Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна
Дата: 28 декабря 2017 года
Класс: 6
Предмет: Родная (татарская) литература
Тема: О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой «Кем булырга»
Тип урока: урок – экскурсия, проект
Тип проекта: поисково-исследовательский
Цель учебного проекта:
- ознакомление с творчеством Г. Зайнашевой
-создание представлений о разнообразии профессий;
-сбор информации о профессиях;
Задачи проекта:
-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
-учить работать с информационными источниками;
-повышать творческую активность обучающихся;
-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-прогнозировать результаты проекта;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний;
-осуществлять поиск информации;
;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организа- ционный мо-мент. | -Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. -Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? |
Высказывают свои предположения | Личностные: самоопределение; смыслообразование Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Комментарии Цель этапа: организация рабочего места; мотивация к учебной деятельности на уроке; целеполагание. Деятельность учителя: контроль за организацией рабочего места, обеспечивает положительный настрой детей на работу, направляет и корректирует на рациональное построение последовательности действий учащихся на уроке. Деятельность учащихся: включение учащихся в деловой ритм учебного занятия; составление плана и последовательности действий на уроке | |||
2.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятель-ности. | -Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. - Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? |
-Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. -Пока мы учимся, узнать как можно больше о разных профессиях. -Выбрать себе будущую профессию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | -Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какую профессию можно выбрать? Прочитаем стихотворение Г. Зайнашевой «Кем булырга» Словарная работа Чтение стихотворения Работа по вопросам. | - Отвечают на вопросы (стр. 37) | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы и построение логической цепи рассуждений |
4.Построение проекта | -На уроке мы будем работать над проектом «Мир профессий» и защищать проект Для это мы с вами посетим ФАП, магазин, почту (Инструктажи
| Экскурсия в магазин, ФАП и почту. ( проведение беседы по вопросам) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Самостоятельная работа с формули-рованием выводов по результатам исследования. | 1.1 Защита проекта Макулова Н. – проект «Фельдшер» Рамазанова М. – проект «Продавец» Тепляев Р.– проект «Оператор» | Вопросы проекта
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 1. Обсуждение -Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашей деревне? -Определите своё место в истории нашей деревни. -Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашей деревни. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашей деревни. -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? -Теперь мы можем на него ответить? -А почему? Какой вывод мы можем сделать? 2. Самооценка собственной деятель-ности. -Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек | -Высказывания учащихся -Предположения учащихся -Какая профессия самая главная? -Нет, не можем -Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной. Учащиеся оценивают свою собственную деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 9 классе "Выбор профессии- дело сложное и важное"
Тема урока "Выбор профессии- дело сложное и важное". Это разработка урока по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение". где разработаны цели и задачи урока и формируе...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....
Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель "Ротация станций")...
Технологическая карта урока родной литературы в 9 классе «Рассказ В.Н. Крупина «Сбрось мешок». Тема красоты в рассказе».
Технологическая карта урока родной литературы в 9 классе «Рассказ В.Н. Крупина «Сбрось мешок». Тема красоты в рассказе»....
Технологическая карта урока родной (татарской) литературы в 8А классе
Тема урока: «Поэты родного края...»...