Итоговая тестовая работа по родному (русскому языку) 7 класс
методическая разработка (7 класс)

Суздальницкая Валентина Григорьевна

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную

оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант

I. Язык и культура

1. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

          а) архаизм          б) историзм                      в) неологизм                г) диалектизм

2. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

            а) неологизм                 б) диалектизм              в) историзм                 г) архаизм

3.  Укажите историзм

        а) обувь                   б) карета                     в) золото                г) лошадь

4.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

          а) голова              б) шея          в) губы         г) лоб                        

5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Справочник, больница, сохранение                      б) Слипоны, наггетсы, спагетти

в) Украшение, компьютер, давление                        г) Кремень, очертание, бремя

II. Культура речи

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

        а) звонИт                 б) понЯл                в) пОдняв                     г) принЯтый

           2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

           а) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате,

 с  ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

           б) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
           в) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

          г) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

3.Укажите вариант с грамматической ошибкой.

а) мокла под дождем                б) молодые бухгалтеры            в) обоих барышень

III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Недаром мы сегодня заговорили о наших корнях, о нашей истории. Многое пришлось пережить нашему народу. Война... Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой Отечественной Войны прервала мирный труд людей.

На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам. Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины, подростки и старики. Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин…

1. Определите тип текста_____________________________________________________

2. Определите стиль текста___________________________________________________

3. Определите тему текста______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и культура

1.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

         а) неологизм              б) историзм                 в) диалектизм                    г) архаизм

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

         а) архаизм                  б) историзм               в) неологизм                    г) диалектизм

3.  Укажите историзм

         а) одежда                   б) лошадь    в) серебро            г) ямщик                        

4.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

        а) голова                    б) шея                         в) щёки                            г) губы

5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Самовар, балалайка, спутник                  б) Зарево, право, давность  

в) Наука, слово, учитель                              г) Библиография, акваланг, декорация

II. Культура речи

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) понЯл                  б) пОдняв                  в) принЯтый        г) жалюзИ                 

         2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

           а) На темном листе блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

          б) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

          в) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

          г) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.

         3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в одной тысячи первом году         б) поезжай               в) лягте на пол

III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…

1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ

Балл

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

I. Язык и культура

1

а

1

б

2

в

1

а

3

б

1

г

4

г

1

в

5

б

1

г

II. Культура речи

1

а

1

г

2

б

1

в

3

в

1

а

III. Речь. Текст

1

Рассуждение

1

Рассуждение

2

Публицистический

1

Публицистический

3

Война... Страшное, как сама смерть, слово.

1

Родина – это очень много.

4

Вся страна ковала Победу.

1

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Максимальный балл- 12

Критерии оценивания

«5»

12-10

«4»

9-7

«3»

6-5

«2»

4-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 8 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку

Задания разработаны с учётом изученного за год материала....