План-конспект НОД по речевому развитию "Цветик-семицветик"
методическая разработка на тему
НОД на тему "Цветик-семицветик" была проведена в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik_moy.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик – семицветик»
Задачи:
1.Речевое развитие:
-формировать умение детей подбирать близкие по смыслу слова – синонимы ; противоположные по смыслу слова – антонимы;
-закреплять умение детей называть по картине слова , обозначающие действия и признаки предметов (глаголы и прилагательные );
-развивать умение детей составлять по картине полные , распространённые предложения , объединять их в связный , законченный рассказ от 1-ого и 3-его лица;
-развивать фонематический слух , навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам , называть слова – обобщения;
-формировать умение детей находить смысловые ошибки в предложении.
2. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей чувство товарищества и взаимовыручки , коммуникативных навыков общения , умение внимательно вслушиваться в речь окружающих , правильно понимая логико-грамматические конструкции .
3. Физическое развитие:
-совершенствовать навыки ходьбы по массажным дорожкам , по узким дорожкам , сохраняя равновесие;
-закреплять умение выполнять движения по указанию ;
-продолжать развивать умение пролезать под дугу удобным способом.
4.Познавательное развитие:
-закреплять состав чисел 6 и 7 .
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал :
-иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» .
2.Материал для деятельности детей:
-массажные дорожки ;
-узкие дорожки для ходьбы;
-дуги ;
-бумажный цветок из шести лепестков с заданиями ;
-картинки для составления предложений и рассказов ;
-бумажные кружочки зелёного , синего , красного цвета.
Оборудование:
-столы, стулья, мольберт.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1.Предлагает поздороваться с гостями , используя разные слова – приветствия (здравствуйте , доброе утро , добрый день ) 2.Спрашивает , какое у детей настроение 3. Показывает иллюстрацию из сказки «Цветик- семицветик» с изображением девочки Жени с грустным выражением лица и задаёт вопросы: -как зовут эту девочку ? -из какой она сказки? -как вы думаете , какое настроение у Жени? 4.Предлагает подобрать несколько слов – синонимов для описания настроения девочки (грустное , печальное , мрачное , плохое , жалкое , унылое , невесёлое , тоскливое ) 5.Сообщает о причине плохого настроения Жени (она потеряла последний лепесток цветка и теперь не может быть исполнено её последнее желание). 6. Задаёт вопросы: -какое желание Жени было исполнено , благодаря последнему лепестку? -поможем девочке найти лепесток? -почему вам хочется помочь Жене? 7. Сообщает , что для того , чтобы найти последний лепесток цветка , нужно исполнить желания остальных лепестков (выполнить задания) и спрашивает , сколько заданий надо выполнить, и как определить количество заданий | -Здороваются с гостями -Отвечают на вопрос воспитателя -Отвечают на вопросы
-Выполняют задание
-Отвечают на вопросы -Отвечают на вопрос |
Содержательно- деятельностный | 1. Предлагает по массажной дорожке пойти за цветком , выбрать первый лепесток 2.Читает задание : повернитесь к окну , встаньте в одну шеренгу , повернитесь на лево , найдите глазами конверт . 3. Достаёт из конверта картинку , просит назвать слова : -обозначающие действия предметов, -обозначающие признаки предметов. 4.Предлагает: - составить по картинке предложения , используя названные слова ; - объединить предложения в текст; - составить рассказ по картинке, представляя себя 1) наблюдателем событий, изображённых на картинке, 2) участником этих событий 5.Предлагает выбрать второй лепесток с заданием 6.Читает задание: игра «Горячий- холодный» ( дети встают в круг , воспитатель кидает ребёнку мяч , произносит прилагательное , ребёнок возвращает мяч , называя прилагательное с противоположным значением (антоним). (Примеры : горячий- холодный , белый – чёрный, узкий – широкий, хороший – плохой, умный – глупый, весёлый – грустный , острый – тупой , больной – здоровый, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий ) 7.Предлагает выбрать следующий лепесток 8.Читает задание: выполнить по указанию: -пролезть под дуги ; -пройти по канату ; -сесть за стол ; -ответить на вопросы : 1. На какие две группы делятся все звуки ? 2. Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков ? -составить схемы слов , используя бумажные кружочки красного , синего , зелёного цвета 9.Предлагает выбрать четвёртый лепесток с заданием 10.Читает задание : а сейчас все отдохните и разминку проведите : Все движения разминки Повторяем без запинки: Эй! Попрыгали на месте, Эй! Руками машем вместе . Эхе- хе! Прогнули спинки , Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже , Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко, В этом нам нужна сноровка. Что , понравилось , дружок ? Завтра будет также вновь. 11. Предлагает выбрать следующий лепесток 12.Сообщает , что 5 лепесток предлагает дидактическую игру «Четвёртый лишний» (игра на классификацию и обобщение предметов) 13.Читает задание шестого лепестка : найти смысловые ошибки в предложениях : -Зимой в саду расцвели яблоки . -В ответ я киваю ему рукой . -Мальчик стеклом разбил мяч . -После грибов будут дожди . -Снег засыпало пышным лесом . 14.Рассказывает , где находится потерянный седьмой лепесток цветика – семицветика (он находится там , куда вы ходите за продуктами , игрушками , разными вещами и предметами , необходимыми вам . Одним словом , за покупками . 15.Меняет картинку с изображением больного мальчика на картинку с изображением здорового мальчика . Благодарит детей за выполненные задания
| -Идут по дорожке , выбирают лепесток с цифрой 1 -Выполняют задания , находят конверт -Называют слова, обозначающие действия и признаки предметов
-Выполняют задания группами -Отрывают лепесток с цифрой 2 -Встают в круг , выполняют правила игры -Выбирают лепесток с цифрой 3 -Выполняют задания по указанию , отвечают на вопросы , составляют схемы слов -Выбирают лепесток с цифрой 4 -Выполняют движения разминки -Выбирают лепесток с цифрой 5 -Выполняют задания игры -Находят в предложениях смысловые ошибки , исправляют их -Отгадывают , где находится седьмой лепесток , находят его , сообщают последнее желание Жени |
Оценочно – рефлексивный | 1.Предлагает ответить на вопросы : -было у вас желание выполнять задания ? -почему ? -какое задание было для вас самым сложным? -что показалось самым лёгким ? | -Отвечают на вопросы , подводят итог сделанного |
Методы и приёмы :
1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :
-методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности ;
-наглядный ;
-словесный .
2.Методы и приёмы организации и осуществления деятельности детей :
-объяснение ;
-практический метод ;
-сочетание словесных и наглядных методов ;
- опора на словесный образец.
3. Методы контроля и самоконтроля .
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение , реализующее образовательные программы
дошкольного образования «Детский сад № 49» , расположенное по адресу :
446029 , Самарская область , г. Сызрань , ул . Астраханская , 13-а
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему
«Цветик – семицветик»
Выполнила :
воспитатель Перхова Н.С.
г. Сызрань , 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в 10 классе по теме "Обеспечение использования новой лексики в серии речевых упражнений"
закрепление материала...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...
План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы
Разработка урока по речевой практике во 2 классе...
План-конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Анализ художественного текста как фактор развития речевой грамотности на примере произведений Иосифа Бродского»
Hабота с лирическими текстами русского и американского поэта, эссеиста, драматурга и переводчика – Иосифа Бродского. Имя поэта Иосифа Бродского не было широко известно в России, пока он не...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»
Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...