Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buryatskiy_yazyk_kak_gosudarstvennyy_5_klass.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с заданными целями в 5 классе планируются личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.
Освоение программы 5 класса предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:
- уважительное отношение к бурятскому языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;
- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.
К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;
- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.
По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:
в говорении
- диалогическая речь:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик.
- Монологическая речь: умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 8-10 фраз.
в аудировании
дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.
в чтении
умение:
- читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
- формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;
- прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).
в письме
умение:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов, включая адрес;
- составлять короткие рассказы;
- описывать картины;
- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
- Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой дом/моя квартира, моя комната.
- Мой день, досуг. Распорядок дня. Как я провожу свой день. Любимые игрушки: их цвет, размер, что они умеют “делать”.
- Наша школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности.
- Дикие и домашние животные.
- Мой город. Моя Бурятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела или темы | Количество часов (всего) | Контрольные работы, проектные, лабораторные работы, практические, экскурсии | Всего |
1 | Здравствуй, бурятский язык! | 7 | 0 | 7 |
2 | Моя семья | 6 | 1 | 6 |
3 | Знакомьтесь- мои друзья | 5 | 0 | 5 |
4 | Мой день | 13 | 1 | 13 |
5 | Виды спорта | 9 | 1 | 9 |
6 | Сагаалган | 6 | 0 | 6 |
7 | Наша школа | 6 | 1 | 6 |
8 | Профессии | 5 | 0 | 5 |
9 | Средства массовой информации | 3 | 0 | 3 |
10 | Республика Бурятия | 8 | 1 | 8 |
Итого | 68 | 5 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Бурятский язык, 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1. | Здравствуй, бурятский язык! Повторение | 1 | |||
2. | Повторение изученного материала во 2-4 классах | 1 | |||
3. | Знакомство. Игрушки. Животные. | 1 | |||
4. | Цвета. Игрушки. | 1 | |||
5. | Посуда. Пища. | 1 | |||
6. | Одежда. Части тела. | 1 | |||
7. | Одежда. Части тела. | 1 | |||
8. | Моя семья | 1 | |||
9. | Моя семья | 1 | |||
10. | День рождения. Д.Доржиева | 1 | |||
11. | Помощники | 1 | |||
12. | Контрольная работа №1 | 1 | |||
13. | Работа над ошибками | 1 | |||
14. | Знакомьтесь- мои друзья | 1 | |||
15. | Мои друзья | 1 | |||
16. | Имя прилагательное | 1 | |||
17. | Свободное время моих друзей | 1 | |||
18. | Ц.-Д.Д.Дондокова | 1 | |||
19. | Мой день | 1 | |||
20. | Режим дня | 1 | |||
21. | Режим дня | 1 | |||
22. | Свободное время моих друзей | 1 | |||
23. | Свободное время моих друзей | 1 | |||
24. | Закрепление по теме | 1 | |||
25. | Выходной день | 1 | |||
26. | Работа по дому | 1 | |||
27. | Мои обязанности | 1 | |||
28 | И.Ж. Жамбалов " Время" | 1 | |||
29. | Контрольная работа №2 | 1 | |||
30. | Работа над ошибками | 1 | |||
31. | Повторение пройденного материала | 1 | |||
32. | Виды спорта | 1 | |||
33. | Заимствованные слова | 1 | |||
34. | Отрицательные частицы | 1 | |||
35. | Занятие спортом. Личное притяжание | 1 | |||
36. | Занятие спортом. Личное притяжание | 1 | |||
37. | Здоровый образ жизни. Совместный падеж | 1 | |||
38. | Здоровый образ жизни | 1 | |||
39. | Контрольная работа №3 | 1 | |||
40. | Работа над ошибками | 1 | |||
41. | Сагаалган. Цвета хадаков | 1 | |||
42. | Лунный календарь | 1 | |||
43. | Лунный календарь | 1 | |||
44. | Поздравление к Сагаалгану | 1 | |||
45. | Закрепление по теме | 1 | |||
46. | Отмечаем Сагаалган. Работа с текстом | 1 | |||
47. | Наша школа | 1 | |||
48. | Наша школа. Родительный падеж. | 1 | |||
49. | Я в школе... | 1 | |||
50. | М.М. Осодоев "Подарок" | 1 | |||
51. | Проверочная работа | 1 | |||
52. | Работа над ошибками | 1 | |||
53. | Профессии. | 1 | |||
54. | Орудный падеж | 1 | |||
55. | Дательно- местный падеж | 1 | |||
56. | Дательно- местный падеж | 1 | |||
57. | Закрепление по теме | 1 | |||
58 | Средства массовой информации | 1 | |||
59. | Телепередачи. Времена глагола | 1 | |||
60. | Времена глагола | 1 | |||
61. | Республика Бурятия | 1 | |||
62. | Символы республики | 1 | |||
63. | Природа Бурятии | 1 | |||
64. | Улан- Удэ | 1 | |||
65. | Достопримеча- тельности Улан-Удэ | 1 | |||
66. | Контрольная работа№4 | 1 | |||
67. | Работа над ошибками | 1 | |||
68. | Повторение изученного за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 6, 7, 8 классы
Рабочая прграмма по бурятскому языку как государственному 6-8 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...