Индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая программа по английскому языку " Формирование устной и письменной речи обучающихся" 4 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме
Данная программа разработана для коррекционной работы в 4 классе по английскому языку для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционная программа | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Г. И. Успенского» д. Сябреницы
Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Л. С. Борка «_____»____________2016 г. | Утверждено решением педагогического Совета протокол №___от «___»________2016 г. Председатель_________И. А. Гаврилюк |
ИНДИВИДУАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
«ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Составил:
Герасимова Вероника Владимировна
учитель английского языка
д. Сябреницы 2016 год
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ им. Г. И. Успенского», входит в содержательный раздел.
Данная программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897 (с последующими изменениями) и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы начального, основного, среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Данная индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа по английскому языку 4 класса составлена по итогам психолого – педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития обучающихся, и для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.
Направление работы:
Развитие высших психических процессов и компенсация пробелов в знаниях.
Цель программы:
Ликвидация пробелов в знаниях по предмету «Английский язык» (в соответствии с основной Рабочей программой), повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи и снижение уровня тревожности у обучающихся на уроках.
Задачи:
- Формировать фонематический слух.
- Способствовать преодолению нарушений речи, речемыслительной деятельности.
- Способствовать преодолению дисграфии.
- Формировать умение применять имеющиеся знания в устной и письменной речи.
- Развивать речевое мышление в рамках предмета «английский язык».
- Развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Развивать личность ребёнка через развитие фантазии, творческого мышления.
- Развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, выделять главное, определять последовательность, убирать лишнее.
- Формировать чувство удовлетворённости результатами своей деятельности.
Предмет коррекции:
Мыслительные процессы у обучающихся с ОВЗ: память (скорость), сообразительность, воображение, внимание (объем, устойчивость).
Объект коррекции:
Обучающиеся 4 класса (с ОВЗ). (Приказ и список прилагаются)
Формы проводимой работы: групповая, индивидуальная, консультативная.
Объём программы: данная рабочая программа рассчитана на 34 часов: 1 час в неделю (34 учебные недели).
Условия реализации: классная комната, дидактический материал, учебная доска, ноутбук, экран и проектор.
Требования к результату реализации программы: на конец учебного года должны наблюдаться улучшения
Формы и методы контроля: метод наблюдения, тесты для обучающихся, диагностики.
Используемые пособия для реализации программы:
- Учебник «Английский с удовольствием»(4 класс) под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
- Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
- Справочные материалы – английский язык, авторы Гузеева К. А., Трошко Т. Г. СПб, изд.VICTORY, 2006;
- Обучающая игра с мозаикой, автор С. Спиров, СПб, изд. Комбинат – Сервис, 1998;
- Справочник по АЯ для начинающих «АВС – веер», учебно – наглядное пособие, сост. Э. П. Васк, СПб , ТОО « Игра»;
- АЯ в таблицах (справочное пособие) автор – составитель Ю. Л. Минаев;
- Английская грамматика - просто о сложном, Т. В. Набеева, М.; ВАКО, 2014;
- Занимательный английский, авт. Т. И. Пукина, Волгоград, изд. «Учитель»
- Таблицы, карточки, дидактические игры, настольные игры.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРО 4 КЛАСС
N п/п | Название раздела, урока, темы, | Количество часов | Направление коррекционной работы | Задания. | ||||
| ||||||||
1 | Повторяем английский алфавит «Пиши правильно и красиво». Английская каллиграфия. | 3 | Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, творческого воображения. Тренировка переключаемости внимания и визуального мышления( линейного). | Рисуем буквы, заполняем пропуски, убираем лишнее, игры с буквенными карточкам. Буквенные цепочки. Игра «Ходим и говорим». Тест. | ||||
2 | Знакомство с транскрипцией « Новые знаки – новые помощники» Английская артикуляционная моторика. | 3 | Увеличение объёма памяти, развитие слуховой и зрительной памяти. Тренировка прочности внимания. Развитие правильного фонетико – фонематического восприятия. | Рисуем и пишем транскрипционные знаки, игры со знаками и словами. Задание « Убери лишнее», « Найди общее». Тест. | ||||
3 | Повторение лексики по теме «Семья». Развитие навыка чтения, повторение основных ( изученных) правил чтения. | 2 | Увеличение объёма памяти, развитие сообразительности, развитие фантазии. | Игры со словами. Работа с минитекстами по теме « Семья». Работа с презентацией. Тест. | ||||
4 | Повторяем и тренируем английские прилагательные. Тренируем степени сравнения прилагательных. | 2 | Увеличение объёма памяти, развитие устойчивости внимания, фантазии, развитие фонематического слуха. | Аудирование, чтение, рисуем загадки, решаем ребусы. Игра в ассоциации. Тест. Проект « Что – какое?» | ||||
5 | Поговорим о городе, доме, квартире «Мой дом – моя крепость» | 2 | Развитие умения сосредоточиться, умение переключать внимание, развитие умения сопоставлять и анализировать. Увеличение объёма памяти. | Аудирование и чтение минитекстов по теме. Заполняем пропуски словами. Рисуем свою комнату. Обсуждаем рисунки. Тест. | ||||
6 | Братья наши меньшие. Сделаем проект о своих любимых животных. | 3 | Развитие умения определять последовательность, выделять главное, выбирать лишнее. Развитие абстрактного мышления. Развитие навыка самооценки. Формирование потребности общаться. | Рисуем невиданного зверя. Конкурс рисунков. Рассказ по рисунку. Отгадываем загадки и ребусы. Делаем проект « Мой … ( кот) и обсуждаем. | ||||
7 | Тренируем группу времён Simple. Что я делал, делаю, буду делать. | 2 | Развитие образного мышления, умения сопоставлять и сравнивать, Отработка навыка каллиграфии. Развитие логического мышления. Работа над быстротой запоминания. | Аудирование и чтение. Пишем письмо другу. Игра « грамматическое домино». Письмо « с лапками котёнка». | ||||
8 | Мы играем и рисуем. ( цвета, цифры) | 2 | Развитие воображения и фантазии. Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | Аудирование, чтение, письмо. Решаем загадки и ребусы. Игра « я знаю пять имён девочек». Проект « Какого цвета солнце?» | ||||
9 | Времена года. Рисуем …(лето). Читаем стихи о временах года. Конкурс чтецов. | 3 | Увеличение объёма памяти. Развитие сообразительности и внимания. Развитие умения самоконтроля и рефлексии. | Обобщение знаний по теме. Аудирование, чтение, письмо. Игра в ассоциации. Логические цепочки. Пишем стихи. | ||||
10 | Читаем сказки. | 2 | Развитие устойчивого внимания, развитие зрительного внимания, развитие словесно – логической памяти. | Аудирование, чтение. Рисуем сказку. Составляем план текста. Составляем словарную цепочку по содержанию текста сказки. | ||||
11 | Наши любимые игрушки. Я люблю ходить в магазин. | 2 | Развитие умения общаться. Увеличение объёма памяти. Развитие наглядно – образного мышления. Развитие умения работать по алгоритму. | Словарные цепочки. Заполни пропуски. Читаем стихи, рифмовки. Составление описания игрушки. | ||||
12 | Мой любимый урок. Наша школа. | 3 | Увеличение объёма внимания и памяти. Развитие слуховой, зрительной, моторной памяти. | Повторение и тренировка лексики по теме. Аудирование. Диктант. | ||||
13 | Моя будущая профессия. | 2 | Развитие понятийного мышления, работа над быстротой и прочностью запоминания. | Рисуем «профессию», составляем словарную цепочку, игра в ассоциации, игра « убери лишнее», работа с презентацией. | ||||
14 | Праздники. Мой любимый праздник. | 3 | Увеличение объёма памяти, развитие умения работать по образцу, развитие сообразительности, образного мышления. | Игра в ассоциации, составление словесных горок, составление «Меню», « Программы праздника». Аудирование. Игра «Детское лото». Тест. Итоговая диагностика. | ||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование читательской компетентности у обучающихся по программе VII вида средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка» (7 класс)
Проет программы...
Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.
В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....
Программа коррекционного курса "Коррекция устной и письменной речи" 6 класс.
рограмма коррекционного курса "Коррекция устной и письменной речи" 6 класс....
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...