Технологическая карта урока по теме "Причастие" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок по теме "Причастие" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ Байбара Инга Викторовна | ПРЕДМЕТ Русский язык | МЕСТО урока в курсе: повторение по теме | Уровень образовательной программы: 1) базовый | |||
Психолого-педагогический портрет класса: В 7а классе 25 человек. Класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно-поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. Часть учащихся ((5 человек) имеют низкий уровень мотивации. Задания творческого характера помогут в решении данной проблемы.. | ||||||
Тема урока: урок повторение по теме «Причастие»
| Тип урока: комбинированный | |||||
Цели урока: | Образовательные технологии | |||||
Образовательный аспект: 1)Отработка знаний и подготовка к контрольной работе по теме «Причастие »; 2)совершенствование речевой деятельностьи учащихся. | Развивающий аспект: 1)развитие умения сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки товарищей, корректировать свою работу; 2) формирование навыков самостоятельной работы, сочетая данный вид деятельности с работой в парах и группах; 3) формирование навыков самооценки и оценки знаний других; | Воспитательный аспект: 1) формирование коммуникативных качеств; 2) формирование высокого уровня мотивации;
| Информационно-коммуникационные технологии Технология дифференцированного обучения | |||
Цели урока достигнуты, если учащиеся... Умеют употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах, проводят самоконтроль | ||||||
Оборудование: компьютер, экран, схемы-опоры (кластеры) | Дидактический материал: Карточки с разноуровневыми заданиями |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | - Сегодня мы, продолжаем работу над темой “Причастие”, проверка домашнего задания :упр.164(4 примера : нн-н , не с причастиями) ,упр.172(1,5) Дополнительное задание: начертите схемы предложений 1,5 | Учащиеся называют отличительные признаки портретов, соотносят их с темой урока. Предлагают свои варианты | Слушают учителя. Отвечают, высказывая собственные суждения, опираясь на жизненный опыт | формулируют цель урока в понятной им форме |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | •Какова же тема нашего урока? •Какова цель урока? Что мы должны повторить? Что отработатьна уроке? (заполните таблицу) •Как вы думаете, Зачем нужны причастия в речи? | Высказывают своё мнение, представляя план защиты. Попутно выстраивается план урока | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Определяют последовательность работы, исходя из цели урока. Заполняют таблицу (таблица рефлексии) |
3.Моделирование. самостоятельная работа в группах. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Работа с контрольными вопросами стр.73 (6-9) Физкультминутка «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед | Дети отвечают, используя кластеры. Работа в группах с последующей взаимопроверкой. При необходимости – по эталону. | Воспринимают ответы обучающихся, делая необходимые записи; Участвуют в обсуждении содержания материала | Осуществляют самоконтроль по критериям (логически верно построенные ответ, отсутствие ошибок и т.д.). |
4.Практическое решение задач | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Учитель предлагает разноуровневые задания. Работа в группах. Выполните задания, предложенные вашей группе. Комментирование учащихся. | Самостоятельная работа в группе. Взаимопроверка. школьники высказывают различные мнения | Идет обсуждение различных вариантов. Дети приходят к выводу, что остались еще практические задания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Выполнение творческого задания | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Оценивание работы (соблюдение требований, заявленных в задании) | Учащиеся предлагают свои варианты. Учащиеся составляют текст Защищают проект рекламы. Отрабатывают допущенные ошибки | Учатся формулировать собственное мнение и позицию, учатся выступать перед своими одноклассниками | Осуществляют самоконтроль |
6. Рефлексия | Коррекция отработки способа. Контроль. | Заполните повторно таблицу знаний. - Над чем работали и что еще предстоит повторить? | Анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату: |
7. Задание на дом | Закрепление | Поясняет домашнее задание упр.177, применяя дифференцированный подход к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание | Задают вопросы, обсуждают условия выполнения | Мобилизация сил для осуществления нового шага |
Список использованной литературы
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык», 7 класс
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7классе. – М.,2009;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...