 26.04 | 26.04 | 26.04 | Карточки; раздаточный материал. | |||
30. | Где можно купить продукты питания. | 1 | 3.05 | 3.05 | 3.05 | ||||
31. | Деловая игра: « Умения пользоваться деньгами». | 1 | 10.05 | 10.05 | 10.05 | ||||
Тема 9. Семья и рынок. | 5 | ||||||||
32. | Экономические возможности семейного хозяйства. | 2 | 17.05 | 17.05 | 17.05 | Карточки; раздаточный материал. | |||
33. | Экономические связи семьи. | 1 | 24.05 | 24.05 | 24.05 | Карточки; раздаточный материал. | |||
34. | Профессии членов твоей семьи и родственников. | 1 | 31.05 | 31.05 | 31.05 | ||||
35. | Профессии твоих родственников. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...
Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...
Рабочая программа по физике (элективного курса) для 9 классов «Практикум по решению физических задач»
Рабочая программапо физике (элективного курса) для 9 классов«Практикум по решению физических задач»учителя физикиВоробьёвой Елены Анатольевны Рабочая программа по физике (элективного курса) для 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ " ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА", 9 КЛАСС
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА...
Рабочая программа по физике элективный курс 8 класс
Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....
Рабочая программа по физике элективный курс 11 класс
Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....
Рабочая программа "География Бурятии" (элективный курс 10-11 класс)
Элективный курс "География Бурятии" предназначен для обучающихся 10-11 классов, рассчитан на профильное обучение....