План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
План самообразования
Батталовой Рамили Габдулхаковны,
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
на 2019 - 2023 года.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет,
квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы». Диплом МО № 075886, выдан 18 июня 1997 года.
Курсы: март 2017 год. Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Коммуникативный подход в преподавании татарского языка и литературы в русскоязычной аудитории» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 96 часов. Удостоверение УПК- 20- 026947/2017
Тема индивидуального плана самообразования:
«Развитие диалогической и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий»
Период работы над темой: 2019– 2023 гг.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов. - Авторская программа Татарская литература: - Программа по литературе (5 -9 классы) 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
Методико-дидактические материалы
| 2019-2023 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2019-2023 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, | 2019-2023 |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе,.. 9. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие диалогической и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий» на заседаниях МО. | Программы и учебно-тематические планы. | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2019-2023 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2019-2023 |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Белем бәйрәме» БСҮ дәресе 3 А класс | республиканский | Республиканский семинар для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан «Татар теле дәресләрендә телне аралашу чарасы буларак өйрәтү», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». | 2016 год |
2. | «Дикие животные», 1 класс | межрегиональный | Открытый урок на межрегиональном семинаре «Современные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций педагога», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ» | 2019 год |
3. | «Дикие животные», 1 класс | муниципальный | Открытый урок на муниципальном семинаре «Современные подходы в организации образовательной деятельности младших школьников для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ» | 2019 год |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Каюм Насыйри –күренекле мəгърифəтче» | межрегиональный | Выступление на «Межрегиональных педагогических чтениях имени великого татарского просветителя, философа, историка, религиозного деятеля, педагога Шигабутдина Марджани», проведенном на базе МБДОУ «Детский сад №31«Чишмә»ЗМР РТ» | 2018 год |
2. | «Татар телен укытуда заманча технологиялəр» | всероссийский | Выступление на республиканском этапе XIV Всероссийских педагогических Занковских чтений «Развивающее обучение в условиях современного информационного пространства», проведенном на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» | 2019 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата | |
1. | «Тукай иҗатының башка халыклар әдәбиятларына йогынтысы» | Международный | Международная научно-практическая конференция «Габдулла Тукай и тюркский мир» посвященной 130-летию со дня рождения классика татарской литературы | 2016 год | |
2. | «Г. Ибраһимовның халык язмышында әһәмияте һәм урыны» | Международный | Международная научная конференция «Наследие Галимджана Ибрагимова в контексте многообразия культур», посвященной 130-летию со дня рождения Г. Ибрагимова, организована и проведена Институтом языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова | 2017 год | |
3. | «Татар театры һəм Кəрим Тинчурин» | всероссийский, | Всероссийская научная конференция «Карим Тинчурин и татарский театр », посвященной 130-летию со дня рождения К. Тинчурина, организована и проведена Институтом языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова | 2017 год |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Методика воспитания младших школьников», статья, 4 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации: http://newgi.ru/public/public-teacher1/?id=9252 | 2017 |
2. | «Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 3 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: http://novoedrevo.ru/category/pedagog-opyt/ | 2017 |
3. | «Политическая деятельность Г. Баруди в годы трех российских революций», статья, 11 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: http://limpopokonkurs.ru/pub/100202 | 2018 |
4. | «Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 8 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7598 | 2018 |
5. | «Психология воспитания», статья, 3 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: | 2019 |
6. | «Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.»,статья, 8 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: | 2018 |
7. | «Дидактические закономерности и принципы обучения | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: | 2019 |
8. | «Табигатьне өйрән һәм сакла!», разработка урока, 8 стр. | республиканский | Институт развития образования республики татарстан http://www.irort.ru/ru/node/499 | 2019 |
9. | «Экологическое воспитание младших школьников»,3 стр. | федеральный | Опубликовано: web-адрес публикации:: | 2019 |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Всероссийский конкурс «Основные требования ФГОС основного общего образования» | федеральный | Диплом II место | 2017 |
2. | Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Методическая копилка - 2017» | международный | Диплом победителя I степени | 2017 |
3. | Международный творческий конкурс «Лимпопо» | международный | Диплом III место | 2017 |
4. | Международный конкурс «ФГОС основного общего образования. Комплекс требований и терминалогия». | международный | Диплом I место | 2018 |
5. | Международный творческий конкурс «Время знаний» | международный | Диплом I место | 2018 |
6. | Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» | всероссийский | Диплом лауреата I степени | 2018 |
7. | Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык | республиканский | Диплом за подготовку школьников к олимпиаде | 2018 2019 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Татарский язык | VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО» | диплом I степени | 2016 год | диплом Iстепени |
Татарский язык | VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО» | диплом IIстепени | 2016 год | диплом IIстепени |
Татарский язык | VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО» | диплом IIстепени | 2016 год | диплом IIстепени |
Татарский язык | VI Международная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле. ИНФО» | диплом I степени | 2016 год | диплом Iстепени |
Татарский язык | Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык | Победитель | 2018 год | Диплом победителя |
Татарский язык | Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык | Победитель | 2018 год | Диплом победителя |
Татарский язык | Муниципальная олимпиада «Татарча хатасыз!» | Диплом | 2018 год | Диплом лауреата |
Татарский язык | Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по предмету татарский язык | Победитель | 2019 год | Диплом победителя |
Татарский язык | Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по татарскому языку | Диплом | 2019 год | Диплом призера |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Муниципальный литературный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»/ «Җәлил укулары» на базе МБОУ «Васильевская СОШ №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 19.02.2019 | Стихотворение «Дуска» | муниципальный | участник | Сертификат |
IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Татары, прославшие свой народ» на базе музея «Известные татары современности» на базе МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 21.02.2019 | «Люди в белых халатах» | межрегиональный | участник | сертификат |
XII Международная молодежная научно- практическая конференция имени Каюма Насыри на базе МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 5.03.2019 | «Каюм Насыри-ученый-просветитель» | международный | III место | Диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Национальные литературы и языки в мировом контексте» IX Республиканский НПК «Нобелевские надежды КНИТУ – 2016 » | Республиканский | сертификат участника | 2016 год | сертификат участника |
Республиканский открытый конкурс творчества «Тукай в наших сердцах» | республиканский | Диплом III степени | 2017 год | Диплом III степени |
Муниципальный конкурс чтецов VIII Международный конкурс чтецов имени Г. Тукая «Мама – великое имя!» | муниципальный | 3 место | 2018 год | Диплом |
Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты» | международный | 1 место | 2018 год | Диплом |
Международный конкурс «Животные планеты | международный | 1 место | 2018 год | Диплом |
XIII Всероссийская олимпиада по татарскому языку «Туган тел» | всероссийский | 1 место - 5 чел. | 2019 год | Дипломы |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...