Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс
рабочая программа
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buryatskiy_yazyk_kak_gosudarstvennyy_2_klass.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гусихинская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ / Цыренова О.С. / «__»____________20_ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусихинская ООШ» __________/Бориско Г.В./ Приказ № ___ от «__»__________20_ г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета «Бурятский язык как государственный»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы -2021/2022гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Примерной программы по учебному предмету «Бурятский язык как второй для общеобразовательных организаций» для 2-4 классов, учебника по бурятскому языку Амар-мэндэ-э (Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А.Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева).
Учебник: Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А.Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар-мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста.1-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2014г.
Рабочую программу составила Цыренова Оюна Сергеевна,
учитель бурятского языка первой категории
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты, формируемые при изучении бурятского языка:
• формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
• осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения бурятского языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;.
Предметные результаты освоения программы по бурятскому языку:
А.В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
АУДИРОВАНИИ:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
ЧТЕНИИ:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в бурятском языке;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные (в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения бурятским языком на каждом отрезке и этапе обучения. Формирование коммуникативных умений невозможно без овладения языковыми средствами, своего рода «строительным материалом», с помощью которого оформляется сообщение. Однако знание слов, грамматических форм, конструкций само по себе не обеспечивает формирования коммуникативных умений. Необходим навык владения этим материалом для порождения или распознавания информации. Языковые навыки представляют собой часть сложных умений - говорения, чтения, письма, аудирования. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными, страноведческими знаниями, умениями и навыками, что предполагает вторичную социализацию, т. е. вхождение личности в иное социокультурное сообщество. Без знания элементов социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Таким образом, все три указанные выше содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает единство предметной области «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия», что не дает возможности достичь поставленных целей.
В свою очередь, первые две содержательные линии могут и должны быть развернуты. Так, коммуникативные умения, как уже указывалось, различаются по виду речевой деятельности: умения в области говорения, чтения, понимания на слух и письма. Содержательная линия языковых знаний и навыков подразделяет их на лексические, грамматические и фонетические. Две из трех аспектных групп знаний (лексика, грамматика) и соответствующие им навыки должны быть поделены на две подгруппы в зависимости от того, предназначен ли этот материал для использования при продуцировании сообщения - на продуктивные (говорение, письмо) или для его понимания - на рецептивные (чтение, аудирование). Так, например, для использования слова при оформлении высказывания говорящий должен знать, как сочетается данное слово с другими словами, в какой ситуации оно может быть употреблено, а также владеть навыком грамматического оформления высказывания. Для понимания слова в тексте нужно опознать его, отличить от сходных слов, распознать его форму и, наконец, определить его значение в соответствии с контекстом, т. е. выполнять специфические рецептивные действия и приобрести соответствующие навыки.
Особенность рецептивных видов речевой деятельности состоит в том, что для понимания информации в тексте и со слуха необходимо знание большего объема языкового материала по сравнению с продуцированием сообщений, так как слушающий воспринимает языковой материал, выбор которого осуществляет говорящий и пишущий, а в роли говорящего или пишущего он сам подбирает языковой материал и может обойтись меньшим объемом. Из этого следует, что весь языковой материал (лексический, грамматический) должен усваиваться рецептивно, т. е. с целью понимания звучащей или письменной речи, а часть его — продуктивно, т. е. для употребления в устной и письменной речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела или темы | Количество часов (всего) | Контрольные работы, проектные, лабораторные работы, практические, экскурсии | Всего |
1 | «АБаХа»(вводно-фонетический курс) | 11 | 0 | 11 |
2 | Школа волшебства «Эди шэди». | 23 | 3 | 23 |
Итого | 34 | 3 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Бурятский язык, 2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1. | Краткие гласные | 1 | |||
2. | Звук бурятский ү | 1 | |||
3. | Долгие гласные | 1 | |||
4. | Гласный өө | 1 | |||
5. | Дифтонги | 1 | |||
6. | Закон гармонии гласных | 1 | |||
7. | Согласные звуки | 1 | |||
8. | Буква г | 1 | |||
9. | Звук h | 1 | |||
10. | Буква б | 1 | |||
11. | Звук й | 1 | |||
12. | Приветствие | 1 | |||
13. | Мое имя | ||||
14. | Мой друг | 1 | |||
15. | Контрольная работа N1 | 1 | |||
16. | Моя семья | 1 | |||
17. | У Гэсэра большая семья | 1 | |||
18. | Сосчитаем! | 1 | |||
19. | Нарисуем радугу (Цвета) | 1 | |||
20. | Учебные принадлежности | 1 | |||
21. | Это твоя книга | 1 | |||
22. | Вопросительные предложения | 1 | |||
23. | Это чей рисунок? | 1 | |||
24. | Я полиглот | 1 | |||
25. | Мне 8 лет | 1 | |||
26. | Моя мама волшебница (Профессии) | 1 | |||
27. | Контрольная работа N2 | 1 | |||
28 | Будамшу поёт | 1 | |||
29. | Жители загадочной планеты Ангараг | 1 | |||
30. | Наши друзья (Домашние животные) | 1 | |||
31. | Театр. | 1 | |||
32. | Повторение | 1 | |||
33. | Контрольная работа N3 | 1 | |||
34. | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 6, 7, 8 классы
Рабочая прграмма по бурятскому языку как государственному 6-8 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5-8 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 7 класса...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 5 класса....
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс
Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...