Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс
методическая разработка (6 класс)
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_testovaya_rabota_po_rodnomu_russkomuyazyku_za_kurs_6_klassa.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 6 класса
Учени____ 6. ___ кл. ____________________________________________ 1 вариант
I. Язык и культура
1.Соотнесите диалектные слова с приведёнными значениями
Жалица | |
Пахотина | |
Овсище | |
Жнитвина |
2.Замените заимствованные слова русскими синонимами
Экспонаты | |
Инновация | |
Аргументы | |
Голкипер |
3.Подчеркните современные неологизмы в списке слов:
Саундтрек, онлайновый, армия, ландшафт, смайлик, котлета, ансамбль, аватар, жажда, губернатор
4.Прочитайте текст, сколько в нём фразеологизмов со словом нога?
Когда-то я был с этим приятелем на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! _____ фразеологизмов
5.Выпишите 2 любых и укажите их значение.
Фразеологизм | Значение |
II. Культура речи
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) Эксперт б) кухОнный в) ходатАйство г) закУпорить
2.Какие существительные правильно сочетаются со словом ПАРА в Р. п. мн. ч.
а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков 1) а, б, в 2) а, в 3)б, в 4) в, г
3.Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных.
а) Мы готовы к отъезду.
б) Мой ребенок склонный к простуде.
в) Наш край богатый талантами.
г) Мальчик способен к математике.
д) Она была слаба здоровьем.
III. Речь. Текст
1. 1. Соотнесите цель чтения с видом чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое
Цель чтения | Вид чтения |
А. Найти в тексте определённую информацию (факт, термин, название, имя, дату | 1. Изучающее |
Б. Получить самое общее представление о содержании (информации) и назначении текста, его теме, стилистической принадлежности, композиции | 2. Ознакомительное |
В. Извлечь основную информацию, понять основное содержание текста, составить представление о круге рассматриваемых вопросов, и позиции автора по этим вопросам | 3. Просмотровое |
Г. Максимально точно и полно, детально усвоить информацию текста, критически осмыслить её для дальнейшего использования | 4. Поисковое |
А | Б | В | Г |
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 6 класса
Учени____ 6. ___ кл. _____________________________________________ 2 вариант
I. Язык и культура
1.Соотнесите диалектные слова с приведёнными значениями:
Овсище | |
Жалица | |
Пахотина | |
Жнитвина |
2.Замените заимствованные слова русскими синонимами
Аргументы | |
Инновация | |
Голкипер | |
Экспонаты |
3.Подчеркните современные неологизмы в списке слов:
Армия, фитнес, котлета, ноутбук, ансамбль, сканировать, жажда, губернатор, гаджет
4.Прочитайте текст, сколько в нём фразеологизмов со словом нога?
Когда-то я был с этим приятелем на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! _____ фразеологизмов
5.Выпишите 2 любых и укажите их значение.
Фразеологизм | Значение |
II. Культура речи
1.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
а) дОнизу б) знАчимый в) клалА г) лЕкторов
2.Какие существительные неправильно сочетаются со словом ПАРА в Р. п. мн. ч.
а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков 1) а, б 2) а, в 3) б, г 4) в, г
3.Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных.
а) Мой ребенок склонный к простуде.
б) Мальчик способен к математике.
в) Наш край богатый талантами.
г) Она была слаба здоровьем.
д) Мы готовы к отъезду
III. Речь. Текст
1. Соотнесите цель чтения с видом чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое
Цель чтения | Вид чтения |
А. Извлечь основную информацию, понять основное содержание текста, составить представление о круге рассматриваемых вопросов, и позиции автора по этим вопросам | 1.Просмотровое |
Б, Максимально точно и полно, детально усвоить информацию текста, критически осмыслить её для дальнейшего использования | 2.Поисковое |
В. Получить самое общее представление о содержании (информации) и назначении текста, его теме, стилистической принадлежности, композиции | 3.Ознакомительное |
Г. Найти в тексте определённую информацию (факт, термин, название, имя, дату | 4.Изучающее |
А | Б | В | Г |
Ответы
I. Язык и культура | Баллы | Баллы | ||
1вариант | 2 вариант | |||
1 | Жалица- крапива Пахотина – пахотная земля Овсище – поле, засеянное овсом Жнитвина- сжатое поле | По 1 баллу за ответ (4б) | Овсище – поле, засеянное овсом Жалица- крапива Пахотина – пахотная земля Жнитвина- сжатое поле | По 1 баллу за ответ (4б) |
2 | Экспонаты- предметы Инновация –новшество Аргументы- доводы Голкипер- вратарь | По 1 баллу за ответ (4б) | Аргументы- доводы Инновация –новшество Голкипер- вратарь Экспонаты- предметы | По 1 баллу за ответ (4б) |
3 | Саундтрек, онлайновый, смайлик, аватар | По 1 баллу за ответ (4б) | Фитнес, ноутбук, сканировать, гаджет | По 1 баллу за ответ (4б0 |
4 | 6 | 1б | 6 | |
5 | Правильно дано толкование | По 1 баллу за ответ (2б) | Правильно дано толкование | По 1 баллу за ответ (б) |
II. Культура речи | ||||
1 | г | 1 | в | 1 |
2 | 2) а, в | 1 | 3) б, г | 1 |
3 | б, в | 1 | а, в | 1 |
III. Речь. Текст | ||||
1 | А-1 Б-2 В-3 Г-4 | По 1 баллу за ответ (4б) | А-1 Б-2 В-3 Г-4 | По 1 баллу за ответ (4б) |
Максимальный балл: | 22 |
Фразеологизм | Значение |
На короткой ноге | В близких, дружеских отношениях |
Встать с левой ноги | Быть в плохом настроении |
Со всех ног | Очень быстро, стремительно (бежать). |
Уносить ноги | Спасаться бегством, удирать от опасности. |
Ни ногой | Совсем не ходить, не ездить куда-либо, не бывать у кого-либо. |
Ноги не будет | Кто-либо никогда не приедет, перестанет посещать кого-либо, бывать где-либо |
Критерии оценивания
«5» | 22-17 |
«4» | 16- 13 |
«3» | 12-8 |
«2» | 7-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому языку) 7 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 8 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....