Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 6 классе с использованием ЭОР | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Грамматические признаки глагола
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кондратюк Марина Леонидовна | |
Место работы | Бийск, МОУ «СОШ № 1» | |
Должность | учитель | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | ГЛАГОЛ. 162. Грамматические признаки глагола | |
Базовый учебник | Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба |
8. Цель урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»
9. Задачи:
- обучающие: повторить изученное в 4 и 5 классе и углубить знания по теме «Грамматические признаки глагола»;
-развивающие: формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; продолжить развитие умения определять грамматические признаки глагола и его роль в контексте и тексте;
-воспитательные: воспитывать дисциплинированность учащихся (умение слушать и слышать собеседника, анализировать ответ, тактично корректировать выводы товарищей, умение работать в микрогруппе; воспитание интереса к познанию русского языка, воспитание потребности через использование занимательного материала к использованию правильной орфоэпической нормы глагола).
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, работа в микрогруппах, практическая работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организа-ционный момент | настраивает учащихся на урок | усаживаются за парты, настраиваются на работу на уроке | 1 мин. | |
2. | Проверка письменного домашнего задания | предлагает учащимся проверить домашнюю работу и вспомнить материал предыдущего урока | взаимопроверка | 3 мин. | |
3. | Устный опрос по ранее изученной теме «Времена глаголов» | проводит фронтальный опрос: рассказать об образовании глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени | отвечают на вопросы учителя (полно, с примерами) | 5 мин. | |
3.1. | Индивидуальная работа по теме «Времена глаголов» | Время глагола. П №1 | заранее определяет группу учащихся, которые во время фронтального опроса будут выполнять индивидуальное задание (упражнение, з.2) на компьютере | заранее названые ученики (наиболее сильные) выполняют индивидуальное задание (з.2) на компьютере по очереди | по 1-2 мин. на ученика |
4. | Введение в тему | Предлагает определить, в чем различие глаголов на слайде 1, сформулировать тему урока и записать ее, определить целеполагание | Учащиеся определяют, что на слайде один глагол в разных формах лица и числа, формулируют тему урока и записывают ее в тетради («Грамматические признаки глагола») | 4 мин. | |
5. | Повторение изученного по теме «Грамматические признаки глагола» | Изменение глагола по лицам и числам (N 193864) №2 | Проверяет знания учащихся через устное задание в группах: грамматические признаки глаголов 1, 2, 3 лица. Затем предлагает выполнить интерактивное задание (з1.-коллективно, устно, з.2 – коллективно, письменно, з.3,2 – письменно, самостоятельно) | Работают в группах, выполняют задание, указанное на слайде 2. Затем выполняют интерактивное задание | 5 мин. |
6. | Углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола» | Дает проблемное задание: определить роль глагола в форме 2 л. в пословицах (слайд 3), определить общую тему данных пословиц, записать понравившуюся | Учащиеся анализирую пословицы на слайде 3 и определяют, что глагол в форме 2 л. может обозначать действия любого человека | 5 мин. | |
7. | Закрепление знаний | Дает задание поставить глаголы в нужную форму (слайд 4), фронтальная проверка проводится после каждого предложения | Учащиеся ставят глагол в нужную форму и указывают непостоянные морфологические признаки (лицо, число) | 6 мин. | |
7.1 | Закрепление знаний | Предлагает выполнить упражнение учебника (на повторение орфограммы «Мягкий знак в окончаниях глаголов в форме 2 л., ед.ч.»), вызывает 2 учеников по очереди к доске | Выполняют упр. , обозначая орфограмму по образцу, комментируют работу учащихся у доски, оценивают их работу у доски | 6 мин. | |
7.2 | Закрепление знаний | Глагол. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Лицо глагола. П1 № 3 | Одновременно с выполнением упр. предлагает нескольким наиболее сильным ученикам по очереди выполнить упражнение (з.3) образовательного модуля на компьютере | Названные учителем ученики по очереди выполняют упражнение (з.3.) образовательного модуля | по 1-2 мин. на ученика |
8. | Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает закончить предложения на слайде 5 | Отвечают, что узнали на уроке, чему научились, что им пригодится и с каким чувством они уходят с урока | 2 мин. | |
9. | Задавание на дом | Дает задание прочитать параграф и выполнить упр. | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 мин. | |
10. | Выставление оценок за урок | Предлагает назвать наиболее активных учеников, которые заслужили оценки вместе с учениками, работавшими за компьютером и у доски | Ученики называют наиболее активных учеников, рекомендуют оценку за урок | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Грамматические признаки глагола
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Время глагола. П | ОМС образовательный модуль | упражнение | http://fcior.edu.ru/card/10255/vremya-glagola-p.html |
2. | Изменение глагола по лицам и числам (N 193864) | Интерактивное задание | упражнение на повторение изученного в 4 классе | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf |
3. | Глагол. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Лицо глагола. П1 | ОМС образовательный модуль | упражнение | http://fcior.edu.ru/card/10254/glagol-sovershennyy-i-nesovershennyy-vid-glagolov-lico-glagola-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС
конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...
Урок русского языка 8 класс "Строение и грамматическое значение предложения"
Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у...
"Использование разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Опыт работы по использованию разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литера...
конспект урока русского языка 6 класс под ред Ладыженской по ФГОС
Данный коспект урока поможет учителю построить урок в соответствии с ФГОС...
Активные формы обучения,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы
Активные формы обучения ,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы...
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий и методов в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий...
Современные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
В презентации показаны разнообразные приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы...