Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
тест (9 класс)
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_rodnomu_yazyku._9_kl.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант 1
- Какие функции языка являются основными?
А) Коммуникативная, когнитивная, кумулятивная;
Б) Экспрессивная, эстетическая.
2. Каково значение слова «ментальность»?
А) Душевное сострадание, вызывающее желание помочь;
Б) Качество души, которое заключается в стремлении делать добро окружающим;
В) Мировосприятие, мировоззрение.
3. Соотнесите крылатые слова и произведения, из которых они взяты:
1) А.С.Грибоедов «Горе от ума» | А) «Майское утро! Именины сердца!» |
2)А.С.Пушкин «Евгений Онегин» | Б) «Счастливые часов не наблюдают» |
3) Н.В.Гоголь «Мертвые души» | В) «Москва…Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» |
4. Слова какого ряда являются историзмами?
А) Боярин, царь, помещик, крепостной, приказчик.
Б) Ланиты, перси, шуйца, зело, вотще.
5. Определите значение иностранного слова «триллер»:
А) фильм из трех серий;
Б) три художественных произведения;
В) детективно-приключенческий фильм или книга, основанные на нагнетании напряженности, страха, ужаса.
6. Какое из данных слов образовано суффиксальным способом?
А) турсайт; б) компьютерщик; в) проправительственный.
7. В каких словах произношение соответствует норме?
А) КвартАл; б) свеклА; в) тортЫ; г) ходАтайство; д) шАрфы.
8. Какое из слов имеет вариант произношения:
А) Банты; б) творог; в) алкоголь; г) щавель.
9. В каком слове ударение на последнем слоге?
А) Клала; б) слала; в) ждала; г)крала.
10. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость?
А) Завоевать первенство; б) бархатный месяц; в) круглый час; г) играть роль.
11. Укажите верное определение термина «тавтология»:
А) сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла;
Б) сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого.
12. Укажите примеры плеоназма:
А) своя автобиография; б) проливной ливень; в) коллега по работе; г) главная суть; д) почувствовать чувство одиночества.
13. Соотнесите предложения и грамматические ошибки, которые в них допущены:
Грамматические ошибки | Предложения |
| А) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. |
| Б) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп. |
| В) Мой дед любил и увлекался выведением новых сортов яблок. |
| Г) Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. |
14. Укажите, в каком варианте допущена ошибка в образовании формы слова:
А) ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
Б) спелых АБРИКОСОВ
В) пусть ПОПРОБОВАЕТ
Г) ЖЕСТЧЕ дерева
Д) белого ТЮЛЯ
Вариант 2
- Какие функции языка являются дополнительными?
А) Коммуникативная, когнитивная, кумулятивная;
Б) Экспрессивная, эстетическая.
2. Каково значение слова «милосердие»?
А) Душевное сострадание, вызывающее желание помочь;
Б) Качество души, которое заключается в стремлении делать добро окружающим;
В) Мировосприятие, мировоззрение.
3. Соотнесите крылатые слова и произведения, из которых они взяты:
1) А.С.Грибоедов «Горе от ума» | А) «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» |
2)А.С.Пушкин «Евгений Онегин» | Б) «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». |
3) Н.В.Гоголь «Мертвые души» | В) «Чин следовал ему – он службу вдруг оставил» |
4. Слова какого ряда являются архаизмами?
А) Десница, око, рамена, чело, выя.
Б) Государь, кучер, пищаль, треуголка, городничий.
5. Определите значение иностранного слова «слоган»:
А) реклама;
Б) короткий рекламный лозунг;
В) яркая, запоминающаяся фраза.
6. Какое из данных слов образовано приставочным способом?
А) форумчанин; б) антикафе; в) онлайн-олимпиада.
7. В каких словах произношение соответствует норме?
А) АлкогОль; б) бАловать; в) щАвель; г) сирОты; д) бантЫ.
8. Какое из слов имеет вариант произношения:
А) Квартал; б) свекла; в) творог; г) шарфы.
9. В каком слове ударение на первом слоге?
А) Продала; б)догнала; в) ждала; г)клала.
10. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость?
А) Заклятый друг; б) глубокая старость; в) круглый час; г) одержать победу.
11. Укажите верное определение термина «плеоназм»:
А) сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла;
Б) сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого.
12. Укажите примеры тавтологии:
А) своя автобиография; б) проливной ливень; в) коллега по работе; г) главная суть; д) почувствовать чувство одиночества.
13. Соотнесите предложения и грамматические ошибки, которые в них допущены:
Грамматические ошибки | Предложения |
| А) Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав. |
| Б) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. |
| В) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажек. |
| Г) Внимательно прочитав задание, мне стало все понятно. |
14. Укажите, в каком варианте допущена ошибка в образовании формы слова:
А) килограмм ВАФЛЕЙ
Б) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
В) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
Г) БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
Д) много БАКЛАЖАНОВ
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 |
|
|
Критерии оценивания:
1 – 3 ошибки - «4»
4 – 7 ошибок - «3»
8 и более ошибок – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Контрольная работа по родному русскому языку " Грамматические нормы русского языка" , 11 класс
Задания ЕГЭ...
Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...
Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Задания разработаны с учётом изученного за год материала....