Итоговая тестовая работа по родному (русскому языку) 7 класс
методическая разработка (7 класс)
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_testovaya_rabota_po_rodnomu_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса
Учени____ 7.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант
I. Язык и культура
1. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:
а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм
2. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:
а) неологизм б) диалектизм в) историзм г) архаизм
3. Укажите историзм
а) обувь б) карета в) золото г) лошадь
4. Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:
а) голова б) шея в) губы г) лоб
5. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Справочник, больница, сохранение б) Слипоны, наггетсы, спагетти
в) Украшение, компьютер, давление г) Кремень, очертание, бремя
II. Культура речи
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) звонИт б) понЯл в) пОдняв г) принЯтый
2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
а) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате,
с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.
б) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
в) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
г) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
3.Укажите вариант с грамматической ошибкой.
а) мокла под дождем б) молодые бухгалтеры в) обоих барышень
III. Речь. Текст
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Недаром мы сегодня заговорили о наших корнях, о нашей истории. Многое пришлось пережить нашему народу. Война... Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой Отечественной Войны прервала мирный труд людей.
На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам. Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины, подростки и старики. Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин…
1. Определите тип текста_____________________________________________________
2. Определите стиль текста___________________________________________________
3. Определите тему текста______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите идею текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса
Учени____ 7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант
I. Язык и культура
1. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:
а) неологизм б) историзм в) диалектизм г) архаизм
2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:
а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм
3. Укажите историзм
а) одежда б) лошадь в) серебро г) ямщик
4. Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:
а) голова б) шея в) щёки г) губы
5. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Самовар, балалайка, спутник б) Зарево, право, давность
в) Наука, слово, учитель г) Библиография, акваланг, декорация
II. Культура речи
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) понЯл б) пОдняв в) принЯтый г) жалюзИ
2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ?
а) На темном листе блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
б) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
в) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.
г) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.
3. Укажите вариант с грамматической ошибкой
а) в одной тысячи первом году б) поезжай в) лягте на пол
III. Речь. Текст
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…
1. Определите тип текста___________________________________________
2. Определите стиль текста_____________________________________________
3. Определите тему текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите идею текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ответ | Балл | Ответ |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
I. Язык и культура | |||
1 | а | 1 | б |
2 | в | 1 | а |
3 | б | 1 | г |
4 | г | 1 | в |
5 | б | 1 | г |
II. Культура речи | |||
1 | а | 1 | г |
2 | б | 1 | в |
3 | в | 1 | а |
III. Речь. Текст | |||
1 | Рассуждение | 1 | Рассуждение |
2 | Публицистический | 1 | Публицистический |
3 | Война... Страшное, как сама смерть, слово. | 1 | Родина – это очень много. |
4 | Вся страна ковала Победу. | 1 | Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. |
Максимальный балл- 12 |
Критерии оценивания
«5» | 12-10 |
«4» | 9-7 |
«3» | 6-5 |
«2» | 4-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 8 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....