Поурочное планирование по русскому языку 8 класс(продолжение), 2 четверть, УМК М.М. Разумовской
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Передериева Галина Анатольевна

Здесь даны разработки уроков по УМК М.М. Разумовской по русскому языку в 8 классе, 2 четверть, продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_chetvert_8_kl._rus._yaz..doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. 2 четверть

                                        УРОК № 28.

ТЕМА: « ПОРЯДОК  СЛОВ  В  ПРЕДЛОЖЕНИИ».

ЦЕЛЬ: * дать  представление  о  прямом  и  обратном  порядке  слов  в  предложении;

  1. формировать  умение  использовать  порядок  слов  в  предложении  как  средство  выразительной  речи.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                       ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка д/з. (беседа)
  3. Актуализация  опорных  знаний.

       А) Терминологический  диктант (продолжить  пр-е, объяснить  постановку  знаков  препинания  в  пр-ях, привести  собственные  примеры)

Грамматическая  основа—это _____________________________________________

Второстепенные  члены  предложения—это ________________________________

Приложение—это_________________________________________________________

Дополнение—это__________________________________________________________

Обстоятельство—это_____________________________________________________

Б) Орфоэпическая  работа—упр. 106.

  1. УСВОЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ. РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  УРОКА.
  1. Прочитайте  предложение, записанное  на  доске.

Солнце  закрыло  облако________________________________________________________

--Сразу  ли  понятен  смысл  предложения?

-- В  чём  причина  затруднений  в  восприятии  смысла  предложения?

-- Что  нужно  сделать, чтобы  пр-е  стало  понятно  всем?

  1. Знакомство  с  теоретическим  материалом  о  порядке  слов  в  предложении  и  его  синтаксическом  значении—чтение  и  анализ  теоретического  материала—стр. 68-69. Запись  тезисов  в  грамматическую  тетрадь:

 


ПОРЯДОК   СЛОВ  В  ПРЕДЛОЖЕНИИ

( Синтаксическое  значение—с  местом  члена  предложения  связана  его  синтаксическая  роль.

Стилистическая  роль—член  предложения, оказавшийся  в  необычном  месте, получает  добавочную  смысловую  и  выразительную  нагрузку)

ПРЯМОЙ                                                      ОБРАТНЫЙ(ИНВЕРСИЯ)

характерен  для                                       характерен  для  художеств. Речи

научной  и  деловой  речи                    

                                                                     ЦЕЛЬ: усилить  выразительность  речи.


 

  1. УПР. 108—устно. Указать  случаи  инверсии  главных  и  второстепенных  членов  пр-я. При  затруднении  обратиться  к  теоретическому  материалу  на  стр. 70.
  2. Письменно—выполнить задание  4  к  этому  упр. ( выписать  по  одному  словосочетанию  на  каждый  тип  связи  и  сделать  его  разбор).

  1. ОБОБЩЕНИЕ  И  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО. Тренировочные  упражнения.
  1. Найдите  примеры  инверсии.( записать  предложения  под  диктовку)

А) Вчера  я  видел  его  в  соседнем  квартале.

Б) Мы  дружны  были  очень

В) Всю  правду  о  случившемся  через  несколько  дней  узнали  и  они.

Г) Окрестность  исчезла  во  мгле  мутной  и  желтоватой.

Д) На  озарённый  потолок  ложились  тени.

  1. Исследование  языкового  материала (работа  по  группам)

        А) Прочитать  предложения. Указать  те  из  них, в  которых  есть  двусмысленность, связанная с неправильным  построением  пр-я:

         1) Стены  украшают  плакаты  и  флаги.

         2) Они  кормили  его  мясом  своих  собак.

         3) Продаются  крылья  для  « Москвича».

         4)Студенты  прослушали  лекцию.

         5) Вошла  горничная  с  накрахмаленной  на  голове  наколкой.

   Б)  Сопоставьте  два  пр-я. Какое  из  них  более  выразительное  и  почему? Определите, какое  из  них  принадлежит  А.П. Чехову. Обоснуйте  своё  мнение.

     Он  мне  подал  руку  на  прощание.

   Руку  мне  подал  на  прощание.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ  РАБОТЫ  ГРУПП.
  2. УПР. 109 (чтение предложений  и  устный   их  анализ); записать, расставить, где  необходимо, тире.
  3. Работа  по  культуре  речи—упр.112.
  4. УПР.110 ( по  заданию  к  упражнению).

5.Д/З упр. 113 устно (составить  рассказ  о  второстепенных  членах  пр-я) ; упр—111 письменно.

6. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2 четверть

                                   УРОК № 29.

ТЕМА: «Интонация   простого  предложения».

ЦЕЛЬ: * дать  представление  об  интонации  и  её  элементах;

  1. формировать  умение  правильно  читать  фразы  в  соответствии  с  пометами, обозначающими  паузы, логические  ударения, мелодическое  движение  голоса.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

 ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                              ХОД  УРОКА.

1.Орг.  момент.

2. Проверка  д/з. (беседа  о  второстепенных  чл. пр-я)

3. Орфографическая  разминка.

а) ЗСП—3  и  ЗСП—5. (определить, на  какие  правила  орфографии  приведены  примеры  в  задании; записать  слова, раскрыть  скобки  и  обосновать  свой  выбор  графически)

б) УПР. 51. (записать  термины, вставить  пропущенные  буквы, объяснить  значение  каждого  термина.

4. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Чтение  и  анализ  теоретического  материала—стр. 31, 32.

* БЕСЕДА.

--Что  такое  интонация?  Для  чего  она  необходима? Перечислить  основные  элементы  интонации. Объяснить, что  такое  пауза, мелодика  речи  и  логическое  ударение?

*ЧТЕНИЕ  ПР-ИЙ, ЗАПИСАННЫХ  НА  ДОСКЕ. АНАЛИЗ  СМЫСЛА  И  ИНТОНАЦИИ  ФРАЗ-ПОСЛОВИЦ:

 

УЧЕНЬЕ//--ПУТЬ К УМЕНЬЮ .               УЧЕНЬЕ/ -- ПУТЬ  К  УМЕНЬЮ.

ВОЛКА  НОГИ  КОРМЯТ.                         ВОЛКА  НОГИ  КОРМЯТ.

ВОЛКА  НОГИ  КОРМЯТ.

*УПР. 49—устно.

* УПР. 50—разметить интонацию  в  пр-ях  и  прочитать  их, соблюдая  пометы.  Выполнить  дополнительные  задания  к  упр.  (стр. 33).

  1. ПРОЧИТАТЬ  СТРОЧКУ  ИЗ  СТИХ-Я  А.С.ПУШКИНА:

       

           Мороз  и  солнце, день  чудесный           с  разной  эмоциональной  окраской:

А) будто  это  сводка  погоды;

Б) так, как  это  произнесет  человек, вынужденный  сидеть  дома  и  смотреть  в  окно;

В) как  спортсмен-лыжник, отправляющийся  на  лыжные  соревнования;

Г) как  человек, который  проснулся  и  увидел, что  вместо  метели  за  окном  чудесная  погода.

6. Д/З $8.

8 класс, 2 четверть.

                                      УРОК № 30.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ

ЦЕЛЬ: определить  уровень  усвоения  темы.

ТИП  УРОКА: урок  проверки, оценки  и  коррекции  знаний  учащихся.

                                          ХОД  УРОКА.

                                            МЕТЕЛЬ.

              Я  проснулся  и  открыл  глаза. Ночь  была  светлая, мутная, белая.  То  же  движение  подталкивало  меня  и  сани. Игнашка  сидел  боком  и  похлопывал  ногами.  Пристяжная, вытянув  шею  и  невысоко  поднимая  голову, лошадь  рысью  бежала  по  глубокому  снегу. Снег  крутился  повсюду: спереди, сзади, сбоку, засыпал  полозья, ноги  лошадей  и  сверху  валил  на  воротники  и  шапки.  Ветер  играл  воротником, полой  армяка, гривой  лошади  и  завывал  над  дугой  и  в  оглоблях.

               Становилось  ужасно  холодно, и  морозный  сухой  снег, кружась, набивался  в  рот, в  нос  и  заскакивал  на  шею. Игнашка  беспрестанно  подёргивал  вожжами, покрикивал  и  хлопал  ногами. Колокольчик  звенел  всё  так  же  странно. Лошади  похрапывали, но  бежали, спотыкаясь, всё  чаще  и  чаще. Игнашка  опять  подпрыгнул, взмахнул  рукавицей  и  запел  тоненьким, напряжённым  голоском. Не  допев  песни, он  остановил  тройку, перекинул  вожжи  на  передок  саней  и исчез. Ветер  завыл  неистово. Снег, как  из  совка, посыпался  на  полы  шубы.

Грамматическое  задание.

1. Выпишите  из  текста  глагол  с  прямым  дополнением (1 вар.) и существительное  с  несогласованным   опрделением  (2 вар.)

2. Выпишите  по  три  словосочетания  с  различными  типами  связи. Способ  связи  обозначьте.

3. сделайте  синтаксический  разбор  предложения:

1 вар.--: Пристяжная, вытянув  шею_______________________________________

2 вар.--: Ветер  играл  воротником_________________________________________

4. Графически  объясните  постановку  двоеточия  в  предложении  первого  абзаца.

8 класс, 2 четверть

                                                 УРОК№ 31.

ТЕМА: « РЕПОРТАЖ-ПОВЕСТВОВАНИЕ, ЕГО  СТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ЯЗЫКОВЫЕ  СРЕДСТВА».

ЦЕЛЬ: * дать  представление  о  композиции  репортажа;

  1. формировать  представление  о  языковых  средствах, используемых  для  написания  этого  жанра  публицистики.

ТИП  УРОКА: урок  развития  речи (комбинированный  урок).

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы.

                                                ХОД   УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з (чтение  и  обсуждение  собственных  репортажей).
  3. Усвоение  новых  знаний.

Работа  с  теоретическим  материалом  учебника—стр.213, 214. Составление  тезисов  теоретического  материала  в  грамматической  тетради:

 

                               Композиция  текста-репортажа

  1. Зачин—это______________________________________________________
  2. Центральная  часть  репортажа- ПОВЕСТВОВАНИЕ--______________
  3. Языковые  средства, используемые  в  повествовании________________

( глаголы  в  форме  настоящего  времени; назывные  пр-я; безглагольные  конструкции, вопросительные  и  восклицательные  предложения)

  1. Концовка--________________________________________________________

4.СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО. Тренировочные  упражнения.

  1. УПР. 366—чтение  и  анализ  репортажа: выделить  композицию, проанализировать  языковые  средства.
  2. УПР. 364—анализ языковых  средств  репортажа.
  3. УПР. 369—анализ языковых  средств  репортажа.

  1. Д/З УПР. 365.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс. 2 четверть

                                       УРОК № 32.

ТЕМА: « Виды  односоставных  предложений».

ЦЕЛЬ: * познакомить  с  основными  видами  односоставных  предложений;

  1. формировать  умение  отличать  односоставные  предложения  от  двусоставных  и  понимать  их  роль  в  тексте.

ТИП  УРОКА: урок  изучения  и  первичного  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                       ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Актуализация  опорных  знаний  по  орфографии.
  1. Записать  под  диктовку, объяснить  орфограммы.
  2. С  любыми  двумя  словосочетаниями  составить  и  записать  пр-я.
  3. Подчеркнуть  в  них  грамматические  основы.

Пробирается  нехожеными  тропами, держаться  непоколебимо, тренироваться  на  стадионе, промчаться  на  лошади, проберётся  сквозь  камышовые  заросли.

----  Объясните  выбор ТСЯ—ТЬСЯ  в глаголах.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.
  1. Записать  под  диктовку  текст:
  2. Определите  количество  главных  членов  в  предложении. Графически  обозначьте  их.

Весна. В лесу  дышится  легко. Из  рощи  доносятся  звонкие  голоса  детей.

-- Сделать  вывод  о  составе  грамматических  основ  в  записанных  предложениях. Нужен  ли  второй  главный  член  в  первом  и  втором  предложении?

---ВЫВОД  об  особенностях  односоставных  пр-ий.

  1. Знакомство  с  теоретическим  материалом  на  стр. 74-75 учебника.
  2. Составление  и  запись  таблицы  в  грамматическую  тетрадь.

                              ОДНОСОСТАВНЫЕ    ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Глагольные---                                                              Назывные—

главный   член—сказуемое                                    главный член—подлежащее

1. Определённо-личные                                           1. Назывные

2.Неопределённо-личные

3. Обобщённо-личные

4. Безличные

* УПР. 114—записать односоставные  пр-я, указать  грамматические  основы, отметить  форму, в  которой  стоит  главный  член  в  этих  пр-ях.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ. Тренировочные  упр.
  1. Выборочно-распределительный  диктант:
  2. 1.вар. записывает  двусоставные  пр-я;
  3. 2.вар. –односоставные  пр-я.

Едем  на  пароходе  уже  третьи  сутки. Наступила  ночь. Все  с  интересом  всматриваются  вдаль. Было  немного  страшно. Кругом  необъятные  просторы Волги.

  1. Сопоставьте  два  пр-я  и  объясните  различия  в  их  зачении  и  структуре.

Осеннее  небо  затянули  тёмные  тучи.—Осеннее  небо  затянуло  тёмными  тучами.

*Какое  из  трёх  пр-ий  односоставное?

А) Ветрено  и  сыро  на  улице  ранним  осенним  утром.

Б) Жгучий  мороз  опаляет  сразу.

В) От встречного  ветра  заходится  дыхание.

  1. Кажите, какое  из  трёх  пр-ий  односоставное:

А) Морозно  поутру  в  степи.

Б) Наступила  пора  расставаться.

В) До  села  оставалось  вёрст  пятнадцать.

  1. Запишите  сложные  пр-я, подчеркните  грамматические  основы  у  входящих  в  них  простых  пр-ий. Чем  они  отличаются? Замените  односоставные  пр-я  двусоставными  и  полученный  вариант  запишите.
  2. Чем  отличается  сказуемое  исходного  и  нового  пр-ий?

Потушили  огни, и  все  легли  спать. Вечером  зажгли  свечи, и  он  долго  глядел  на  голубые  трепещущие  огоньки  ( И. Гончаров)

  1. Графический  диктант. (определить, двусоставные  или  односоставные  простые  предложения)
  1. Весна, и  уже  тепло.
  2. Посидите  на  берегу  с  удочкой, и  вы  почувствуете  прилив  сил.
  3. Учёные  заинтересовались  находкой  и  начали  раскопки  кургана.
  4. В  дверь  несильно  постучали, и  в  комнату  вошла  невысокая  девушка.

  1. Запишите  пр-я  под  диктовку, расставьте  необходимые  знаки  препинания  и  определите  вид  пр-ий.

Башкирцы  разогнали  народ  и  были  представлены  Пугачёву.( А.С. Пушкин)

Приближался  конец  мая, и  нас  с  сестрицей  перевели  из  детской  в,  так  называемую,  столовую. (Аксаков)

В  это  время  отворилась  тихонько  дверь, и  на  пороге  показалась  Вера.(И. Гончаров)

  1. Д/З : $ 17, выписать  из  текстов  худ. пр-ий  по  три  односоставных  и  двусоставных  пр-я.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2 четверть.

                                             УРОК № 33.

ТЕМА: « Предложения  определенно-личные».

ЦЕЛЬ: * дать  представление  о  главных  признаках  определенно-личных  предложений;

  1. формировать  умение  находить  главный  член  О/ЛП и определять  его  форму;
  2. формировать  навык  использования  в  речи  О/ЛП.

ТИП  УРОКА: урок  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал; опорные  схемы  , таблицы.

                                               ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з.
  3. Актуализация  опорных  знаний.

  1. Записать  предложение. Назвать  имеющиеся  орфограммы. Начертить  схему  этого  пр-я. Охарактеризовать  пр-е  по  цели  высказывания  и  по  характеру  грамматической  основы. Как  называются  такие  пр-я?

Души  от  ветра  времени  не  прячь.

  1. Закрепление  полученных  знаний. Работа  по  теме  урока.
  1. Записать  таблицу  на  доску.

Примеры                        Форма  выражения  главного              Наклонение

___________________    члена-сказуемого______________________________________

Чита(ю) книгу                 1 л., ед. ч.                                             Изъявительное  накл.

Чита(ем)  книги              1 л., мн.ч.                                             Изъявительное  накл.__

Ид(ёшь) на улицу            2 л., ед.ч.                                             Изъявительное  накл.

Ид(ёте) на улицу             2 л., мн.ч.                                              


Ид(и) на улицу                  2.л.,ед.ч.                                                Повелительное  накл.

Ид(ите) на улицу              2 л., мн.ч.


БЕСЕДА: * Чем  выражается  сказуемое  в  О/ЛП?

  1. Почему  этот  тип  пр-ий  наз. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМИ?
  2. Можно  ли  эти  односоставные  пр-я  заменить  синонимичными  им  двусоставными?
  3. ЧТЕНИЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА  ОБ  О\ЛП  -- СТР.75-76.
  4. Записать  в  грамматическую  тетрадь  соответствующую  графу  для  таблицы  « Односоставные  пр-я».

  1. Определённо-личные: сказуемое  выражается  1  или  2  лицом  ед.  и  мн. Числа изъявительного  и  повелительного  наклонения.

-- Дополнить  таблицу  примерами  из  изученных  литературных  произведений.

ЗАПОМНИТЬ!

В О/ЛП отсутствует  подлежащее, а  значит  действие, выражающееся  сказуемым, усиливается. В  таких  пр-ях  легко  восстановить  подлежащее  путём  использования  личных  местоимений ( Я,ТЫ,МЫ,ВЫ).

ОЛП  характерны  для  разговорной  речи (диалога).

  1. Устно  составьте  небольшой  диалог  о  прошедшем  выходном  дне, используя ОЛП.
  2. Запишите  пр-я. Устно  восстановите  подлежащее  там, где  это  необходимо.

Брожу  по  набережной  снова. Всё  грущу  о  шинели. Вхожу  в  родную  квартиру  по  лестнице  деревянной.

  1. ОБОБЩЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ  ОБ  ОДНОСОСТАВНЫХ  ПР-ЯХ.  Тренировочные  упр-я.
  1. УПР. 116—прочитать ОЛП, доказать, что  в  этих  пр-ях  необязательно  употреблять  подлежащее, выделенные  глаголы  с  зависимыми  словами  и  определить  форму  глаголов.
  2. Выписать  сначала  ОЛП, а затем  остальные  односоставные  пр-я. Подчеркнуть  грамматические  основы, указать форму, в  которой  употреблено  сказуемое.  (материал  распечатан).
  3. Отредактируйте  текст ( материал  распечатан), устранив  однообразные  синтаксические  конструкции, и запишите  полученный  вариант.
  4. УПР. 117.
  1. Д/З УПР  118,  $ 18.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс. 2 четверть.

                                          УРОК № 34.

ТЕМА: « Предложения  определённо-личные».

ЦЕЛЬ: * формировать  умение  находить  главный  член  ОЛП и  определять  его  форму;

  1. формировать  умение  употреблять  ОЛП в  речи.

ТИП  УРОКА: урок  обобщения  и  систематизации  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал. опорные  схемы, таблицы.

                                          ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з. (устно)

БЕСЕДА:

--Какие  пр-я  наз. односоставными?

--Какова  структура  ОЛП?

-- Определите, двусоставным  или  односоставным  явл. пр-е НОЧЬ  КАК  ГОД.

 * Найти  среди  записанных  на  доске  предложений  ОЛП. Своё  мнение  обосновать.

1) Не плачь  ты  попусту. 2) Часам  к  двум  пополудни  началась  гроза.  3) Уж  не  будут  листвою  крылатой  надо  мною  звенеть  тополя. 4) Тротуары  заливают  асфальтом. 5) В  воскресенье  старайся  побольше  быть  на  свежем  воздухе.

--- Записать  пр-я  в  тетрадь, указать, чем  выражено  в  них  сказуемое.

  1. Обобщение, систематизация  и  комплексное  применение  знаний. Тренировочные  упр.

*УПР. № 119; 120.

* Самостоятельная  работа  с  последующей  проверкой--- упр.121.

4. Д/З : Выписать  из  стих-ий  М.Ю. Лермонтова  ОЛП  (5-6), определить, чем  выражено  в  них  сказуемое. Пр-я  разобрать  по  членам; УПР.№ 367 (подгот. К  соч.)

5. Подведение  итогов  урока.

8 класс. 2 четверть

                                   УРОК № 35.

ТЕМА: « Контрольное  сочинение  в  жанре  репортажа».

ТИП  УРОКА: урок  проверки, оценки  и  коррекции  знаний  учащихся.

                                     ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Выполнение  творческой  работы.

Самостоятельная  работа  над  сочинением  по  темам, предложенным  в  упр. 367.

  1. Д/З повторить теорию  по  односоставным  пр-ям.

8 класс,2 четверть

                                         УРОК № 36.

 

ТЕМА: « Предложения   неопределённо-личные».

ЦЕЛЬ: * познакомить  со  способами  выражения  главного  члена  ( сказуемого) в неопределённо-личных  предложениях;

  1. формировать  умение  находить  неопределённо-личные  предложения  в  тексте  и  использовать  их  в  речи.

ТИП  УРОКА: урок  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы.

                                               ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з.( устно)

БЕСЕДА:

--Какие  пр-я  наз.  односоставными?

-- На  какие  группы  их  можно  разделить?

-- Назвать  виды  односоставных  пр-ий.

-- Приведите  примеры  ОЛП.

-- В  какой  форме  употреблены  в  них  сказуемые?

-- Для  какого  типа  речи  характерны  ОЛП?

  1. Закрепление  знаний, выработка  умений  по  их  применению. Работа  по  теме  урока.

УПР. 122—устный  анализ  пр-ий.

Записать  2  или  3  односоставных  пр-я, указать, чем  выражено  в  них  сказуемое.

Можно  ли  назвать  действующее  лицо  в  этих  пр-ях?

Необходимо  ли  это  знать?

  1. Чтение  теоретического  материала  о  НЛП—стр. 79.
  2. Дополнение  пункта  2  таблицы  « Односоставные  предложения» в  грамматические  тетради.

  1. Неопределённо-личные: сказуемое  выражается  3 лицом  множественного  числа  настоящего  и  будущего  времени  и  множественным  числом  прошедшего  времени.

ВЫВОД: Действие  в  неопределённо-личных  пр-ях  важно  само  по  себе, неважно, кто  его  совершает, восстановить  его  невозможно.

  1. Записать  под  диктовку, у  сказуемых  графически  обозначить  окончания  и  указать  форму  выражения  сказуемого.

Вот  кладут  ковёр  в  телегу, ставят  в  ноги  ящик  с  самоваром. В  Сибири  не  любят  горячку  и  спешку. Во  дворе  играют  в  волейбол. Газеты  приносят  утром.

Дни  поздней  осени  бранят  обыкновенно. Пусть  ему  передадут  посылку.

* УПР. 123—конструирование  НЛП  по  заданному  образцу. Подберите  синонимы  к  выделенным   словам, сделайте  их  морфологический  и  морфемный  разбор.

4.Обобщение  и  систематизация  знаний  об  односоставных  предложениях.

* Записать  пр-я, разобрать  по  членам  пр-я, дать  хар-ку.

Ломали  старый  деревянный  дом.

На  небе  зажгли  лампу  в  пятьдесят  свечей.

Скоро  зажгут  небесные  канделябры.

-- Какой  художественный  прием  использован  в  последних  пр-ях?

  1. Переделать  двусоставные  пр-я  в  неопределённо-личные. Изменится  ли  смысл  высказываний?

Ремонтные  рабочие  быстро  ликвидировали  аварию. ( выделенное  слово  разобрать  по  составу  и  морфологически)

Продавцы  на  рынке  уже  вовсю  торговали  ранним  картофелем.

Дарёному  коню  в  зубы  не  смотрят.

--Чем  последнее  пр-е  отличается  от  остальных?

5.Д/З  $  19, выписать  из  произведений  худож  лит-ры  5-6  неопределенно-личных  пр-я. Указать, чем  выражено  в  них  сказуемое.

6. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2  четверть

                                    УРОК  № 37.

ТЕМА: « Предложения  неопределённо-личные».

ЦЕЛЬ: продолжить  формирование  умения  находить  неопределённо-личные  предложения  в  тексте  и  использовать  их  в  речи.

ТИП УРОКА: урок  закрепления  знаний  и  систематизации  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                      ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з. ( устно)
  3. Орфоэпическая  разминка.

А) Определите, какая  из  указанных  ниже  форм  является  литературной, объясните  сферу  употребления  остальных  форм:

(что); (што); (цо); (чо)

б) Расставьте  ударение  в  выделенных  словоформах:

Я  не  поняла, кому  ты  звонишь. Я  не  нуждаюсь  в  вашем  ходатайстве. Шея  его  коротка, рукава длинны, глаза  светлы.  Откройте  форзац  учебника. В  классе  на  окнах  жалюзи.

  1. Обобщение  и  систематизация  знаний. Работа  по  теме  урока.
  1. Назвать  признаки  неопределённо-личного  предложения, записать  их  в  виде  схемы:
  1. есть___________________________________________________________
  2. нет____________________________________________________________
  3. в  окончании  сказуемого________________________________________

  1. Записать  пр-е, сделать  его  синтаксический  анализ:

Пугачёв  подал  знак, и  меня  тотчас  развязали  и  оставили.( А.С.Пушкин)

* Как  изменится  пр-е, если  заменить  сказуемое  глаголом  не  изучался?

В  восьмом  классе  маркетинг  не  изучают.

  1. УПР. 124. На  доске  записать  слова  с  пропущенными  буквами  и  объяснить  их  написание. Привести  собственные  примеры  на  каждый  вид  орфограмм.
  2. УПР. 125.

Д/З . Написать  небольшой  текст  на  тему  « Книга», использовав  в  нём  известные  односоставные  предложения.

  1. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2 четверть.

                                                УРОК № 38.

ТЕМА: « Обобщенно-личные  предложения».

ЦЕЛЬ: * формировать  представление  о  роли  обобщенно-личных  предложений  в  тексте;

  1. познакомить  с  формой  выражения  сказуемого  в  этих  пр-ях;
  2. формировать  умение  опознавать  обобщенно-личные  пр-я  в  речи.

ТИП  УРОКА: урок  усвоения  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы.

                                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з.
  3. Актуализация  опорных  знаний. Орфографическая  разминка.
  1. Записать  под  диктовку  пр-я, объяснить  имеющиеся  орфограммы  и  знаки  препинания.

Встанем  у  крутого  берега, где  река  ныряет  в  омут. В  обрыве  увидим  множество  небольших  норок. Подземелье  для  местожительства  рак  роет  клешнями  и  кучки  выброшенной  земли  у  входа  утрамбовывает  ими  же.

                                                                                      И. Акимушкин.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Знакомство  с  обобщённо-личными  пр-ями—чтение   теоретического  материала  стр. 81. Составление  таблицы  и  запись  её  в  грамматическую  тетрадь.


ПРИМЕРЫ                                   ФОРМА  ВЫРАЖЕНИЯ              НАКЛОНЕНИЕ

                                                         ГЛАВНОГО  ЧЛЕНА—

                                                          СКАЗУЕМОГО


Из песни  слова  не  выкинешь               2 л. Ед. ч.                              Изъявительное


Цыплят  по  осени  считают                    3 л. Мн. Ч.                            Изъявительное


ВЫВОД: эти  пр-я  типичны  для  пословиц. Афоризмов, для  повествования  с  обобщенным  смыслом. К  этой  же  группе  относятся  и  предложения  обобщённого  характера, в  которых  сообщается  о  действиях  самого  говорящего. Эти  действия, в  связи  с  частым  повторением  приобретают  обобщённый  смысл.

  1. Записать  под  диктовку  пр-я, подчеркнуть  грамматические  основы, проанализировать  их  вид, указать  форму  выражения  сказуемого:

                   Когда  неосторожно  сорвёшь  листок  с  росинкой, то  капелька  скатится, как  светлый  шарик, и  не  увидишь, как  проскользнёт  она  мимо  стебля.

                 Сорвёшь  такую  чашечку, тихонько  поднесёшь  ко  рту  и  выпьешь  росинку. И  росинка  эта  вкуснее  всякого  напитка  покажется.

                                                                                              Л.Толстой.

-- Объяснить  орфограммы.

  1. Первичная  проверка  и  обобщение  изученного. Тренировочные  упражнения.

  1. УПР. 215—чтение пословиц  и  объяснение. К  кому  обращены  эти  высказывания. Как  понимаете  их  смысл?
  2. Записать  их  в  тетрадь, подчеркнуть  грамматические  основы  в  этих  обобщенно-_личных  пр-ях.   Указать  наклонение  и  форму  глагола-сказуемого.
  3. УПР. 126 (1-2).
  4. УПР. 127.
  5. УПР.129. Сделать  указанные  виды  разбора.
  6. УПР. 130—конструирование  обобщённо-личных  пр-ий.

  1. Д/З $ 20, упр. 128.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс. 2 четверть

                                      УРОК № 39.

ТЕМА: « Безличные  предложения».

ЦЕЛЬ: * формировать  знания  об  основных  способах  выражения  главного  члена  в  безличных  пр-ях  и  об  особенностях  употребления  безличных  пр-ий  в  речи;

  1. формировать  навык  нахождения  безличных  пр-ий  в  тексте  и  использовать  их  в  собственной  речи.

ТИП  УРОКА: урок  усвоения  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                        ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Орфографическая  работа  на  повторение.

Ни  о  ком  я  не  спросила, не  у  кого  было  спросить, ни  для  кого   не  секрет,  он  не  был  похож  ни  на  кого, не  с  кем  сравнить.

--Сделать  выводы  о  написании  частиц  НЕ  и  НИ  с  местоимениями  и  наречиями.

  1. Усвоение  новых  знаний, выработка  умений  по  их  применению. Работа  по  теме  урока.

--Записать под  диктовку  пр-я, начертить  их  схемы  и  указать  вид  каждого  простого  пр-я.

Уже  светало, и  небо  на  востоке  меняло  свою  окраску.

Поезд  нёсся  по  насыпи  сквозь  облетевшие  леса, и  их  почти  не  было  видно.

                                                                                                (К. Паустовский)

--Можно  ли  в  этих  глагольных  односоставных  пр-ях  восстановить  подлежащее?

  1. Чтение  теоретического  материала  о  безличных  пр-ях( стр. 83-84).
  2. Составление  плана   $ № 21 и дополнение  таблицы  « Односоставные  пр-я»

( в грамматической  тетради)

8 класс, 2  четверть.

                                        УРОК № 40.

ТЕМА: « БЕЗЛИЧНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛЬ: * продолжить  формирование  знаний  об  основных  способах  выражения  главного  члена  в  безличных  пр-ях  и  об  особенностях  употребления  безличных  пр-ий  в  речи;

  1. закрепить  навык  нахождения  безличных  пр-ий  в  тексте  и  использования  их  в  собственной  речи.

       ТИП  УРОКА: урок  закрепления  новых  знаний.

      ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з.

Беседа:

-- Какими  бывают  простые  пр-я  в  зависимости  от  характера  грамматической  основы?

-- Назвать  типы  односоставных  глагольных  предложений  и  способы  выражения  сказуемого  в  них.

-- Чем  различаются  односоставные  глагольные  пр-я  по  тому, как  в  них  мыслится  действующее  лицо?

_- Сделайте  вывод    о  способах  выражения  сказуемого  в  безличных  пр-ях.

  1. Обобщение  и  систематизация  знаний. Тренировочные  упр-я.

-- Записать  текст  стих-я  Б. Пастернака. Подчеркнуть  грамматические  основы  всех  предложений. Указать  односоставные  и  двусоставные  пр-я.

                 Мело, мело по  всей  земле,

                 Во  все  пределы.

                 Свеча  горела  на  столе,

                 Свеча  горела.

                 И  всё  терялось  в  снежной  мгле,

                 Седой  и  белой.

                 Свеча  горела  на  столе,

                 Свеча  горела.

  1. Самостоятельная  работа. Текст  распечатан.

Выписать  из  него  простые  безличные  предложения. Подчеркнуть  в  них  грамматические  основы.

*Записать  под  диктовку. Дать  полную  хар-ку  записанных  пр-ий (устно)

Песчаные  холмы, поросшие  сосной.

Здесь  сыро  осенью  и  пасмурно  весной.

                                                  И. Бродский.

  1. Упр. 134.
  2. Упр. 135.
  3. Д/З УПР. 136; рассказ  о  глагольных  односоставных  пр-ях

8 класс. 2 четверть

                                        УРОК № 41.

ТЕМА: «Р.р. Репортаж-описание».

ЦЕЛЬ: * формировать  знания  об  особенностях  репортажа-описания  и  его  отличия  от  репортажа-повествования;

  1. формировать  умение  написания  собственного  текста  в  жанре  репортажа-описания.

ТИП  УРОКА: урок  развития  речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы; таблицы.

                                      ХОД   УРОКА.

  1. Орг.момент.
  2. Новый  материал. Знакомство  с  особенностями репортажа.

А) Чтение  теории  стр. 217.

Б) УПР. 369—чтение и анализ  стилистической  и  типологической  структуры  текста.

  1. Этап  проверки  и  обобщения  изученного.

А)  УПР. 370—свободный  диктант.

--Дополнить  текст, превратив  его  в  репортаж-описание  любимой  улицы  (родного  города)

Д/З  УПР. 371  или  372  (по  выбору  учащихся).

8 класс, 2 четверть.

                                     УРОК № 42.

ТЕМА: « Назывные  предложения».

ЦЕЛЬ: * дать  представление  о  способах  выражения  главного  члена  в  назывных  пр-ях  и  об  особенностях  употребления  таких  пр-ий  в  речи;

  1. формировать  навык  нахождения  назывных  пр-ий  в  речи  и  использования  их  при  составлении  текстов  в  собственной  речи.

ТИП  УРОКА: урок  усвоения  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал (текст  для  анализа), опорные  схемы, таблицы.

                                        ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка  д/з.

А) Повторение  теоретического  материала  об  односоставных  пр-ях ( работа  по  таблице), использование  уч-ся  собственных  примеров—односоставных  пр-ий  разных  типов.

  1. Актуализация  опорных  знаний. Языковая  разминка.

--Записать  пр-е  под  диктовку, начертить  его  схему, определить  тип  односоставных  пр-ий, входящих  в  состав  сложного  пр-я.

Конец  мая, и  в  поле  ещё  прохладно, дует  ветер, то  и  дело  прячется  в  облака  солнце, идут  тени  и  свет. (И.Бунин.)

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

--Чем  отличается  от  остальных  первое  простое  пр-е  из  предыдущего  задания?

* Чтение  теоретического  материала  о  назывных  пр-ях—стр. 86-87.

* Заполнение  таблицы  « Односоставные  пр-я» ( в грамматической  тетради)


НАЗЫВНЫЕ- главный  член- подлежещее  в  им. п. ( выражает  настоящее  время)


  1. Работа  с  текстом. Записать.

                                                               Лужа.

Осень. Ноябрь. После  ленивого  осеннего  дождя  большая  лужа  растеклась  по  серому  асфальту.  Ещё  тяжело  падают  последние  капли, делая  её  всё  полнее  и  полнее.

--Выписать назывные  пр-я, подчеркнуть  в  них  грамматическую  основу  и  указать, чем  указать, чем  эта  основа  выражена.

  1. ЗАПОМНИТЬ!

Назывными пр-я  ( НОМИНАТИВНЫЕ)  бывают  распространенными  и  нераспространенными( в  них  есть  определения). Если  в  пр-ии  есть  обстоятельство  или  дополнение, то такие  пр-я  большинством  учёных  считаются  двусоставными.

        Назывные  пр-я  используются  при  записи  в  дневниках, письмах, т.е. в  таких  жанрах, которые  отличаются  быстротой  фиксации  основных, главных  деталей, или  используется  в  начале  описания.

  1. Обобщение  и  систематизация  знаний. Тренировочные  упр.
  1. Творческая  работа. Написать  небольшой  текст, используя  в  нём  назывные  пр-я.
  2. 1-вар.—« Зимой».       2 вар.—« Весной».
  3. УПР. 137; 142.

  1. Д/З $ 22; упр. 143.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2 четверть.

                                   УРОК № 43.

ТЕМА: « НЕПОЛНЫЕ  НРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛЬ: * познакомить  с  неполными  пр-ями, показать  их  назначение  в  речи;

  1. формировать  умение  находить  неполные  пр-я  в  тексте  и  в  сложных  пр-ях;
  2. разграничивать  полные ( односоставные  и  двусоставные) предложения  и  неполные  предложения.

ТИП  УРОКА: урок  изучения  и  первичного  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                         ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з ( беседа  по  упр. 143)
  3. Актуализация  опорных  знаний.

--Записать  под  диктовку.

У  некоторых  прохожих  появление  огромной  лужи  посреди  асфальта  вызывает  досаду  и  возмущение, а  у  других—веселье  и  радость.

---Найти  грамматическую  основу. Объяснить  знаки  препинания. Почему  ставится  тире?

---Это  предложение  простое  или  сложное? Своё  мнение  обоснуйте.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

---Чтение  теоретического  материала—стр. 91.

ПОМНИТЕ!

Неполными  могут  быть  как  двусоставные, так  и  односоставные  пр-я.  В  них  пропущенный  член  легко  восстанавливается  из  контекста. В  односоставных  пр-ях  восстанавливать  отсутствующий  член  пр-я  не  нужно.

…  а  у  других—( ВЫЗЫВАЮТ) веселье  и  радость.

----Упр. 146—устный  анализ  неполных  пр-ий  в  диалоге.

---На доске  составить  словообразовательную  цепочку, показывающую  образование  выделенного  слова ( рыболовные).

---Упр. 147—придумать  и  записать  диалог: 1 вариант—«Знакомство»; 2 вариант—« Сведения  о  природных  условиях». Повторение  пунктуации  в  диалоге.

---Творческая  работа:  составление  диалога (в  парах) на  тему: « Знакомство  с  новым  одноклассником». Употребить, где  необходимо, неполные  пр-я.

  1. Д/З упр.№ 148.
  2. Подведение  итогов  урока.

8 класс, 2 четверть

                                             УРОК  №  44.

ТЕМА: « ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  ОБ  ОДНОСОСТАВНЫХ  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

ЦЕЛЬ: * систематизация  сведений  об  односоставных  пр-ях;

  1. коррекция знаний.

ТИП  УРОКА: урок  обобщения  и  систематизации  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                         ХОД  УРОКА.

  1. Орг.момент.
  2. Проверка  д/з ( устно)
  3. Обобщение  и  систематизация  изученного. Работа  по  теме  урока.
  1. Беседа  об  односоставных  пр-ях.
  2. Чтение  и  анализ  стих-я  И. Бунина.

 

Высоко  поднялся  и  белеет

Полумесяц  в  бледных  небесах.

Сумрак  ночи  прячется  в  горах.

Из  долин  зелёных  утром  веет.

Веет юной  радостью  с  полей.

Льётся, как  серебряное  пенье,

Разгорайся, новый  день, светлей!

Выйди  в  небо, солнце, без  ненастья,

Возродился  в  блеске  и  тепле,

Возвести  опять  по  всей  земле,

Что  вся  жизнь—день  радости  и  счастья!

---Выразительно прочитайте  стихотворение.

---Определите  его  главную  мысль.

---Найти  вывод, содержащийся  в  стихотворении.

---Как  можно  его  озаглавить?

---Указать  слова, употреблённые  в  переносном  значении.

---Какие  типы  пр-ий  использует  автор  в  стихотворении?

---Какую  смысловую  окраску  придают  стихотворению безличные  пр-я?

---Какова  роль  побудительных  предложений?

---Каким  настроением  проникнуто  стихотворение?

---ВЫВОД  о  роли  односоставных  пр-ий  в  поэтической  речи.

  1. Записать  пр-я, определить  вид  односоставных  пр-ий.
  1. Мама, принимай  гостей.
  2. На  соседней  улице  построили  высотный  дом.
  3. Не  о  любви  поётся  теперь  перед  лицом  грозы.
  4. Нельзя  мне  жить  без  друга.
  5. Вопли  чаек, плеск  разбивающихся  волн.
  6. Рисую  солнечное  утро.
  7. Холодная  весна. Холодный  резкий  ветер.
  8. Хочешь  есть  калачи, не  лежи  на  печи.
  9. За  опоздание  будете  наказаны. 11. От  добра  добра  не  ищут. 12. В  избе  зажгли  керосиновые  лампы. 12. Ночью  люди спят, а днём бодрствуют.

Д/З : Записать  примеры  на  все  виды  односоставных  пр-ий, или упр.№ 404

8 класс, 2  четверть.

                                 УРОКИ № 45, 46.

ТЕМА: « Р. р. Контрольное  изложение».

ЦЕЛЬ: отработать  навыки  использования  односоставных  предложений  в  тексте.

ТИП  УРОКА: урок  развития  речи—урок  проверки, оценки  и  коррекции  знаний  учащихся.

                              ХОД  УРОКА.

                       

  1. Орг. момент.
  2. Работа  над  текстом  изложения  с  творческим  заданием.

                              Голубая  ель.

                     Мне  рассказывали  недавно  историю  о  ёлке, посаженной  в  одном  московском  дворе. Это  была  голубая  серебристая  ель. Голубое  дерево  из  сказки.

                     Жильцы, въехавшие  в  новый  дом, посадили  ёлку  сами. Ей  вырыли  глубокую  яму, подготовили  хорошую  рыхлую  землю, обложили  дно  ямы  лесным  дёрном. Из  леса  привезли  немного  хвои  и  посыпали  вокруг  ёлки, чтобы  она  чувствовала  себя  как  дома.

                    Дерево  прижилось. На  ветках  появились  свежие  пушистые  побеги. Голубая  ель  стала  гордостью  и  украшением  всего  дома. Она  пышно  разрослась.  Идёшь  вечером  мимо, касаешься  лесной  хвои  и  ощущаешь  запах  детства, чистоты.

                    И  вот  однажды, перед  Новым  годом, жильцы, выйдя  из  дома  ранним  утром, увидели, что  ёлку  срубили. Срубили  не  у  корня, а  забрали  юную  пушистую  верхушку. Изуродованное  дерево  стояло  во  дворе, беспомощно  раскинув  оставшиеся  нижние  ветки. Ему  будто  отрубило  голову. Люди  долго  смотрели  на  ель, не  веря  своим  глазам.

                    На  следующий  день  жильцы  прикрепили  к  дереву  табличку. Табличка  была  сделана  добротно, старательно. На  ней  написали: «Памятник  подлецу, который  под  Новый  год  срубил  эту  ёлку».

                    Ель  засохла  и  умерла. Табличка  на  мёртвом  дереве  укреплена  до  сих  пор.

                    Человек, убивший  дерево, проходит, может  быть, мимо  каждый  день.

И  каждый  день  мёртвая  ель, как  молчаливый  укор  совести, напоминает  ему  о  содеянном.

                                                                                    По  Т. Тэсс.

---  Написать  текст  подробного  изложения, употребив  односоставные  предложения  разных  видов. Письменно  высказать  своё  отношение  к  поднятой  автором  проблеме.

8 класс, 2 четверть.

                                         УРОК № 47.

ТЕМА: « ПОНЯТИЕ  ОБ  ОДНОРОДНОСТИ  ЧЛЕНОВ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛЬ: * познакомить  с  признаками  однородности  членов  пр-я  и  специфике  пр-ий  с  рядами  однородных  членов;

  1. формировать  умение  схематически  передавать  синтаксические  структуры  с  однородными  членами.

ТИП  УРОКА: урок  обобщения  и  систематизации  ранее  полученных  знаний.

Оборудование: раздаточный  материал, схемы, таблицы.

                                          ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. актуализация  опорных  знаний  по  орфографии.

---- Орфографический  диктант.

Сломанная  палка, ломаная  линия, масленая  каша, замасленная  одежда, укатанная  дорога, езженая  дорога, изъезженная  дорога, стираное  бельё, выстиранная  скатерть,  кипячёное  молоко, стреляная  птица, застреленная  дичь, путаный  вопрос, запутанные  обстоятельства, вязаный  шарф, завязанный  платок, масляные  глаза, замасленные  руки.

--- Вывод: Н-НН в прилагательных  и  причастиях.

  1. Систематизация  и  углубление  знаний  об  однородных  членах  пр-я. Работа  по  теме  урока.
  1. УПР. № 149, 150—анализ  схем  и  беседа  по  вопросам  учебника.
  2. Чтение  теории  на  стр. 94, 95
  3. Составление  плана $ 24 ( в грамматической  тетради) ( стр.186 поурочного  планирования Е.А.Влодавской) , (таблицы)
  4. УПР 151,152.
  5. Запишите  пр-е. Подчеркнуть  грамматическую  основу. Выписать  однородные  члены  и  повторяющиеся  слова. Объяснить  знаки  препинания.

Елена  то  сидела  на  кровати, обняв  колени  руками  и  положив  на  них  голову, то  подходила  к  окну, прикладывалась  горячим  лбом  к  холодному  стеклу  и  думала, думала, до  изнурения  думала  всё  одни  и  те  же  думы.

                                                                                                                    И.С.Тургенев.

БЕСЕДА:

  1. Какова  роль  однородных  членов  для  передачи  настроения  писателя?
  2. Какие  члены  предложения  наз. однородными?
  3. Как  однородные  члены  связаны  между  собой?
  4. Однородные  члены  пр-я  явл. одним  и  тем  же  членом  пр-я  или  разными?
  5. Какие  члены  пр-я  могут  быть  однородными?

Д/З $24, упр. № 153.

8 класс, 2 четверть.

                                   УРОК № 48.

ТЕМА: « ПОНЯТИЕ  ОБ  ОДНОРОДНОСТИ  ЧЛЕНОВ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛЬ: * продолжить  формирование  знаний  о  признаках  однородности  и  специфике  пр-ий  с  рядами  однородных  членов;

  1. познакомить  с  правилами  постановки  знаков  препинания  между  однородными  членами;
  2. продолжить  формировать  умение  схематически  передавать  синтаксические  структуры  с  однородными  членами.

ТИП  УРОКА: урок  обобщения  и  систематизации  ранее  полученных  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

                                        ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка  д/з. Беседа.

---Какие  члены  пр-я  наз. однородными?

---Как  они  могут  соединяться  между  собой?

  1. Систематизация  знаний  об  однородных  членах  пр-я. Тренировочные  упр.

---Записать  под  диктовку, расставить  знаки  препинания  и  объяснить  их  постановку. Найти  однородные  члены  пр-я  ( своё  мнение  обосновать). Начертить  их  схемы.

Книга  есть  верный,  бескорыстный  и  наиболее  сведущий  друг. (Л.Леонов)

Саньку  совершенно  покорили  и  чудо-машина  под  окном,  и  загадочные  вещи, сваленные  в  сенях,  и  эти  бородатые,  необычные  люди. (Е.Носов.)

Над  нами  сияло  удивительно  тёплое  и  яркое  солнышко. Неброска,  но  поразительна  красота  нашей  русской  земли  её  зарослей  рек, костров, заброшенных  дорог  и  ночных  звёздных  огней.(По К.Паустовскому)

  1. ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА.

-- Написать  миниатюру  на  одну  из  тем (по  выбору): « Листопад», « Ливень».

В  качестве  выразительных  средств  языка  использовать  однородные  члены  предложения.

  1. Расширить  содержание  пр-я, вставив  в  него  сколько  возможно  рядов  однородных  членов. Полученное  пр-е  записать.

 

  На  лесной  опушке  расцвел  шиповник.

  1. УПР. 154, 156, 157
  2. Д/З $ 24, упр.№155.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по русскому языку 8 класс УМК М. Разумовской

Здесь дан материал поурочного планирования + разработки уроков в 8 классе , 1 четверть...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл. к УМК М.М.Разумовской

Планирование расчитано на 204 часа в год. Представлены формы контроля и обратной связи на уроках....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл. к УМК М.М.Разумовской

Планирование содержит формы контроля и обратной связи на уроке...

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Поурочное планирование по русскому языку в 6 классе. М. М. Разумовская

Помещены все конспекты уроков для 6 класса на весь год по программе М. М. Разумовской....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.Разумовской

В данном материале представлено поурочное планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику М. Разумовской...