Контрольная работа по теме «Глагол»
методическая разработка по русскому языку (5,6 класс) по теме

Контрольная  работа  по теме «Глагол» по учебнику Львовой С. И.,  Львова В. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_5-6_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  по теме «Глагол»

Вариант 1

 1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.

Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.

2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.

3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.

Образец: Обвиняет – обвинять.

Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.

4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:

(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.

5. Запишите слова, распределяя на две группы:

    1. - ыва - , - ива -               2. - ова - , - ева –

Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.

6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.

Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.

7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.

8. Заполните таблицу по образцу:

Инфинитив

Условное накл.

(сослагательное)

Изъявительное

наклонение

Повелительное

наклонение

1. Приготовить

приготовил бы

приготовила бы

приготовил

приготовят

приготовь

приготовьте

пусть приготовят

2. Поглядеть

3. Сидеть

9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.

Сделай морфологический разбор выделенных слов.

Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Кончил дело – гуляй смело.

Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.

 

Контрольная  работа  по теме «Глагол»

Вариант 2

 1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.

Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.

2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.

3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.

Образец: Обвиняет – обвинять.

Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.

4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:

(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.

5. Запишите слова, распределяя на две группы:

    1. - ыва - , - ива -               2. - ова - , - ева –

Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.

6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.

Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.

7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.

8. Заполните таблицу по образцу:

Инфинитив

Условное накл.

(сослагательное)

Изъявительное

наклонение

Повелительное

наклонение

1. Приготовить

приготовил бы

приготовила бы

приготовил

приготовят

приготовь

приготовьте

пусть приготовят

2. Явиться

3. Дышать

9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.

Сделай морфологический разбор выделенных слов.

Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Кончил дело – гуляй смело.

Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)

Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

Презентация к уроку по теме "Глагол. правописание глаголов"

урок-повторение по теме "глагол" в вечерней школе...