Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
методическая разработка (5 класс)
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_testovaya_rabota_po_rodnomu_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 5 класса
Учени____ 5.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант
I. Язык и культура
1.Что такое родной язык?
а) Это язык, на котором ты говоришь.
б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.
2.В каком веке возникла славянская письменность? _______________________
3. Создателями славянской письменности являются: _____________________________
4.С именем какого человека на Руси появилось книгопечатание? _________________
5.Определите средство выразительности
1) Фразеологизм | А) Добрый молодец |
2) Метафора | Б) Остаться у разбитого корыта |
3) Постоянный эпитет | В) Лицом бела, как снег, щеки алы, как цвет |
4) Сравнение | Г) На небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым. |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Культура речи
1.Укажите предложение с лексической ошибкой
а) Канал оказался глубоким и очень длительным.
б) На южном склоне горы зеленели кусты шиповника.
в) Студенты внимательно слушали преподавателя.
г) Река медленно несла свои воды к морю.
2.Укажите предложение с грамматической ошибкой
а) Из-за туч показалась луна.
б) Он махает мне рукой.
в) Туристы остановились у ручья.
г) На пригорках созрела земляника.
3. Укажите ряд с разговорными словами
а) влипнуть, генеральша, мельтешить
б) гражданин, долг, мораль
в) вето, наименование, наволочка
г) гарнир, соответствовать, официальный
III. Речь. Текст
1. Что является целью научного стиля речи?
а) передавать знания, обобщать информацию в) давать указания;
б) убеждать людей г) организовывать работу
2. Что такое диалог?
а) это речь одного лица.
б) это речь двух и более лиц.
3.Что не относится к композиционным частям текста?
а) основная часть произведения
б) заключение
в) ключевые слова
4.Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.
(По И. Соколову-Микитову)
а) повествование б) рассуждение в) описание.
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 5 класса
Учени____ 5. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант
I. Язык и культура
- Что такое государственный язык?
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.
б) Это язык, на котором говорят в государстве.
2. Создателями славянской письменности являются _____________________________
3.С именем какого человека на Руси появилось книгопечатание? _________________
4.В каком веке возникла славянская письменность? _______________________
5.Определите средство выразительности
1) Сравнение | А) Добрый молодец |
2) Метафора | Б) Остаться у разбитого корыта |
3) Фразеологизм | В) Лицом бела, как снег, щеки алы, как цвет |
4) Постоянный эпитет | Г) На небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым. |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Культура речи
1.Укажите предложение с лексической ошибкой
а) На южном склоне горы зеленели кусты шиповника
б) В ёлочном лесу они обычно не растут.
в) Река медленно несла свои воды к морю
г) Студенты внимательно слушали преподавателя.
2.Укажите предложение с грамматической ошибкой
а) Туристы остановились у ручья.
а) Из-за туч показалась луна.
в) Ихний сын разбил стекло
г) На пригорках созрела земляника.
3. Укажите ряд с разговорными словами
а) вето, наименование, наволочка
б) влипнуть, генеральша, мельтешить
в) гарнир, соответствовать, официальный
г) гражданин, долг, мораль
III. Речь. Текст
1.Что является целью публицистического стиля речи?
а) передавать знания, обобщать информацию в) давать указания;
б) убеждать людей г) организовывать работу
2.Что такое монолог?
а) это речь одного лица.
б) это речь двух и более лиц.
3.Что не относится к композиционным частям текста?
а) вступление
б) заключение
в) микротема
4.Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется, за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
а) повествование б) рассуждение в) описание.
Ответы
I. Язык и культура | Баллы | Баллы | ||
1вариант | 2 вариант | |||
1 | б | 1 | а | 1 |
2 | Х век | 1 | Кирилл и Мефодий | 1 |
3 | Кирилл и Мефодий | 1 | Иван Фёдоров | 1 |
4 | Иван Фёдоров | 1 | Х век | 1 |
5 | 1-Б 2-Г 3-А 4-В | по 1б за каждый ответ | 1-В 2-Г 3-Б 4-А | по 1б за каждый ответ |
II. Культура речи | ||||
1 | а | 1 | б | 1 |
2 | б | 1 | в | 1 |
3 | а | 1 | б | 1 |
III. Речь. Текст | ||||
1 | а | 1 | б | 1 |
2 | б | 1 | а | 1 |
3 | в | 1 | в | 1 |
4 | а | 1 | а | 1 |
Максимальный балл -15 |
Критерии оценивания
«5» | 15-12 |
«4» | 11-9 |
«3» | 8-6 |
«2» | 5-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому языку) 7 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 8 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....