Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоятельности в изучении материала, самроконтролю и взаимоконтролю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Неопределенная форма глагола.
- Теория и примеры.
Работая в постоянной паре, помогите друг другу выучить определение.
1.Запомните, что неопределенная форма имеет еще одно название - инфинитив.
У глагола в неопределенной форме нельзя определить время, число, лицо или род.
Прочитайте в учебнике информацию об инфинитиве.
2. Расскажите друг другу, как еще называют неопределенную форму глагола. Что нельзя определить у глагола в неопределенной форме?
3. Поставьте следующие глаголы в неопределенную форму и запишите:
Выстроили, возводят, обследуешь, донесет.
- Упражнения.
Выполните вместе упражнения (все письменные работы у вашей пары должны быть выполнены одинаково).
- Выполните упражнения, указанные учителем (номера упражнений записаны на доске).
Карточка № 1
Неопределенная форма глагола.
I. Теория и примеры.
Работая в постоянной паре, помогите друг другу выучить определение.
1.Запомните, что неопределенная форма имеет еще одно название - инфинитив.
У глагола в неопределенной форме нельзя определить время, число, лицо или род.
Прочитайте в учебнике информацию об инфинитиве.
2. Расскажите друг другу, как еще называют неопределенную форму глагола. Что нельзя определить у глагола в неопределенной форме?
3. Поставьте следующие глаголы в неопределенную форму и запишите:
Выстроили, возводят, обследуешь, донесет.
II. Упражнения.
Выполните вместе упражнения (все письменные работы у вашей пары должны быть выполнены одинаково).
- Выполните упражнения, указанные учителем (номера упражнений записаны на доске).
Предварительный просмотр:
Карточка № 2 (1)
-тся и –ться в глаголах
I. Взаимопроверка знания теории.
Поочереди расскажите друг другу о неопределенной форме глагола по плану:
1. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
2. Какие морфологические признаки не свойственны инфинитиву? (Что нельзя определить у инфинитива?)
3. В чем особенность написания инфинитива с буквой ч на конце?
II. Повторение известного по теме урока.
- Вспомните правило правописания –тся и –ться в глаголах, расскажите его друг другу.
- Заполните таблицу словами из приведенного ниже списка:
-тся | -ться |
Собираю..ся, хотел прикосну..ся , доказывае..ся, собра..ся в поход, хорошо усваивае..ся, оста..ся в классе, решил подготови..ся, вставляе..ся в рамку.
Работу выполняете в тетради.
Определите, в каком из столбиков записаны глаголы в неопределенной форме, а в каком – в 3 лице.
Сделайте вывод, в какой глагольной форме пишется –тся, а в какой –ться.
III. Упражнения.
- Выполните в тетради упр.
Работаете в паре, помогая друг другу. При затруднении обращаетесь за помощью к учителю.
- Продиктуй товарищу текст по одному предложению, делая паузы. Он должен записать из этого текста только глаголы с –тся или –ться.
Волк и коза
Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:
- Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
А коза и говорит:
- Не за тем ты, волк, меня зовешь, ты не о моем, а о своем корме хлопочешь.
3. Выпиши из текста, который тебе продиктует товарищ, только глаголы с –тся или –ться.
IV. Запишите домашнее задание: упр.
Карточка № 2 (2)
-тся и –ться в глаголах
I. Взаимопроверка знания теории.
Поочереди расскажите друг другу о неопределенной форме глагола по плану:
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какие морфологические признаки не свойственны инфинитиву? (Что нельзя определить у инфинитива?)
- В чем особенность написания инфинитива с буквой ч на конце?
II. Повторение известного по теме урока.
- Вспомните правило правописания –тся и –ться в глаголах, расскажите его друг другу.
- Заполните таблицу словами из приведенного ниже списка:
-тся | -ться |
Собираю..ся, хотел прикосну..ся , доказывае..ся, собра..ся в поход, хорошо усваивае..ся, оста..ся в классе, решил подготови..ся, вставляе..ся в рамку.
Работу выполняете в тетради.
Определите, в каком из столбиков записаны глаголы в неопределенной форме, а в каком – в 3 лице.
Сделайте вывод, в какой глагольной форме пишется –тся, а в какой –ться.
III. Упражнения.
- Выполните в тетради упр.
Работаете в паре, помогая друг другу. При затруднении обращаетесь за помощью к учителю.
- Выпиши из текста, который тебе продиктует товарищ, только глаголы с –тся или –ться.
- Продиктуй товарищу текст по одному предложению, делая паузы. Он должен записать из этого текста только глаголы с –тся или –ться.
Лисица и козел
Захотелось козлу напиться: он слез под кручь к колодцу, напился и отяжелел. Стал он выбираться назад и не может. И стал он реветь. Лисица увидала и говорит:
- То-то бестолковый! Коли бы у тебя сколько в бороде волос, столько бы в голове ума было, то прежде, чем слезать, подумал бы, как назад выбраться.
(Л.Н. Толстой)
IV. Запишите домашнее задание: упр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"
Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...
Методическое пособие "Работа в парах сменного состава на уроках математики"
Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное —...
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....
Работа в парах сменного состава на уроках русского языка
В статье рассматриваются различные методики работы в парах сменного состава на уроках русского языка...
Статья "Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ"
Статья Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ...
Пары сменного состава: организация формы учебного сотрудничества
Пары сменного состава: организация формы учебного сотрудничества...
"Тропы - " занятие в технологии "работа в парах сменного состава"
Занятие в технологии работы в парах сменного состава предполагает повторение/закрепление темы "Лексические средства художественной выразительности "Тропы". Предназначено для подготовки ...