Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Сивожелезова Ольга Владимировна

Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol6.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Глагол» за 5 класс

Вариант 1

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть                  2) разб...ру вещи

3) проб...рался сквозь заросли      4) выд...рать листы

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце                   2) зат...реть пятно

3) зам...рли в ожидании                 4) соб...раться в поход

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок                         2) бл...стала красотой

3) хорошее соч...тание                  4) зам...реть в позе лотоса

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) наб...рать союзников                2) подж...гать дома

3) ст...реть линию                         4) сд...рать кожу

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) ум...рающий лебедь                 2) переб...рёт крупу

3) оп...реться на друга                 4) забл...стеть на свету

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) малыши лепеч...т                     2) дети пряч...т игрушки

3) тревож...т известия                  4) они маж...т грязью

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) бабушки нянч..т внука                     2) адвокаты хлопоч...т

3) демонстранты маш...т флагами     4) ножом реж...т хлеб

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) повара зажар...т                2) парикмахеры бре...т

3) родители повер...т ему     4) туристы вычист...т котлы

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) пил...т лесники дрова                       2) дети забот...тся

3) результаты завис...т от работы       4) успехи потряса...т

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) собаки дремл...т             2) они пол...т огород

3) маляры крас...т              4) спортсмены бор...тся

11. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) просроч...ла                    2) почу...л

3) мет...л в начальники      4) увид...л

12. В каком глаголе на месте пропуска не пишется буква И?

1) разве...л по полю семена

2) выскоч...л из-за угла

3) ознаком...ли

4) потревож...ли

13. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) увелич...ла

2) прикле...ла

3) выгляд...ла хорошо

4) потрат...ла

14. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) вытерп...ла

2) выкат...л из подвала бочку

3) разруш...ли

4) выкрут...лся

15. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Я?

1) поразмысл...л

2) посе...ли

3) выстрел...ли

4) расчист...лось

Тест по теме «Глагол» за 5 класс

Вариант 2

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) книги много знач...т для меня                  2) хирурги леч...т

3) девушки маш...т платком                         4) больные дыш...т тяжело

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) белки корм...тся орехами                        2) растения стел...тся

3) воробьи ссор...тся                                   4) рыбаки заготов...т снасти

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) маяч...т башни              2) вскоч..т всадники

3) полож...т книги             4) ветки хлещ...т по лицу

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) друзья дар...т радость           2) родители колебл...тся

3) гуси щипл...т траву                4) угли тле...т

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) герои бор...тся до конца          2) кошки лаз...т по деревьям

3) работники мел...т зёрна          4) провинившиеся ка...тся

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) раст...рание красок                2) зап...рать кабинет

3) зам...реть от страха              4) изб...рательный бюллетень

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) подб...решь литературу           2) выж...гание по дереву

3) разд...рать добычу                   4) нап...рать на мост

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) приж...гать йодом                 2) подт...рать пол

3) отм...рающие обычаи          4) прид...рется к неточностям

9. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

1) предпоч...тает знать правду             2) пробл...ски

3) предприн...матель                             4) нач...нает ходить

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) поб...рушка                     2) зан...маться

3) соб...рет сведения        4) напом...нать о сроках

11. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис...л                2) повес...ла

3) постро...ла            4) грез...ли о счастье

12. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) закашл...ли

2) высме...ли

3) разве...лось

4) замасл...лась

13. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) зате...ли ссору

2) эконом...ла

3) занавес...ли

4) ненавид...л

14. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква А?

1) много знач...ла

2) сосредоточ...лась

3) слыш...ла

4) высуш...ла

15. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) отча...лся

2) сброс...ли сверху

3) обид...лась

4) леле...ли надежду

Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»

Вариант 1

А1. Что обозначает глагол?

1) действие;   2) предмет;  3) признак предмета;  4) количество предметов.

А2. Какой признак глагола не является постоянным?

1) вид;  2)возвратность;  3) лицо;  4) спряжение

А3. Укажите ряд глаголов II спряжения.

1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить;

2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь;

3) хотеть; бежать; дать; есть;

4) стараться; бороться; делать; украшать; лелеять.

А4. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.

1) пришёл бы – сов.вид, I спр., услов. накл., ед.ч., муж.р.;

2) спроси – сов.вид,  II спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.;

3) захочу – несов.вид,  I спр., изъяв. накл., прош.вр., 1-е л., ед.ч.;

4) варит – несов.вид,  II спр., изъяв. накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч.

В1. Выпишите глаголы 1 СПРЯЖЕНИЯ.

1. Мы остановились по двум причинам. С одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтобы и самому несколько закусить и подкрепиться.(Н.В. Гоголь) 2. «Садись сзади, держись крепче», – сказал мотоциклист. (А. Твардовский) 3. Собираешься в лес – бери кузовок побольше.

В2. От данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения.   Писать, читать, показать.

В3. Образуйте от глаголов формы настоящего или будущего времени 2-го лица множественного числа.       Скакать, писать, искать.

В4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые существа приветств…вли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. Она недолго завед…вала библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала важный проект. 6. Мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказ…вать я сказки, песенку спою.

В5. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении, используя глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать.

Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»

Вариант 2

А1. Какой признак глагола является постоянным?

1) время;   2) вид; 3) лицо; 4) число.

А2. Укажите ряд глаголов I спряжения.

1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить;

2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь;

3) хотеть; бежать; дать; есть;

4) лежать; ходить; сидеть; спать; жениться.

А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.

1) проходите (в зал) – сов.вид, II спр., повел.накл., 2-е л., мн.ч.

2) переноситься – неопр.ф., несов.вид, возвр., II спр.

3) успеет – сов.вид,  I спр., изъяв. накл., буд. время, 3-е л., ед.ч.

4) расцвело бы – сов. вид, I спр., усл.накл., 3-е л., ед.ч., ср.р.

А4. В каком слове ударение стоит верно?

1) формирую; 2) премировали; 3) балуем; 4) звонят.

В1. Составьте словосочетания с данными глаголами.

Белеть – белить; чернеть – чернить; синеть – синить.

В2. Выпишите глаголы совершенного вида.

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Вот захотел он стать музыкантом. Гусля дал Незнайке большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревёт!       (По Н. Носову)

В3. От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.

Затеять, увидеть, обидеть.

В4. От данных глаголов образуйте форму условного наклонения.

Писать, читать, печь.

В5. Запишите к данным словам однокоренные глаголы в неопределённой форме.

Марш, модель, телеграф, премия.

Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»

Вариант 3

А1. Какую роль чаще всего играют глаголы в предложении?

1) сказуемого; 2) подлежащего; 3) определения; 4) дополнения.

А2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

1) в условном; 2) в изъявительном; 3) в повелительном; 4) во всех.

А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.

1) начинаю – несов.вид,   I спр., изъяв. накл., наст. время, 1-е л., ед.ч.

2) замахнулся бы – сов.вид,   усл. накл., 1-е л., ед.ч., муж. р.

3) руководи – несов.вид,   II спр., повел. накл., 2-е л., ед.ч.

4) боремся – несов.вид ., II спр.,изъяв. накл., наст. время, 1-е л., мн.ч.

А4. Укажите глагол совершенного вида.

1) замереть;  2) замирать; 3) отмирать; 4) умирать.

В1. Выпишите разноспрягаемые глаголы.

Прижечь, загорать, обжечься, прикоснуться, хотеть, рассердиться, бежать.

В2. Выпишите глаголы 2 СПРЯЖЕНИЯ.

Весна.

Наконец мы дождались весны! Теперь небо не закрывают тучи, всё ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи, они торопятся поправлять свои старые гнёзда.

Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

Скоро деревья оденутся листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают голосистые соловьи.

В3. От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения.

Писать, читать, печь.

В4. От данных глаголов образуйте формы 2-го лица множественного числа повелительного наклонения.   Скакать, искать, писать.

В5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.

1. Кошки очень хорошо слыш…т. 2. Овцы прекрасно вид…т. 3. Он и муху не обид…т. 4. Услыш…шь хорошую песню, запиш…шь её, потом выуч...шь и распева…шь с друзьями. 5. Меня очень занимало, как взрослые изменя…т цвета материи: бер…т жёлтую материю, моч…т её в чёрной воде, и материя дела…тся густо-синей. (М. Горький)

Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»

Вариант 4

А1. Какого наклонения глагола не существует?

1) повелительное;   2) условное; 3) изъявительное; 4) желательное.

А2. Укажите окончания глаголов II спряжения.

1) –у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут.

3) –у, -ишь, -ит, -им, -ите, -ят.

2) –ю, ешь, -ет, -ем, -ете, -ют.

4) –м, -шь, -ст, -им, -ите, -ут.

А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.

1) борись – несов.вид., I спр., повел. накл., 2-е л., ед.ч.

2) говоришь – несов.вид, I спр., усл. накл., 3-е л., мн.ч.

3) закончу – сов.вид, II спр, изъяв. накл., буд. время, 1-е л., ед. ч.

4) испекла бы – сов.вид, II спр., усл. накл., 3-е л., ед. ч., жен.р.

А4. В каком времени глаголы изменяются по родам?

1) в прошедшем; 2) в будущем; 3) в настоящем; 4) глаголы не изменяются по родам.

В1. Запишите глаголы в 3-м лице множественного числа.

Застилать, протирать, лежать.

В2. Выпишите из текста глаголы совершенного вида и подберите к ним, если это возможно, видовую пару (глаголы несовершенного вида).

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук!

Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. – А, ты так со мной! – сказал я. И кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно я развернулся в воде и поплыл к берегу. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой, решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

В3. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения.        Умножить, нарезать, услышать.

В4. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении.

Дремлется, подморозить, сидится.

В5. Выпишите глаголы в личной форме и укажите их лицо.

1. Тяжело дышит июльский полдень. 2. Сонно колышется над песчаной дорогой воздух, травы никнут, стелются от зноя. 3. Дремлет и томится без влаги зелень рощ пашен, и люди стараются укрыться от зноя. 4. Я люблю в такой жаркий день купаться, беру с собой братишку, его приятеля, и мы отправляемся к реке.

Ответы к тесту «Морфологические признаки глагола»

Вариант 1          А1. 1;          А2. 3;              А3. 1;           А4. 3;

В1. дать, бери; (2б)

В2. пишу – писал – буду писать; читаю – читал – буду читать; покажу – показал; отложу – отложил; (10б)

В3. скачете, пишите, ищете, колете, крикнете, свистнете; (6б)

В4. 1. Чуть пробивался рассвет. 2. Природа ликовала: все живые существа приветствовли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспыхивает зарница. 4. Она недолго заведовала библиотекой. 5. Комиссия разрабатывала важный проект. 6. Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказывать я сказки, песенку спою. (8б)

В5. 1. Нам не сиделось бы спокойно дома в хорошую погоду. 2. Эх, темнело бы позже, тогда и времени на прогулку нам оставалось бы больше. 3. Спалось бы лучше без света. (3б)

Вариант 2       А1. 2;                 А2. 2;            А3. 1;              А4. 4;

В1. парус белеет, белить забор, небо чернеет, чернить серебро, губы синеют, синить ткань;(6б)

В2. захотел, стать, дал, подует, заревёт; (5б)

В3. затеял -- затеяла; увидел – увидела; обидел – обидела; растаял – растаяла; залаял – залаяла; посеял – посеяла; раскаялся – раскаялась; (14б)

В4. писал бы, читал бы, пёк бы, ел бы, резал бы, показал бы, отложил бы; (7б)

В5. Маршировать, моделировать, телеграфировать

Вариант 3           А1. 1;          А2. 2;          А3. 4;           А4. 1;

В1. хотеть, бежать; (2б)

В2. светит, потемнели, посинел

В3. пиши, читай, пеки, ешь, режь, покажи, отложи; (7б)

В4. скачите, ищите, пишите, колите, кричите, свистните, вспашите, смотрите, докажите, отложите; (10б)

В5. 1. Кошки очень хорошо слышат (II спр.). 2. Овцы прекрасно видят (II спр.). 3. Он и муху не обидит (II спр.). 4. Услышишь (II спр.) хорошую песню, запишешь (I спр.) её, потом выучишь (II спр.) и распеваешь (I спр.) с друзьями. 5. Меня очень занимало, как взрослые изменяют (I спр.) цвета материи: берут (I спр.) жёлтую материю, мочат (II спр.) её в чёрной воде, и материя делается (I спр.) густо-синей. (М. Горький) (22б)

Вариант 4         А1. 4;          А2. 3;        А3. 2;            А4. 1;

В1. застилают, протирают, лежат.

В2. заметил -- замечал; свернулся – сворачивался; затукал; прикоснулся – прикасался; фыркнул – фыркал; поддал – поддавал; спихнул – спихивал; развернулся – разворачивался; поплыл; взял; скатил – скатывал; понёс; сказал; решил – решал; (23б)

В3. умножь -- умножьте; нарежь – нарежьте; услышь – услышьте

В4. Дремалось бы лучше на свежем воздухе. Подморозило бы скорей! Ему не сиделось бы в хорошую погоду дома. Маме дышалось бы лучше на курорте. (4б)

В5. дышит (3-е л.), колышется (3-е л.), никнут (3-е л.), стелются (3-е л.), дремлет (3-е л.), томится (3-е л.), стараются (3-е л.), люблю (1-е л.), беру (1-е л.), отправляемся (1-е л.); (20б)

Критерии оценки  за тест по теме «Морфологические признаки глагола»

Вариант 1

28 – 34

21 – 27

18 – 20

0 – 17

«5»

«4»

«3»

«2»

Вариант 2

44 – 50

35 – 43

28 – 34

0 – 31

«5»

«4»

«3»

«2»

Вариант 3

49 – 56

37 – 48

30 – 36

0 – 29

«5»

«4»

«3»

«2»

Вариант 4

65 – 78

48 – 64

40 – 47

0 – 39

«5»

«4»

«3»

«2»

Тест по теме «Глагол» за 5 класс

А1. Глагол в предложении чаще всего бывает

1) подлежащим          2) сказуемым          3) дополнением          4) обстоятельством

А2. В каком случае НЕ пишется ОТДЕЛЬНО

1) не\навидеть          2) не\здоровится          3) не\выучить       4) не\годовать

А3. Найдите ИНФИНИТИВ

1) смеюсь    2) смеяться  3) смеются    4) смеялись

А4. В каком случае нужно поставить букву И

1) завис…л   2) та…л   3) кле…л    4) раска…лся

А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь

1) начинат…ся    2) купаеш…ся    3) обжеч…ся    4) смеёт…ся

А6. В каком случае нужно поставить букву Е

1) бл…стать    2) расст…лить    3) выж…гать    4) подп…рать

А7. Найдите глагол, стоящий в форме БУДУЩЕГО времени:

1) разорву    2) писать   3) читаю    4) засмотрелся

А8. В каком случае нужно поставить букву Ы

1) волн…ваться    2) танц…вать   3) совет…вать    4) загляд…вать

А9. Укажите ряд, в котором все глаголы ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО наклонения:

1) рисую, пошёл бы, купить

2) давайте играть, принеси, запишите

3) спою, смотреть, выучил бы

4) посмотри, буду шить, блестишь

А10. Укажите глагол II спряжения

1) смотр…т     2) ве…т     3) стел…т    4) шага…шь

В1. Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Света утром чай пила.

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

В2. Укажите способ образования глагола КАМЕНЕТЬ. Ответ запишите словом.

В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении. Ответ запишите словами.

Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.

В4. Выпишите НЕВОЗВРАТНЫЙ глагол.

Солнце показывается из-за облаков. В низинах поднимается туман и быстро рассеивается. Ласточки с весёлым криком высоко летают в небе.

В5. Разберите по составу глагол ПРОНОСИЛСЯ.

С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему однокоренные глаголы СОБЕРУ и СОБИРАТЬ пишутся по-разному.

ОТВЕТЫ:

А1. 2)

А2. 3)

А3. 2)

А4. 3)

А5. 4)

А6. 2)

А7. 1)

А8. 4)

А9. 2)

А10. 1)

В1. Пила

В2. Суффиксальный

В3. Настоящее

В4. Летают

В5. Проносился

С1. Критерии оценивания:

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

Ответ правильный

1

Ответ полный

1

Использован тип речи рассуждение: есть тезис и аргументы

2

Отсутствует тезис, даны только аргументы

1

Орфографических ошибок на изученные правила нет

2

Допущены 1-2 орфографических ошибки на изученные правила

1

Допущено более 2 орфографических ошибок на изученные правила

0

Пунктуационных ошибок на изученные правила нет

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки на изученные правила

1

Допущено более 2 пунктуационных ошибок на изученные правила

0

В работе нет грамматических ошибок

1

В работе нет речевых ошибок

1

Максимально за задание С1

10

Контрольная работа по теме «Глагол»

В-1

Часть А (тестовая)

А1.Найди характеристики, которые не относятся к глаголу:

1)бывают совершенного и несовершенного вида

2)изменяются по лицам, числам, падежам

3)изменяются по временам

4)в прошедшем времени изменяются по числам и родам

А2.Отметь ряд, в котором все глаголы имеют окончание И:

1)бор_шься, пиш_шь, пил_шь

2)держ_шь, гон_шь, возмуща_шься

3)кле_шь, верт_шь, мес_шь

А3.Отметь ряд, в котором все глаголы имеют окончание у/ю:

1)ненавид_т, расспрашива_т, дыш_т

2)се_т, постел_т, выход_т

3)мел_т, та_т, реша_т

А4.Укажите ряд, где все глаголы разноспрягаемые.

1)есть, носить                          3)дать, говорить

2)думать, ехать                         4)хотеть, бежать

А5.В какой строке все глаголы в повелительном наклонении:

1)будет петь, плачь, беречь

2)петь бы, назначь, назначат

3)пой, утешьте, намажьте

А6.В какой строке везде пишется Ь?

1)умнож__, много дач__, могуч____

2)стереч___, рож__, отреж___

3)душ___, прилеч___, вещ___

А7.Укажи слово, в котором допущена ошибка:

1)спрячь                             3)встань

2)насыпте                           4)сядьте

А8.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Если вы вышл_те своё письмо завтра, то я его получу на следующей неделе.

1)вышлите – пишется  -ите , так как это глагол 2 спряжения

2)вышлете – пишется  -ете  , так как это глагол 1 спряжения

3)вышлите – пишется  -ите  ,так как это глагол повелительного наклонения.

ЧАСТЬ В (развёрнутый ответ)

В1 Выпишите из каждого ряда переходный глагол.

  1. помогать, руководить, возводить
  2. стучать, мельчать, изучать

В2.Какие глаголы могут сочетаться с существительными (местоимениями) в винительном падеже без предлога? Составь и запиши эти словосочетания.

1)сидеть                               3)бросить

2)поймать                             4)лететь

В3.Образуйте формы прошедшего времени от глаголов и обозначьте формообразующий суффикс(суффикс прошедшего времени)

1)писать –                             3)развеять-

2)пилить -                             4)клеить-

В4.Спишите,вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов.

1)Труд корм_т, а лень порт_т.

2)Поз_ней осенью скворц_   отл_тают на юг.

3)Вы, отроки-други, возьмите коня.

4)Владимир и п_сал(бы) оды, да Ольга (не)читала их.

5)Читай не так, как пономарь, а с чу_ством, с толком, с расстановкой.

6)Люб_те книгу, овладевайте знаниями.

7)Почему вы (не)приход_те вовремя?

8)Что вы назнача_те на завтра?

Контрольная работа по теме «Глагол»

В-2

Часть А (тестовая)

А1.Найди характеристики, которые не относятся к глаголу:

1)обозначают признак действия

2)изменяется по наклонениям

3)изменяются по временам

4)в прошедшем времени изменяются по числам и родам

А2.Отметь ряд, в котором все глаголы имеют окончание Е:

1)люб_м, ненавид_м, прыгн_м

2)выбира_м, украша_м, пол_м

3)бре_м, стел_м, обид_мся

А3.Отметь ряд, в котором все глаголы имеют окончание А/Я:

1)слуша_т, разнос_т, мле_т

2)закрут_т,обгон_т, разрумян_тся

3)та_т, исцеля_т, растащ_т

А4.Укажите ряд, где все глаголы разноспрягаемые.

1)хотеть, ездить                        3)бежать, дать

2) есть, писать                           4)дать, читать

А5.В какой строке все глаголы в условном  наклонении:

1)иди же, сделал бы, хотел бы

2)знаешь ли, да будет, слушал бы

3) учил бы, смотрела б, знал бы

А6.В какой строке нигде  не пишется Ь ?

1)певуч_, леч_, намаж_те

2)меч_, могуч_, много туч_

3)назнач_, утеш_те, глуш_

А7.Укажи слово, в котором допущена ошибка:

1)не плачь                      3)заправся

2)оденься                         4)режьте

А8.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Выбер_те те книги, которые указаны в списке.

1)выберите – пишется –ите, так как это глагол 2 спряжения

2)выберете – пишется  -ете , так как это глагол 1 спряжения

3)выберите – пишется  -ите , так как это глагол повелительного наклонения

ЧАСТЬ В (развёрнутый ответ)

В1 Выпишите из каждого ряда переходный глагол.

1)зависеть, радоваться, проверить

2)руководить, болеть, исправлять

В2.Какие глаголы могут сочетаться с существительными (местоимениями) в винительном падеже без предлога? Составь и запиши эти словосочетания.

1)идти                             3)мечтать

2)купить                          4)выловить

В3.Образуйте формы прошедшего времени от глаголов и обозначьте формообразующий суффикс(суффикс прошедшего времени)

1)зависеть -                                 3)отчаяться –

2)обидеть-                                   4)выкачать-

В4.Спишите,вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов.

1)Слух (обо)мне пройдёт по всей Руси великой.

2)Книга в счастье украша_т, а в (не)счастье утеша_т

3)Век ж_ви, век учись.

4)Приезжай ты (к)нам, с_колик мой ясный!

5)Когда на то была(бы) власть моя, (не)допускал(бы) их до мёду.

6)Разбер_те условие задачи.

7)Почему вы так т_жело дыш_те?

8)Пойд_те сегодня в театр обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Морфологические признаки глагола" (для учащихся 6 класса)

Предлагаемый тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, и имеет целью осуществление контроля уровня знаний, умений и навыков по т...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...

Схема-кластер "Морфологические признаки глагола", 6, 7 класс

схема "Морфологические признаки глагола"...

Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола

Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....

Части речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические признаки. 6 класс

Презентация "Части речи. 6 класс" предназначена для знакомства с понятием "морфология" и "грамматика"В презентации даются понятия "самостоятельные"  и &quo...