Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Грамматические признаки глагола

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Кондратюк Марина Леонидовна

Место работы

Бийск, МОУ «СОШ № 1»

Должность

учитель

Предмет

русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

ГЛАГОЛ. 162. Грамматические признаки глагола

Базовый учебник

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба

8. Цель  урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»

9. Задачи: 

- обучающие: повторить изученное в 4 и 5 классе и углубить знания по теме «Грамматические признаки глагола»;

-развивающие: формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; продолжить развитие умения определять грамматические признаки глагола и его роль в контексте и тексте;

-воспитательные: воспитывать дисциплинированность учащихся (умение слушать и слышать собеседника, анализировать ответ, тактично корректировать выводы товарищей, умение работать в микрогруппе; воспитание интереса к познанию русского языка, воспитание потребности через использование занимательного материала к использованию правильной орфоэпической нормы глагола).

  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, работа в микрогруппах, практическая работа
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организа-ционный  момент

настраивает учащихся на урок

усаживаются за парты, настраиваются на работу на уроке

1 мин.

2.

Проверка письменного домашнего задания

предлагает учащимся проверить домашнюю работу и вспомнить материал предыдущего урока

взаимопроверка

3 мин.

3.

Устный опрос по ранее изученной теме «Времена глаголов»

проводит фронтальный опрос:

рассказать об образовании глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени

отвечают на вопросы учителя (полно, с примерами)

5 мин.

3.1.

Индивидуальная работа по теме «Времена глаголов»

Время глагола. П

№1

заранее определяет группу учащихся, которые во время фронтального опроса будут выполнять индивидуальное задание (упражнение, з.2) на компьютере

заранее названые ученики (наиболее сильные) выполняют индивидуальное задание (з.2) на компьютере по очереди

по 1-2 мин. на ученика

4.

Введение в тему

Предлагает определить, в чем различие глаголов на слайде 1, сформулировать тему урока и записать ее, определить целеполагание

Учащиеся определяют, что на слайде один глагол в разных формах лица и числа, формулируют тему урока и записывают ее в тетради («Грамматические признаки глагола»)

4 мин.

5.

Повторение изученного по теме «Грамматические признаки глагола»

Изменение глагола по лицам и числам (N 193864) №2

Проверяет знания учащихся через устное задание в группах: грамматические признаки глаголов 1, 2, 3 лица.

Затем предлагает выполнить интерактивное задание (з1.-коллективно, устно, з.2 – коллективно, письменно, з.3,2 – письменно, самостоятельно)

Работают в группах, выполняют задание, указанное на слайде 2. Затем выполняют интерактивное задание

5 мин.

6.

Углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»

Дает проблемное задание: определить роль глагола в форме 2 л. в пословицах (слайд 3), определить общую тему данных пословиц, записать понравившуюся

Учащиеся анализирую пословицы на слайде 3 и определяют, что глагол в форме 2 л. может обозначать действия любого человека

5 мин.

7.

Закрепление знаний

Дает задание поставить глаголы в нужную форму (слайд 4), фронтальная проверка проводится после каждого предложения

Учащиеся ставят глагол в нужную форму и указывают непостоянные морфологические признаки (лицо, число)

6 мин.

7.1

Закрепление знаний

Предлагает выполнить упражнение учебника (на повторение орфограммы «Мягкий знак в окончаниях глаголов в форме 2 л., ед.ч.»), вызывает 2 учеников по очереди к доске

Выполняют упр. , обозначая орфограмму по образцу, комментируют работу учащихся у доски, оценивают их работу у доски

6 мин.

7.2

Закрепление знаний

Глагол. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Лицо глагола. П1

№ 3

Одновременно с выполнением упр.  предлагает нескольким наиболее сильным ученикам по очереди выполнить упражнение (з.3) образовательного модуля на компьютере

Названные учителем ученики по очереди выполняют упражнение (з.3.) образовательного модуля

по 1-2 мин. на ученика

8.

Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает закончить предложения на слайде 5

Отвечают, что узнали на уроке, чему научились, что им пригодится и с каким чувством они уходят с урока

2 мин.

9.

Задавание на дом

Дает задание прочитать параграф   и выполнить упр.  

Учащиеся записывают домашнее задание

1 мин.

10.

Выставление оценок за урок

Предлагает назвать наиболее активных учеников, которые заслужили оценки вместе с учениками, работавшими за компьютером и у доски

Ученики называют наиболее активных учеников, рекомендуют оценку за урок

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Грамматические признаки глагола

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Время глагола. П

ОМС

образовательный модуль

упражнение

http://fcior.edu.ru/card/10255/vremya-glagola-p.html

2.

Изменение глагола по лицам и числам (N 193864)

Интерактивное задание

упражнение на повторение изученного в 4 классе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf

3.

Глагол. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Лицо глагола. П1

ОМС

образовательный модуль

упражнение

http://fcior.edu.ru/card/10254/glagol-sovershennyy-i-nesovershennyy-vid-glagolov-lico-glagola-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС

конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...

Урок русского языка 8 класс "Строение и грамматическое значение предложения"

Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации  (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у...

"Использование разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Опыт работы по использованию разнообразных форм, методов  и инновационных образовательных технологий  активизации познавательной деятельности учащихся  на уроках русского языка и литера...

конспект урока русского языка 6 класс под ред Ладыженской по ФГОС

Данный коспект урока поможет учителю построить урок в соответствии с ФГОС...

Активные формы обучения,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы

Активные формы обучения ,новые образовательные технологии как средство развития речи на уроках русского языка и литературы...

Современные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

В презентации показаны разнообразные приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы...