План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
занимательные факты на тему
План самообразования
1. Общешкольная тема:
2. Методическая тема:
«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »
3. Период работы над темой:
2013– 2016 уч.гг.
4. Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.
5. Задачи:
1. Совершенствование теоретических знаний по применению коммуникативных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства.
2. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС; практическими навыками применения коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_haybullina_g.m.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
1. Общешкольная тема:
2. Методическая тема:
«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »
3. Период работы над темой:
2013– 2016 уч.гг.
4. Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.
5. Задачи:
1. Совершенствование теоретических знаний по применению коммуникативных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства.
2. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС; практическими навыками применения коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности учащегося, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2015-2016 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучение функций коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5. Создание условий для совершенствования речевых навыков. 6. Приобретение методической литературы по данной теме. 7. Приобретение научной литературы по теме самообразования. 8. Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Сентябрь 2015 Регулярно В течение года До мая 2016 года В течение года В течение года Май 2016 года |
2016-2017 2017-2018 | Этапы реализации плана 1. Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжение изучения методической и научной литературы. 5. Изучение опыта работы ведущих учителей. 6. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. 7. Выступление на ШМО, РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступление на курсах с докладом по изучаемой теме. | Август 2017 год В течение года Участие на районных и городских семинарах Доклад на ШМО, РМО январь 2018 года Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии. |
2018-2019 2019-2020 | Завершающий этап 1. Участие в муниципальных конкурсах. 2. Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. 4. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Принять участие в муниципальных конкурсах. В течение года До января 2020 года Май 2020 года |
2.2. Изучение научной литературы
1. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - М.: Лексис, 2003.
2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.
4. Хайдарова Р.З., Исхакова Р.М. ФДББ стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр. - Яр Чаллы, 2013. -70б.
5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, - Набережные Челны, 2006.
6. Хайдарова Р.З., Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, - Яр Чаллы, 2006.
7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.
8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку
http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf
10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»
http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf
Ι этап
Организационный
(2015 - 2016 учебный год)
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе в условиях внедрения ФГОС, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения:
- информационно-коммуникативная,
- регуляционно-коммуникативная,
- аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а ) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4. Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап
Этап реализации
(2016 - 2018 учебный год)
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала:
Возникновение коммуникативной мотивации:
1. Деятельность субъекта.
2. Взаимодействие с объектом.
3. Процесс мышления.
4. Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала:
1 этап формирование навыков:
- формирование лексических навыков говорения;
- формирование грамматических навыков говорения.
2 этап совершенствование навыков.
3 этап развитие умения.
ΙΙΙ этап
Завершающий
(2018 - 2020 учебный год)
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования:
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3. Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам
Уч.год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2015-2016 | 1. Изучение коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС по методике и учебным пособиям Хайдаровой Р.З. 2. Изучение литературы по теме «Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС». 3. Изучение принципов и основных функций технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся с помощью ИКТ. 4. Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы 5. Посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии. | 1. Открытый урок в 1 классе МБОУ лицей №2, с участием автора учебников коммуникативной направленности Хайдаровой Р.З. 2. Защита проекта урока в контексте требований ФГОС. 3. Выступление на РМО по теме: “Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә SMART Board такта куллану”. |
2016-2018 | 1. Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 2. Возникновение коммуникативной мотивации. 3. Этапы усвоения речевого материала. 4. Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС, с целью реализации темы. 5. Посещение открытых уроков. | |
2018-2020 | Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС |
4. Показатели результативности самообразовательной работы по годам
Уч.год | Успе-ваемость | Качес-тво | Повышение квалификации | Тема курсов, работ | |
2015-2016 | I | Курсы переподготовки | Профессиональная переподготовка по программе «Татарский язык и литература», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | ||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
2016-2017 | I | Ноябрь, 2013год | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», ФГБОУ ВПО «НИСПТР» | ||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
2017-2018 | I | - | |||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
2018-2019 | I | Ноябрь, 2016 год | |||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
Результаты муниципальных и республиканских конкурсов
2015-2016 | ||||
2016-2017 | ||||
2017-2018 | ||||
5. Совершенствование творческой лаборатории.
Работа в кабинете
№ п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | а) подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. в) разработка уроков для проведения по SMART Board доске | 2015-2016 | |
2 | Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися. | 2016-2017 | |
3 | а) разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках; б) разработка познавательного материала и дидактических игр по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2017-2020 |
6. Выводы по окончании работы над темой :
«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2015- 2020 учебный год
учителя татарского языка и литературы
Хайбуллиной Гульназ Марказовны
МБОУ лицей №2
Республики Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.
Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя татарского языка и литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя татарского языка и литературы Хусаиновой Гульназ Ильясовны
Оценка педагогической деятельности Хусаиновой Гульназ Ильясовны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период (2016-2021 г.)...
План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...