План индивидуальной самообразовательной работы
учебно-методический материал на тему

Гыймазова Зәлия Мөдәрис кызы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные  годы  учителя  татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovatelnoy_raboty_.docx260.66 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Scan_20151123_084854_001.jpg

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1.Образование: высшее, в 2010 году окончила Елабужский государственный педагогический университет, учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы по специальности «Татарский язык и литература с дополнительной специальностью «Русский  язык и литература».

2.Сведения о повышении квалификации: курсы повышения  квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: «Теория  и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС»  в объёме 108 часов  в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в 2014 году, регистрационный номер  удостоверения УПК-11-000380/2014.

3.Индивидуальная  тема  самообразования: “Татар теле һәм әдәбият дәресләрендә информацион-коммуникатив технологияләр кулланып, ныклы белем һәм югары әхлак тәрбиясе бирү”.

4.Период  работы  над  темой:  2013– 2018 гг.

Цели:

   -Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

    -Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

 - Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

     - Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.

Задачи:

-  изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.

-доклады,выступления на заседаниях, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение электронно-образовательных ресурсов  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих, воспитательных    целей в условиях ФГОС.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку .

3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2013-2014 г.г.

Организационный  этап

1.Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

5. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

6.Распространение  и  изучение  педагогического  опыта работы Сафиной Г.Г.-учитель высш.кв.категории в МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш».

7. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

Регулярно

В  течение  года

В  течение  года

Август, 2014 г.

2014-2015 г.г.

Этап  реализации  плана

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  информационной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш».

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Октябрь,  2014  год

В  течение  года

Доклад на РМО

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с применением электронно-образовательных ресурсов

Участие в школьной научно-практической конференции

2015-2018 г.г.

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  августа  2018  года

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

5. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

Ι  этап.   Организационный.      2013-2014 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2014-2015  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2018  год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2013-2014  

уч. год

1.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

2.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся учителя  высш.кв.категории Фазлиевой Л.М.

3.  Посещение  открытых  уроков  коллег.

4. Выступление  на  ШМО  учителей  татарского  языка.  

 

Тема “Сәләтле балалар белән эш алымнары”

2014-2015  уч. год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1. Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  электронно-образовательных ресурсов   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

5.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытых  уроков  

Доклад на РМО

2015-2018 уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах.

4. Совершенствование творческой лаборатории.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2013-2014

2.

Применение  ИКТ с   целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2014-2015

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2015-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальный самообразовательной работы

План  индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...

План индивидуальной самообразовательной работы

           1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы...