Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
план-конспект урока (5 класс)

Халилова Атия Сайфутдиновна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_r._batull.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родной литературы

Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»

Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна

ОУ: филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М» Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.                  

 Класс: 5

Учебный предмет

Родная литература

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Расширение знаний о великом татарском поэте Габдулле Тукае

Задачи урока

- воспитывать интерес к языку и культуре учебного труда;

 - развивать у учащихся умения исследовать и анализировать прозаический текст

-  развитие речевых умений,  внимания, мышления;

Используемые образовательные технологии

Проблемное обучение, критеческое мышление

Планируемый результат

личностный:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

- высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.

метапредметные: способствовать формированию УУД:

регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли;

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Настрой на работу в стих.форме

На татарском языке

Подготовка класса к работе

Правила посадки

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

Показывает отрывок из мультфильма-сказки «Су анасы»

Называют из какого произведения отрывок, автора.

Вспоминают факты из жизни Габдуллы Тукая.

Делают вывод:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию.

- Сегодня мы прочитаем рассказ о Тукае. Как вы думаете, кто автор данного рассказа?

Делают предположение о том, кто является автором.

-Узнаем о Рабите  Батулле. Будем анализировать рассказ «Тукай-Апуш»

Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы 

4. Открытие новых знаний.

- Какие ключевые слова выделите в ходе прочтения текста.

Словарная работа.

Чтение текста с нахождением ключевых слов

Познавательное: смысловое чтение

 Физминутка

Демонстрирует видео

Анимационный Дед Мороз показывает упражнения под музыку. Дети выполняют вместе с Дедом Морозом.

 

4. Открытие новых знаний.

Раздает кластеры.

-Что нужно, чтобы стать поэтом.

Учащиеся заполняют кластер.

 Ключевые слова: Апуш, друзья Апуша, деревня, природа, характер Апуша, увлечение Апуша.

- Быть наблюдательным, внимательным

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации;

Применять алгоритм

5. Первичное закрепление.

Предлагает самим стать «поэтами».

Составляют СИНКВЕЙН

1.Апуш

2. Житди, игътибарлы

3.Уйлана, яза, сойли

4.Оста шигырь яза

5.Тукай

Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

- Какое задание было самым лёгким?

-Какое задание было трудным?

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование.

Домашнее задание:

1. Прочитать страницы  98-100

2.Опираясь на кластер рассказать об Апуше.

3. Составить синквейн со словом сандугач (по желанию)

Записывают Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

Тема: Текст. Стили текста.Форма урока:  урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...

Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».

Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б     Тема урока    Паронимы и точность речи...