Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Цыренова Оюна Сергеевна

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному  предназначена для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buryatskiy_yazyk_kak_gosudarstvennyy_5_klass.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения  учебного предмета.

В соответствии с заданными целями в 5 классе планируются личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.

Освоение программы 5 класса предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:

- уважительное отношение к бурятскому языку как средству  межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;

- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.  

По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:

в говорении

  1. диалогическая речь:

     умение вести диалоги этикетного характера,  диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,     диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

 Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик.

  1. Монологическая речь: умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.

      Объем монологического высказывания: 8-10 фраз.

  в аудировании

дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

      Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.

в чтении

умение:

-  читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);

-  формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;

-  прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).

в письме

умение:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов, включая адрес;

- составлять короткие рассказы;

- описывать картины;

- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

 

- Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой дом/моя квартира, моя комната.  

- Мой день, досуг. Распорядок дня. Как я провожу свой день. Любимые  игрушки: их цвет, размер, что они умеют “делать”.

- Наша школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности.

-  Дикие и домашние животные. 

- Мой город. Моя Бурятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела или темы

Количество часов (всего)

Контрольные работы, проектные, лабораторные работы, практические, экскурсии

Всего

1

Здравствуй, бурятский язык!

7

0

7

2

Моя семья

6

1

6

3

Знакомьтесь- мои друзья

5

0

5

4

Мой день

13

1

13

5

Виды спорта

9

1

9

6

Сагаалган

6

0

6

7

Наша школа

6

1

6

8

Профессии

5

0

5

9

Средства массовой информации

3

0

3

10

Республика Бурятия

8

1

8

Итого

68

5

68

               

Календарно-тематическое планирование

Бурятский язык, 5 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Здравствуй, бурятский язык! Повторение

1

2.

Повторение изученного материала во 2-4 классах

1

3.

Знакомство. Игрушки. Животные.

1

4.

Цвета. Игрушки.

1

5.

Посуда. Пища.

1

6.

Одежда. Части тела.

1

7.

Одежда. Части тела.

1

8.

Моя семья

1

9.

Моя семья

1

10.

День рождения. Д.Доржиева

1

11.

Помощники

1

12.

Контрольная работа №1

1

13.

Работа над ошибками

1

14.

Знакомьтесь- мои друзья

1

15.

Мои друзья

1

16.

Имя прилагательное

1

17.

Свободное время моих друзей

1

18.

Ц.-Д.Д.Дондокова

1

19.

Мой день

1

20.

Режим дня

1

21.

Режим дня

1

22.

Свободное время моих друзей

1

23.

Свободное время моих друзей

1

24.

Закрепление по теме

1

25.

Выходной день

1

26.

Работа по дому

1

27.

Мои обязанности

1

28

И.Ж. Жамбалов " Время"

1

29.

Контрольная работа №2

1

30.

Работа над ошибками

1

31.

Повторение пройденного материала

1

32.

Виды спорта

1

33.

Заимствованные слова

1

34.

Отрицательные частицы

1

35.

Занятие спортом. Личное притяжание

1

36.

Занятие спортом. Личное притяжание

1

37.

Здоровый образ жизни. Совместный падеж

1

38.

Здоровый образ жизни

1

39.

Контрольная работа №3

1

40.

Работа над ошибками

1

41.

Сагаалган. Цвета хадаков

1

42.

Лунный календарь

1

43.

Лунный календарь

1

44.

Поздравление к Сагаалгану

1

45.

Закрепление по теме

1

46.

Отмечаем Сагаалган. Работа с текстом

1

47.

Наша школа

1

48.

Наша школа. Родительный падеж.

1

49.

Я в школе...

1

50.

М.М. Осодоев  "Подарок"

1

51.

Проверочная работа

1

52.

Работа над ошибками

1

53.

Профессии.

1

54.

Орудный падеж

1

55.

Дательно- местный падеж

1

56.

Дательно- местный падеж

1

57.

Закрепление по теме

1

58

Средства массовой информации

1

59.

Телепередачи. Времена глагола

1

60.

Времена глагола

1

61.

Республика Бурятия

1

62.

Символы республики

1

63.

Природа Бурятии

1

64.

Улан- Удэ

1

65.

Достопримеча-

тельности Улан-Удэ

1

66.

Контрольная работа№4

1

67.

Работа над ошибками

1

68.

Повторение изученного за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 6, 7, 8 классы

Рабочая прграмма по бурятскому языку как государственному 6-8 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова  «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...