Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 8 класс
методическая разработка (8 класс)
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_testovaya_rabota_po_rodnomurusskomu_yazyu_za_kurs_8_klassa.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 8 класса
Учени____ 8.___ кл. _____________________________________________ 1 вариант
I. Язык и культура
1.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.
1.Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! _______________________________________
2.Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной! _______________________________
2.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Экспорт-_______________________________
Флора-________________________________
Орфография-_______________________________
3. Замените приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Приходи в воскресенье в гости. ____________________________________
Передайте соль. _______________________________________________
II. Культура речи
1. Обозначьте ударение в словах
Жалюзи, каталог, цепочка, эксперт.
2.Термины – это
А. Слова или обороты речи, которые свойственны жителям определенного региона.
Б. Особые лексические единицы, которые точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание.
В. Слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.
3.Укажите род несклоняемых имён существительных
Кимоно _____________ пенальти_________ авеню_________ Гоби________
4.Обозначьте только нейтральные формы вежливости:
А. Привет Б. Здорово В. Здравствуйте Г. Добрый день Д. Пока Ж. До свидания
III. Речь. Текст
1.Прочитайте текст. Выполните задания 1-3
1) Старославянский язык возник как язык переводов. 2) Это искусственный, книжный язык, который имеет под собой живую славянскую основу. 3) Такой реальной основой был македонский диалект болгарского языка, языка жителей города Солуни (ныне Салоники), в котором находились Кирилл и Мефодий в период создания азбуки. 4) От названия города идет традиция называть их солунскими братьями. 5) Старославянский язык способствовал обогащению словарного состава русского языка, получил широкое распространение на Руси, так как был в значительной степени понятен русским людям и усвоение его не представляло больших трудностей.
1. Определите тип речи. ______________________________________
2.Определите стиль речи. ___________________________________
3.Укажите номер предложения, в котором дан ответ на вопрос: «Почему старославянский язык получил широкое распространение на Руси?» _________________________________
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 8 класса
Учени____ 8. ___ кл. _____________________________________________ 2 вариант
I. Язык и культура
1.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.
1.Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
2.Прямых стволов благословение
И млечный пар над головой.
2.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Импорт-__________________________________
Фауна-____________________________________
Реставрация-____________________________________
3. Замените приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Позовите к телефону Орехова. ___________________________________
Благодарю за помощь. _____________________________________
II. Культура речи
1.Обозначьте ударение.
Кухонный, ждала, одолжить, доверху.
2.Термины – это
А. Слова или обороты речи, которые свойственны жителям определенного региона.
Б. Слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.
В. Особые лексические единицы, которые точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание
3.Укажите род несклоняемых имён существительных
Кашне _____________ торнадо _________ салями _________ Сухуми ________
4.Обозначьте только разговорные формы вежливости:
А. Привет Б. Здравствуйте В. Добрый день Г. Пока Д. До свидания Л. Салют
III. Речь. Текст
1.Прочитайте текст. Выполните задания 1-3
1) Слово «термин» произошло от латинского terminus, что означает «предел», «граница».
2) Как известно, термины нужны для того, чтобы обслуживать специальные сферы человеческой деятельности - науку, технику, искусство и так далее. 3) Функция общеупотребительных слов состоит в обеспечении языковой коммуникации в обыденных ситуациях повседневной жизни. 4) Специфика терминов в этом плане заключается в том, что они фиксируют результаты познания в специальных областях деятельности людей. 5) Термины обеспечивают научную коммуникацию между специалистами одной (или смежной) сферы деятельности.
1. Определит тип речи. ____________________________
2.Определите стиль речи. ____________________
3.Укажите номер предложения, в котором дан ответ на вопрос: «В чём заключается назначение общеупотребительных слов?» __________________________
Ответы
I. Язык и культура | Баллы | Баллы | ||
1вариант | 2 вариант | |||
1 | Младое-молодое | 1 | Златящихся-золотящихся | 1 |
Хладной-холодной | 1 | Млечный- молочный | 1 | |
2 | Экспорт- вывоз товара из страны | 1 | Импорт-ввоз товаров в страну | 1 |
Флора -растительность | 1 | Фауна- животный мир | 1 | |
Орфография -правописание | 1 | Реставрация- восстановление | 1 | |
3 | Приходите, пожалуйста, в воскресенье в гости | 1 | Позовите, пожалуйста, к телефону Орехова. | 1 |
Передайте, пожалуйста, соль. | 1 | Большое спасибо за помощь. | 1 | |
II. Культура речи | ||||
1 | жалюжИ, каталОг, цепОчка, экспЕрт | 1балл за каждое слово | кУхонный, ждалА, одолжИть, дОверху | 1балл за каждое слово |
2 | Б | 1 | В | 1 |
3 | кимоно-ср.р. пенальти-м.р. авеню-ж.р. Гоби-ж.р | 1балл за каждое слово | кашне-ср.р торнадо-м.р салями-ж.р Сухуми-м.р | 1балл за каждое слово |
4 | В Г Ж | 1балл за каждое слово | А Г Л | 1балл за каждое слово |
III. Речь. Текст | ||||
1 | Повествование | 1 | Повествование | 1 |
2 | Научный | 1 | Научный | 1 |
3 | 5 | 1 | 3 | 1 |
Максимальный балл | 22 |
Критерии оценивания
«5» | 22-17 |
«4» | 16- 13 |
«3» | 12-10 |
«2» | 9-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому языку) 7 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....