Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК М.М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Данное планирование расчитано на 204 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_umk_m.m.razumovskaya.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе  (УМК под ред. М.М.Разумовской)

Дата

Часы

Тема

Виды контроля и обратной связи

Знания

ОУУН

Качества личности

2

Зачем человеку нужен язык

Эвристическая беседа, комментированное чтение текстов учебника, выразительное чтение и пересказ текстов, орфографическое письмо с фронтальной проверкой

Иметь представление о роли языка в жизни общества, человека

Знать основные требования к речи (внятность, выразительность, смысловая точность)

Умение выразительно читать и устно воспроизводить лингвистические тексты, строить рассуждение на лингвистическую тему, пользуясь планом и подборкой примеров

Уверенность в себе. Самостоятельность коммуникабельность

1

Что мы знаем о русском языке

Устный рассказ, орфографическое списывание

Знать наизусть 1-2 высказывания о русском языке

Умение пересказывать небольшие лингвистические тексты близко к тексту, безошибочно списывать тексты разного характера: стихи, проза, публицистика, научные, художественные – объемом от 30 до 70 слов за определенное время, безошибочно писать слова, предложенные для заучивания (ЗСП)

Внимательность, прилежание, самостоятельность, активность, добросовестность

1

1

Речь.

Что такое речь? Условия, необходимые для общения.

Речь диалогическая и монологическая, устная и письменная.

Выразительное чтение текстов, комментирование высказываний, грамматическое сообщение, составление собственных текстов, работа в парах

Знать условия, необходимые для речевого общения, две основных характеристики речи: речь правильная (без ошибок) и речь хорошая (ясная, понятная собеседнику, уместная в данной речевой ситуации. выразительная)

Умение правильно оформлять и вести тетрадь, работать с учебником, выделять главное, высказывать свои суждения, слушать других

Навык выразительного чтение

Культура устной и письменной речи. Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль

1

2

2

1

1

2

1

Что изучает фонетика.

Звуки гласные и согласные.

Слог. Ударение.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков.

Звуки и буквы. Алфавит.

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

Эвристическая беседа, работа со словарями, грамматическое сообщение, орфографическое списывание с взаимопроверкой и оцениванием результатов, работа по алгоритму, индивидуальные задания, тестовый контроль

Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии, иметь представление об элементах транскрипции, сопоставления звукового и буквенного облика слов безошибочно определять пары согласных по глухости-звонкости, мягкости-твердости,

характеризовать звуки по плану.

Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные, оценивать речь с точки зрения орфоэпического звучания, понимать назначение звуков и букв, различать гласные и согласные звуки, безошибочно определять пары согласных по глухости-звонкости, мягкости-твердости, характеризовать звуки по плану.

Аккуратность, организованность, дисциплинированность, культура учебного труда, уверенность в своих силах, рассудительность

2

Речь.

Сочинение по картине

Письменная работа

Знать понятие сочинения, правил его написания

Уметь составлять самостоятельные тексты на основе увиденного

Аккуратность, самостоятельность, прилежание

1

1

Систематизация и обобщение сведений по разделу

Контрольная работа по фонетике

Тренинговые упражнения, грамматические сообщения, индивидуальные и самостоятельные упражнения

Знать основные фонетические и орфоэпические правила, понимать назначение букв и звуков, назначение транскрипции

Уметь записывать слова в виде транскрипции, переводить транскрипцию в орфографическую запись, делить слово на слоги, выделять гласные и согласные звуки, давать им характеристику, правильно ставить ударение в словах

Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность, организованность, аккуратность

1

1

1

Речь.

Текст, его признаки: микротема, абзац, план текста.

Текст, его признаки: тема, основная мысль, относительная законченность высказывания

Что изучает стилистика. Понятие стилистически значимой речевой ситуации.

Эвристическая беседа, комментированное чтение лингвистических текстов, исследование текстового материала, составление плана, подготовка к домашнему сочинению

Знать понятие текста и его признаков, понятие речевой ситуации и ее составных частей

Умение определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок. Выделять части текста (микротемы) и составлять план, анализировать текст на определение речевой ситуации, фиксировать ее в тексте, оформлять н6ачало и конец сочинения, соблюдать абзацное членение текста

Образность мышления, аккуратность, самостоятельность, любознательность, культура устной и письменной речи, рассудительность, прилежание

1

2

2

2

1

2

2

1

1

1

Зачем людям письмо

Нужны ли правила

Орфограммы гласных корня

Орфограммы согласных корня

Буквенные сочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК-

ЧН и др.

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

Разделительные Ь, Ъ

Не с глаголами

ТЬСЯ-, ТСЯ- в глаголах

Проверочная работа

Фронтальная работа по фонетике и орфоэпии, чтение лингвистических текстов и анализ содержания. Составление грамматических сообщений, работа с упражнениями учебника,

самостоятельная работа, выборочное списывание, тестовый контроль, индивидуальные задания, запись под диктовку

Контрольная работа с грамматическим заданием

Знать, понимать лингвистические термины, понятие орфограммы как написания, требующего применения правил, способы нахождения орфограмм и дифференциации написания

по видам орфограмм, понятие

 орфограмм гласных корня (проверяемые и непроверяемые), согласных корня, условия употребления разделительных ь, ъ, правила правописания ться-, тся-, не с глаголами

Умение применять правила на практике, работать с учебником, опознавать орфограммы на слух, зрительно, владеть способами верного написания гласных и согласных, ориентироваться на письме, понимать

последовательность действий,

пользоваться алгоритмом рассуждения, безошибочно писать слова

Прилежание, самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность

1

1

1

2

2

Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля.

Художественная и научно-деловая речь. Характеристика художественного стиля речи.

Художественный стиль речи

Проверочная работа

Эвристическая беседа, аналитическая работа с текстами учебника, выразительное чтение, пересказ фрагментов текстов, тренинговые задания

Изложение художественного стиля

Знать ведущие стилевые черты, характерные языковые средства, понятие речевой ситуации и ее составных частей

Умение определять принадлежность текста к разговорному, художественному стилю, производить стилистический анализ текстов, фиксировать языковые средства, сохранять стилевые черты в собственных текстах

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, любознательность, коммуникабельность

1

2

2

Словообразование

Почему корень, суффикс, приставка, окончание – значимые части слова

Как образуются формы слова с

помощью окончания

Орфографическая разминка, работа со словарем, выборочный диктант, работа с упражнениями учебника, тестовый контроль

Знать предмет изучения словообразования, значение суффиксов и приставок, последовательность морфемного разбора, основные значения нулевого окончания в сущ., глаголах

Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), уметь работать по алгоритму при проведении морфемного разбора

Внимательность, аккуратность, прилежание, ответственность

1

Речь.

Художественный стиль речи

Комментированная работа по текстам учебника, составление конспекта, составление плана текста, сжатое изложение

Знать понятие темы и идеи художественного текста, отражение в ней отношения автора к предмету речи

Уметь определять основную мысль текста, составлять план, определять микротемы (абзацы) и их идею, сжато передавать содержание, сохраняя основную мысль каждого абзаца

Навык выразительного чтения

Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность

3

1

2

2

2

Имя существительное, прилагательное, глагол, наречие

Имя числительное, местоимение

Как изменяются существительные, прилагательные и глаголы

Служебные части речи: союз, предлог, частица. Междометие

Контрольная работа

Эвристическая беседа, орфографическая разминка, работа с таблицей, тренинговые задания, самостоятельная работа, выборочный проверочный диктант

Диктант

Знать предмет изучения морфологии, вопросы разных частей речи, грамматическое значение частей речи

Уметь строить рассуждение при определении  слова как части речи, определять слово как часть речи и его грамматическое значение

Самостоятельность, культура познания, внимательность, коммуникабельность, самоконтроль

4

1

1

3

2

2

2

Как определить лексическое значение слова

Этикетные слова

Сколько лексических значений имеет слово

Когда слово употребляется в переносном значении

Как пополняется словарный состав русского языка

Чередование гласных и согласных в корнях слов

Подготовка к к\р

Контрольная работа

Эвристическая беседа, чтение и пересказ теоретического материала, работа со словарями, тренировочные упражнения, исследовательские задания, выборочное списывание, самостоятельная работа, тестовый контроль, словарный диктант

Диктант

Знать предмет изучения лексики, основные способы

толкования лексического значения слова, понимать зависимость написания слова от его лексического значения, понятие прямого и переносного значения слова, различать тропы и знать их роль в художественной речи, знать понятие фразеологизмов

Уметь пользоваться различными словарями, подбирать и группировать материал по определенной теме, пересказывать лингвистический текст, доказывать и опровергать суждение, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи,  уметь определять прямое и переносное значение слова. Различать группы слов по их значению, навык выразительного чтения

Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность

4

2

Правописание корней с чередованием.

Правописание корней –ЛАГ-,

-ЛОЖ-, -РАСТ-,

-РАЩ-, -РОС-

О-Ё после шипящих

Графическая работа, устное высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестовый контроль

Знать информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием

Умение сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения. Вести диалог, устанавливать причинно-следственные связи

Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность, наблюдательность

1

Проверка знаний и умений учащихся

Контрольная работа

Знать различные виды орфограмм

Умение безошибочно списывать. Определять орфограммы в корнях

Аккуратность, самостоятельность

3

1

Речь. Типы речи.

Проверочная работа

Работа с лингвистическим текстом, составление схем-конспектов.

Анализ текста на определение типа речи.

Знать общее понятие типа речи, характерные признаки повествования, описания. рассуждения

Умение использовать алгоритм для определения типа речи, работать с компонентами учебника, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи

Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность

2

Слова-омонимы

Работа со словарями, тренировочные упражнения, устные сообщения на лингвистическую тему, индивидуальные задания

Знать понятие этимологии. Иметь представление о признаках разных видов омонимов

Уметь объяснять значение диалектных слов через подбор однокоренных

Уметь выделять архаизмы в тексте

Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность

2

Профессиональные и диалектные слова

Знать лингвистическую терминологию групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления

1

Устаревшие слова

Знать признаки устаревших слов, лингвистическую терминологию

2

2

Речь. Типы речи. Оценка действительности

Выразительное чтение текстов, комментирование высказываний, грамматическое сообщение, составление собственных текстов, работа в парах

Изложение

Знать языковые средства выражения оценки (типовой фрагмент текста, отдельное предложение, словосочетание, слово)

Умение сохранять при пересказе художественных текстов типологическую структуру высказывания,

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность

3

Правописание неизменяемых приставок и приставок на –З, -С

Устные высказывания, эвристическая беседа, тренировочные упражнения. Тестовый контроль

Знать группы приставок с различными условиями правописания

Умение разграничивать приставки по условиям их написания, использовать правила для правильного их использования

Настойчивость, самоконтроль, прилежание

1

Буквы Ы-И после Ц

Составление схемы-подсказки, тренировочные упражнения, тестовый контроль

Знать условия употребления в слове букв и-ы после ц

Умение применять правило на практике, объяснять его применение

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность

2

1

Обобщение и закрепление материала по лексике, словообразованию и орфографии

Работа по вопросам, индивидуальные задания, устные высказывания, фронтальная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Знать основные сведения из лексики, словообразования, орфографии

Умение рассказывать с примерами о разделах лингвистики, объяснять зависимость слова от его значения, выслушивать и объективно оценивать других

Самостоятельность, самоконтроль, культура устной и письменной речи, добросовестность, наблюдательность, внимательность

1

Что изучает синтаксис и пунктуация

Комментирование чтение, задания на сравнение, работа с деформированными текстами, словарная работа

Знать понятие синтаксиса и пунктуации как разделах языкознания

Умение пересказывать текст, комментировать высказывание, работать с компонентами учебника

Активность, наблюдательность. прилежание

3

Словосочетание

Работа с теоретическим материалом с последующим составлением плана-схемы, тренировочные упражнения. Тестовый контроль

Знать понятие словосочетания, виды словосочетаний, грамматические средства связи слов в словосочетании. Алгоритм разбора словосочетаний

Умение выделять словосочетания в предложении, проводить синтаксический разбор словосочетаний, проводить сравнения, уметь доказывать и опровергать суждение

Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность

3

Предложение. Интонация предложения. Виды предложения по цели высказывания.

Грамматическое сообщение, комментированная работа с текстом, словарный диктант, работа с деформированными текстами

Знать понятие предложения как синтаксической единицы, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное

Умение определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения

Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль,

1

Восклицательные предложения

Работа с деформированными текстами, составление собственных предложений,  

орфографическое задание

Знать деление предложений по интонации: восклицательные, невосклицательные

Умение правильно определять вид предложения по интонации, расставлять знаки препинания в конце предложения

Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи

2

Главные члены предложения

Работа по вопросам, работа с предложениями по определению грамматической основы. Орфографическое списывание, словарная работа. Самостоятельная работа

Знать понятие грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого

Умение правильно определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов предложения

Наблюдательность, внимание, аккуратность, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях

1

1

Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные и двусоставные предложения.

Чтение и комментирование теоретического материала. Тренировочные упражнения,  индивидуальные синтаксические задания

Знать условия  употребления тире между подлежащим и сказуемым, понятие односоставных и двусоставных предложений

Уметь определять главные члены предложения, способы их выражения, выделять указательные слова, отличать односоставные предложения от двусоставных

Работоспособность, уверенность в своих силах, любознательность

1

Предложение распространенное и нераспространенное

Фонетические и синтаксические задания. Устные высказывания по теме. Тренировочные и проверочные задания

Знать понятие грамматической основы и второстепенных членов предложения, их роль в предложении

Уметь выделять грамматическую основу предложения и второстепенные члены. Определять количество второстепенных членов, задавать к ним вопросы, распространять предложения второстепенными членами

Настойчивость, самоконтроль, прилежание

1

Второстепенные члены предложения

Работа со схемами. Составление собственных схем, работа с теоретическим материалом учебника, орфографический диктант

Знать вопросы второстепенных членов предложений, их значения

Уметь находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдательность, культура речевого поведения, серьезность, рассудительность

1

Дополнение

Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант

Знать понятие дополнения, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено

Уметь находить дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением

Уверенность в своих силах, коммуникабельность,  дисциплинированность

1

Определение

Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант

Знать понятие определения, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено

Уметь находить определения, выраженные прилагательными, существительным с предлогом

Уверенность в своих силах, коммуникабельность,  дисциплинированность

1

Обстоятельство

Грамматические устные высказывания. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфографические упражнения, составление предложений по схемам, графический диктант

Знать понятие обстоятельства, его грамматическую роль в предложении, на какие вопросы отвечает, чем выражено

Уметь находить обстоятельство, выраженное существительным, наречием

Уверенность в своих силах, коммуникабельность,  дисциплинированность

2

Однородные члены предложения

Грамматическое сообщение, чтение схем, синтаксический диктант, тренировочные задания, индивидуальные упражнения, творческая работа по фотографии

Знать понятие однородных членов, союзы, связывающие однородные члены, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь определять однородные члены предложения без союзов, связанные одиночными или повторяющимися союзами, составлять предложения с однородными членами, графически объяснять пунктограмму

Активность, серьезность, рассудительность, прилежание

2

Обобщающие слова. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Работа по образцу, составление схем предложений, выборочный диктант, тренировочные задания

Знать понятие обобщающего слова, знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Уметь ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, определять его синтаксическую роль

Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность

2

Обращение

Выразительное чтение текстов с обращениями. Составление предложений, работа по образцу, творческая работа. Работа с деформированными текстами

Знать понятие обращения, способы его выражения, место в предложении, графическое выражение

Уметь графически и интонационно выделять обращение в предложении

Аргументированность суждений, внимательность, самоконтроль,

1

Синтаксический разбор простого предложения

Комментированный разбор алгоритма, работа по образцу, самостоятельная работа, индивидуальные задания

Знать алгоритм разбора простого предложения

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, читать схемы, давать характеристику предложений

Аккуратность, внимательность, прилежание, работоспособность

3

Сложное предложение

Работа по вопросам. Упражнения по алгоритму. Объяснительный диктант, работа со схемами, тестовый контроль

Знать понятие простого и сложного предложений, их различие

Уметь определять количество грамматических основ предложения с одиночным союзом и, определять количество предложений в составе сложного, составлять схемы сложных  предложений, ставить знаки препинания между частями сложного предложения

Осознанность знаний, активность, дисциплинированность, работоспособность

2

Прямая речь

Работа с материалами учебника, самостоятельный подбор фрагментов текстов с прямой речью, составление собственных текстов, тренировочные упражнения, тестовый контроль

Знать понятие предложения с прямой речью, знаки препинания в предложениях с прямой речью (двоеточие, тире, кавычки)

Уметь определять предложения с прямой речью, ставить знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними), графически обозначать предложения с прямой речью

Работоспособность, внимательность, самоконтроль, коммуникабельность

1

Диалог

Работа с материалами учебника, работа по схемам, устные высказывания, орфографическое списывание

Знать понятие прямой речи и диалога, их общие и отличительные черты

Уметь оформлять диалог на письме, пересказывать текст, использовать дополнительную литературу

Культура устной и письменной речи, прилежание, самостоятельность

1

Обобщение и закрепление изученного.

Контрольная работа

Знать изученные орфограммы и пунктограммы

Уметь вести дискуссию, наблюдать за изучаемым объектом, подбирать и группировать материал по определенной теме

Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху

1

Повторение. Части речи

Устная работа с эпиграфом, работа с лингвистическим материалом учебника, работа с таблицей, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, объяснительный диктант

Знать самостоятельные и служебные части речи, их значения и роль в предложениях

Умение распознавать части речи в тексте, определять их значение, определять грамматическую форму изменяемых частей речи по окончанию на основе схем. Подбирать и группировать материал по определенной теме, наблюдать за изучаемым объектом

Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность

2

Что обозначает глагол

Работа с теоретическим материалом учебника, выполнение заданий  по алгоритму, самостоятельная работа

Знать грамматическое понятие действие применительно к глаголу, тематические группы глагола

Умение проводить словообразовательный анализ глагола, определять морфологические признаки глагола

Трудолюбие, внимательность, любознательность, самоконтроль

1

Правописание НЕ- с глаголами

Орфографические упражнения с комментированием, тестовая работа, устные высказывания

Знать правила написания глагола  с не- слитно и раздельно

Умение проводить лексический, морфемно-словообразовательный, грамматический анализ глаголов, объяснять правила написания не- с глаголами

Внимательность, инициативность, самоконтроль, наблюдательность

2

Основные способы образования глаголов

Работа со схемами, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение, выборочный диктант

Знать способы образования глаголов, типичные словообразовательные модели глаголов, основные значения приставок в глаголах

Умение проводить морфемно-словообразовательный анализ глагола, видеть роль глаголов в создании олицетворений

Наблюдательность, инициатива, прилежание, культура речи

2

Виды глагола. Видовые пары.

Работа с упражнениями учебника, индивидуальные задания, задания с объяснением, самостоятельная работа

Знать отличия глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида, соотносить глаголы одного вида с другим

Умение анализировать смысловые различия глаголов совершенного и несовершенного вида, определять смысловые значения суффиксов глаголов

Самоконтроль, наблюдательность, внимательность

2

Корни с чередованием Е-И

Работа с перфокартами, составление схемы-подсказки, тренировочные упражнения

Знать перечень корней, правила написания букв Е-И

Умение дифференцировать информацию. Применять правило при написании корней с чередованием, проводить сравнение корней

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность

1

2

2

Речь. Строение текста типа рассуждения-доказательства.

Рассуждение-доказательство в информативной речи. Оценочное суждение.

Работа с текстами учебника, создание устных высказываний, комментирование высказываний

Изложение

Знать понятие типа речи – рассуждение, его основные отличительные черты, понятие «данного» и «нового»

Умение находить фрагменты текста типа рассуждения в художественном тексте и учебной литературе, обосновывать свой выбор, вести дискуссию, выслушивать и объективно оценивать других, создавать устные научно-деловые высказывания-рассуждения

Самостоятельность, работоспособность, прилежание, культура речи, стремление к успеху

1

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

Работа по схемам, комментированное чтение текстов, тренировочные задания

Знать понятие неопределенной формы глагола как начальной формы,  грамматические признаки инфинитива

Умение определять начальную форму глагола, учитывая его вид проводить грамматический анализ словообразовательных моделей инфинитива

Активность, серьезность, дисциплинированность, инициативность

1

Написание -ТСЯ,

 -ТЬСЯ

Составление схемы-подсказки на основе теоретического материала, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать правило написания

–ться, -тся в глаголах, грамматические формы глаголов

Умение правильно задавать вопрос к глаголу, определять его вид, отличать инфинитив от других форм глагола

Аккуратность. Работоспособность, внимательность, наблюдательность

4

Наклонения глагола

Работа по вопросам, работа со схемами, комментированное чтение, орфографический диктант. Проверочная работа

Знать, как образуются формы наклонения глаголов, их смысловые отличия, первоначальные сведения о сложноподчиненных предложениях

Умение определять форму наклонения глагола, проводить сопоставительный анализ глаголов, проводить словообразовательный анализ

Активность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность

2

Времена глаголов

Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты

Знать понятие категории времени глагола

Умение образовывать формы времени, наблюдать за изучаемым объектом, вести дискуссию

Настойчивость, самоконтроль, прилежание

2

Спряжение глагола. Лицо и число.

Составление таблицы спряжений, грамматическое сообщение, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, выборочный диктант, тестовый контроль

Знать понятие спряжения, лица и числа, окончания глаголов I и II спряжений

Умение верно определять спряжение глагола, спрягать глаголы, определять окончания I и II спряжений

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность

3

Правописание личных окончаний глаголов

Знать спряжения глаголов,  алгоритм определения верного написания личных окончаний глаголов

Умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, организовывать сопоставительный анализ различных форм глагола

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность

1

Безличные глаголы

Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа, словарный диктант, комментированная работа с текстом

Знать понятие безличного глагола, наиболее употребительные безличные глаголы

Умение опознавать наиболее употребительные безличные глаголы, подбирать и группировать материал по определенной теме

Активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах

1

1

Глагол. Обобщение и повторение.

Тренировочные упражнения

Контрольная работа

Систематизация полученных сведений о глаголе как части речи

Орфографические умения и навыки, различные формы самоконтроля

Уверенность в своих силах, коммуникабельность, честность, дисциплинированность

1

Что такое имя существительное

Эвристическая беседа, рассказ на лингвистическую тему, орфографическая самостоятельная работа, тренировочные задания, индивидуальные упражнения

Знать понятие существительного как части речи, его морфологические и грамматические признаки

Умение выделять существительные в тексте, определять значение предметности. Выделять существительные с отвлеченным значением

Самостоятельность. Осознанность знаний, активность, дисциплинированность

2

Способы образования имен существительных

Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты, индивидуальные задания

Знать основные способы образования имен существительных, типичные словообразовательные модели, по которым образуются  отвлеченные имена существительные

Умение образовывать существительные от других частей речи, отличать существительных от омонимичных словоформ

Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений

2

Суффиксы –ЧИК,

-ЩИК, -ЕК, -ИК

Работа с материалами учебника, комментированные задания, объяснительный диктант, тренировочные упражнения, тестовое задание

Знать правила написания суффиксов существительных, связанных с определенным лексическим значением

Умение опознавать орфограмму, определять слово, от которого образовано существительное, наблюдать за изучаемым объектом, самостоятельно вырабатывать алгоритм действия

Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание

2

Правописание не- с существительными

Работа с перфокартами, тренировочные упражнения, устные высказывания, тестовое задание

Знать условия слитного и раздельного написания не- с существительными, глаголами

Умение применять способ определения тех случаев, когда не- является отрицанием, а когда частью слова

Дисциплинированность. Внимательность, аккуратность, терпение

1

Существительные одушевленные и неодушевленные

Работа с лингвистическим текстом, устные высказывания. Тренировочные упражнения. Выборочный диктант

Знать различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, понятие олицетворения как категории одушевленности и неодушевленности

Умение определять постоянные морфологические признаки существительных, анализировать фрагменты текстов и опознавать прием олицетворения, проводить сравнение

Серьезность, рассудительность, дисциплинированность, самоконтроль

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Работа с лингвистическим текстом, устные высказывания. Тренировочные упражнения. Выборочный диктант

Знать различия между собственными и нарицательными существительными

Умение определять постоянные морфологические признаки существительных, формулировать проблемные вопросы, работать с компонентами учебника, проводить сравнение

Самоконтроль, активность, прилежание

2

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

Работа с материалами учебника, комментированные задания, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Знать, как определяется род несклоняемых существительных, понятие иноязычных несклоняемых слов, признаки существительных общего рода, особенности их употребления в речи

Умение правильно употреблять имена существительные общего рода, составлять с ними словосочетания

Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений

3

2

Речь. Строение повествования

Работа с повествовательными текстами, составление плана текста, самостоятельных повествовательных текстов

Сочинение

Знать значения «данного» и «нового», способы их выражения, специальные слова для выражения последовательности действий

Умение строить повествовательные тексты, составлять план, пересказывать текст, проводить наблюдение за изучаемым объектом. Делать выводы

Самостоятельность, настойчивость, активность, стремление к успеху

1

Число имен существительных

Эвристическая беседа, индивидуальные высказывания, тренировочные задания, объяснительный диктант

Знать категорию числа имен существительных, группы существительных только множественного либо единственного числа

Умение образовывать трудные формы множественного числа, правильно склонять, разбирать по составу существительные среднего рода на –мя и существительное путь

Внимательность, прилежание, инициативность, корректность

1

Падеж и склонение существительных

Грамматическое сообщение, индивидуальные ответы, тренировочные и проверочная работа, комментированные задания

Знать категорию падежа имени существительного, понятие склонения, правила определения склонения существительных

Умение определять склонение и падеж имен существительных, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Работоспособность, активность, самоконтроль

2

Правописание безударных падежных окончаний существительных

Составление схемы-подсказки, тренинги, объяснительный диктант, тестовая работа

Знать правила написания окончаний существительных

Умение классифицировать буквенные сочетания, доказывать  свою точку зрения, правильно соотносить окончания существительных со склонением и падежом существительных

Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание, трудолюбие

1

Употребление существительных в речи

Работа с упражнениями учебника, тренировочные упражнения, объяснительные задания, тестовая работа, устные высказывания

Контрольный диктант

Знать морфологические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении,

Умение опознавать в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы, определять их морфологические признаки, применять орфографические правила написания имен существительных

Инициативность, дисциплинированность, внимательность, самоконтроль

1

1

Имя существительное. Обобщение и повторение.

2

4

1

Что обозначает имя прилагательное.

Разряды прилагательных

Морфологический разбор прилагательных

Эвристическая беседа, работа по алгоритму, тренировочные упражнения, объяснительный и выборочный диктанты, индивидуальные задания

Знать понятие прилагательного как части речи, его постоянные и непостоянные признаки,  разряды прилагательных, их смысловые различия

Умение выделять прилагательные в тексте, определять разряд прилагательного, организовывать свою деятельность, наблюдать,  классифицировать информацию

Активность, самоконтроль, наблюдательность,

дисциплинированность

1

Имя прилагательное

Контрольная работа

Знать постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль

Умение опознавать прилагательные как часть речи, определять его разряд, непостоянные признаки, синтаксическую роль в словосочетании и предложении

Самоконтроль, серьезность, целеустремленность

3

Речь. Описание предмета

Комментированное чтение, текстуальный анализ, самостоятельная работа с текстами

Домашнее сочинение

Знать строение текста типа описания предмета, понятие «нового» и «данного»

Умение формулировать тему, давать заголовок, отбирать необходимые материалы для раскрытия темы и цели, выбирать нужный стиль речи

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность

1

Правописание окончаний прилагательных

Эвристическая беседа, индивидуальные и фронтальные орфографические задания, тренировочные упражнения

Знать правила изменения прилагательных по числам, родам, падежам, правило написания окончаний прилагательных

Умение определять непостоянные морфологические признаки прилагательных. Соотносить прилагательные с именами существительными, правильно писать окончания прилагательных

Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль. Работоспособность, активность

2

Полные и краткие прилагательные

Эвристическая беседа, работа с упражнениями учебника., языковая характеристика прилагательных, грамматико-орфографический анализ прилагательных, составление схемы

Знать понятие полного и краткого прилагательного, пути образования кратких прилагательных, отличия и сходство кратких и полных прилагательных

Умение различать полные и краткие прилагательные, определять их синтаксическую роль, работать с компонентами учебника, уметь доказывать и опровергать суждения

Работоспособность, прилежание, аккуратность

3

Степени сравнения прилагательного

Работа с теоретическим материалом, составление схемы, объяснительный диктант, выборочное списывание, устные высказывания

Знать понятие степеней сравнения, пути их образования

Умение оперировать понятиями, образовывать степени сравнения прилагательных

Дисциплинированность. Самоконтроль, внимание, целеустремленность

1

1

Обобщение, повторение

Контрольная работа

Знать орфографические и пунктуационные правила за курс 5 класса

Умение применять изученные правила на практике, обобщать, выделять частное в общем

Рассудительность, самостоятельность, аккуратность, прилежание

5

1

Повторение

Итоговый тест

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...