Байбара Инга Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русский язык, литература, воспитательная работа ,детская психология

Увлечения: чтение, путешествия, домашние животные

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Смоленск

Место работы: МБОУ "СШ № 3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baybara-inga-viktorovna
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили."
А.Сент-Экзюпери

Говорят, что звезды падают к счастью.Желаю всем ,чтобы ваша жизнь была вечным звездопадом.

О себе

Родилась в г.Астрахань.В 1992 году окончила филологический факультет Смоленского Государственного Педагогического института.С 1992 года работаю в МБОУ "СШ № 3" города Смоленска учителем русского языка и литературы ,имею высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве моими любимыми произведениями были повести Веры Осеевой "Динка" и "Динка прощается с детством". Повзрослев, зачитывалась романами Уилки Коллинза "Лунный камень", Жорж Санд "Графиня Рудольштадт", Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" и, конечно же, Маргарет Митчел "Унесенные ветром". Очень люблю поэзию Марины Цветаевой и Сергея Есенина. Любимый писатель- Михаил Булгаков. А самое любимое произведение- его роман "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Работая учителем, часто вспоминаю отрывок из повести Георгия Полонского "Ключ без права передачи":

"Она медленно подошла к его столику, сбоку взглянула на книжные корешки. Тут были труды по педагогике, по возрастной психологии, о школе в связи с научно-технической революцией…

- Собираетесь все это осилить? - спросила Марина.

- А что? За неделю - реально.

Она провела пальцем по всей толще книжной груды, что стояла перед директором.

- Как толсто пишут о нашем деле… - Она вытащила из этой кипы тоненькую желтенькую книжку, которую узнала. - А этого недостаточно?

На обложке стояло: "Януш Корчак. "Как любить детей".

- Начать, во всяком случае, можно с нее. Спасибо…"

Как верно сказано!

Мои достижения

- на муниципальном уровне:Благодарственное письмо Администрации Заднепровского района за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения , воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (21.01.2011г.);Благодарность управления образования и  молодежной политики Администрации города Смоленска за подготовку участников полуфинала лингвистической игры«Остров сокровищ»(2015г.); высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ; высокиерезультаты выступлений обучающихся в олимпиадах,конкурсах, соревнованиях;Почетная грамота Избирательной комиссии Смоленской области за безупречную и эффективную работу по подготовке выбором Президента РФ 18 марта 2018 г.; Благодарность за плодотворную работу и высокий профессионализм в подготовке учащихся к районному конкурсу сочинений 2018 г.; Благодарственное письмо «Смоленского государственного музея-заповедника» за участие и проведение музейного марафона 2019 г.; Благодарственное письмо  за плодотворную работу и высокий профессионализм в подготовке учащихся к районному конкурсу сочинений 2019 г..

- на региональном уровне:Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» за организацию и проведение конкурса в школе (2012г.);высокие результаты выступлений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

- на всероссийском (международном) уровне: участие в конкурсе профессионального мастерства «Рассударики»(Диплом победителя за 3 место)(2015 г); Дипломы «Учитель  цифрового века» (2011/2012, 2012/2013 г.г.),Благодарность Международного проекта Videouroki.netза активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net(2014г.),Благодарность Международного проекта Videouroki.net «за подготовку победителей в дистанционной олимпиаде по русскому языку 6 класс»(2014г.),Благодарность Международного проекта Videoureki.net«за подготовку победителей в дистанционной олимпиаде по русскому языку  5 класс» (2014г.);высокиерезультаты выступлений  обучающихся в олимпиадах,конкурсах, соревнованиях; Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» 2016 г.; Диплом «Учитель цифрового века» 2016-2017 гг.; Благодарность МЦНМО за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ ВПР-2017; Благодарность за активное участие в работе Международного проекта videouroki.net 2017 г.; Благодарственное письмо ВДМОД «Волонтерская Рота Боевого Братства» за активное участие в проведении Всероссийского конкурса сочинений «Память сильнее времени» 2019 г.; Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» 2019 г.; Грамота «Российского фонда мира» за участие в Международном литературно-художественном конкурсе «Дорогами Катюши» 2019 г.; Дипломы руководителя работы за подготовку участников Всероссийского творческого конкурса «Герой своего времени» 2019.

Моё портфолио

Сущность процесса обучения в современной школе сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть  закономерности  жизни в частных проявлениях школьной  реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.

  Школа  является тем социальным  институтом,  где  каждый  ребёнок  должен раскрыться  как уникальная,  неповторимая  индивидуальность. А для  этого нужны  особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной  деятельности, разнообразные формы  и методы, помогающие успешно заканчивать  школу.

 В МБУ " СШ № 3" города Смоленска  я  работаю с  1992  года  учителем русского языка  и литературы. В 1992  году закончила   Смоленский  государственный  педагогический институт по специальности русский язык  и литература с присвоением квалификации учителя русского языка и литературы. Имею высшую квалификационную категорию.

Тема моей методической системы «Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Целью моей  педагогической деятельности является эффективное построение    учебного процесса  на  любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной  и мобильной  личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей  легко адаптироваться в современных условиях.  

   В своей  педагогической  деятельности ставлю несколько  задач:повышать мотивацию к  изучению русского языка  и литературы; использовать новые  педагогические  технологии; раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика;подготовить учащихся к  осознанному выбору профессии, привить  навыки  самостоятельной  работы;совершенствовать формы организации учебной  деятельности; развивать коммуникативные способности  и речь учащихся; воспитывать  любовь  и уважение к  родному языку,  литературе  и русской  культуре

    Реализация  данных задач позволяет мне развивать личность ученика в   соответствии с  его способностями, интересами  и возможностями. В своей профессиональной  деятельности учитываю  образовательные потребностей детей, их индивидуальные  особенности. Выявляя познавательный  и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою  деятельность, ставя конкретные цели  и задачи для каждого уровня  развития  ребёнка.

 Основной миссией учителя является развитие  личности ребёнка, т.е. стремление к более полной самореализации личностного потенциала, поэтому  одной  из основных своих задач в школе считаю развитие творческих способностей учащихся, что  особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества и движет мною при  работе с  детьми, и я стараюсь из урока в урок, изо дня в  день вести  ребенка по дороге самосовершенствования. Выбираю  такие виды  деятельности, которые привлекают детей, привычны  им. Использую технологию игровой  деятельности. Провожу литературные  игры, которые   дают  очень  хорошие  результаты. Они  налицо: во-первых, появляется  интерес к  чтению и к литературе, причём, учащиеся читают книгу не поверхностно, а  очень внимательно  и сосредоточенно, боясь пропустить детали, которые затем  окажутся важными  при  анализе  текста; во-вторых, материал  по  теме  обобщается  не скучно и сухо, а непринуждённо и с  большим  желанием  и охотой; в-третьих, развиваются разные виды  речевой  деятельности, в  том числе выразительное чтение любого  текста; в-четвёртых, раскрываются способности  детей, все видят, как может  быть талантлив  и сообразителен их одноклассник; в-пятых, формируется чувство коллективизма, ответственности  за порученное  дело, чувство  долга, человеколюбие.  Также применяю технологию «Портфолио», когда  ребята видят  конкретные результаты своего  труда, сравнивают себя с  самим собой, понимают, чего  достигли за определённый период и что ещё предстоит сделать, чтобы итог обучения был положительным. Конечно, использую  и интерактивные формы  работы, и  проблемное  обучение, и проектную  деятельность, и ИКТ.

Для реализации методической системы  использую разнообразные формы и приемы обучения на уроках  русского языка и литературы: многоаспектную работу со словом, предполагающую обращение к различным словарям,видам разбора;инновационные приемы словарной работы; этимологические комментарии, рассказы в форме  этимологических историй; анализ смысловых оттенков значений слова в контексте; сопоставление русских слов со словами и их переводными аналогами в других языках; многоаспектную работу с текстом, анализ художественной формы произведений; словарную работу в связи с наблюдениями за законами создания текстов; речевой портрет героя; пересказ; стихосложение; ролевые игры и речевые композиции; подготовку и защиту проектов на литературную тему; подготовку и презентацию исследовательских работ на литературную тему; соучастие в подготовке лекции учителя создание сценария;инсценирование отрывков литературных произведений  и т.д. Всё  это делает уроки  интересными и повышает мотивацию учащихся,                

 В течение последних лет веду  факультативы,элективные курсы в разных классах:«Экология языка»,« Основы редактирования»,«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»,« Подготовка обучающихся к написанию сочинения-рассуждения», «Занимательный русский язык».

 С целью мониторинга  усвоения программного материала, применяю различные виды качества контроля учащихся: тестирование,  устные  зачёты  и собеседования, контрольные  работы  и диктанты. Мною подготовлены разноуровневые задания  для развития  грамотного письма,  языкового  чутья, орфографической  зоркости, что  способствует достижению высоких результатов по предметам. Ежегодно мои ученики  проходят итоговую аттестацию.

 На своих уроках   добиваюсь высокого уровня познавательной  деятельности. Мои ребята  активно участвуют в  различных конкурсах,  олимпиадах, викторинах разного уровня.( Городской олимпиаде по литературе;Лингвистической игре «Остров бесценных сокровищ», Городском конкурсе чтецов  « Живая классика»,Игровом конкурсе по литературе «Пегас», Всероссийской олимпиаде по русскому языку« Олимпус»,Всероссийскoй олимпиаде по русскому языку  на сайте« Videouroki.net », Всероссийской  игре– конкурсе« Русский медвежонок-языкознание для всех » и других).

Для  развития познавательного  интереса большую роль  играет внеурочная  деятельность по  предмету, которая, умело сочетаясь с учебной  работой, ведёт к общей цели. Ежегодно  мои ученики принимают участие в Неделе русского языка, активно участвуют  в традиционных праздниках, посвящённых  Дню рождения школы, празднику  8 Марта, Дню защитника Отечества, экологии, Дню Победы  и т.п. В рамках данных мероприятий  организуются игры, викторины, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков.

  Постоянно  уделяю  внимание росту педагогического мастерства. С этой  целью занимаюсь самообразованием.Тема самообразования:«Системно - деятельностный подход - как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС ».Неоднократно выступала перед коллегами с докладами и сообщениями по проблеме темы самообразования,  давала открытые уроки .Принимаю участие в семинарах по русскому языку и литературе, проводимых на городском уровне.

 

Имею  грамоты, дипломы, благодарности, поощрения разного достоинства.

Добавить грамоту в портфолио