Технологические карты по родной литературе 5 класс (ФГОС)
план-конспект урока
Технологические карты
по родной литературе
5 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rodnoy_literature_v_5_klasse.docx | 118.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Технологические карты
по родной литературе
5 класс (ФГОС)
учителя родного языка и литературы Дряевой Д.А.
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Введение. Литература - искусство слова. | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с основными особенностями урока родной литературы; Знать биографические данные об авторах учебника. Владение художественными богатствами ненецкой литературы, приобщение учащихся к искусству слова и развитие художественного восприятия как основы постижения авторского видения окружающего мира; -формирование у учащихся высоких нравственных качеств, воспитание у учащихся высокой гражданской позиции, любви к родному народу, дому; - воспитание устойчивого интереса к чтению и любви к родной литературе, развитие чувства прекрасного, формирование высокого эстетического вкуса. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности | ||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | ||||
Виды контроля | Терминологический диктант | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Практическая работа. Устные и письменные ответы на вопросы учебника (по группам). Выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа. Творческий пересказ статьи учебника «Литература – искусство слова». | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Искусство., художественная литература, сюжет, эпитет, сравнение. метафора | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека. | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | ||||
личностные УУД | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | ||||
Домашнее задание: | Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге и чтении. | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
2 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Мифы и легенды народов севера | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Календарные мифы. «Медвежий праздник». «Масленица» | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с понятиями «миф», «мифология», с тематикой и особенностями создания календарных мифов. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
составить план рассказа по теме «Что такое миф и легенда?» | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности. | ||||
Виды контроля | Пересказ мифов | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение мифов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. | ||||
Формы работы | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Миф, мифология | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться навыкам пересказа | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполнят учебные действия в громко речевой и умственной формах Коммуникативные: строить монологические высказывания | ||||
личностные | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. | ||||
Домашнее задание: | Стр. 10-11, читать статью учебника. | ||||
Индивидуальная работа № п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
3 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Мифы и легенды народов севера | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Легенды и мифы | ||||
Цель урока | Выявить особенности легенды народов Севера; познакомить с текстом одного из древних легенд. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности. | ||||
Виды контроля | Пересказ мифов и легенд | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Различение видов мифов. Характеристика мифических героев. Нравственная оценка героев мифов. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Практическая работа. Создание собственных иллюстраций к мифам. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Древнегреческий миф, мифология | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться навыкам пересказа | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполнят учебные действия в громко речевой и умственной формах Коммуникативные: строить монологические высказывания | ||||
личностные УУД | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. | ||||
Домашнее задание: | Вопросы на стр. 3-8 | ||||
Индивидуальная работа | Составить проект и защита проекта. | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
4 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
1 | мифы и легенды народов Севера | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Внеклассное чтение1. «Сказки бабушки Недко». | ||||
Цель урока | Познакомить мифами и легендами народов мира. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь: рассказать сказку по выбору. | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | Характеристика сказочных героев. Презентация и защита собственных иллюстраций. Практическая работа. Создание собственных иллюстраций к сказкам. Тестирование по темам «Сказки бабушки Недко». | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение сказок. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Сказки, легенды | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выявлять характерные особенности сказки и легенды | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: выполнят учебные действия в громко речевой и умственной формах Коммуникативные: строить монологические высказывания | ||||
личностные УУД | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | ||||
Домашнее задание: | Составить план пересказа. Читать сказку «Два товарища». | ||||
Индивидуальная работа | Презентация по сказке |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
5 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Фольклор | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Устные рассказы о собирателях фольклора и о жанровых особенностях сказок. «Девочка, оставленная на произвол судьбы». | ||||
Цель урока | Дать учащимся представление об особенностях фольклора, народных сказок, как жанре УНТ; познакомить с тематикой и проблематикой бытовых древних сказок. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать особенности УНТ, отличать легенды и былины, сказки от других произведений УНТ по стилистическим особенностям | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | тестирование | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Слушание, беседа. Чтение былины. Различные виды пересказов. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. Работа с иллюстрациями к былинам. Практическая работа: Составление плана характеристики сказочного героя и рассказ о нём по плану. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Устное народное творчество (развитие представлений). Былина, сказка, легенда. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | Предметные | Научиться выявлять характерные особенности былины, сказки. | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь строить сообщение познавательного характера Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
личностные УУД | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | ||||
Домашнее задание: | Составить план сказки. Читать сказку «Девочка, оставленная на произвол судьбы». | ||||
Работа с проектом |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
6 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Фольклор | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Сказки народов севера. «Два товарища». | ||||
Цель урока | Дать учащимся представление о сказке как о жанре фольклора; познакомить с тематикой северных сказок | ||||
Основные требования ЗУН | Классифицировать сказки, уметь выразительно читать сказку, конспектировать статью учебника | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | План пересказа сказки | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям). Участие в коллективном диалоге. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Фольклор. Жанры фольклора. Устное народное творчество (развитие представлений) | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, повторы) | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
личностные УУД | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||
Домашнее задание: | Подготовить рассказывание сказки «Девочка, оставленная на произвол судьбы». С использованием сказочных особенностей (зачин, устойчивые сказочные выражения, постоянные эпитеты и др.) | ||||
Работа с проектом по сказке |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
7 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Фольклор | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Сказки народов севера. Анализ эвенкийской народной сказки «Как змеев победили». | ||||
Цель урока | Раскрыть с учащимися художественные особенности эвенкийской народной сказки «Как змеев победили». | ||||
Основные требования ЗУН | Классифицировать сказки, уметь выразительно читать сказку, конспектировать статью учебника | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | План пересказа сказки | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям). Участие в коллективном диалоге. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | |||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, повторы) | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
личностные УУД | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Вопросы на стр.31-32, письм. Ответ: Какие причины вызвали столь долгую жизнь сказок народов севера? |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
8 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Фольклор | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки. Песни. | ||||
Цель урока | Расширить представление учащихся о малых жанрах фольклора; заинтересовать школьников произведениями УНТ | ||||
Основные требования ЗУН | Знать особенности малых жанров фольклора, отличать произведения УНТ от прочих по стилистическим особенностям | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | Выразительное чтение Заполнение таблицы «Жанры детского фольклора» | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Пословица, поговорка, загадка. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться владеть изученной терминологией по теме | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
личностные УУД | уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Подготовиться к конкурсу на знание пословиц, поговорок, загадок: подобрать пословицы и поговорки, нарисовать иллюстрации к известным загадкам. |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
9 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
2 | Фольклор | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Традиции народов севера. | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием «Традиции», как проявляются традиции в народном костюме, национальной кухне, в обычаях, обрядах, в сказках. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать отличия национальных традиции от традиции других народов мира. | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | ||||
Тип урока | Урок общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | тестирование | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Чтение сказки по ролям Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Традиции народов севера и Дальнего востока. , | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться владеть изученной терминологией по теме | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
личностные УУД | уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Вопрос 3, стр. 40-45, чтение по ролям сказки, Нарисовать афишу к спектаклю, подготовиться к чтению в лицах. |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
11 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
3 | Литература XX века | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Илья Константинович Вылка «Вылка – охотник» | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с детством и юностью И.К. Вылка; проанализировать рассказ «Вылка - охотник». | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
читать по ролям. | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции | ||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||||
Виды контроля | Выразительное чтение, наизусть | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Составление сообщения о писателе и устный рассказ о нём. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям) Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Устные или письменные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования). Составление характеристик героев рассказа Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Практические работы. Составление характеристик героев рассказа. | ||||
Формы работы | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Новая Земля. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24007/ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выразительно читать рассказ по ролям (инсценированному чтению, выявлять способы самообразования) | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | ||||
личностные УУД | Формировать мотивацию к обучению |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | 1 | ||||
Тема урока: | И.Г.Истомин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворение «Полярное сияние» | ||||
Цель урока | Проанализировать стихотворение «Полярное сияние». Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции и развития творческих способностей учащихся | ||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Фронтальный опрос | ||||
Характеристика основных видов деятельности | Выразительное чтение Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Поэтизация образа | ||||
Модернизация | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | ||||
личностные УУД | Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | И.Г.Истомин «Полярное сияние» Уметь выразительно читать стихотворение | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | 1 | ||||
Тема урока: | И. Г. Истомин «Легенда, рассказанная Ларко Сусоем» | ||||
Цель урока | Анализировать лирические произведения | ||||
Основные требования ЗУН | Уметь:
знать: особенности построения легенды И.Г.Истомина. | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции и развития творческих способностей учащихся | ||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Выразительное чтение | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики, созвучных стихотворениям | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Поэтизация образа | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | ||||
личностные УУД | Формирование уважения к культуре своего народа. | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору)., подготовить выразительное чтение второго стихотворения | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | |||||
Тема урока: | И.А.Юганпелик «Дочь Сихирти». Истоки рождения сюжета. | ||||
Цель урока | Ввести в мир жизни Сихирти как подземных жителей, познакомить с историей рождения Сихирти, с ее содержанием, развивать речь и воображение учащихся Формировать умение давать сопоставительную характеристику центральных героев легенды; развивать навык выразительного чтения. | ||||
Основные требования ЗУН | Выразительно читать и анализировать прочитанное, составлять план сюжета произведения, находить особенности легенды – сказки. Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке, уметь доказывать закономерность победы добра в сказках | ||||
технологии | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий | ||||
Тип урока | Комбинированный обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Ответ на вопросы. Чтение наизусть отрывка. | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Чтение, беседа, словесное рисование, словарная работа, сопоставление с народными сказками и сказкой народов севера. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Литературная сказка. Сюжет. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выявлять характерные особенности сказки | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение | ||||
личностные УУД | Формирование познавательного интереса | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Пересказ сказки легенды. |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | 1 | ||||
Тема урока: | И.А. Юганпелик «Мой шелковый флаг». | ||||
Цель урока | Познакомит учащихся с детством и юностью И.А. Юганпелика; проанализировать стихотворения И.Юганпелика | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий | ||||
Тип урока | Комбинированный обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Ответ на вопросы Чтение стихотворений | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Практические работы. Обучение выразительному чтению стихотворений. Самостоятельная работа. Устный рассказ о поэте Подготовка к выразительному чтению стихотворения наизусть. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | |||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | ||||
личностные УУД | Формирование уважения к культуре своего народа. | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Презентация | ||||
Домашнее задание: | Подготовить сообщение о поэте, выразительно читать стихотворение, одно выучить наизусть |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы 20 века | 1 | ||||
Тема урока: | Внеклассное чтение Л.Лапцуй. «Едэйко» | ||||
Цель урока | познакомить с героями и сюжетом поэмы, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического, мастерство Лапцуя в освоении народных сюжетов. Развивать навыки выразительного чтения, анализа текста. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | ||||
Тип урока | Усвоение общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | Пересказ | ||||
Характеристика основных видов | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев поэмы (в том числе сравнительная). Нравственная оценка героев. Составление плана и анализ эпизода по плану. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Сопоставление повестей с народными сказками. Сопоставление реальных и фантастических эпизодов. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Понятие о фантастике. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта северных народов, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение | ||||
личностные УУД | Формирование навыка анализа текста | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Прочитать статью в учебнике об Л.В.Лапцуе. инд. задание: подготовить сообщение об Л.в.Лапцуе. | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
1 | |||||
Тема урока: | Л.В.Лапцуй. Рассказ о поэте. «Служащий, глазом невидящего». | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался решительный и страстный характер; | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, педагогика сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, коммуникационные элементы проектирования | ||||
Тип урока | Усвоение общеметодической направленности | ||||
Виды контроля | Словарная работа | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Рассказ в стихах. Литературный герой. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись. | ||||
Модернизация | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться определять тему повести, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: Уметь находить и отбирать необходимую информацию Регулятивные: уметь определять последовательность последовательно выполнения задач для достижения цели Коммуникативные: уметь применять полученные навыки работы при работе по анализу текста | ||||
личностные | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России | ||||
образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Подготовить сообщение о поэте, выразительно прочитать повесть. Составить план эпизодов, где Едэйко приехал в школу учиться.. Выучить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить устное сообщение «Историческое событие, увиденное глазами маленького охотника». | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | 1 | 1 | |||
Тема урока: | В.Н.Ледков. «Его звали Аким» как повесть о жизни ненцев времен революций | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с детством В. Ледкова; прокомментировать начало рассказа В. Ледкова. Развивать навыки выразительного чтения, работы с текстом. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, коммуникационные, создания эвристической ситуации | ||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Блиц-опрос, анализ эпизодов рассказа | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Рассказ. Особенности композиции. Понятие о литературном герое. Портрет, пейзаж Композиционные части повести | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: Формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания. Объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений | ||||
личностные УУД | Формирование интереса к культурному наследию своей малой родине, навыков анализа текста | ||||
Цифровые ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Подготовить рассказ о Ледкове, рассказ о жизни Акима в стойбище рыбаков. Выразительное чтение диалогов по лицам |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | 1 | |||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | 2 | ||||
Тема урока: | Развитие речи. Классное сочинение по рассказу А. И. Пичков «Хозяин тундры распевает песни» | ||||
Цель урока | провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению | ||||
Основные требования ЗУН | Знать понятия «сравнение», «гипербола», сюжет рассказа, уметь составлять связный текст | ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированное обучения, самодиагностики, самоанализа, самокоррекции | ||||
Тип урока | Урок развивающего контроля | ||||
Виды контроля | Что воспевает Пичков в образе Хозяина ? Друзья и враги Хозяина. В чем вина и беда Хозяина? | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Гипербола, сравнение | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь проводить исследование почитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала | ||||
личностные УУД | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Дописать сочинение |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
1 | |||||
Тема урока: | П.А.Явтысый «Мой край родной» | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с творчеством П. Явтысыя; Развивать навыки выразительного чтения, работы с текстом. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии | Здоровьесбережения, дифференцированное обучения, самодиагностики, самоанализа, самокоррекции | ||||
Тип урока | Усвоение новых знаний, выработка умений и навыков | ||||
Виды контроля | Тестирование | ||||
Характеристика видов деятельности | Работа со статьей учебника, тестирование, аналитический пересказ, сопоставительный анализ текстов | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Идея, сюжет, рассказ. | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в речи | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: знать элементы биографии и творчества писателей, знать содержание прочитанного Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение | ||||
личностные УУД | Формирование мотивации познавательного интереса | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Закончить чтение текста, подготовить пересказ эпизода описание природы, отношение автора к родному краю, уметь определять тему и идестихотворения |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | 3-6 | 1 | ||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
Тема урока: | Внеклассное чтение П.Явтысый «Огни жизни». | ||||
Цель урока | Дать общее представление о жизни и творчестве писателя; обучать анализу эпического произведения, продолжить работу с литературоведческими терминами. | ||||
Основные требования ЗУН | Знать:
Уметь:
| ||||
Технологии |
| ||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||
Виды контроля | Сценарий по рассказу | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Знакомство с биографией Явтысыя, развитие читательских умений. Уметь расширять свой читательский интерес. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | « Что значит огонь для ненца» | ||||
Модернизация урока: | Х/ф «Яптик Хэсэ» | ||||
Планируемые результаты | предметные | Анализировать художественный текст. Выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам П.Явтысыя» | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов Регулятивные: уметь находить нужную для информации из прочитанного текста Коммуникативные: умеь обосновывать и высказывать собственное мнение | ||||
личностные УУД | Формировать мотивации познавательного интереса | ||||
Цифровые и электронные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | Создание собственных иллюстраций к рассказам П.А.Явтысыя. |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника | |
1 | 1 | ||||
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения | |
Из литературы XX века. | |||||
Тема урока: | . Рассказ о писателе. «Жизнь подобная эпической балладе - плач». | ||||
Цель урока | Знакомство с жанром баллада, обучение аналитическому чтению (сила характера шамана, проблемы и тайны мастерства колдуна) | ||||
Основные требования ЗУН | Знать о писателе, содержание песни плач, уметь составлять план к рассказу о писателе, представить образ Шамана. | ||||
Технологии | Урок общеметодической направленности | ||||
Тип урока | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности | ||||
Виды контроля | Пересказ | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Знать биографию поэта; знать понятия ярабц, эпическая баллада – плач. | ||||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | ||||
Теория литературы | Ярабц | ||||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | ||||
Планируемые результаты | предметные | .научиться различать жанр песни и плач, анализировать текст, использовать навыки проектной деятельности | |||
метапред- метные УУД | Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь структурировать знания Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соответствия усвоенного и нового материала Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
личностные УУД | Воспитание чувства гордости и уважения к культурам и традициям своего народа. | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||
Домашнее задание: | 1. Нарисовать иллюстрацию. 2. Подготовиться к викторине по сказкам народов севера 3. Прочитать сказку «Лиса и росомаха». |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника |
48 | 1 | 78-83 | 2 | |
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения |
Из литературы XX века. | 5 | 3 | ||
Тема урока: | В.А. Пырерка «Человек из рода Пырерки» | |||
Цель урока | Развивать навыки комментированного чтения; формировать умение работать в группах. Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | |||
Основные требования ЗУН | Знать сюжет рассказа и смысл названия, уметь рассказать случай из жиз ни о каком-либо рода ненцев до революции. | |||
Элементы содержания урока | Отношение человека к природе. | |||
Тип урока | Урок сообщение | |||
Виды контроля | Беседа | |||
Виды работы на уроке | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение | |||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | |||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | |||
Средства ИКТ: | ||||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||||
Домашнее задание: | Стр. 101-104, выразительное чтение |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника |
49-50 | 2 | 85-105 | 2 | |
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения |
Из литературы XX века. | 5 | 3 | ||
Тема урока: | В.А.Пырерка «Человек из рода Пырерка» | |||
Цель урока | Углубление знакомства с жизнью и творчеством В.А.Пырерка; обучение анализу и чтению драматического произведения. Обучение работе с драматическим текстом; развитие навыков выразительного чтения повести. | |||
Основные требования ЗУН | Знать положительных и отрицательных героев пьесы, уметь рассказать о столкновении добра и зла | |||
Элементы содержания урока | В.А.Пырерка. Художественные особенности повести «Человек из рода Пырерки». Традиции и обычаи. Положительные и отрицательные герои в повести «Человек из рода Пырерки». | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Виды контроля | Творческое задание | |||
Виды работы на уроке | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. работа с м/м презентацией, инсценированные, анализ отдельных сцен, работа с памяткой | |||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | |||
Теория литературы | Драма как род литературы, герои повести. | |||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | |||
Средства ИКТ: | Презентация (смотри систематизацию), м/ф | |||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||||
Домашнее задание: | Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору. стр. 104 – 108. |
№ п/п | Кол-во часов | Стр. методички | Стр. учебника | Часть учебника |
51 | 1 | 106-115 | 2 | |
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Четверть | Дата проведения |
Из литературы XX века. | 5 | 4 | ||
Тема урока: | В.А.Пырерка « Человек из рода Пырерка» | |||
Цель урока | Знакомство с рассказом В.Пырерка, Развивать навыки комментированного чтения, развивать речь учащихся. | |||
Основные требования ЗУН | Знать о жизни и творчестве писателя, восприятии окружающего мира героем произведения, уметь оценивать поступки героев | |||
Элементы содержания урока | В.Пырерка. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Учеба в монастыре». Комментированное чтение текста. Душевный мир главного героя. | |||
Тип урока | Усвоение новых знаний | |||
Виды контроля | Беседа, тест. | |||
Виды работы на уроке | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. | |||
Формы работы на уроке | Групповая, индивидуальная | |||
Теория литературы | Образ героя в литературном произведении | |||
Модернизация урока: | Урок с применением средств ИКТ | |||
Средства ИКТ: | Презентация (смотри систематизацию) | |||
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||||
Домашнее задание: | Выделить особенности повествования в рассказе Стр. 109-112, вопросы учебника |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс по родной литературы 5 класса.
- В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Ткани растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Корень, его строение и значение."...
Двойная роль букв е, ё, ю, я.(Технологическая карта урока 5 класс ФГОС).
Технологическая карта урока...