Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-8_kl.2019-2020_uch_g.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/ Мункуева Б.В. / Протокол МО №____ от «____»_____2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Гиль О.А. / Протокол МС №____ от «____»_______2019 г. | «Утверждено» Директор ____________/ Будаева В.В./ Приказ №____ от «____»____2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету бурятский язык (государственный)
Уровень общего образования: основное общее образование, 5-8кл
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработчик: Цыденова Цырендулма Цырен-Доржиевна, учитель бурятского языка и литературы
высшей квалификационной категории
у.Оронгой
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010г. №1897)
2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Оронгойская СОШ
3. Положение о рабочей программе МОУ Оронгойская СОШ
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые результаты
2. Содержание тем учебного курса
3. Тематическое планирование
Планируемые результаты обучения
Освоение программы 5-8 классов предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:
- уважительное отношение к бурятскому языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;
- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.
К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;
- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.
По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:
в говорении
- диалогическая речь:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (5–7 классы), 8-10 реплик (8 классы). Монологическая речь:умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы); 10-15 фраз (8класс). в аудировании
дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.
в чтении
умение:
- читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
-формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;
-прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).
в письме
умение:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов,включая адрес;
- составлять короткие рассказы;
- описывать картины;
- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Содержание тем учебного курса
Амар сайн, буряад хэлэн. Семья, профессия, животные и их количество. Цвета, игрушки. Посуда и пища. Одежда, части тела человека. Развитие бурятского литературного языка. Семья Амгалана. Что любит делать? Одежда. Совместный падеж. Порядковые числительные. Спор животных. Имя существительное. Послелоги. Окончания мн.ч. имен существительных. Имя числительное. Местоимения.
Моя семья. Моя семья. Члены моей семьи Имя существительное. Личные и неличные имена существительные. Семейные праздники. Родительный падеж имени существительного. Помощь по дому. Близкие и дальние родственники. Совместный падеж имени существительного. Лично-предикативные частицы. Личное притяжение. Приблизительное количество чисел. Множественное число. Многократное причастие. Альтернативный вопрос. Будущее время глагола. Отрицательная частица -гүй. Сказка «Младший сын».Гласные звуки. Моя родословная. Составление родословного древа. Почитание старших –символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят. Вопросительные частицы -бэ,-гγ. Творчество писателя Ц.Н. Номтоева.
Мои друзья. Знакомьтесь, это мои друзья. Внешность, характер и увлечения друзей. Имя прилагательное. Досуг и увлечения моих друзей. Моя одежда. Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения друзей. Адрес. Общий вопрос. Письмо из Германии. Безличное притяжение. Орудный падеж. Уменьшительно-ласкательный суффикс -хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. Творчество А.Ж.Жамбалона. Будущее время глагола. Режим дня. Прошедшее время глагола. Творчество Ц.-Д.Д. Дондоковой Творчество писателя Г.Г.Чимитова. Искусство. Деепричастие предела. Творчество Р.Ш.Шоймарданова.
Мой день. Называем время. Дательно-местный падеж. Мой рабочий день. Настоящее время глагола. Суффиксы -жа, -жо, -жэ. Что я делаю каждый день? Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Выходной день. Творчество Ц.Ж. Жамбалова. Работа над содержанием стихотворения «Саг».
Здоровый образ жизни. Олимпийские игры. Заимствованные слова. Частица тиимэ. Сурхарбаан. Игры трех мужей. Частицы бэшэ,γгы. Шагай наадан. Личное притяжание Указательные местоимения энэ, тэрэ. Шатар. Отрицательная частица -гγй. Творчество Ц.-Д.Ц. Дондогой. Имена существительные в совместном падеже. Спорт. Виды спорта. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правильное питание. Дательно-местный падеж. Вредные привычки. Исходный падеж. Формы обращения. Просьба. Творчество Э.Дугарова. Глагол. Бурятские спортсмены-олимпийцы. Настоящее время глагола. Творчество писателя Цырен-Базар Бадмаева. Берегите свое здоровье. Что такое наркотики? Разделительное деепричастие. Дружба. Соединительное деепричастие. Деньги. Какую роль они играют в нашей жизни?
Традиционные праздники. Новый год по лунному календарю. Сагаалган -праздник Белого месяца. Обычаи и традиции праздника Сагаалган. Хадаки. 12-й цикл. 12 годов животных. Утвердительная частица юм. Белая и мясная пища. Подарок к Сагаалгану. Хадаки. Творчество Г.Ц.Бадмаевой. Народные праздники. Творчество Ц.Б.Цырендоржиева. Благопожелания. Поведение в семье и в гостях. Винительный падеж. Пригласительная форма обращения. Наставительная форма обращения. Сурхарбаан. Частицы юм, һэн. Творчество Д.Улзытуева. Понятие свой (своя, свое) Творчество писателя Ж.А. Зимина.
Учеба. Школа. Школа. Родительный падеж имени существительного. Школа. Совместный падеж имени существительного. Мой друг. Творчество М.М. Осодоева. Обращение с приказом. Намерительное обращение. Длительный вид глагола в настоящем времени. Творчество Д.Сультимова. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Винительный падеж имени существительного. Классная комната. Школьная форма. Неличные имена существительные. Любимые занятия в школьные каникулы. Творчество писателя Хоца Намсараева.
Профессия. Профессия. Глагол Профессия родителей. Успешные люди Бурятии Орудный падеж имени существительного. Популярные профессии. Опасные профессии. Успешные люди Бурятии. Успешные спортсмены Бурятии. Дательно-местный падеж имени существительного. Как стать знаменитым? (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики). Творчество Д.З.Жалсараева. Профессии. Суффикс-шан, -шэн, -шон. Настоящее время глагола. Творчество Г.Дашабылова. Стихотворение "Хоёр нγхэдэй хγсэл". Творчество писателя Ч.Ц. Цыдендамбаева. Выбор профессии. Выражения желания –хаяа. Творчество А. Г.Н. Лыгденова.
Средства массовой информации. Любимые средства массовой информации. Времена глагола. Любимые теле-радиопередачи. Наречие. Преимущества и недостатки телевидения. Наиболее популярные программы в регионе. Современные технологии связи. Творчество Д.А.Улзытуева. Творчество Ц-Д.Дамдинжаповича. Творчество писателя Бадма-Базар Намсарайн.
Республика Бурятия. Республика Бурятия. Символика Бурятии. Хорошо ли вы знаете Республику Бурятию? Природные условия Бурятии. Озеро Байкал – уникальное творение природы. Культурные особенности и достопримечательности Бурятии. Послелоги. Творчество Ц.-Ж.А. Жимбиева Улан-Удэ. Междометия. Творчество М.Чойбонова. Модальные слова. Природа Бурятии. Берегите природу Охрана окружающей среды. Обобщительные местоимения. Жизнь в городе и в сельской местности. Исходный падеж имени существительного. Мой родной край. Творчество писателя Ж.Т. Тумунова. Окончания возвратного притяжания винительного падежа. Птицы – наши друзья. Причастие. Однократное и многократное причастие. Город Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. Город Гусиноозерск. Причастие прошедшего времени. Город Бабушкин. Утвердительная частица юм. Город Закаменск. Причастие давно прошедшего времени. Город Северобайкальск. Причастие завершенного прошедшего времени. Творчество писателя Б.Б.Базарона. Творчество Е.М Бильтриковой.
5класс
Тематическое планирование
№ | Темы разделы | Кол-во часов |
I четверть – 18 часов | ||
1. | Вводный урок. Амар сайн, буряад хэлэн. | 1 |
2. | Повторение изученного материала за 2-4 классы | 5 |
2.1. | Семья, профессия, животные и их количество | 1 |
2.2. | Цвета, игрушки | 1 |
2.3. | Посуда и пища | 1 |
2.4. | Одежда, части тела человека | 1 |
2.5. | Урок контроля знаний по теме: Семья, цвета, одежда | 1 |
3. | Моя семья | 5 |
3.1. | Моя семья. Члены моей семьи. Имя существительное. Личные и неличные имена сущ. | 2 |
3.2. | Моя семья. Семейные праздники. Родительный падеж имени существительного | 2 |
3.3. | Помощь по дому. Совместный падеж имени существительного | 1 |
4. | Мои друзья | 7 |
4.1. | Знакомьтесь, это мои друзья. Внешность, характер и увлечения друзей. Имя прилагательное | 2 |
4.2. | Досуг и увлечения моих друзей. Моя одежда | 2 |
4.3. | Творчество писателя Ц.-Д.Д. Дондокова | 2 |
4.4. | Тестирование за I четверть по теме: «Моя семья, мои друзья» | 1 |
II четверть – 14 часов | ||
5. | Мой день | 7 |
5.1. | Называем время. Дательно-местный падеж. | 1 |
5.2. | Мой рабочий день. Настоящее время глагола. Суффиксы -жа, -жо, -жэ. | 1 |
5.3. | Что я делаю каждый день. Урок повторения и обобщения. | 1 |
5.4. | Выходной день | 1 |
5.5. | Творчество писателя Ц.Ж. Жамбалова. Работа над содержанием стихотворения "Саг" | 2 |
5.6. | Урок контроля знаний по теме: «Мой день» | 1 |
6. | Здоровый образ жизни | 7 |
6.1. | Олимпийские игры. Заимствованные слова. Частица тиимэ | 1 |
6.2. | Сурхарбаан. Игры трех мужей. Частицы бэшэ,γгы | 2 |
6.3. | Шагай наадан. Личное притяжание. Указательные местоимения энэ, тэрэ. | 1 |
6.4. | Шатар. Отрицательная частица - гγй. Имена сущ. в совместном падеже. | 1 |
6.5. | Творчество писателя Д.Ц. Дондогой. | 1 |
6.6. | Тестирование за II четверть по теме: «Здоровый образ жизни» | 1 |
III четверть – 20 часов | ||
7. | Традиционные праздники | 8 |
7.1 | Новый год по лунному календарю. Сагаалган -праздник Белого месяца. | 1 |
7.2. | Обычаи и традиции праздника Сагаалган. Хадаки. | 1 |
7.3. | 12-й цикл. Утвердительная частица юм. | 1 |
7.4. | Белая и мясная пища. | 1 |
7.5. | Подарок к Сагаалгану. | 1 |
7.6. | Творчество Г.Ц.Бадмаевой | 2 |
7.7. | Урок контроля знаний по теме: «Сагаалган» | 1 |
8. | Учеба. Школа. | 6 |
8.1. | Школа. Родительный падеж имени существительного | 2 |
8.2. | Школа. Совместный падеж имени существительного | 2 |
8.3. | Творчество писателя М.М. Осодоева | 1 |
8.4. | Урок контроля знаний по теме: «Школа» | 1 |
9. | Профессия | 6 |
9.1. | Профессия. Глагол | 2 |
9.2. | Профессия родителей. Орудный падеж имени существительного | 1 |
9.3. | Популярные профессии. Дательно-местный падеж имени существительного | 1 |
9.4. | Творчество Д.З.Жалсараева. Стихотворение "Хоёр нγхэдэй хγсэл" | 1 |
9.5. | Тестирование за III четверть на тему: «Профессия» | 1 |
IV четверть – 16 часов | ||
10. | Средства массовой информации. | 5 |
10.1. | Любимые средства массовой информации. Времена глагола | 2 |
10.2. | Любимые теле-радиопередачи. Времена глагола | 2 |
10.3 | Урок контроля знаний на тему: «Средства массовой информации» | 1 |
11. | Республика Бурятия | 10 |
11.1. | Республика Бурятия | 2 |
11.2 | Символика Бурятии | 2 |
11.3 | Природные условия Бурятии | 1 |
11.4 | Озеро Байкал – уникальное творение природы | 1 |
11.5 | Творчество Ц.-Ж.А. Жимбиева | 1 |
11.6. | Город Улан-Удэ | 2 |
12. | Тестирование за IV четверть на тему: «Республика Бурятия» | 1 |
13. | Повторение пройденного материла | 1 |
Итого: | 68 |
6 класс
Тематическое планирование
№ | Темы разделы | Кол-во |
I четверть – 9 часов | ||
1. | Повторение | 2 |
1.1. | Развитие бурятского литературного языка. Семья Амгалана. Что любит делать? | 1 |
1.2. | Одежда. Совместный падеж. Порядковые числительные | 1 |
2. | Моя семья | 7 |
2.1. | Члены моей семьи. Лично-предикативные частицы | 1 |
2.2. | Личное притяжение. Родительный падеж существительных. | 1 |
2.3. | Приблизительное количество чисел.Множественное число | 1 |
2.4. | Многократное причастие. Альтернативный вопрос | 1 |
2.5. | Будущее время глагола. Отрицательная частица -гүй | 1 |
2.6. | Контрольная работа на тему: «Моя семья» | 1 |
2.7. | Сказка «Младший сын» | 1 |
II четверть – 7 часов | ||
3 | Мои друзья | 7 |
3.1. | Мои друзья и я. Адрес. Общий вопрос | 1 |
3.2. | Письмо из Германии | 1 |
3.3. | Безличное притяжение | 1 |
3.4. | Орудный падеж | 1 |
3.5. | Уменьшительно-ласкательный суффикс -хан (-хон, -хэн) | 1 |
3.6. | Бурятская национальная одежда.Творчество А.Ж.Жамбалона | 1 |
3.7. | Тестирование на тему: «Мои друзья» | 1 |
III четверть – 10 часов | ||
4 | Здоровый образ жизни | 5 |
4.1. | Виды спорта. Сочинительные и подчинительные союзы | 1 |
4.2. | Правильное питание. Дательно-местный падеж | 1 |
4.3. | Вредные привычки. Исходный падеж | 1 |
4.4. | Формы обращения. Просьба. | 1 |
4.5. | Олимпийские игры. Творчество Э.Дугарова | 1 |
5. | Сагаалган | 3 |
5.1. | Сагаалган. Благопожелания. Винительный падеж | 1 |
5.2. | Пригласительная форма обращения. Белая пища. | 1 |
5.3. | Наставительная форма обращения. Сурхарбаан. Частицы юм, һэн. Творчество Д.Улзытуева | 1 |
6. | Школа | 2 |
6.1. | Наша школа. Обращение с приказом | 1 |
6.2. | Намерительное обращение. Длительный вид глагола в настоящем времени. Творчество Д.Сультимова. | 1 |
6.3. | Тестирование на тему: «Здоровый образ жизни» | 1 |
IV четверть – 8 часов | ||
7. | Профессия | 3 |
7.1. | Профессии. Суффикс-шан, -шэн, -шон | 1 |
7.2. | Настоящее время глагола Творчество Г.Дашабылова. | 1 |
7.3. | Средство массовой информации. Творчество Ц-Д.Дамдинжаповича | 1 |
8. | Бурятия | 4 |
8.1. | Республика Бурятия. Междометия | 1 |
8.2. | Модальные слова. Творчество М.Чойбонова | 1 |
8.3 | Природа Бурятии. | 1 |
8.4 | Контрольная работа на тему: «Бурятия» | 1 |
9. | Повторение пройденного материала | 1 |
Итого: | 34 |
7 класс
Тематическое планирование
№ | Темы, разделы | Кол-во часов |
I четверть – 18 часов | ||
1. | Вводный урок. Амар сайн, буряад хэлэн. | 1 |
2. | Повторение изученного материала за 6 класс | 6 |
2.1. | Имя существительное. Послелоги | 2 |
2.2. | Окончания мн.ч. имен существительных | 2 |
2.3. | Имя числительное. Местоимения. | 1 |
2.4. | Урок контроля знаний по теме: «Имя существительное» | 1 |
3. | Повседневная жизнь, быт и семья | 11 |
3.1. | Члены моей семьи. Семейные праздники. Совместный падеж им.существительного | 2 |
3.2. | Близкие и дальние родственники. Гласные звуки. Родительный падеж имени существительного | 2 |
3.3. | Моя родословная. Составление родословного древа. Родительный падеж имени существительного | 2 |
3.4. | Почитание старших – символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят Вопросительные частицы -бэ,-гγ | 2 |
3.5. | Творчество писателя Ц.Н. Номтоева | 2 |
3.6 | Контрольная работа на тему: «Моя семья» | 1 |
II четверть – 14 часов | ||
4. | Здоровый образ жизни | 10 |
4.1. | Здоровый образ жизни. Спорт. Заимствованные слова | 2 |
4.2. | Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Глагол | 2 |
4.3. | Правильное питание. Глагол | 2 |
4.4. | Бурятские спортсмены – олимпийцы. Настоящее время глагола | 2 |
4.5. | Творчество писателя Цырен-Базар Бадмаева | 1 |
4.6. | Урок контроля знаний по теме: «Здоровый образ жизни» | 1 |
5. | Мои друзья | 4 |
5.1. | Взаимоотношения с друзьями. Будущее время глагола. | 1 |
5.2. | Режим дня. Прошедшее время глагола | 1 |
5.3. | Досуг и увлечения. Творчество писателя Г.Г.Чимитова | 1 |
5.4. | Контрольная работа за на тему: «Мои друзья» | 1 |
III четверть – 20 часов | ||
6. | Учеба. Школа. | 5 |
6.1. | Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Винительный падеж имени существительного | 2 |
6.2. | Классная комната. Школьная форма. Неличные имена существительные | 2 |
6.3. | Любимые занятия в школьные каникулы. Творчество писателя Хоца Намсараева | 1 |
7. | Традиционные праздники | 9 |
7.1. | Обычаи и традиции праздника Сагаалган. Дательно-местный падеж имени существительного | 2 |
7.2. | Рецепты различных блюд. Белая и мясная пища. | 2 |
7.3. | 12-й цикл. Арбан хоер жэл. | 1 |
7.4 | Поведение в семье и в гостях. Хадаки. Сурхарбаан Понятие свой (своя, свое) | 2 |
7.5. | Творчество писателя А.Ж. Зимина | 1 |
7.6. | Урок контроля знаний по теме: «Сагаалган» | 1 |
8. | Средства массовой информации. | 6 |
8.1. | Любимые теле- радиопередачи. Наречие | 2 |
8.2. | Преимущества и недостатки телевидения. Наиболее популярные программы в регионе | 2 |
8.3. | Творчество писателя Бадма-Базар Намсарайн | 1 |
8.4 | Контрольная работа за на тему: «Средства массовой информации» | 1 |
IV четверть – 16 часов | ||
9. | Профессия | |
9.1. | Популярные профессии. Успешные люди Бурятии. Орудный падеж имени существительного | 2 |
9.2. | Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики) | 2 |
9.3. | Творчество писателя Ч.Ц. Цыдендамбаева | 1 |
10. | Республика Бурятия | 8 |
10.1. | Республика Бурятия. Культурные особенности и достопримечательности Бурятии. Послелоги. | 2 |
10.2. | Жизнь в городе и в сельской местности. Исходный падеж имени существительного | 2 |
10.3. | Мой родной край. | 2 |
10.4. | Творчество писателя Ж.Т. Тумунова | 1 |
11. | Контрольная работа на тему: «Республика Бурятия» | 1 |
12. | Повторение пройденного материала за год | 3 |
Итого: 64+ 4 часа к/р | 68 |
8 класс
Тематическое планирование
№ | Темы Разделы | Кол-во часов |
1четверть=18часов | ||
1. | Амар сайн, буряад хэлэн. | 1 |
2. | Моя родная Бурятия | 17 |
2.1. | Хорошо ли вы знаете Республику Бурятию? | 3 |
2.2 | Улан-Удэ. Причастие. Однократное и многократное причастие | 2 |
2.3 | Город Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. | 2 |
2.4. | Город Гусиноозерск. Причастие прошедшего времени. | 2 |
2.5. | Город Бабушкин. Утвердительная частица юм. | 2 |
2.6. | Город Закаменск. Причастие давно прошедшего времени. | 2 |
2.7. | Город Северобайкальск. Причастие завершенного прошедшего времени. | 2 |
2.8. | Творчество писателя Б.Б.Базарона | 1 |
2.9. | Тестирование за Iчетверть на тему: «Республика Бурятия» | 1 |
2четверть= 14 часов | ||
3. | Здоровый образ жизни | 7 |
3.1 | Берегите свое здоровье | 1 |
3.2 | Что такое наркотики? Разделительное деепричастие. | 1 |
3.3 | Берегите свое здоровье | 1 |
3.4. | Дружба. Соединительное деепричастие | 1 |
3.5. | Деньги. Какую роль они играют в нашей жизни? | 1 |
3.6. | Как влияют современные технологии связи на здоровье? | 1 |
3.7. | Творчество Д.А.Улзытуева | 1 |
4. | Хобби | 7 |
4.1 | Твое хобби | 1 |
4.2 | Спорт. Предварительное, последовательное деепричастие | 2 |
4.3. | Искусство. Деепричастие предела | 1 |
4.4. | Даши Намдаков – известный скульптор | 1 |
4.5. | Творчество Р.Ш. Шоймарданова | 1 |
4.6. | Тестирование за II четверть на тему: «Здоровый образ жизни» | 1 |
3четверть= 20 часов | ||
5. | Традиционные праздники | 7 |
5.1. | Обычаи и традиции праздника Сагаалган. | 3 |
5.2. | Народные праздники. Сурхарбаан. Масленица. | 3 |
5.3 | Творчество Ц.Б.Цырендоржиева | 1 |
6. | Берегите природу | 8 |
6.1. | Природа Бурятии. Окончания возвратного притяжания винительного падежа | 2 |
6.2. | Берегите природу | 2 |
6.3. | Охрана окружающей среды. Обобщительные местоимения | 2 |
6.4. | Птицы – наши друзья | 2 |
7. | Озеро Байкал – уникальное творение природы | 5 |
7.1 | Озеро Байкал – наше богатство | 1 |
7.2. | Животный мир озера Байкал | 2 |
7.3. | Творчество Е.М Бильтриковой | 1 |
7.4. | Тестирование за IIIчетверть на тему: «Берегите природу» | 1 |
4четверть= 16 часов | ||
8. | Профессия. | 12 |
8.1. | Профессия | 2 |
8.2. | Выбор профессии. Выражения желания -хаяа | 2 |
8.3. | Опасные профессии | 2 |
8.4. | Успешные люди Бурятии | 2 |
8.5. | Успешные спортсмены Бурятии | 2 |
8.6. | Творчество А. Г.Н.Лыгденова | 1 |
8.7. | Тестирование за IV четверть на тему: «Профессия» | 1 |
9. | Повторение пройденного материала за год | 4 |
Итого:64+ 4- к.р. | 68 |
Аннотация
к рабочей программе основного общего образования
по бурятскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по бурятскому языку для 5- 8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и является составной частью образовательной программы основного общего образования МОУ Оронгойская СОШ.
Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса «Бурятский язык» (госуд.) не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.
Рабочая программа разработана сроком на 2019-2020 учебный год.
На преподавание бурятского языка отведено в 5 классе 2 часа в неделю, в 6 классе 1 час, в 7 классе 2 часа, в 8 классе 2 час в неделю.
Целью рабочей программы является практическая реализация требований ФГОС ООО при изучении бурятского языка. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся МОУ Оронгойская СОШ.
Рабочая программа по бурятскому языку для 5-8 классов соответствует учебнику «Алтаргана». Автор: Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., Содномов С.Ц., Надагурова А.А., Содномов С.Ц., Найданова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 6, 7, 8 классы
Рабочая прграмма по бурятскому языку как государственному 6-8 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 5 класса....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...