Рабочая программа по дисциплине "Родная речь"
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Родная речь реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе Письма Министерства образования и науки РФ:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
В соответствии с учебным планом разработки 2019 года дисциплина отнесена к общеобразовательному циклу, изучается на базовом уровне во втором семестре первого курса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Родная речь" | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.02 РОДНАЯ РЕЧЬ
для профессии среднего профессионального образования
43.01.02 Парикмахер
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией (ЦК)
гуманитарного профиля
Руководитель ЦК
______________ / /
Протокол заседания ЦК
от «___»___________ 2019 г. № ____
РАЗРАБОТЧИК
О. Н. Михеева,
преподаватель 1 КК
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..…………3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………...……...5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….13
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 РОДНАЯ РЕЧЬ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Родная речь реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе Письма Министерства образования и науки РФ:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В соответствии с учебным планом разработки 2019 года дисциплина отнесена к общеобразовательному циклу, изучается на базовом уровне во втором семестре первого курса обучения.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.02 Родная речь обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- предметных (базовый уровень):
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Достигнутые результаты являются началом формирования общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 100116.01 «Парикмахер» (Приказ № 730 от 02.08.2013):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять ее текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся: 36 часов
В том числе:
Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся: 36 часов
Самостоятельная работа обучающихся: 0 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Родная речь
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1
Сокращение | Вид учебной работы | Объем часов |
ООЧ | Общий объем часов, в том числе: | 36 |
АР | аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем): | 36 |
ТО | теоретическое обучение (урок, лекция) | 23 |
КР | контрольные работы | 3 |
ПЗ | практические занятия (в том числе семинары) | 8 |
ЛР | лабораторные работы | 0 |
ПА | промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре | 2 |
СР | самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем) | 0 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Родная речь
№ п/п | Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | № занятия | Общий объем часов | ||||
ТО | ПЗ | ЛР | АР | СР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | |||||||
Раздел 1 | Общие сведения о языке. | 4 | |||||
Тема 1.1. | Язык как духовная, нравственная, культурная ценность народа. | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
1.1.1. | Язык и общество. Родной язык, литература и культура. | 1 | 1 | ||||
1.1.2 | Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации в современном мире – в международном и межнациональном общении. | 2 | 1 | ||||
Тема 1.2. | Язык и речь. | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
1.2.1 | Язык и речь. Язык и художественная литература. | 3 | 1 | ||||
1.2.2 | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | 4 | 1 | ||||
СР 1 | Объяснить смысл высказываний о языке. Написать эссе на тему «Культура речи в современном мире». | ||||||
Раздел 2 | Фонетика, орфоэпия, орфография. | 5 | |||||
Тема 2.1. | Нормы русского литературного языка. | 2 | 1 | 0 | 3 | 0 | |
2.1.1 | Понятие фонетики, графики орфоэпии, орфографии. | 5 | 1 | ||||
2.1.2 | Нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 6 | 1 | ||||
ПЗ1 | Определение ударения в словах с учетом требований культуры речи. | 7 | 1 | ||||
Тема 2.2 | Принципы русской орфографии | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
2.1.3 | Принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный) | 8 | 1 | ||||
КР1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | 9 | 1 | ||||
СР 2 | Разработать мнемокарты на тему «Нормы современного литературного произношения и ударения». Подготовить доклад на тему (по выбору) «Литературное произношение», «Особенности произношения в русском языке». | ||||||
Раздел 3 | Лексика и фразеология. | 7 | |||||
Тема 3.1. | Лексическое богатство русского языка | 2 | 1 | 0 | 3 | 0 | |
3.1.1 | Русская лексика. | 10 | 1 | ||||
ПЗ 2 | Определение омонимов, синонимов, паронимов в текстовом материале. | 11 | 1 | ||||
3.1.2 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 12 | 1 | ||||
Тема 3.2 | Русская фразеология. | 3 | 1 | 0 | 4 | 0 | |
3.2.1 | Роль фразеологизмов в произведениях русских писателей (А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и др.). | 13 | 1 | ||||
3.2.2. | Типы словарей русского языка. | 14 | 1 | ||||
ПЗ 3 | Описание одного из словарей русского языка. Словари – наши друзья и помощники. | 15 | 1 | ||||
КР2 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». (Диктант с грамматическим заданием). | 16 | 1 | ||||
СР 3 | Составить синонимический ряд со словами (по выбору). Подготовить доклад на тему (по выбору) «О происхождении некоторых знакомых слов и выражений», «О русских именах», «О русских фамилиях». Объяснить письменно значение фразеологизмов (по выбору). Подготовить сообщение о разных типах словарей | ||||||
Раздел 4 | Морфемика и словообразование | 4 | |||||
Тема 4.1. | Морфемика. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | |
4.1.1 | Морфемная структура слов. Однокоренные слов в произведениях И. Гончарова | 17 | 1 | ||||
Тема 4.2. | Словообразование. | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | |
4.2.1 | Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | 18 | 1 | ||||
4.2.2 | Выразительные средства словообразования. | 19 | 1 | ||||
КР3 | Сочинение-рассуждение по проблеме текста (эпизода из произведения художественной литературы). | 20 | 1 | ||||
СР 4 | Выполнить словообразовательный разбор. Выписать из художественного произведения (по выбору) слова с суффиксами субъективной оценки. | ||||||
Раздел 5 | Морфология и орфография | 4 | |||||
Тема 5.1 | Части речи | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
5.1.1 | Обобщение и повторение морфологии. Синтаксическая роль имен существительных в произведениях А.С. Пушкина. | 21 | 1 | ||||
5.1.2 | Морфологический разбор частей речи. Порядок морфологического разбора. | 22 | 1 | ||||
Тема 5.2. | Трудные случаи правописания частей речи. | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
5.2.1 | Правописание приставок, окончаний и суффиксов различных частей речи. | 23 | 1 | ||||
ПЗ4 | Трудные случаи правописания слов различных частей речи. | 24 | 1 | ||||
СР 5 | Выполнить морфологический разбор слов (по выбору). Подготовить доклад на тему «Как возникли в русском языке грамматические термины (существительное, глагол, наречие)?» | ||||||
Раздел 6 | Информационная переработка текста. | 3 | |||||
Тема 6.1. | Способы организации текста. | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
6.1.1 | Средства связи частей текста (на основе фрагмента романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). | 25 | 1 | ||||
6.1.2 | Абзац. Наблюдение за строением абзаца в главе романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 26 | 1 | ||||
Тема 6.2. | Виды преобразования текста. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
ПЗ5 | Составление плана статьи учебника. | 27 | 1 | ||||
СР 6 | Найти средства связи частей текста. Составить план статьи. | ||||||
Раздел 7 | Функциональные разновидности русского языка | 7 | |||||
Тема 7.1 | Стили речи | 3 | 2 | 0 | 5 | 0 | |
7.1.1 | Научный стиль. Морфологические и синтаксические особенности стиля. | 28 | 1 | ||||
7.1.2 | Художественный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля. | 29 | 1 | ||||
ПЗ6 | Публицистический стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля. | 30 | 1 | ||||
7.1.3 | Деловой стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля. | 31 | 1 | ||||
ПЗ7 | Разговорный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля. | 32 | 1 | ||||
Тема 7.2 | Языковые стили и культура речи. | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
7.2.1 | Стиль: задачи и ситуация общения. | 33 | 1 | ||||
ПЗ8 | Построение речевых высказываний с учётом требований культуры речи и стиля. | 34 | 1 | ||||
СР 7 | Написать заявление на заявленную тему. Найти изобразительно-выразительные средства в тексте публицистического стиля. Редактировать текст разговорного стиля в соответствии с требованиями литературного стиля. | ||||||
ПА | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 35-36 | 2 | 2 | |||
Общий объем часов | 36 | 28 | 8 | 0 | 36 | 0 |
- Примерные темы сообщений, докладов, рефератов
1. Как появилась устная речь
2. Как появилась письменная речь
3. Происхождение алфавита
4. Как появился русский алфавит
5. Появление книгопечатания на Руси
6. Русский язык среди других языков мира
7. Современное состояние русского литературного языка.
8. Проблемы экологии слова.
9. Культура разговорной речи.
10. Точность, ясность речи.
11. Лексика ограниченного и неограниченного употребления.
12. Основные понятия культуры речи.
13. Правильность речи.
14. Средства выразительности речи.
15. Языковые нормы русской речи.
16. Литературное произношение.
17. Особенности ударения в русском языке
18. О некоторых интересных глаголах русского языка
19. О происхождении некоторых знакомых слов и выражений.
20. Как возникли в русском языке грамматические термины — существительное, прилагательное, глагол, наречие и другие?
21. Слова-запреты.
22. О русских именах .
23. О русских фамилиях
24. Самые длинные и самые короткие слова.
25. Из истории знаков препинания.
26. О пользе знаков препинания.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет общеобразовательного цикла (кабинет русского языка и литературы), оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся (15 столов на 30 посадочных мест);
- рабочее место преподавателя;
- шкаф для хранения методических и наглядных материалов, учебной и художественной литературы;
- компьютер.
Учебно – методическое обеспечение:
- КИМ по предмету;
- дидактическое обеспечение по темам учебного курса.
- Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основная литература для обучающихся:
- Пахнова Т. М. Русский язык. Базовый уровень. 10 класс : учебник / Т.М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2015. – 337 с. форма доступа: ЭБС Lecta
- Пахнова Т. М. Русский язык. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Т.М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2015. – 353 с. форма доступа: ЭБС Lecta
Источники для преподавателя
Основные:
1.Пахнова Т. М. Русский язык. Базовый уровень. 10 класс : учебник / Т.М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2015. – 337 с. форма доступа: ЭБС Lecta
2.Пахнова Т. М. Русский язык. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Т.М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2015. – 353 с. форма доступа: ЭБС Lecta
3.2.2. Электронные источники (электронные ресурсы) для преподавателя.
- Библиотека научной и учебной литературы - http://www.iu.ru/biblio/archive/graudina_shiryaev_spiking_culture/
- Интерактивные словари русского языка. - http://www.slovari.ru/
Электронные источники (электронные ресурсы) для студентов
- Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
http://learning-russian.gramota.ru/idictation.html
- Русские электронные словари и справочная литература. http://www.slovari.ru/
Культура письменной речи - http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.0
- Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»www.gramota.ru
3.2.3. Дополнительные:
- Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 112 с.
- Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – 44-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 286 с.
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 272 с.
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 208 с.
- Еремина С. А., Дзюба Е. В. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для неязыковых факультетов / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2005. – 136 с.
- Методика преподавания русского языка в школе / Под редакцией М. Т. Баранова. – М.: ИЦ Академия, 2014. - 368 с.
- Нахимова Е. А. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Е. А. Нахимова, А. П. Чудинов. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 164 с.
- Пахнова Т. М. Русский язык. Комплексная работа с текстом: дидактические материалы
Т. М. Пахнова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 240 с. - Райский С. И. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. Методическое пособие / С. И. Райский, Е. В. Ерошкина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с.
- Розенталь Д. Э. Русский язык на отлично. Стилистика и культура речи / Д. Э. Розенталь. – М.: Издательство АСТ : Мир и Образование, 2019. – 272 с.
- Розенталь Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – 14-е изд. – М.: АЙРИС-пресс, 2016. – 448 с.
- Сенина Н. А. Русский язык. Нормы речи. Практикум. Тренировочная тетрадь. 10-11-й классы / Н. А. Сенина, Т. Н. Глянцева, Н. А. Гурдаева; под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 128 с.
- Сенина Н. А. Русский язык. Нормы речи: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-11 классы / Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной. – Изд. 3-е, перераб. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 240 с.
- Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение / Ф.П. Сергеев. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2019. – 95 с.
- Фефилова Г.Е. Русский язык. 10-11 класс: планы-конспекты уроков / Г.Э. Фефилова, И.Л. Челышева. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 159 с.
- Шутан М. И. Старшеклассникам о культуре речи: Учебное пособие / М. И. Шутан. – М.: Прометей, 2019. – 264 с.
Словари:
- Елисеев И.А., Полякова Л.Г. Словарь литературоведческих терминов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
- Новейший школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2014. – 640 с.
- Новейший школьный словообразовательный словарь. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2017. – 640 с.
- Словарь фразеологизмов / [авт.-сост. М.А. Котова]. – М.: РИПОЛ классик; СПб.: ООО «Издательство «Пальмира», 2017. – 255 с.
- Ситникова М. А. Новый орфографический словарь русского языка / М. А. Ситникова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 460 с.
- Толковый словарь; [авт.-сост. С.Г. Трясогузова]. – М.: РИПОЛ классик; СПб.: ООО «Издательство «Пальмира», 2017. – 255 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Родная речь
Общие компетенции (формируемые) | Результаты обучения
| Методы, технологии и способы достижения результата средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные результаты освоения обучающимися программы: | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности | Наблюдение за деятельностью обучающихся в нестандартных ситуациях |
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; | Методы формирования сознания | Наблюдение за процессами оценки и самооценки | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | − способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Методы стимулирования поведения и деятельности | Наблюдение, устные и письменные ответы |
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования. | Методы стимулирования поведения и деятельности | Наблюдение за процессами оценки и самооценки | |
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | − владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; | Запрос продуктивного учебного общения | Устный опрос |
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; | Включение обучающихся в ситуации выбора способа решения адекватно познавательной и коммуникативной ситуации | Устный опрос | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Включение обучающихся в групповые формы обучения | Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах в ситуациях сотрудничества |
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; | Решение проблемных задач | Наблюдение за деятельностью обучающихся в нестандартных ситуациях | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов | Дифференцированный зачет |
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; | Включение обучающихся в ситуации выбора способа решения адекватно познавательной и коммуникативной ситуации | Наблюдение за организацией работы с информацией | |
Предметные результаты освоения обучающимися программы | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике. | Работа с понятиями и правилами | Диктант |
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; | Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовых определений Упражнения в выборе языковых средств адекватно познавательной и коммуникативной ситуации | Сочинение Фронтальный опрос | |
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами | Текущий контроль в форме письменного опроса | |
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | Тренировки в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) | Оценка защиты практической работы | |
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | Упражнения в выборе языковых средств адекватно познавательной и коммуникативной ситуации | Контрольная работа | |
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; | Актуализация современных подходов к анализу произведений, поликультурности восприятия. | Текущий контроль в форме письменного опроса | |
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Запрос умений проводить наблюдения, проводить исследования. | Сочинение | |
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовых определений | Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания | |
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы | Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовых определений | Наблюдение, устные и письменные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс 8 вида
Программа предназначена для использование педагогами специальных (коррекционных) школ 8 вида в 4 лассе...
рабочая программа по развитию речи для детей дошкольного возраста
Программа расчитана для логопедов работаюих в группе подготовке детей к школе, на базе школы...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по сценической речи к дополнительной образовательной программе «КВН»
Новизна программы заключается в том, что предназначена для работы с подростками, которые имеют желание научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторски...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР в...