Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК М.М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Данное планирование расчитано на 204 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_umk_m.m.razumovskaya.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (УМК под ред. М.М.Разумовской)
Дата | Часы | Тема | Виды контроля и обратной связи | Знания | ОУУН | Качества личности |
2 | Зачем человеку нужен язык | Эвристическая беседа, комментированное чтение текстов учебника, выразительное чтение и пересказ текстов, орфографическое письмо с фронтальной проверкой | Иметь представление о роли языка в жизни общества, человека Знать основные требования к речи (внятность, выразительность, смысловая точность) | Умение выразительно читать и устно воспроизводить лингвистические тексты, строить рассуждение на лингвистическую тему, пользуясь планом и подборкой примеров | Уверенность в себе. Самостоятельность коммуникабельность | |
1 | Что мы знаем о русском языке | Устный рассказ, орфографическое списывание | Знать наизусть 1-2 высказывания о русском языке | Умение пересказывать небольшие лингвистические тексты близко к тексту, безошибочно списывать тексты разного характера: стихи, проза, публицистика, научные, художественные – объемом от 30 до 70 слов за определенное время, безошибочно писать слова, предложенные для заучивания (ЗСП) | Внимательность, прилежание, самостоятельность, активность, добросовестность | |
1 1 | Речь. Что такое речь? Условия, необходимые для общения. Речь диалогическая и монологическая, устная и письменная. | Выразительное чтение текстов, комментирование высказываний, грамматическое сообщение, составление собственных текстов, работа в парах | Знать условия, необходимые для речевого общения, две основных характеристики речи: речь правильная (без ошибок) и речь хорошая (ясная, понятная собеседнику, уместная в данной речевой ситуации. выразительная) | Умение правильно оформлять и вести тетрадь, работать с учебником, выделять главное, высказывать свои суждения, слушать других Навык выразительного чтение | Культура устной и письменной речи. Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
1 2 2 1 1 2 1 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог. Ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Звуки и буквы. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Фонетический и орфоэпический разбор слова. | Эвристическая беседа, работа со словарями, грамматическое сообщение, орфографическое списывание с взаимопроверкой и оцениванием результатов, работа по алгоритму, индивидуальные задания, тестовый контроль | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии, иметь представление об элементах транскрипции, сопоставления звукового и буквенного облика слов безошибочно определять пары согласных по глухости-звонкости, мягкости-твердости, характеризовать звуки по плану. | Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные, оценивать речь с точки зрения орфоэпического звучания, понимать назначение звуков и букв, различать гласные и согласные звуки, безошибочно определять пары согласных по глухости-звонкости, мягкости-твердости, характеризовать звуки по плану. | Аккуратность, организованность, дисциплинированность, культура учебного труда, уверенность в своих силах, рассудительность | |
2 | Речь. Сочинение по картине | Письменная работа | Знать понятие сочинения, правил его написания | Уметь составлять самостоятельные тексты на основе увиденного | Аккуратность, самостоятельность, прилежание | |
1 1 | Систематизация и обобщение сведений по разделу Контрольная работа по фонетике | Тренинговые упражнения, грамматические сообщения, индивидуальные и самостоятельные упражнения | Знать основные фонетические и орфоэпические правила, понимать назначение букв и звуков, назначение транскрипции | Уметь записывать слова в виде транскрипции, переводить транскрипцию в орфографическую запись, делить слово на слоги, выделять гласные и согласные звуки, давать им характеристику, правильно ставить ударение в словах | Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность, организованность, аккуратность | |
1 1 1 | Речь. Текст, его признаки: микротема, абзац, план текста. Текст, его признаки: тема, основная мысль, относительная законченность высказывания Что изучает стилистика. Понятие стилистически значимой речевой ситуации. | Эвристическая беседа, комментированное чтение лингвистических текстов, исследование текстового материала, составление плана, подготовка к домашнему сочинению | Знать понятие текста и его признаков, понятие речевой ситуации и ее составных частей | Умение определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок. Выделять части текста (микротемы) и составлять план, анализировать текст на определение речевой ситуации, фиксировать ее в тексте, оформлять н6ачало и конец сочинения, соблюдать абзацное членение текста | Образность мышления, аккуратность, самостоятельность, любознательность, культура устной и письменной речи, рассудительность, прилежание | |
1 2 2 2 1 2 2 1 1 1 | Зачем людям письмо Нужны ли правила Орфограммы гласных корня Орфограммы согласных корня Буквенные сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК- ЧН и др. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов Разделительные Ь, Ъ Не с глаголами ТЬСЯ-, ТСЯ- в глаголах Проверочная работа | Фронтальная работа по фонетике и орфоэпии, чтение лингвистических текстов и анализ содержания. Составление грамматических сообщений, работа с упражнениями учебника, самостоятельная работа, выборочное списывание, тестовый контроль, индивидуальные задания, запись под диктовку Контрольная работа с грамматическим заданием | Знать, понимать лингвистические термины, понятие орфограммы как написания, требующего применения правил, способы нахождения орфограмм и дифференциации написания по видам орфограмм, понятие орфограмм гласных корня (проверяемые и непроверяемые), согласных корня, условия употребления разделительных ь, ъ, правила правописания ться-, тся-, не с глаголами | Умение применять правила на практике, работать с учебником, опознавать орфограммы на слух, зрительно, владеть способами верного написания гласных и согласных, ориентироваться на письме, понимать последовательность действий, пользоваться алгоритмом рассуждения, безошибочно писать слова | Прилежание, самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность | |
1 1 1 2 2 | Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля. Художественная и научно-деловая речь. Характеристика художественного стиля речи. Художественный стиль речи Проверочная работа | Эвристическая беседа, аналитическая работа с текстами учебника, выразительное чтение, пересказ фрагментов текстов, тренинговые задания Изложение художественного стиля | Знать ведущие стилевые черты, характерные языковые средства, понятие речевой ситуации и ее составных частей | Умение определять принадлежность текста к разговорному, художественному стилю, производить стилистический анализ текстов, фиксировать языковые средства, сохранять стилевые черты в собственных текстах | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, любознательность, коммуникабельность | |
1 2 2 | Словообразование Почему корень, суффикс, приставка, окончание – значимые части слова Как образуются формы слова с помощью окончания | Орфографическая разминка, работа со словарем, выборочный диктант, работа с упражнениями учебника, тестовый контроль | Знать предмет изучения словообразования, значение суффиксов и приставок, последовательность морфемного разбора, основные значения нулевого окончания в сущ., глаголах | Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), уметь работать по алгоритму при проведении морфемного разбора | Внимательность, аккуратность, прилежание, ответственность | |
1 | Речь. Художественный стиль речи | Комментированная работа по текстам учебника, составление конспекта, составление плана текста, сжатое изложение | Знать понятие темы и идеи художественного текста, отражение в ней отношения автора к предмету речи | Уметь определять основную мысль текста, составлять план, определять микротемы (абзацы) и их идею, сжато передавать содержание, сохраняя основную мысль каждого абзаца Навык выразительного чтения | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность | |
3 1 2 2 2 | Имя существительное, прилагательное, глагол, наречие Имя числительное, местоимение Как изменяются существительные, прилагательные и глаголы Служебные части речи: союз, предлог, частица. Междометие Контрольная работа | Эвристическая беседа, орфографическая разминка, работа с таблицей, тренинговые задания, самостоятельная работа, выборочный проверочный диктант Диктант | Знать предмет изучения морфологии, вопросы разных частей речи, грамматическое значение частей речи | Уметь строить рассуждение при определении слова как части речи, определять слово как часть речи и его грамматическое значение | Самостоятельность, культура познания, внимательность, коммуникабельность, самоконтроль | |
4 1 1 3 2 2 2 | Как определить лексическое значение слова Этикетные слова Сколько лексических значений имеет слово Когда слово употребляется в переносном значении Как пополняется словарный состав русского языка Чередование гласных и согласных в корнях слов Подготовка к к\р Контрольная работа | Эвристическая беседа, чтение и пересказ теоретического материала, работа со словарями, тренировочные упражнения, исследовательские задания, выборочное списывание, самостоятельная работа, тестовый контроль, словарный диктант Диктант | Знать предмет изучения лексики, основные способы толкования лексического значения слова, понимать зависимость написания слова от его лексического значения, понятие прямого и переносного значения слова, различать тропы и знать их роль в художественной речи, знать понятие фразеологизмов | Уметь пользоваться различными словарями, подбирать и группировать материал по определенной теме, пересказывать лингвистический текст, доказывать и опровергать суждение, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, уметь определять прямое и переносное значение слова. Различать группы слов по их значению, навык выразительного чтения | Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность | |
4 2 | Правописание корней с чередованием. Правописание корней –ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- О-Ё после шипящих | Графическая работа, устное высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестовый контроль | Знать информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием | Умение сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения. Вести диалог, устанавливать причинно-следственные связи | Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность, наблюдательность | |
1 | Проверка знаний и умений учащихся | Контрольная работа | Знать различные виды орфограмм | Умение безошибочно списывать. Определять орфограммы в корнях | Аккуратность, самостоятельность | |
3 1 | Речь. Типы речи. Проверочная работа | Работа с лингвистическим текстом, составление схем-конспектов. Анализ текста на определение типа речи. | Знать общее понятие типа речи, характерные признаки повествования, описания. рассуждения | Умение использовать алгоритм для определения типа речи, работать с компонентами учебника, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи | Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность | |
2 | Слова-омонимы | Работа со словарями, тренировочные упражнения, устные сообщения на лингвистическую тему, индивидуальные задания | Знать понятие этимологии. Иметь представление о признаках разных видов омонимов | Уметь объяснять значение диалектных слов через подбор однокоренных Уметь выделять архаизмы в тексте | Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность | |
2 | Профессиональные и диалектные слова | Знать лингвистическую терминологию групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления | ||||
1 | Устаревшие слова | Знать признаки устаревших слов, лингвистическую терминологию | ||||
2 2 | Речь. Типы речи. Оценка действительности | Выразительное чтение текстов, комментирование высказываний, грамматическое сообщение, составление собственных текстов, работа в парах Изложение | Знать языковые средства выражения оценки (типовой фрагмент текста, отдельное предложение, словосочетание, слово) | Умение сохранять при пересказе художественных текстов типологическую структуру высказывания, | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность | |
3 | Правописание неизменяемых приставок и приставок на –З, -С | Устные высказывания, эвристическая беседа, тренировочные упражнения. Тестовый контроль | Знать группы приставок с различными условиями правописания | Умение разграничивать приставки по условиям их написания, использовать правила для правильного их использования | Настойчивость, самоконтроль, прилежание | |
1 | Буквы Ы-И после Ц | Составление схемы-подсказки, тренировочные упражнения, тестовый контроль | Знать условия употребления в слове букв и-ы после ц | Умение применять правило на практике, объяснять его применение | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность | |
2 1 | Обобщение и закрепление материала по лексике, словообразованию и орфографии | Работа по вопросам, индивидуальные задания, устные высказывания, фронтальная работа Контрольный диктант с грамматическим заданием | Знать основные сведения из лексики, словообразования, орфографии | Умение рассказывать с примерами о разделах лингвистики, объяснять зависимость слова от его значения, выслушивать и объективно оценивать других | Самостоятельность, самоконтроль, культура устной и письменной речи, добросовестность, наблюдательность, внимательность | |
1 | Что изучает синтаксис и пунктуация | Комментирование чтение, задания на сравнение, работа с деформированными текстами, словарная работа | Знать понятие синтаксиса и пунктуации как разделах языкознания | Умение пересказывать текст, комментировать высказывание, работать с компонентами учебника | Активность, наблюдательность. прилежание | |
3 | Словосочетание | Работа с теоретическим материалом с последующим составлением плана-схемы, тренировочные упражнения. Тестовый контроль | Знать понятие словосочетания, виды словосочетаний, грамматические средства связи слов в словосочетании. Алгоритм разбора словосочетаний | Умение выделять словосочетания в предложении, проводить синтаксический разбор словосочетаний, проводить сравнения, уметь доказывать и опровергать суждение | Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность | |
3 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложения по цели высказывания. | Грамматическое сообщение, комментированная работа с текстом, словарный диктант, работа с деформированными текстами | Знать понятие предложения как синтаксической единицы, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное | Умение определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения | Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль, | |
1 | Восклицательные предложения | Работа с деформированными текстами, составление собственных предложений, орфографическое задание | Знать деление предложений по интонации: восклицательные, невосклицательные | Умение правильно определять вид предложения по интонации, расставлять знаки препинания в конце предложения | Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи | |
2 | Главные члены предложения | Работа по вопросам, работа с предложениями по определению грамматической основы. Орфографическое списывание, словарная работа. Самостоятельная работа | Знать понятие грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого | Умение правильно определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов предложения | Наблюдательность, внимание, аккуратность, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях | |
1 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные и двусоставные предложения. | Чтение и комментирование теоретического материала. Тренировочные упражнения, индивидуальные синтаксические задания | Знать условия употребления тире между подлежащим и сказуемым, понятие односоставных и двусоставных предложений | Уметь определять главные члены предложения, способы их выражения, выделять указательные слова, отличать односоставные предложения от двусоставных | Работоспособность, уверенность в своих силах, любознательность | |
1 | Предложение распространенное и нераспространенное | Фонетические и синтаксические задания. Устные высказывания по теме. Тренировочные и проверочные задания | Знать понятие грамматической основы и второстепенных членов предложения, их роль в предложении | Уметь выделять грамматическую основу предложения и второстепенные члены. Определять количество второстепенных членов, задавать к ним вопросы, распространять предложения второстепенными членами | Настойчивость, самоконтроль, прилежание | |
1 | Второстепенные члены предложения | Работа со схемами. Составление собственных схем, работа с теоретическим материалом учебника, орфографический диктант | Знать вопросы второстепенных членов предложений, их значения | Уметь находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи | Наблюдательность, культура речевого поведения, серьезность, рассудительность | |
1 | Дополнение | Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант | Знать понятие дополнения, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено | Уметь находить дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, дисциплинированность | |
1 | Определение | Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант | Знать понятие определения, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено | Уметь находить определения, выраженные прилагательными, существительным с предлогом | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, дисциплинированность | |
1 | Обстоятельство | Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант | Знать понятие обстоятельства, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено | Уметь находить обстоятельство, выраженное существительным, наречием | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, дисциплинированность | |
2 | Однородные члены предложения | Грамматическое сообщение, чтение схем, синтаксический диктант, тренировочные задания, индивидуальные упражнения, творческая работа по фотографии | Знать понятие однородных членов, союзы, связывающие однородные члены, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Уметь определять однородные члены предложения без союзов, связанные одиночными или повторяющимися союзами, составлять предложения с однородными членами, графически объяснять пунктограмму | Активность, серьезность, рассудительность, прилежание | |
2 | Обобщающие слова. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | Работа по образцу, составление схем предложений, выборочный диктант, тренировочные задания | Знать понятие обобщающего слова, знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | Уметь ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, определять его синтаксическую роль | Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность | |
2 | Обращение | Выразительное чтение текстов с обращениями. Составление предложений, работа по образцу, творческая работа. Работа с деформированными текстами | Знать понятие обращения, способы его выражения, место в предложении, графическое выражение | Уметь графически и интонационно выделять обращение в предложении | Аргументированность суждений, внимательность, самоконтроль, | |
1 | Синтаксический разбор простого предложения | Комментированный разбор алгоритма, работа по образцу, самостоятельная работа, индивидуальные задания | Знать алгоритм разбора простого предложения | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, читать схемы, давать характеристику предложений | Аккуратность, внимательность, прилежание, работоспособность | |
3 | Сложное предложение | Работа по вопросам. Упражнения по алгоритму. Объяснительный диктант, работа со схемами, тестовый контроль | Знать понятие простого и сложного предложений, их различие | Уметь определять количество грамматических основ предложения с одиночным союзом и, определять количество предложений в составе сложного, составлять схемы сложных предложений, ставить знаки препинания между частями сложного предложения | Осознанность знаний, активность, дисциплинированность, работоспособность | |
2 | Прямая речь | Работа с материалами учебника, самостоятельный подбор фрагментов текстов с прямой речью, составление собственных текстов, тренировочные упражнения, тестовый контроль | Знать понятие предложения с прямой речью, знаки препинания в предложениях с прямой речью (двоеточие, тире, кавычки) | Уметь определять предложения с прямой речью, ставить знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними), графически обозначать предложения с прямой речью | Работоспособность, внимательность, самоконтроль, коммуникабельность | |
1 | Диалог | Работа с материалами учебника, работа по схемам, устные высказывания, орфографическое списывание | Знать понятие прямой речи и диалога, их общие и отличительные черты | Уметь оформлять диалог на письме, пересказывать текст, использовать дополнительную литературу | Культура устной и письменной речи, прилежание, самостоятельность | |
1 | Обобщение и закрепление изученного. | Контрольная работа | Знать изученные орфограммы и пунктограммы | Уметь вести дискуссию, наблюдать за изучаемым объектом, подбирать и группировать материал по определенной теме | Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху | |
1 | Повторение. Части речи | Устная работа с эпиграфом, работа с лингвистическим материалом учебника, работа с таблицей, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, объяснительный диктант | Знать самостоятельные и служебные части речи, их значения и роль в предложениях | Умение распознавать части речи в тексте, определять их значение, определять грамматическую форму изменяемых частей речи по окончанию на основе схем. Подбирать и группировать материал по определенной теме, наблюдать за изучаемым объектом | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность | |
2 | Что обозначает глагол | Работа с теоретическим материалом учебника, выполнение заданий по алгоритму, самостоятельная работа | Знать грамматическое понятие действие применительно к глаголу, тематические группы глагола | Умение проводить словообразовательный анализ глагола, определять морфологические признаки глагола | Трудолюбие, внимательность, любознательность, самоконтроль | |
1 | Правописание НЕ- с глаголами | Орфографические упражнения с комментированием, тестовая работа, устные высказывания | Знать правила написания глагола с не- слитно и раздельно | Умение проводить лексический, морфемно-словообразовательный, грамматический анализ глаголов, объяснять правила написания не- с глаголами | Внимательность, инициативность, самоконтроль, наблюдательность | |
2 | Основные способы образования глаголов | Работа со схемами, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение, выборочный диктант | Знать способы образования глаголов, типичные словообразовательные модели глаголов, основные значения приставок в глаголах | Умение проводить морфемно-словообразовательный анализ глагола, видеть роль глаголов в создании олицетворений | Наблюдательность, инициатива, прилежание, культура речи | |
2 | Виды глагола. Видовые пары. | Работа с упражнениями учебника, индивидуальные задания, задания с объяснением, самостоятельная работа | Знать отличия глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида, соотносить глаголы одного вида с другим | Умение анализировать смысловые различия глаголов совершенного и несовершенного вида, определять смысловые значения суффиксов глаголов | Самоконтроль, наблюдательность, внимательность | |
2 | Корни с чередованием Е-И | Работа с перфокартами, составление схемы-подсказки, тренировочные упражнения | Знать перечень корней, правила написания букв Е-И | Умение дифференцировать информацию. Применять правило при написании корней с чередованием, проводить сравнение корней | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность | |
1 2 2 | Речь. Строение текста типа рассуждения-доказательства. Рассуждение-доказательство в информативной речи. Оценочное суждение. | Работа с текстами учебника, создание устных высказываний, комментирование высказываний Изложение | Знать понятие типа речи – рассуждение, его основные отличительные черты, понятие «данного» и «нового» | Умение находить фрагменты текста типа рассуждения в художественном тексте и учебной литературе, обосновывать свой выбор, вести дискуссию, выслушивать и объективно оценивать других, создавать устные научно-деловые высказывания-рассуждения | Самостоятельность, работоспособность, прилежание, культура речи, стремление к успеху | |
1 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | Работа по схемам, комментированное чтение текстов, тренировочные задания | Знать понятие неопределенной формы глагола как начальной формы, грамматические признаки инфинитива | Умение определять начальную форму глагола, учитывая его вид проводить грамматический анализ словообразовательных моделей инфинитива | Активность, серьезность, дисциплинированность, инициативность | |
1 | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ | Составление схемы-подсказки на основе теоретического материала, тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Знать правило написания –ться, -тся в глаголах, грамматические формы глаголов | Умение правильно задавать вопрос к глаголу, определять его вид, отличать инфинитив от других форм глагола | Аккуратность. Работоспособность, внимательность, наблюдательность | |
4 | Наклонения глагола | Работа по вопросам, работа со схемами, комментированное чтение, орфографический диктант. Проверочная работа | Знать, как образуются формы наклонения глаголов, их смысловые отличия, первоначальные сведения о сложноподчиненных предложениях | Умение определять форму наклонения глагола, проводить сопоставительный анализ глаголов, проводить словообразовательный анализ | Активность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность | |
2 | Времена глаголов | Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты | Знать понятие категории времени глагола | Умение образовывать формы времени, наблюдать за изучаемым объектом, вести дискуссию | Настойчивость, самоконтроль, прилежание | |
2 | Спряжение глагола. Лицо и число. | Составление таблицы спряжений, грамматическое сообщение, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, выборочный диктант, тестовый контроль | Знать понятие спряжения, лица и числа, окончания глаголов I и II спряжений | Умение верно определять спряжение глагола, спрягать глаголы, определять окончания I и II спряжений | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность | |
3 | Правописание личных окончаний глаголов | Знать спряжения глаголов, алгоритм определения верного написания личных окончаний глаголов | Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, организовывать сопоставительный анализ различных форм глагола | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность | ||
1 | Безличные глаголы | Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа, словарный диктант, комментированная работа с текстом | Знать понятие безличного глагола, наиболее употребительные безличные глаголы | Умение опознавать наиболее употребительные безличные глаголы, подбирать и группировать материал по определенной теме | Активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах | |
1 1 | Глагол. Обобщение и повторение. | Тренировочные упражнения Контрольная работа | Систематизация полученных сведений о глаголе как части речи | Орфографические умения и навыки, различные формы самоконтроля | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность | |
1 | Что такое имя существительное | Эвристическая беседа, рассказ на лингвистическую тему, орфографическая самостоятельная работа, тренировочные задания, индивидуальные упражнения | Знать понятие существительного как части речи, его морфологические и грамматические признаки | Умение выделять существительные в тексте, определять значение предметности. Выделять существительные с отвлеченным значением | Самостоятельность. Осознанность знаний, активность, дисциплинированность | |
2 | Способы образования имен существительных | Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты, индивидуальные задания | Знать основные способы образования имен существительных, типичные словообразовательные модели, по которым образуются отвлеченные имена существительные | Умение образовывать существительные от других частей речи, отличать существительных от омонимичных словоформ | Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений | |
2 | Суффиксы –ЧИК, -ЩИК, -ЕК, -ИК | Работа с материалами учебника, комментированные задания, объяснительный диктант, тренировочные упражнения, тестовое задание | Знать правила написания суффиксов существительных, связанных с определенным лексическим значением | Умение опознавать орфограмму, определять слово, от которого образовано существительное, наблюдать за изучаемым объектом, самостоятельно вырабатывать алгоритм действия | Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание | |
2 | Правописание не- с существительными | Работа с перфокартами, тренировочные упражнения, устные высказывания, тестовое задание | Знать условия слитного и раздельного написания не- с существительными, глаголами | Умение применять способ определения тех случаев, когда не- является отрицанием, а когда частью слова | Дисциплинированность. Внимательность, аккуратность, терпение | |
1 | Существительные одушевленные и неодушевленные | Работа с лингвистическим текстом, устные высказывания. Тренировочные упражнения. Выборочный диктант | Знать различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, понятие олицетворения как категории одушевленности и неодушевленности | Умение определять постоянные морфологические признаки существительных, анализировать фрагменты текстов и опознавать прием олицетворения, проводить сравнение | Серьезность, рассудительность, дисциплинированность, самоконтроль | |
1 | Собственные и нарицательные имена существительные | Работа с лингвистическим текстом, устные высказывания. Тренировочные упражнения. Выборочный диктант | Знать различия между собственными и нарицательными существительными | Умение определять постоянные морфологические признаки существительных, формулировать проблемные вопросы, работать с компонентами учебника, проводить сравнение | Самоконтроль, активность, прилежание | |
2 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | Работа с материалами учебника, комментированные задания, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Знать, как определяется род несклоняемых существительных, понятие иноязычных несклоняемых слов, признаки существительных общего рода, особенности их употребления в речи | Умение правильно употреблять имена существительные общего рода, составлять с ними словосочетания | Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений | |
3 2 | Речь. Строение повествования | Работа с повествовательными текстами, составление плана текста, самостоятельных повествовательных текстов Сочинение | Знать значения «данного» и «нового», способы их выражения, специальные слова для выражения последовательности действий | Умение строить повествовательные тексты, составлять план, пересказывать текст, проводить наблюдение за изучаемым объектом. Делать выводы | Самостоятельность, настойчивость, активность, стремление к успеху | |
1 | Число имен существительных | Эвристическая беседа, индивидуальные высказывания, тренировочные задания, объяснительный диктант | Знать категорию числа имен существительных, группы существительных только множественного либо единственного числа | Умение образовывать трудные формы множественного числа, правильно склонять, разбирать по составу существительные среднего рода на –мя и существительное путь | Внимательность, прилежание, инициативность, корректность | |
1 | Падеж и склонение существительных | Грамматическое сообщение, индивидуальные ответы, тренировочные и проверочная работа, комментированные задания | Знать категорию падежа имени существительного, понятие склонения, правила определения склонения существительных | Умение определять склонение и падеж имен существительных, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Работоспособность, активность, самоконтроль | |
2 | Правописание безударных падежных окончаний существительных | Составление схемы-подсказки, тренинги, объяснительный диктант, тестовая работа | Знать правила написания окончаний существительных | Умение классифицировать буквенные сочетания, доказывать свою точку зрения, правильно соотносить окончания существительных со склонением и падежом существительных | Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание, трудолюбие | |
1 | Употребление существительных в речи | Работа с упражнениями учебника, тренировочные упражнения, объяснительные задания, тестовая работа, устные высказывания Контрольный диктант | Знать морфологические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении, | Умение опознавать в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы, определять их морфологические признаки, применять орфографические правила написания имен существительных | Инициативность, дисциплинированность, внимательность, самоконтроль | |
1 1 | Имя существительное. Обобщение и повторение. | |||||
2 4 1 | Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных Морфологический разбор прилагательных | Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты, индивидуальные задания | Знать понятие прилагательного как части речи, его постоянные и непостоянные признаки, разряды прилагательных, их смысловые различия | Умение выделять прилагательные в тексте, определять разряд прилагательного, организовывать свою деятельность, наблюдать, классифицировать информацию | Активность, самоконтроль, наблюдательность, дисциплинированность | |
1 | Имя прилагательное | Контрольная работа | Знать постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль | Умение опознавать прилагательные как часть речи, определять его разряд, непостоянные признаки, синтаксическую роль в словосочетании и предложении | Самоконтроль, серьезность, целеустремленность | |
3 | Речь. Описание предмета | Комментированное чтение, текстуальный анализ, самостоятельная работа с текстами Домашнее сочинение | Знать строение текста типа описания предмета, понятие «нового» и «данного» | Умение формулировать тему, давать заголовок, отбирать необходимые материалы для раскрытия темы и цели, выбирать нужный стиль речи | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность | |
1 | Правописание окончаний прилагательных | Эвристическая беседа, индивидуальные и фронтальные орфографические задания, тренировочные упражнения | Знать правила изменения прилагательных по числам, родам, падежам, правило написания окончаний прилагательных | Умение определять непостоянные морфологические признаки прилагательных. Соотносить прилагательные с именами существительными, правильно писать окончания прилагательных | Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль. Работоспособность, активность | |
2 | Полные и краткие прилагательные | Эвристическая беседа, работа с упражнениями учебника., языковая характеристика прилагательных, грамматико-орфографический анализ прилагательных, составление схемы | Знать понятие полного и краткого прилагательного, пути образования кратких прилагательных, отличия и сходство кратких и полных прилагательных | Умение различать полные и краткие прилагательные, определять их синтаксическую роль, работать с компонентами учебника, уметь доказывать и опровергать суждения | Работоспособность, прилежание, аккуратность | |
3 | Степени сравнения прилагательного | Работа с теоретическим материалом, составление схемы, объяснительный диктант, выборочное списывание, устные высказывания | Знать понятие степеней сравнения, пути их образования | Умение оперировать понятиями, образовывать степени сравнения прилагательных | Дисциплинированность. Самоконтроль, внимание, целеустремленность | |
1 1 | Обобщение, повторение | Контрольная работа | Знать орфографические и пунктуационные правила за курс 5 класса | Умение применять изученные правила на практике, обобщать, выделять частное в общем | Рассудительность, самостоятельность, аккуратность, прилежание | |
5 1 | Повторение | Итоговый тест | ||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...