План самообразования
материал

Батталова Рамиля Габдулхаковна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc37.01 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Батталовой Рамили Габдулхаковны,

учителя  татарского  языка  и  литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

на  2019 - 2023 года.

        Образование:  высшее, Казанский государственный педагогический университет,

квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы». Диплом МО № 075886, выдан 18 июня 1997 года.

        Курсы: март 2017 год.  Курсы  повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Коммуникативный подход в преподавании татарского языка и литературы в русскоязычной аудитории» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 96 часов. Удостоверение   УПК- 20- 026947/2017

Тема индивидуального плана самообразования:

«Развитие диалогической и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий»

Период  работы  над  темой:  2019– 2023 гг.

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

        СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки                                    

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте -  Минобрнауки России http://www.

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа  Татарская  литература:

     - Программа по литературе (5 -9 классы)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

                                 

Методико-дидактические материалы

                                 

2019-2023

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2019-2023

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

2019-2023

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе,..

9. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие диалогической и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий» на заседаниях МО.

Программы и учебно-тематические

планы.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2019-2023

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2019-2023

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Белем бәйрәме»  БСҮ дәресе  3 А класс

республиканский

Республиканский семинар для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан  «Татар теле дәресләрендә телне аралашу чарасы буларак өйрәтү», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ».

2016 год

2.

«Дикие животные», 1  класс

межрегиональный

Открытый урок на межрегиональном семинаре «Современные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций педагога», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»

2019 год

3.

«Дикие животные», 1 класс

муниципальный

Открытый урок на муниципальном  семинаре «Современные подходы в организации образовательной деятельности младших школьников для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»

2019 год

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Каюм   Насыйри –күренекле мəгърифəтче»

межрегиональный

 Выступление на «Межрегиональных педагогических чтениях имени великого татарского просветителя, философа, историка, религиозного деятеля, педагога  Шигабутдина Марджани»,

проведенном на базе МБДОУ «Детский сад №31«Чишмә»ЗМР РТ»

2018 год

2.

«Татар телен укытуда заманча технологиялəр»

всероссийский

Выступление на республиканском этапе XIV Всероссийских педагогических Занковских чтений «Развивающее обучение в условиях современного информационного пространства», проведенном на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

2019

 Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Тукай иҗатының башка халыклар әдәбиятларына  йогынтысы»

Международный

Международная научно-практическая  конференция «Габдулла  Тукай и тюркский мир» посвященной 130-летию со дня рождения классика татарской литературы

2016 год

2.

«Г. Ибраһимовның халык язмышында әһәмияте һәм урыны»

Международный

Международная научная  конференция «Наследие Галимджана Ибрагимова в контексте многообразия культур», посвященной 130-летию со дня рождения Г. Ибрагимова,  организована и проведена Институтом языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова

2017 год

3.

«Татар театры һəм Кəрим Тинчурин»

всероссийский,

Всероссийская научная конференция «Карим Тинчурин и татарский театр », посвященной 130-летию со дня рождения К. Тинчурина,  организована и проведена Институтом языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова

2017 год

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Методика воспитания младших школьников», статья, 4 стр.

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации: http://newgi.ru/public/public-teacher1/?id=9252 

2017      

2.

«Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 3 стр.

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации::   http://novoedrevo.ru/category/pedagog-opyt/ 

2017

3.

«Политическая деятельность Г. Баруди в годы трех российских революций», статья, 11 стр.

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации::   http://limpopokonkurs.ru/pub/100202 

2018

4.

«Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 8 стр.

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации::

http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7598

2018

5.

«Психология воспитания», статья, 3 стр.

федеральный

 Опубликовано:

web-адрес публикации::

 https://newgi.ru/public/public-teacher1/?id=73256 

2019

6.

«Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 8 стр.

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации::

https://edu-time.ru/pub/allpublications.html 

2018

7.

«Дидактические закономерности и принципы обучения

федеральный

Опубликовано:

web-адрес публикации::

https://edu-time.ru/pub/allpublications.html

2019

8.

«Табигатьне өйрән һәм сакла!», разработка урока, 8 стр.

республиканский

  Институт развития образования республики татарстан http://www.irort.ru/ru/node/499 

2019

9.

«Экологическое воспитание младших школьников»,3 стр.

федеральный

 Опубликовано:

web-адрес публикации::

https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8672 

2019

    Результаты участия в конкурсах 

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Всероссийский конкурс «Основные требования ФГОС основного общего образования»

федеральный

Диплом

II место

2017

2.

Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Методическая копилка - 2017»

международный

Диплом победителя I степени

2017

3.

Международный творческий конкурс «Лимпопо»

международный

Диплом

III место

2017

4.

Международный конкурс  «ФГОС основного общего образования. Комплекс требований и терминалогия».

международный

Диплом

I место

2018

5.

Международный творческий конкурс «Время знаний»

международный

Диплом

I место

2018

6.

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка»

всероссийский

Диплом лауреата I степени

2018

7.

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык

республиканский

Диплом  за подготовку школьников к олимпиаде

2018

2019

  Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык

VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО»

диплом I

степени

2016 год

диплом Iстепени

Татарский язык

VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО»

диплом IIстепени

2016 год

диплом IIстепени

Татарский язык

VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО»

диплом IIстепени

2016 год

диплом IIстепени

Татарский язык

VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО»

диплом I

степени

2016 год

диплом Iстепени

Татарский язык

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык

Победитель

2018 год

Диплом победителя

Татарский язык

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык

Победитель

2018 год

Диплом победителя

Татарский язык

Муниципальная олимпиада «Татарча хатасыз!»

Диплом

2018 год

Диплом

лауреата

Татарский язык

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык

Победитель

2019 год

Диплом победителя

Татарский язык

Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по татарскому языку

Диплом

2019 год

Диплом

призера

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Муниципальный литературный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»/ «Җәлил укулары» на базе МБОУ «Васильевская СОШ №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 19.02.2019

Стихотворение «Дуска»

муниципальный

участник

Сертификат

IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Татары, прославшие свой народ» на базе музея «Известные татары современности» на базе МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 21.02.2019

«Люди в белых халатах»

межрегиональный

участник

сертификат

XII Международная молодежная научно- практическая конференция имени Каюма Насыри на базе МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»  5.03.2019

«Каюм Насыри-ученый-просветитель»

международный

III место

Диплом

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

«Национальные литературы и языки в мировом контексте» IX Республиканский НПК «Нобелевские надежды КНИТУ – 2016 »

Республиканский

сертификат

участника

2016 год

сертификат

участника

Республиканский открытый конкурс творчества «Тукай в наших сердцах»

республиканский

Диплом III степени

2017 год

Диплом III степени

Муниципальный конкурс чтецов VIII Международный конкурс чтецов имени Г. Тукая «Мама – великое имя!»

муниципальный

3 место

2018 год

Диплом

Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты»

международный

1 место

2018 год

Диплом

Международный конкурс «Животные планеты

международный

1 место

2018 год

Диплом

XIII Всероссийская олимпиада по татарскому языку «Туган тел»

всероссийский

1 место  - 5 чел.

2019 год

Дипломы

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...