Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной |
программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ |
начального общего образования и государственного образовательного стандарта. |
В компонент программы введены лексико-грамматические темы в соответствии |
с программой для специальных коррекционных школ Vвида по развитию речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kalendarnye_plany_1_klass.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Хотьковская школа – интернат V вида Московской области».
Рабочая программа
по развитию речи для учащихся 1 класса речевой школы.
подготовила
учитель – логопед
Чернопятова Надежда Геннадьевна
г. Сергиев Посад
2011г.
ГОУ «Хотьковская школа-интернат V вида Московской области».
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании методического Зам. директора по УВР Директор школы-интерната
объединения
________________________ ____________ ______________
Протокол № ____________
От «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)»
ДЛЯ 1 КЛАССА
С 2010 ПО 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛА учитель - логопед ЧЕРНОПЯТОВА Н.Г.
г. Сергиев Посад
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА « РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)» для 1 класса.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной |
программы для специальных (коррекционных) школ V вида и с учетом программ |
начального общего образования и государственного образовательного стандарта. |
В компонент программы введены лексико-грамматические темы в соответствии |
с программой для специальных коррекционных школ V вида по развитию речи. |
Программа рассчитана на 102 часа, 34 учебные недели ( 3 часа в неделю). |
Практических работ – 2. |
Экскурсий – 3. |
- ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Наш класс. Наша школа - 17 часов. |
Осень- 17 часов. |
Наш город. Наше село- 10 часов. |
Зима -11 часов. |
Моя семья. Наш дом. -10 часов. |
Весна. - 7 часов. |
Родная страна. -1 час. |
Лето. - 10 часов. |
Откуда, почему и зачем? -11 часов. |
Основы безопасности - 7 часов. |
В содержание программы введены тематические направления: введение в природное окружение, ознакомление с флорой и фауной региона, ознакомление с общественной жизнью. Изменения в содержание программы внесены на основании БУП для С(К)ОУ |
V вида 2002 г. |
III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Входные данные примерной, авторской программы
Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. М:Просвещение, 2005. |
Окружающий мир. Автор : Плешаков А.А. / Издательство «Просвещение», 2004 год. |
Программа по развитию речи для специальных (коррекционных) школ V вида, 1998. |
- Входные данные УМК
Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.Плешакова. 1 класс .М.: Вита – Пресс,2008.
Учебно – методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова : 1 класс. М.: Просвещение, 2005 г.
Чиркина Г.В., Методическое пособие для учителя – логопеда к учебнику «Развитие речи» для образовательных учреждений V вида. 1 класс.- М.:АРКТИ, 2010.
3. Входные данные основного учебника
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы / А.А.Плешаков 7 – е издание – М.: Просвещение, 2005 г. |
Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. 1 класс. - М.: АРКТИ, 2009. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименов. раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание* | |
План. | Факт. | |||||
1 | Наш класс. Наша школа (17 часов) | Здравствуй, школа! | 1 | |||
2 | Давайте знакомиться! | 1 | ||||
3 | Учебные вещи. | 1 | ||||
4 | Цвет. Форма. Величина. | 1 | ||||
5 | В школе. | 1 | ||||
6 | Пришкольный участок. Что растет на клумбе? | 1 | ||||
7 | Оборудование школы. Что умеет компьютер. | 1 | ||||
8 | Работники школы. | 1 | ||||
9 | Дни недели. Расписание уроков. Когда придет суббота? | 1 | ||||
10 | Режим дня. Зачем мы спим ночью? | 1 | ||||
11 | Правила личной гигиены. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. | 1 | ||||
12 | Ты и твое тело. | 1 | ||||
13 | Как ты познаешь мир. Что у нас над головой и под ногами? | 1 | ||||
14 | В столовой. | 1 | ||||
15 | В спальне. | 1 | ||||
16 | В игровой комнате. | 1 | ||||
17 | Уголок природы в школе. Что растет на подоконнике? | 1 | ||||
18 | Осень (17 часов) | Признаки осени в неживой природе. | 1 | |||
19 | Признаки осени в живой природе. | 1 | ||||
20 | Деревья и кустарники. | 1 | ||||
21 | Что общего у разных растений. | 1 | ||||
22 | Охрана окружающей среды. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | ||||
23 | Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке. | 1 | ||||
24 | Ягоды. | 1 | ||||
25 | Фрукты. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
26 | Овощи. | 1 | ||||
27 | В магазине. | 1 | ||||
28 | На рынке. | 1 | ||||
29 | Экскурсия в магазин. | 1 | ||||
30 | Кто такие птицы? | 1 | ||||
31 | Домашние птицы. | 1 | ||||
32 | Кто такие животные? | 1 | ||||
33 | Домашние животные. Как ухаживать за кошкой и собакой? | 1 | ||||
34 | Экскурсия в лес. | 1 | ||||
35 | Наш город. Наше село (10 часов) | Добро пожаловать! Название города или села. Улицы. | 1 | |||
36 | Как пройти? Транспорт. | 1 | ||||
37 | Город или село? | 1 | ||||
38 | Окна разинув, стоят магазины… Названия магазины и их назначение. | 1 | ||||
39 | Город, в котором мы живем? | 1 | ||||
40 | Где находится школа? | 1 | ||||
41 | На улице. Дорожные знаки. | 1 | ||||
42 | Правила дорожного движения. Что вокруг нас может быть опасным. | 1 | ||||
43 | Транспорт. Виды транспорта. Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
44 | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||||
45 | Зима (11 часов) | Признаки зимы. | 1 | |||
46 | Признаки зимы. Откуда берутся снег и лед? | 1 | ||||
47 | Названия зимних месяцев. Календарь природы. | 1 | ||||
48 | Зимний лес. Хвойные и лиственные деревья. Что такое хвоинки? | 1 | ||||
49 | Зимой на реке. | 1 | ||||
50 | Дикие животные зимой. Как дикие животные готовятся к зиме? | 1 | ||||
51 | Птицы зимой. Названия частей тела птиц. | 1 | ||||
52 | Жизнь диких животных зимой. | 1 | ||||
53 | Зимняя одежда и обувь. Когда появилась одежда? | 1 | ||||
54 | Зимние развлечения. | 1 | ||||
55 | Труд зимой: зима в городе и селе. | 1 | ||||
56 | Моя семья. Наш дом. (10 часов) | Я и моя семья. | 1 | |||
57 | Состав семьи. Родственные отношения. | |||||
58 | Здравствуйте, это я! Знания о себе. | 1 | ||||
59 | Домашний адрес, телефон. | 1 | ||||
60 | Речевой этикет дома. | 1 | ||||
61 | Семейные праздники. День рождения. | |||||
62 | Правила поведения в гостях и дома. | 1 | ||||
63 | Правила поведения в гостях и дома. Ролевые игры. | 1 | ||||
64 | Восьмое марта. Мама – самый близкий и родной человек. | 1 | ||||
65 | Все работы хороши – выбирай на вкус! Когда ты встанешь взрослым? | 1 | ||||
66 | Весна. (7 часов) | Признаки весны в неживой природе. | 1 | |||
67 | Признаки весны в живой природе. | 1 | ||||
68 | Дикие животные весной. | 1 | ||||
69 | Птицы весной. Гнездования птиц. Охрана птиц | 1 | ||||
70 | Растения весной. Разновидность растений. | 1 | ||||
71 | Труд людей весной. | 1 | ||||
72 | Практическая работа. Работа на пришкольном участке. | 1 | ||||
73 | Родная страна.(1 час) | Моя родная страна – Россия. Что мы знаем о нашей стране? | 1 | |||
74 | Лето.(10 часов) | Когда наступит лето? | 1 | |||
75 | Сезонные изменения в природе. | 1 | ||||
76 | Почему их так назвали? Цветы и травы. | 1 | ||||
77 | Летние цветы. | 1 | ||||
78 | Кто такие насекомые? | 1 | ||||
79 | Польза и вред, приносимые насекомыми. | 1 | ||||
80 | Лес летом. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | ||||
81 | Летом на реке. Куда текут реки? | 1 | ||||
82 | Кто такие рыбы? | 1 | ||||
83 | Развлечения детей летом. | 1 | ||||
84 | Откуда, почему и зачем? (11 часов) | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | |||
85 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | ||||
86 | Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? | 1 | ||||
87 | Почему на луне не живут люди? | 1 | ||||
88 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | ||||
89 | Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
90 | Зачем строят корабли и самолеты? | 1 | ||||
91 | Зачем летают в космос? | 1 | ||||
92 | Обобщающий урок – игра « Почемучки» | 1 | ||||
93 | Экскурсия « Почему мы часто слышим слово «экология»? Чем я могу помочь природе? | |||||
94 | Практическая работа. Чем я могу помочь природе? | |||||
95 | Основы безопасности (7 часов) | Урок безопасности. Как вести себя в лесу? Правила противопожарной безопасности. | ||||
96 | Урок безопасности. Как вести себя вблизи водоемов? | |||||
97 | Урок безопасности. Как вести себя в общественном транспорте, в дороге? | |||||
98 | Урок — обобщение. Основы безопасного поведения. | |||||
99 | Лето. Сезонные изменения. Каникулы. | |||||
100 | Экскурсия в лес. | |||||
101 | Обобщающий урок. | |||||
102 | Подведение итогов года. |
*- в примечании указывается изменение тем, уплотнение материала и др.
Используемая литература: 1. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. М:Просвещение, 2005. |
Окружающий мир. Автор : Плешаков А.А. / Издательство «Просвещение», 2004 год. |
- Чиркина Г.В., Методическое пособие для учителя – логопеда к учебнику «Развитие речи» для образовательных учреждений V вида. 1 класс.- М.:АРКТИ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью коррекционных школ 8 вида....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....
Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс
Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....
Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...