Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
тест (8 класс)
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающихся 8 класса в рамках мониторинга предметных достижений планируемых результатов, освоения ООП ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа составлена для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы в соответствии с программой по предмету «Родная русская литература» (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой…).
Цель - определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов, освоения основной образовательной программы основного общего образования. Для проведения работы выбраны тексты, указанные в программе и изученные на уроках. Работа состоит из тестовой части и анализа поэтического произведения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах.
Ответы:
Вариант 1 | Оценивание - Баллы | Вариант 2 | Оценивание - Баллы |
1- 1- г 2- в 3-б 4-а | 4 балла | 1- 1- б 2- в 3-г 4-в | 4 балла |
2-в | 1 балл | 2-а | 1 балл |
3-а | 1 балл | 3-б | 1 балл |
4-в | 1 балл | 4-в | 1 балл |
5-в | 1 балл | 5-б | 1 балл |
6-а, б | 2 балла | 6- б | 1 балл |
7- а - 2 б- 4 в - 1 г - 3 | 4 балла | 7- 1 - в 2- г 3 - б 4 - а | 4 балла |
8 – более 5 олицетворений - Дано определение олицетворения | 3 балла 1 балл | 8 –более 5 эпитетов Дано определение эпитета | 3 балла 1 балл |
9 – полный анализ – ответы на все 6 вопросов | 5 баллов | 9 – полный анализ – ответы на все 6 вопросов | 5 баллов |
ИТОГО | Максимум – 23 балла | Максимум – 22 балла |
Итого – 23 / 22 балла.
Отметка 5 – 23-21 б.
Отметка 4 – 16-20 б.
Отметка 3 – 11-15 б.
Отметка 2 – 0-10 б.
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе, 8 класс. Вариант 1
ЧАСТЬ А
- Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:
- П.Н.Полевой А. «Мужик Марей»
- Ф.А.Абрамов Б. «Облачный полк»
- Э.Н.Веркин В. «Валенки»
- Ф.М.Достоевский Г. «Посланник Божий»
- Кто герой рассказа «Посланник Божий», оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя» и стихотворения О.А.Ильиной-Боратынской «Во время грозного и злого поединка…»?
А) Петр I
Б) Иван Грозный
В) Иван Сусанин
Г) М.В.Ломоносов
- Какой город входит в «Золотое кольцо России»?
А)Переславль – Залесский
Б) Новосибирск
В) Красноярск
Г) Санкт- Петербург
- О какой реке говорит поэт, и кто автор строк: «Выдь на (…?…): чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»
А)Москва, А.С. Пушкин
Б)Нева, М.Ю.Лермонтов
В) Волга, Н.А.Некрасов
Г) Ока, С.А.Есенин
- Какому христианскому празднику посвящена песня: «Берёза моя, берёзонька Белая моя, белая Берёза моя кудрявая…», вокруг берёзки водили хороводы, плели венки:
А) Крещение
Б) Рождество
В) Троица
Г) Пасха
- Какие книги о ваших ровесниках?
А) Г.Щербакова «Вам и не снилось»
Б) Б.Л.Васильев «Завтра была война»
В) В.В.Розанов «Русский Нил»
Г) В.Высоцкий «Песня о Волге»
7.Соотнесите определения с понятиями.
А. Стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов. | 1. рифма |
Б. Расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла писателя. | 2.антитеза |
В. Созвучие в окончании двух или нескольких слов, наиболее употребительное в стихотворной речи. | 3. лирический герой |
Г.Условный образ человека, который говорит о себе "Я" в лирическом стихотворении; один из способов выражения авторского сознания в лирическом произведении; герой лирического произведения | 4. композиция |
8. Найдите и выпишите из стихотворения Сергея Есенина олицетворения. Дайте определение этого изобразительно – выразительного средства.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
ЧАСТЬ В.
9 . Напишите анализ стихотворения Р.Рождественского по плану:
1. Тема стихотворения (то, о чём…)
2. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)
3. Кто главный герой?
4. Каков сюжет?
5. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы, найти эпитеты, метафору)?
6. Ваше мнение о стихотворении
Роберт Рождественский
На Земле безжалостно маленькой
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе, 8 класс. Вариант 2
ЧАСТЬ А
- Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:
- И.Тургенев А) «Завтра была война»
- Б.Л.Васильев Б) «Сфинкс»
- Ф.М.Достоевский В) «Облачный полк»
- Э.Н.Веркин Г) «Мужик Марей»
- Кто героиня рассказа «Не предавай меня!» Т.В.Михеевой:
А) Юлька Озарёнок (которую считали аутсайдером)
Б) Искра Полякова (которая повела 7 «Б» в фотоателье)
В) Дарка (которая сожгла валенки)
Г) Юлька (которая переехала в новый дом и встретила свою любовь)
3. Какой город входит в «Золотое кольцо России»?
А) Тюмень
Б) Москва
В) Томск
Г) Новосибирск
4. О какой реке говорит поэт и кто автор строк: «Выдь на (…?…): чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»
А)Москва, А.С. Пушкин
Б)Нева, М.Ю.Лермонтов
В) Волга, Н.А.Некрасов
Г) Ока, С.А.Есенин
5. Кто автор строк: «Троицыно утро, утренний канон, В роще по берёзкам белый перезвон…»
А) И.Бунин
Б) С.Есенин
В) В.Высоцкий
Г) М.Лермонтов
6. Какая книга о Великой Отечественной войне?
А) В.В.Розанов «Русский Нил»
Б) Э.Н.Веркин «Облачный полк»
В) Ф.М.Достоевский «Мужик Марей»
Г) Т.В.Михеева «Не предавай меня!»
7. Соотнесите жанр и его характеристику
1)Рассказ | а) Эпическое произведение по количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа. Чаще всего содержание произведения данного жанра составляет история одной человеческой жизни |
2)Поэма | б) Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни. |
3) Комедия | в) Прозаическое произведение небольшого объема, в котором нарисовано одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц. |
4) Повесть | г) Большое стихотворное произведение, с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их раскрытии через восприятие и оценку лирического героя, повествователя. |
- Найдите и выпишите эпитеты из стихотворения Н. Гумилёва, дайте определение эпитета:
Я помню дни: я, робкий, торопливый,
Входил в высокий кабинет,
Где ждал меня спокойный и учтивый,
Слегка седеющий поэт.
Десяток фраз, пленительных и странных,
Как бы случайно уроня,
Он вбрасывал в пространство безымянных
Мечтаний - слабого меня.
О, в сумрак отступающие вещи
И еле слышные духи,
И этот голос, нежный и зловещий,
Уже читающий стихи!
ЧАСТЬ В.
9 . Напишите анализ стихотворения Р.Рождественского по плану:
1. Тема стихотворения (то, о чём…)
2. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)
3. Кто главный герой?
4. Каков сюжет?
5. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы, эпитеты, метафору)?
6. Ваше мнение о стихотворении
Роберт Рождественский
На Земле безжалостно маленькой
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родной русской литературе
Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...
Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»
Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родн...
Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....