Технологическая карта урока родной (татарской) литературы в 8А классе
план-конспект урока (8 класс)
Тема урока: «Поэты родного края...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_rodnoy_tatarskoy_literature_8_kl.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родной (татарской) литературы в 8А классе
Дата: 13. 12. 2023
Тема урока: «Поэты родного края...»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: владеть знаниями о жизни и творчестве поэтов родного края: Энвера Давыдова, Рустама Мингалима; находить в поэтическом тексте яркие изобразительно-выразительные средства; делать устный анализ стихотворения; понимать настроения и чувства поэтов.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, развивать стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные:
познавательные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой; регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Дидактические методы: проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Образовательные ресурсы и оборудование: презентация, репродукции картин художников Айрата Гайфуллина, Бакыя Урманчы; портреты Энвера Давыдова; аудиозапись Рустама Мингалима «Йолдызым Камышлым», ресурсы Интернет.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
1) Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание школьников | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: формирование положительного отношения к уроку |
2) Целеполагание | Тему урока я предлагаю вам сформулировать самим. В этом нам помогут картины художников и музыка Таслима Низами (Демонстрируется презентация.)
-А сейчас давайте сформулируем тему нашего урока. (Тема родной природы в стихотворениях поэтов родного края)
| Слушают музыку, рассматривают репродукции картин. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь дату, тему урока. | Фронтальная | Познавательные: осознают учебную задачу. Регулятивные: целеполагание, высказывают свое предположение на основе работы с учебным материалом. Планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия. |
3) Постановка учебной задачи | - Наш урок будет проходить в форме групповой исследовательской работы. Каждая группа будет анализировать одно стихотворение и представлять результаты своей работы. 1 группа - Энвер Давыдов «Туган авылыма» 2 группа – Рустам Мингалим «Йолдызым Камышлым» .» 3 группа – Энвер Давыдов «Ташу» | Слушают задания учителя | Фронтальная. | Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение её при выполнении учебной деятельности. |
4) Самостоятельная работа в группах | Организует работу в группах, осуществляет консультативную помощь. | Анализируют стихотворения по плану:
| Индивидуальная, групповая | Познавательные: называют и определяют объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формируются навыки коллективного взаимодействия. Личностные: развиваются навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. |
5) Динамическая пауза | - В мае начинают летать шмели. Сейчас мы под музыку совершим полёт. | Звучит музыка Таслимы Низами Учащийся-ведущий у доски демонстрирует движения, остальные учащиеся повторяют за ним. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: развиваются умения применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания. |
6) Этап контроля | Учитель во время выступления учащихся организует активное слушание, предлагает ученикам других групп делать опорные записи в тетради, задавать вопросы. | От каждой группы выступают два представителя. Первый выступает с кратким сообщением о жизни и творчестве поэта. Звучит стихотворение в актёрском исполнении. Затем другой ученик делится результатами исследования. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: понимание и интегрирование информации, её преобразование и воспроизведение с учётом решаемых задач. Коммуникативные: умение строить монолог, умение формулировать и отстаивать своё мнение, учитывать различные точки зрения. |
7) Работа с художественным текстом. Анализ стихотворения Энвера Давыдова «Туган авылыма». | Словарная работа. Бормалы юл- извилистая дорога Учитель выразительно читает стихотворение. Анализ стихотворения по вопросам:
| Работают с художественным тестом, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, делают выводы. | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в поэтическом тексте, сравнивают и делают выводы. Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими. |
8) Подведение итогов урока |
открывают нам красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы и язык поэзии. | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: перерабатывают информацию, отвечают на вопросы, сравнивают и делают выводы. Коммуникативные: выражают свои мысли, оформляют речевое высказывание. |
9) Этап рефлексии | -Что нового открыли для себя на сегодняшнем уроке?
Выставление оценок. | Отвечают на вопросы, выражают своё отношение к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают качество и уровень усвоения учебного материала. |
10) Домашнее задание | Домашнее задание по выбору:
| Выбирают вид домашнего задания и записывают его в дневник. | Метапредметные: умение определять объём и содержание домашней работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по татарскому языку во 2 классе
Технологическая карта урока по ФГОС во 2классе по татарскому языку "Алсу -пөхтә кыз"(русскоязычная группа)....
Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"
Урок вне стен школы....
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...