Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по литературе (7, 8 класс) на тему
В данном материале представлено поурочное планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_rus_8novyy.docx | 24.53 КБ |
kalendarn7_klass_litera.docx | 26.36 КБ |
kalendarno_8_novyylit.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017
Вариант: /Русский язык/8 класс/Русский язык 8 класс
Общее количество часов: 102
№ | Тема урока | Кол-во |
1. | РР.Речь и ее разновидности. Стили речи. | 1 |
2. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
3. | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи | 1 |
4. | Раздельное и слитное написание не и ни с разными частями речи | 1 |
5. | Слитное и раздельное написание ни и не с разными частями речи | 1 |
6. | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи1 | 1 |
7. | Употребление дефиса | 1 |
8. | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ частей речи | 1 |
9. | Диктант с грамматическим заданием | 1 |
10. | РР. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 |
11. | Словосочетание | 1 |
12. | Виды связи в словосочетании | 1 |
13. | Употребление словосочетаний в речи | 1 |
14. | Предложение и его типы | 1 |
15. | Типы предложений | 1 |
16. | Контрольное изложение | 1 |
17. | Контрольное изложение. | 1 |
18. | Интонация простого предложения | 1 |
19. | Элементы интонации простого предложения | 1 |
20. | Подлежащее и способы его выражения | 1 |
21. | Сказуемое и способы его выражения | 1 |
22. | Способы выражения сказуемого | 1 |
23. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
24. | Правила согласования главных членов предложения | 1 |
25. | Определение | 1 |
26. | Согласованное и несогласованное определение | 1 |
27. | Дополнение | 1 |
28. | Обстоятельство | 1 |
29. | Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа | 1 |
30. | Порядок слов в предложении | 1 |
31. | Диктант | 1 |
32. | Виды односоставных предложений | 1 |
33. | Определенно-личные предложения | 1 |
34. | Определенно-личные предложения. | 1 |
35. | Сочинение в жанре репортажа | 1 |
36. | Неопределенно-личные предложения | 1 |
37. | Обобщенно-личные предложения | 1 |
38. | Безличные предложения | 1 |
39. | Безличные предложения. | 1 |
40. | Назывные предложения | 1 |
41. | Контрольная работа "Односоставные предложения" | 1 |
42. | Неполные предложения | 1 |
43. | Неполное предложение | 1 |
44. | Обобщение и повторение. Односоставное предложение | 1 |
45. | Контрольное тестирование. | 1 |
46. | Какие члены предложения являются однородными | 1 |
47. | Однородные члены предложения. | 1 |
48. | Однородные члены предложения | 1 |
50. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 |
51. | Связь между однородными членами предложения | 1 |
52. | Связь между однородными членами предложения. | 1 |
53. | Статья в газету: строение текста | 1 |
54. | Однородные и неоднородные определения | 1 |
55. | Неоднородные и однородные определения | 1 |
56. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
57. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 |
58. | Диктант | 1 |
59. | Работа над ошибками | 1 |
60. | Изложение "Что значит быть воспитанным?" | 1 |
61. | Написание изложения "Что значит быть воспитанным?" | 1 |
62. | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 |
63. | Предложения с обращениями | 1 |
64. | Предложения с обращениями. | 1 |
65. | Портретный очерк. Общее представление о жанре | 1 |
66. | Предложения с вводными словами | 1 |
67. | Разряды вводных слов по значению | 1 |
68. | Знаки препинания при вводных словах | 1 |
69. | Вводные предложения | 1 |
70. | Вводные конструкции. Обобщение | 1 |
71. | Предложения с вставными конструкциями | 1 |
72. | Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | 1 |
73. | Контрольный диктант | 1 |
74. | Анализ диктанта | 1 |
75. | Обособление второстепенных членов предложения | 1 |
76. | Обособление определений | 1 |
77. | Предложения с обособленными определениями и приложениями | 1 |
78. | Изобразительно-выразительные функции обособленных определений | 1 |
79. | Знаки препинания при обособленных определениях | 1 |
80. | Знаки препинания при обособленных приложениях | 1 |
81. | Подготовка к сочинению в жанре портретного очерка | 1 |
82. | Предупредительный диктант | 1 |
83. | Обособленные обстоятельства | 1 |
84. | Способы выражения обособленных обстоятельств | 1 |
85. | Обстоятельства, которые не обособляются | 1 |
86. | Уточняющие члены предложения | 1 |
87. | Уточняющие члены предложения. | 1 |
88. | Диктант "Предложения с обособленными членами" | 1 |
89. | Сжатое изложение | 1 |
90. | Анализ изложения. Повторение | 1 |
91. | Прямая речь | 1 |
92. | Оформление прямой речи на письме | 1 |
93. | Диалог. Способы оформления | 1 |
94. | Косвенная речь | 1 |
95. | Цитаты и их оформление на письме | 1 |
96. | Смешение прямой и косвенной речи. Предупреждение грамматических ошибок | 1 |
97. | Повторение. Лексика и фразеология | 1 |
98. | Повторение. Словообразование. | 1 |
99. | Грамматика: морфология и пунктуация | 1 |
100. | Повторение орфографических правил. | 1 |
101. | Повторение пунктуационных правил | 1 |
102. | Итоговый контрольный диктант | 1 |
103. | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Итого: | 103 часа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017
Вариант: /Литература/7 класс/Литература. 7 класс. В.Я. Коровина
Общее количество часов: 68
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Материалы, пособия |
Раздел 1: Устное народное творчество - 11 ч | ||||
1. | Предания. "Воцарение Ивана Грозного". Поэтическая автобиография народа. | 6 |
|
|
2. | Предания. "Сороки-ведьмы", "Петр и плотник" | 1 |
|
|
3. | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора | 1 |
|
|
4. | Киевский цикл былин. Былина "Вольга и Микула Селянинович | 1 |
|
|
5. | Новгородский цикл былин. Былина «Садко» | 1 |
|
|
6. | Французский и карело-финский мифологический эпос. | 1 |
|
|
Раздел 2: Из древнерусской литературы - 3 ч | ||||
1. | Поучения В.Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси | 2 |
|
|
2. | Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности | 1 |
|
|
Раздел 3: Из русской литературы XVIII века - 3 ч | ||||
1. | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество. Теория о «трёх штилях» (отрывки). | 2 |
|
|
2. | Г.Р. Державин. – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии | 1 |
|
|
Раздел 4: Русская литература 19 века - 18 ч | ||||
1. | А.С.Пушкин. Поэма "Медный всадник" (отрывок). Образ Петра I в творчестве Пушкина | 1 |
|
|
2. | Поэма "Песнь о Вещем Олеге" и ее летописный источник. Развитие понятия баллады. Смысл сопоставления Олега и волхва | 1 |
|
|
3. | А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Цикл «Повести Белкина». | 1 |
|
|
4. | М.Ю.Лермонтов. Историческое прошлое Руси в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 |
|
|
5. | Проблема долга и чести в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 |
|
|
6. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива...» | 1 |
|
|
7. | Контрольная работа по произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | 1 |
|
|
8. | Н.В. Гоголь.История создания «Тараса Бульбы» Запорожская Сечь в повести. Прославление боевого товарищества | 1 |
|
|
9. | Сыновья Тараса | 1 |
|
|
10. | Трагедия Тараса Бульбы | 1 |
|
|
11. | Сочинение по повести | 1 |
|
|
12. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа | 1 |
|
|
13. | Стихотворения в прозе. Особенности жанра. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. | 1 |
|
|
14. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины | 1 |
|
|
15. | «Размышления у парадного подъезда». «Вчерашний день часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. | 1 |
|
|
16. | А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» | 1 |
|
|
17. | «Сказочный мир» Салтыкова-Щедрина. Сатирическая сказка «Повесть о том, как …». | 1 |
|
|
18. | Классное сочинение Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 |
|
|
Раздел 5: Из русской литературы XX века - 22 ч | ||||
1. | Сложность взаимопонимания детей и взрослых в рассказе И.А. Бунина «Цифры». Авторское решение этой проблемы | 1 |
|
|
2. | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А.Бунина "Лапти" | 1 |
|
|
3. | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров | 1 |
|
|
4. | Анализ эпизода повести М. Горького «Детство» | 1 |
|
|
5. | Романтические рассказы М.Горького. Легенда о Данко как утверждение подвига во имя людей. | 1 |
|
|
6. | В.В. Маяковский «Необычайное приключение...». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 |
|
|
7. | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | 1 |
|
|
8. | Леонид Андреев. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Кусака». сострадание и бессердечие | 1 |
|
|
9. | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». | 1 |
|
|
10. | А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | 1 |
|
|
11. | Контрольная работа по произведениям писателей XX века | 1 |
|
|
12. | Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Никого не будет в доме…», «Июль». | 1 |
|
|
13. | А.Т. Твардовский Стихотворения «Снега потемнеют синие...», «Июль - макушка лета...», | 1 |
|
|
14. | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади | 1 |
|
|
15. | Е.И. Носов. Нравственные проблемы рассказа «Кукла» | 1 |
|
|
16. | Е.И. Носов. Нравственные проблемы рассказа «Живое пламя» | 1 |
|
|
17. | Тихая моя Родина". Родная природа в стихотворениях поэтов XX века | 1 |
|
|
18. | Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1 |
|
|
19. | Д.С. Лихачев. «Земля родная» | 1 |
|
|
20. | М.М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 |
|
|
21. | Песни на стихи русских поэтов XX века (А.Н.Вертинский "Доченьки", И.А.Гофф "Русское поле"). | 1 |
|
|
22. | Лирические размышления о жизни. Б.Ш.Окуджава "По Смоленской дороге". Светлая грусть переживаний | 1 |
|
|
Раздел 6: Из литературы народов России - 1 ч | ||||
1. | Творчество Расула Гамзатова | 1 |
|
|
Раздел 7: Из зарубежной литературы - 9 ч | ||||
1. | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности | 5 |
|
|
2. | Дж. Г. Байрон – «властитель дум» целого поколения. Лирика Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!..». | 1 |
|
|
3. | Японские трехстишия | 1 |
|
|
4. | О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви | 1 |
|
|
5. | Р.Д. Брэдбери. Рассказ «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра | 1 |
|
|
Раздел 8: Зарубежная литература - 1 ч | ||||
1. | Итоговый урок | 1 |
|
|
Состояние на 06.09.2016 22:42:28
© АСУ РСО 3.0.30180
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017
Вариант: /Литература/8 класс/Литература 8 класс по учебнику В.Я. Коровиной ФГОС 68 часов
Общее количество часов: 68
№ | Тема урока | Кол-во |
1. | В мире русской народной песни. Частушки как малый песенный жанр.-1 час | 1 |
2. | Предания как исторический жанр русской народной прозы.- 1 час | 1 |
3. | "Житие Александра Невского"-1 час | 1 |
4. | "Шемякин суд"-1 час | 1 |
5. | Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль". Сатирическая направленность комедии.-1 час | 1 |
6. | Проблемы воспитания, образования гражданина. Говорящие фамилии и имена героев. Контрольная работа-1 час | 1 |
7. | Теория литературы. Понятие о классицизме.-1 час | 1 |
8. | Иван Андреевич Крылов. Язвительный сатирик и баснописец. Басня "Обоз".-2 часа | 2 |
9. | Кондратий Фёдорович Рылеев. "Смерть Ермака"-историческая тема думы.- 1 час | 1 |
10. | Александр Сергеевич Пушкин. Лирика А.С. Пушкина.-4 часа | 1 |
11. | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка". Пётр Гринёв- жизненный путь героя, формирование характера- 1 час | 1 |
12. | Маша Миронова- нравственная красота героини.-1 час | 1 |
13. | Образ Швабрина. Савельич в романе. - 2 часа | 1 |
14. | Особенности композиции романа. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина. Фольклорные мотивы в романе.- 1 час | 1 |
15. | Контрольная работа по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"-1 час | 1 |
16. | М.Ю. Лермонтов. Отношение писателя к историческим темам.-1 час | 1 |
17. | Поэма "Мцыри" как романтическая поэма. Романтический герой.-1 час | 1 |
18. | Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Особенности композиции поэмы.-2 чаас | 1 |
19. | Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы.-1 час | 2 |
20. | Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"-1 час | 1 |
21. | Николай Васильевич Гоголь. Отношение Н.В. Гоголя к истории.-1 час | 1 |
22. | Комедия "Ревизор". История создания и постановки комедии.- 1час | 1 |
23. | Отношение общественности к комедии "Ревизор". Разоблачение пороков чиновничества.-1 час | 1 |
24. | Хлестаков и "миражная интрига". Хлестаковщина как общественное явление.-2 часа | 2 |
25. | "Шинель". Образ маленького человека в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица.-1 час | 1 |
26. | Роль фантастики в художественном произведении.-1 час | 1 |
27. | Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя-1 час | 1 |
28. | Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ "Певцы" как изображение русской жизни и русских характеров. Образ рассказчика.-1 час | 1 |
29. | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин-писатель, редактор, издатель. "История одного города"- 1 час | 1 |
30. | "История одного города" как художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина.-1 час | 1 |
31. | Николай Семёнович Лесков. Рассказ "Старый гений"- сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.-1 час | 1 |
32. | Лев Николаевич Толстой- идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ "После бала"-1 час | 1 |
33. | Рассказ "После бала". Психология рассказа. Нравственность в основе поступков героев.-1 час | 1 |
34. | Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза. Композиция. Роль антитезы в композиции произведения.-1 час | 1 |
35. | Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.-2 часа | 1 |
36. | Развитие речи. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализ стихотворений по плану.-1 час | 1 |
37. | Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество писателя.-1 час | 1 |
38. | "О любви" (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.-1 час | 1 |
39. | Иван Алексеевич Бунин. "Кавказ"-повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы.- 1 час | 1 |
40. | Александр Иванович Куприн. "Куст сирени". Самоотверженность и находчивость главной героини.-1 час | 1 |
41. | Александр Александрович Блок. Стихотворение "Россия". Историческая тема стихотворения.-1 час | 1 |
42. | Сергей Александрович Есенин. Поэма "Пугачёв" на историческую тему. Характер Пугачёва. | 1 |
43. | Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина, А.А. Блока. | 1 |
44. | Иван Сергеевич Шмелёв. "Как я стал писателем". Рассказ о пути к творчеству. | 1 |
45. | Писатели улыбаются. Журнал "Сатирикон". Всеобщая история, обработанная "Сатириконом". Сатирическое изображение исторических событий. | 1 |
46. | Тэффи. Рассказ "Жизнь и воротник". Сатира и юмор в рассказе. | 1 |
47. | О.Дымов, А.Т. Аверченко. Сатирические приёмы в произведениях. | 1 |
48. | Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ "История болезни". Сатира и юмор в рассказе. | 1 |
49. | Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ "Пенсне".Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 |
50. | Александр Трифонович Твардовский. "Василий Тёркин"-поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. | 1 |
51. | Новаторский характер Василия Тёркина. Картины жизни воюющего народа. Юмор. Язык поэмы. Композиция. | 1 |
52. | Контрольная работа по творчеству А.Т. Твардовского. | 1 |
53. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | 1 |
54. | Лирические и героические песни в годы войны. | 1 |
55. | Виктор Петрович Астафьев. "Фотография, на которой меня нет"-автобиографический рассказ. | 1 |
56. | Отражение военного времени в рассказе. Мечты и реальность военного детства. | 1 |
57. | Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне. | 1 |
58. | Родная природа в лирике поэтов русского зарубежья о Родине.-2 часа | 2 |
59. | Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта"- символ любви и жертвенности. | 1 |
60. | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 |
61. | Жан Батист Мольер. "Мещанин во дворянстве"- сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 |
62. | Общечеловеческий смысл комедии Ж.Б. Мольера. | 1 |
63. | Вальтер Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Главные герои и события. | 1 |
64. | Итоговый контроль. Задание на лето. | 1 |
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...