Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
учебно-методический материал (5 класс)
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_5_kl.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Родной (русский) язык
Тема: Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Задание 1Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Однажды зимним утром решил я сходить на мою любимую речку Щуровку. (2)Давно обрушился бревенчатый мост, некогда соединявший два противоположных берега. (3)В десятке метров по руслу я приметил лёгкие волны. (4)«Бобр», − подумал я и стал пристально всматриваться в то место, где должен был появиться лесной зверёк. (5)И вот из омута, который был скрыт от моих глаз, показался зверёк, похожий на лесную куницу, только немного мельче. (6)Нырнув в воду, он поплыл по руслу в мою сторону.
(7)Тут-то я и распознал незнакомца — им оказалась европейская норка: яркое белоснежное пятно на губах при тёмном окрасе шкурки выдавало породу. (8)Увидеть такого зверька в дикой природе — большая удача! (9)Норка, заметив меня, замерла; неподвижно стоял и я, боясь неосторожным движением спугнуть зверька. (10)Норка с явным любопытством разглядывала меня, я её тоже. (11)Пробежав немного вперёд, норка скрылась в сугробе, дав мне возможность перевести дух. (12)Но только я хотел шагнуть, как норка вновь выглянула и стала с любопытством меня разглядывать.
(13)Свидание моё с норкой на берегу речки Щуровки длилось минут пятнадцать, и, сколько бы мы ещё изучали друг друга, сказать трудно, если бы не вспугнул нас речной бобр. (14)А я успел подумать: велика сила любопытства в дикой природе!
(По Д. Шатрову)
Задание 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел.
2) Назовите-ка наименьшее натуральное число!
3) Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.
4) Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.
Вариант 2
Задание 1Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими. (3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева — туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом.
(12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым!
Задание 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.
(По В. Хлебовичу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родному русскому языку " Грамматические нормы русского языка" , 11 класс
Задания ЕГЭ...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...
Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....