План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
материал (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа»
Хисамовой Фираи Мухаметовны
на 2012 – 2017 г.г.
Образование, специальность по диплому:
Высшее профессиональное образование, КГПИ, ист.фил.фак, 1990г, учитель татарского языка и литературы, учитель русского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
1. «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Татарский язык» и «Литература» в условиях разработки ФГОС общего образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013 год в объеме 108 часов, рег. № 003504-
2. "Теория и методика преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях внедрения ФГОС"
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"-2016г.
Тема школы: “Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС ”.
Методическая тема на 2016-2017уч.год «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:
“Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә информацион-коммуникатив технологияләр кулланып, укучыларга ныклы белем һәм югары әхлак тәрбиясе бирү.”
Тема индивидуального плана самообразования:
“Татар халкының көнкүреш мәдәнияте һәм традицияләре нигезендә татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү”.
Период работы над темой: 2015 – 2017 годы.
Цели:
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- Стремление к повышению педагогического мастерства;
- Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
Направления самообразования:
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Наш лучший учитель» | республиканский | победитель | 2011, 2013 |
2 | Грант Главы Апастовского муниципального района. | районный | Лучший по профессии «Учитель года- 2011» | 2011 |
3 | Грант Главы Апастовского муниципального района. | Районный | грант | 2013 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, “Татар халкының көнкүреш мәдәнияте һәм традицияләре нигезендә татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү”
5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные годы учителя татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
План самообразования1. Общешкольная тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...
План индивидуальный самообразовательной работы
План индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...