План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
статья по английскому языку на тему
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникативную компетентность называют ключевой. "Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка с применением электронно-образовательных ресурсов" - моя методическая тема. План рассчитан на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной самообразовательной работы | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2016- 2019 учебные годы
учителя английского языка
Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
1. Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка с применением электронно-образовательных ресурсов».
2. Период работы над темой: 2016– 2019 гг.
3. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство в условия перехода на ФГОС.
2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
3. Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
4. Использование новизны в воспитательном процессе.
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по английскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению электронно-образовательных ресурсов в обучении иностранному языку
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2016-2017 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | 01.08.2016 Регулярно В течение года до марта 2017 года В течение года В течение года Январь, 2017 год |
2017-2018 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре | Октябрь, 2017 год В течение года Доклад на РМО Участие на районных и городских семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с применением электронно-образовательных ресурсов Участие в школьной научно-практической конференции |
2018-2019 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде До января 2021 года Декабрь, 2021 год |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Г.Штарина. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Волгоград.2011
- И.А. Зимняя – Психология обучения иностранным языкам в школе. М: «Просвещение»1991.
- Е.И. Пассов – Коммуникативное иноязычное образование. Минск « Лексис» 2003.
- Н.Д.Гальскова – Современная методика обучения иностранным языкам. Москва 2000.
- Днепров, Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с. — 1 000 экз. — ISBN 5-7897-0241-2
- Федеральные государственные образовательные стандарты НОО
- Федеральные государственные образовательные стандарты НОО
Ι этап. Организационный. 2016-2017 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2017-2018 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2019 год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2016 год | 1. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. 4. Посещение открытых уроков коллег. 5. Выступление на ШМО учителей английского языка с докладом “ Электронно-образовательные ресурсы для успешного усвоения иностранного языка” 5. Выступление на РМО
|
|
2017-2018 уч. год | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном, городском, республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением электронно-образовательных ресурсов в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытых уроков Доклад на РМО |
2019 | Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах. |
4. Совершенствование творческой лаборатории.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. | 2016-2017 | |
2. | Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2017-2018 | |
3. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2018-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методсовета 2018-2019 учебный год
План заседаний методсовета 2018-2019 учебный год согласован с планом ВШК 2018-2019 учебный год. Планирование совещаний при завуче и методсоветов чередуется....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год по дисциплине: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.ЕльняР А С С М О Т Р Е Н...
План работы психолога 2019 г
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.Задачи:1.Психолого-педагоги...
План психолога 2018-2019
План работы психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО на 2018-2019 год....
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...