План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
материал на тему
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2015- 2020 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Халитовой Лилии Азатовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казан
.Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие коммуникативных компетенций у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением электронно-образовательных ресурсов».
Период работы над темой: 2015– 2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_halitova_l.a.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2015- 2020 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Халитовой Лилии Азатовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани
Образование: высшее, Татарский государственный гуманитарный институт, квалификация по диплому: учитель татарского языка и литературы. № ДВС-1210079, выдан 19 июня 2003 г.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие коммуникативных компетенций у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением электронно-образовательных ресурсов».
2. Период работы над темой: 2015– 2020 гг.
3. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство в условия перехода на ФГОС.
2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
3. Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
4. Использование новизны в воспитательном процессе.
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению электронно-образовательных ресурсов в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2015-2016 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | 01.08.2015 Регулярно В течение года до марта 2016 года В течение года В течение года Январь, 2016 год |
2016-2018 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре | Октябрь, 2016 год В течение года Доклад на РМО Участие на районных и городских семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с применением электронно-образовательных ресурсов Участие в школьной научно-практической конференции |
2018-2020 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде До января 2020 года Декабрь, 2020 год |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
6. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Ι этап. Организационный. 2015-2016 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2016-2018 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2020 год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования.
в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2015 год | 1. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. 4. Посещение открытых уроков коллег. 5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом “ Электронно-образовательные ресурсы для успешного усвоения иностранного языка” 5. Выступление на РМО на тему: “ Ситуативные реплики в изучении языка” |
|
2016-2018 уч. год | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном, городском, республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением электронно-образовательных ресурсов в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытых уроков Доклад на РМО |
2018-2020 уч. год | Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах. |
4. Совершенствование творческой лаборатории.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. | 2015-2016 | |
2. | Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2016-2017 | |
3. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2018-2020 |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках татарского языка и литературы» | ИРО РТ | очная | 2018 | 2018 | Проектная работа |
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
Начало | Окончание | |||
Мастер –класс для учителей гуманитарного цикла | 2016 | 2018 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный учебно-воспитательный план на 2019-2020 учебный год.
План на татарском языке....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Индивидуальный план самообразования 2016-2020
Индивидуальный план самообразования 2016-2020...
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа...