Урок русского языка в 11 классе. Подготовка к написанию сочинения части С
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ, написание сочинения части С. В ходе урока повторяется план написания сочинения, стили речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок русского языка в 11 классе | 222.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка и литературы в 11 классе
Тема урока: «Как нам обустроить Россию».
( анализ статей из эссе А.И.Солженицына «Как нам обустроить Россию»)
Цель урока:
1.продолжить знакомство с творчеством Солженицына;
2. повторение материала о публицистическом стиле, его жанрах, о типах речи.
3. развитие речи учащихся, развитие умений обсуждать общественно- политическую информацию;
3. воспитание ответственности за страну ,в которой живём.
4. подготовка к написанию сочинения части С
Методические приёмы: аналитическая беседа, комментированное чтение, сообщение ученика, самостоятельная работа учащихся.
Ход урока:
Эпиграф: Источник силы или бессилия
общества – духовный уровень жизни,
а уже потом – уровень промышленности
А.И.Солженицын
1. Слово учителя.
Сегодня мы проведём интегрированный урок русского языка и литературы на тему « Как нам обустроить Россию». На уроке мы обобщим материал о стилях и типах речи, подробно поговорим о публицистическом стиле и его жанрах, а также обсудим проблемы, поставленные Солженицыным в своих статьях.
Запишите тему и эпиграф в тетради.
А теперь ещё раз посмотрите на тему. Все ли слова вам понятны?
Эссе – ( фр. Essi – опыт, набросок), жанр публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением. Следовательно, мы будем работать с публицистическим текстом.
- знакомы ли вы с автором статей?
- что вы читали у Солженицына?
2. Доклад учащихся о жизни и творчестве Солженицына.
3. Работа над темой. Чтение текста. 1) самостоятельно 2) вслух.
Выполнение задания учащимися. ( повторяется материал по словообразованию, лексике, синтаксису , составу слова)
4. Беседа.
определите тип речи?
-каков стиль текста? Докажите.
Все ли слова вам понятны? Какие непонятные? Дайте толкование следующим словам:
Номенклатура- 1) совокупность или перечень употреблённый в какой – нибудь специальности названий; 2) работники, персонально назначаемые высшей инстанцией.
Привилегия – преимущественное право, льгота.
Гласность – доступность для общественного ознакомления и обсуждения.
Тоталитаризм – режим, характеризующийся насилием, полным подавлением свобод и прав человека.
Демократия –политический строй, основанный на признании народовластия, свободы и равенства гражданина.
- какие жанры публицистического стиля вы знаете?
- информационные жанры: заметка, репортаж, интервью, отчёт. Их важный признак – новизна сообщения, факта или события.
- аналитические жанры: статья, рецензия, письмо.
- художественно-публицистические: очерк, фельетон, зарисовка, эссе.
- Аналитическая беседа.
-какие проблемы высвечивает Солженицын в своих статьях?
- кого или что он винит в создавшейся обстановке в России?
- на чём, по мнению Солженицына, зиждется устойчивое человеческое общество?( сознательное самоограничение на нравственной справедливости).
- свобода человека – что включается автором в это понятие?( добровольное самоограничение)
- как вы понимаете тезис Солженицына, что свобода – это умение самоограничения?
Вывод: в чём же видит Солженицын решение поставленных проблем?( возврат к христианским представлениям, благотворительность, самоограничения)
Вернёмся к эпиграфу урока. Согласны ли вы с Солженицыным?
- Высказывание учащихся собственного мнения на поставленные вопросы.
- Самостоятельная творческая работа.
Напишите небольшое сочинение публицистическим стилем на тему (смотрите эпиграф урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"
Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий
Вашему вниманию представляется урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий. В файле полный пример урока с комме...
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....
Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.
Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся...
конспект урока русского языка 6 класс "Подготовка к сочинению-описанию"
конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию" - часть единого интегрированного дня по теме "Реки"...
Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»
Интегрированный урок русского языка и обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....