урок по теме "Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина - синтез творчества писателя"
план-конспект урока (10 класс)
на уроке расскрывается художественое своеобразие сказок, прослеживается связь традий русской сатиры с современностью, проводится синтез творчества писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saltykov_-_shchedrin_2022.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Открытый урок литературы в Л-7 группе
1 курс
Тема: «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез творчества писателя»
Выполнила: преподаватель
русского языка и литературы
Карнаухова И.В.
Свободный, 2022 г.
Тема: «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез творчества писателя»
Тип урока: комбинированный урок
Цели:
- Раскрыть художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина.
- Проследить связь традиций русской сатиры Салтыкова-Щедрина с современностью.
- Дать оценку процессам и явлениям, характерным для того или иного времени.
Задачи:
- Закреплять навыки самостоятельной работы с художественным текстом.
- Развивать аналитические способности обучающихся.
- Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Эпиграф к уроку:
«В каждом порядочном человеке
русской земли Щедрин имеет
глубокого почитателя».
Н.Г. Чернышевский
Ход урока:
- Оргмомент.
Сообщение темы и целей урока (слайд № 1, 2)
- Повторение.
- Какие формы смеха вы знаете?
- Каковы основные отличия юмора от сатиры?
- Почему сказки Салтыкова-Щедрина злободневны?
- Блиц опрос «не прерви цепочку» (вопросы задают обучающиеся друг другу).
- Словарная работа.
- Какие сатирические приемы вы знаете? Дать определение.
- гипербола;
- гротеск;
- эзопов язык. (слайд № 5)
- Объяснение нового материала.
- Дать определение слову «синтез».
- Немецкий философ Гегель сказал: «Восток и запад есть в каждой вещи». Как вы понимаете эту фразу?
- У каждого человека на подсознательном уровне существует стремление к анализу. Согласны ли вы с этим мнением?
- Закрепление.
- Сказка - малая энциклопедия сатиры Салтыкова-Щедрина.
- Какие группы сказок вы знаете?
- Кого высмеивает сатирик в своих сказках?
- Выполнение практической работы «угадай сказку». (слайд № 7-10)
- Подведение итогов.
- «Мышление под прямым углом» (слайд № 11)
- «Фишбоун» (слайд № 12)
- Домашнее задание.
Написать аннотацию сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина (по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
План-конспект урока по литературе «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина как синтез его творчества».
Данный конспект урока предназначен для учителей, работающих в 10 классе. В разработке урока содержится материал, который знакомит учащихся с биографией писателя, а также анализ некоторых ск...
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Уроки по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина с компьютерной презентацией
Данная работа представляет собой разработки двух уроков по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина и компьютерную презентацию. Основа уроков - изложение нового и закрепление изученного материала, иллюстрироемо...
Учебно-методические материалы для организации итогового урока по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил"
Работа на уроке проходит в творческих группах или в формате веб-квеста. Каждая группа получает собственное задание, предполагающее работу с текстом, анализ собранных материалов, формулировку вывода ил...
Урок-исследование по теме «Сказки» Салтыкова-Щедрина и их особенности»
Урок-исследование по теме «Сказки» Салтыкова-Щедрина и их особенности» На данную тему отводится 2 учебных часа. Тип урока: урок комбинированный. Вид урока: урок-исследование....
Урок-исследование по теме «Сказки» Салтыкова-Щедрина и их особенности»
Урок-исследование по теме «Сказки» Салтыкова-Щедрина и их особенности» На данную тему отводится 2 учебных часа. Тип урока: урок комбинированный. Вид урока: урок-исследование....