Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .
план-конспект урока (5 класс)

Бурнацева Татьяна Трофимовна

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи".  Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семейным ценностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: родной язык

Класс:  5 «А»

Дата:  21 ноября 2019 г.

Время реализации урока: 40 минут

Ф.И.О.  учителя: Бурнацева Татьяна Трофимовна

Образовательное учреждение:  МАОУ  БСОШ №7

Тема урока:  «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» . Обобщающий урок по теме.

Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке по теме «Бинонты цард» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;

– воспитывать в детях уважение к семейным ценностям.
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная  и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные: использование картинок.

- практические: работа в группе

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

      1) раздаточный материал: тексты «Зæлийы цæппузыр», карточки по теме «Бинонты цард»

2) наглядные пособия: картинки; 

3) смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Джиоева Г.Х. Учебник осетинского языка для уч-ся 5 кл.
  2. Авторский текст «Зæлийы цæппузыр».
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Лингводидактика и методика.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Обобщение и систематизация знаний
  7. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Постановка цели и задач урока 

 3 мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр слайдов.

Учитель начинает  урок с обсуждения увиденного на слайдах.

-Кæй уынæм фыццаг слайды? (сывæллæттæ кæрты хъазынц пуртийæ )

-Кæй уынæм дыккаг слайды? (нана хыссæ кæны, гыццыл чызг хуыйы,судзин æндахимæ æмæ хæсгард)

Учитель подводит уч-ся  к формулированию темы и постановке целей урока.

-Уæдæ абон мах дзурдзыстæм бинонты тыххæй,бинонты æрвылбоны царды    тыххæй.

Ученики дают полные и краткие формы ответов.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Развитие речи учащихся

3. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Повторение Опрос лексики по изучаемой теме (загадки)

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

10 мин

1)Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

1.Вæййы арæхдæр тымбыл,  алыхуызон,хуыд вæййы дзаумæттыл.(цæппузыр)

2.У даргъ ,къæбæлыл тыхт, хъæуы хуыйынæн. (æндах )

 3.У гыццыл æмæ цыргъ,хъæуы хуыйынæн,сывæллонæн æм æвналæн нæй. (судзин)  

4. У цыргъ, лыг кæны хъуымац, гæххæтт.  (хæсгард)

5.Уый у фæлмæн, конд вæййы ссадæй,фæкæнынц дзы чъиритæ, дзул.  (хыссæ)

 2) Отаботка фразы «нæ мæ вдæлы»

  Учащиеся говорят свои предложения с этой фразой(….  ,æз ныв кæнын; ….  ,æз фатер æфснайын; …. ,æз мæ уроктæ кæнын)

3)Учитель предлагает выполнить упражнение, используя  знакомую лексику по теме на интерактивной доске(слайд№3)

 Мæ къабайы … у тымбыл .

 Нана къæбицы кæны … .

Æз райстон ….æмæ гæххæтт лыг            кæнын .            

Къоппы уыдис алыхуызон … : бур,сырх, цъæх, морæ.

Гыццыл чызгæн йæ мад …. нæ радта .

Лæппуйы хæдон  ….  , æмæ йæ нана …. .

Сывæллон  ….  ….  фыдæн: «Гыццыл æнгуыр –ма мын балхæн».  (цæппузыр, чъиритæ, хæсгард,  æндæхтæ,   судзин, аскъуыди, бахуыдта, лæгъстæ кæны )

Дети вставляют пропущенные слова в предложения

Личностные: распознавать информацию в

текстовом и графическом виде

4.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка техники чтения,  навыков говорения

5 мин

Учитель предлагает уч-ся прочитать текст «Зæлийы цæппузыр».

Учитель раздаёт карточки с заданиями по тексту(описание действий      персонажей).

 Надо соотнести действие с персонажем текста. Класс поделен на 3 группы.

1 группа выбирает  действия, относящиеся к бабушке.     

2 группа – к Залине.

3 группа – к играющим детям , маме и старшей сестре .

Архайдта къæбицы; райста æндæхты къопп, хæсгард æмæ судзин; кæны хыссæ; нæ йæ вдæлы; пуртийы фæстæ азгъордта;  у фæлмæн адæймаг;  лæгъстæ кæны; уыдис куысты; хъазыдысты кæрты пуртийæ; скъолайæ нæма æрцыди; раппæлыди чызгæй.

Учащиеся дают полные и краткие ответы.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению родного языка

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

5.Физминутка

1мин

Один из учеников проводит физминутку (знакомое  четверостишие)

Цары хуынчъы цардис мыст,

Иубон уый бынмæ æрхызт.

Къуымты разгъор-базгъор кодта,

Нартхоры гагатæ хордта.

 

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

5 мин

Учитель  читает предложения из текста на русском языке.

Н-р:  

  • Старшая сестра Алана ещё не пришла из школы.(Йæ хистæр хо Аланæ  нырма скъолайæ нæма æрцыдис.)

  • Залина взяла коробку с    нитками,ножницы и иголку.(Зæлинæ райста æндæхты къопп,хæсгард æмæ судзин.)

 

Учащиеся  находят в тексте соответствующие предложения

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Учащиеся учатся анализировать.

 

7. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

10  мин

Учитель напоминает о цели урока– повторение и закрепление лексики по теме «Бинонты  цард».

  1. Учитель предлагает выстроить правильный план текста  из  предложений (слайд№4) для  домашнего пересказа.

1. Нана раппæлыди Зæлийæ.

2. Зæлинæ йæхæдæг бахуыдта йæ     цæппузыр

3. Зæли лæгъстæ кæны нанайæн

4. Зæлийæн йæ цæппузыр ахаудта

 5.Зæлийы мад æмæ хо Аланæ хæдзары нæ уыдысты.

 6.Нанайы не вдæлди.

     4-3-6-5-2-1

  1. Учитель предлагает детям сыграть в игру «Снежный ком». Надо продолжить предложение из текста, добавляя к нему по одному слову.

Зæлинæ хъазы.

Зæлинæ хъазы кæрты.

Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ.

Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ пуртийæ.

Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ урс

пуртийæ.

Зæлинæ хъазы  стыр кæрты сывæллæттимæ урс пуртийæ.

Зæлинæ  абон хъазы  стыр кæрты сывæллæттимæ урс пуртийæ.

Учащиеся выстраивают пункты плана в логическом порядке.

Учащиеся, используя знакомую  лексику, составляют предложения.

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Какое задание вам показалось трудным?

Учитель с помощью смайликов выявляет уровень комфортности на уроке.

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Уч-ся выбирают смайлики, которые определяют  уровень их комфортности на уроке.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологические карты по русскому языку  5 класс ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс Enjoy English (открытый урок)

Автор УМК (программы учебного курса): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», 6 класс.Тема урока: УэльсТип урока: Урок усвоения новых знанийЦель урока:...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Технологическая карта по родному языку

Шангыр-оол Суван "Азыранды". 5 класс...

Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Развитие речи. Описание человека

Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС.Развитие речи. Описание человека...

Технологические карты по родной литературе 5 класс (ФГОС)

Технологические картыпо родной  литературе5 класс (ФГОС)...