Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родной литературы
Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна
ОУ: филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М» Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.
Класс: 5
Учебный предмет | Родная литература |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Расширение знаний о великом татарском поэте Габдулле Тукае |
Задачи урока | - воспитывать интерес к языку и культуре учебного труда; - развивать у учащихся умения исследовать и анализировать прозаический текст - развитие речевых умений, внимания, мышления; |
Используемые образовательные технологии | Проблемное обучение, критеческое мышление |
Планируемый результат | |
личностный: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; - высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы. метапредметные: способствовать формированию УУД: регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли; |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу в стих.форме На татарском языке | Подготовка класса к работе Правила посадки | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Показывает отрывок из мультфильма-сказки «Су анасы» | Называют из какого произведения отрывок, автора. Вспоминают факты из жизни Габдуллы Тукая. Делают вывод: | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. - Сегодня мы прочитаем рассказ о Тукае. Как вы думаете, кто автор данного рассказа? | Делают предположение о том, кто является автором. -Узнаем о Рабите Батулле. Будем анализировать рассказ «Тукай-Апуш» | Регулятивные: целеполагание; Логические – формулирование проблемы |
4. Открытие новых знаний. | - Какие ключевые слова выделите в ходе прочтения текста. | Словарная работа. Чтение текста с нахождением ключевых слов | Познавательное: смысловое чтение |
Физминутка | Демонстрирует видео | Анимационный Дед Мороз показывает упражнения под музыку. Дети выполняют вместе с Дедом Морозом. |
|
4. Открытие новых знаний. | Раздает кластеры. -Что нужно, чтобы стать поэтом. | Учащиеся заполняют кластер. Ключевые слова: Апуш, друзья Апуша, деревня, природа, характер Апуша, увлечение Апуша. - Быть наблюдательным, внимательным | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; Применять алгоритм |
5. Первичное закрепление. | Предлагает самим стать «поэтами». | Составляют СИНКВЕЙН 1.Апуш 2. Житди, игътибарлы 3.Уйлана, яза, сойли 4.Оста шигырь яза 5.Тукай | Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке: - Какое задание было самым лёгким? -Какое задание было трудным? | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Домашнее задание: | 1. Прочитать страницы 98-100 2.Опираясь на кластер рассказать об Апуше. 3. Составить синквейн со словом сандугач (по желанию) | Записывают Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)
Тема: Текст. Стили текста.Форма урока: урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"
Урок вне стен школы....
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи...
Технологическая карта урока родной (татарской) литературы в 8А классе
Тема урока: «Поэты родного края...»...