План-конспект НОД по речевому развитию "Цветик-семицветик"
методическая разработка на тему

Перхова Нина Сергеевна

 НОД на тему "Цветик-семицветик" была проведена в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik_moy.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик – семицветик»

Задачи:

1.Речевое развитие:

-формировать умение детей подбирать близкие по смыслу слова – синонимы ; противоположные по смыслу слова – антонимы;

-закреплять умение детей называть по картине слова , обозначающие действия и признаки предметов (глаголы и прилагательные );

-развивать умение детей составлять по картине полные , распространённые предложения , объединять их в связный , законченный рассказ от 1-ого и 3-его лица;

-развивать фонематический слух , навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам , называть слова – обобщения;

-формировать умение детей находить смысловые ошибки в предложении.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей чувство товарищества и взаимовыручки , коммуникативных навыков общения , умение внимательно вслушиваться в речь окружающих , правильно понимая логико-грамматические конструкции .

3. Физическое развитие:

-совершенствовать навыки ходьбы по массажным дорожкам , по узким дорожкам , сохраняя равновесие;

-закреплять умение выполнять движения по указанию ;

-продолжать развивать умение пролезать под дугу удобным способом.

4.Познавательное развитие:

-закреплять состав чисел 6 и 7 .

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал :

-иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» .

2.Материал для деятельности детей:

-массажные дорожки ;

-узкие дорожки для ходьбы;

-дуги ;

-бумажный цветок из шести лепестков с заданиями ;

-картинки для составления предложений и рассказов ;

-бумажные кружочки зелёного , синего , красного цвета.

Оборудование:

-столы, стулья, мольберт.

                         Конструктор совместной деятельности педагога и детей.

     Этап

              Деятельность педагога

   Деятельность детей

Мотивационно-целевой

1.Предлагает поздороваться с гостями , используя разные слова – приветствия (здравствуйте , доброе утро , добрый день )

2.Спрашивает , какое у детей настроение

3. Показывает иллюстрацию из сказки «Цветик- семицветик» с изображением девочки Жени с грустным выражением лица и задаёт вопросы:

-как зовут эту девочку ?

-из какой она сказки?

-как вы думаете , какое настроение у Жени?

4.Предлагает подобрать несколько слов – синонимов для описания настроения девочки (грустное , печальное , мрачное , плохое , жалкое , унылое , невесёлое , тоскливое )

5.Сообщает о причине плохого настроения Жени (она потеряла последний лепесток цветка и теперь не может быть исполнено её последнее желание).

6. Задаёт вопросы:

-какое желание Жени было исполнено , благодаря последнему лепестку?

-поможем девочке найти лепесток?

-почему вам хочется помочь Жене?

7. Сообщает , что для того , чтобы найти последний лепесток цветка , нужно исполнить желания остальных лепестков (выполнить задания) и спрашивает , сколько заданий надо выполнить, и как определить количество заданий

-Здороваются с гостями

-Отвечают на вопрос воспитателя

-Отвечают на вопросы

 

-Выполняют задание

 

-Отвечают на вопросы      

-Отвечают на вопрос

Содержательно- деятельностный

1. Предлагает по массажной дорожке пойти за цветком , выбрать первый лепесток

2.Читает задание : повернитесь к окну , встаньте в одну шеренгу , повернитесь на лево , найдите глазами конверт .

3. Достаёт из конверта картинку , просит назвать слова :

-обозначающие действия предметов,

-обозначающие признаки предметов.

4.Предлагает:

- составить по картинке предложения , используя названные слова ;

- объединить предложения в текст;

- составить рассказ по картинке, представляя себя 1) наблюдателем событий, изображённых на картинке, 2) участником этих событий

5.Предлагает выбрать второй лепесток с заданием

6.Читает задание: игра «Горячий- холодный» ( дети встают в круг , воспитатель кидает ребёнку мяч , произносит прилагательное , ребёнок возвращает мяч , называя прилагательное с противоположным значением (антоним).

(Примеры : горячий- холодный ,

                      белый – чёрный,

                      узкий – широкий,

                      хороший – плохой,

                      умный – глупый,

                      весёлый – грустный ,

                      острый – тупой ,

                      больной – здоровый,

                      высокий – низкий,

                      тяжёлый – лёгкий )

7.Предлагает выбрать следующий лепесток

8.Читает задание: выполнить по указанию:

-пролезть под дуги ;

-пройти по канату ;

-сесть за стол ;

-ответить на вопросы :

1. На какие две группы делятся все звуки  ?

2. Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков ?

-составить схемы слов , используя бумажные кружочки красного , синего , зелёного цвета

9.Предлагает выбрать четвёртый лепесток с заданием

10.Читает задание : а сейчас все отдохните и разминку проведите :

           Все движения разминки

           Повторяем без запинки:

           Эй! Попрыгали на месте,

           Эй! Руками машем вместе .

           Эхе- хе! Прогнули спинки ,

            Посмотрели на ботинки.

            Эге-ге! Нагнулись ниже ,

            Наклонились к полу ближе.

            Повертись на месте ловко,

            В этом нам нужна сноровка.

            Что , понравилось , дружок ?

            Завтра будет также вновь.

11. Предлагает выбрать следующий лепесток

12.Сообщает , что 5 лепесток предлагает дидактическую игру «Четвёртый лишний»

(игра на классификацию и обобщение предметов)

13.Читает  задание шестого лепестка : найти смысловые ошибки в предложениях :

-Зимой в саду расцвели яблоки .

-В ответ я киваю ему рукой .

-Мальчик стеклом разбил мяч .

-После грибов будут дожди .

-Снег засыпало пышным лесом .

14.Рассказывает , где находится потерянный седьмой лепесток цветика – семицветика (он находится там , куда вы ходите за продуктами , игрушками , разными вещами и предметами , необходимыми вам . Одним словом , за покупками .

15.Меняет картинку с изображением больного мальчика на картинку с изображением здорового мальчика .        

Благодарит детей за выполненные задания    

     

       

             

                     

-Идут по дорожке , выбирают лепесток с цифрой 1

-Выполняют задания , находят конверт

-Называют слова, обозначающие действия и признаки предметов

 

 

-Выполняют задания группами

-Отрывают лепесток с цифрой 2

-Встают в круг , выполняют правила игры

-Выбирают лепесток с цифрой 3

-Выполняют задания по указанию , отвечают на вопросы , составляют схемы слов

-Выбирают лепесток с цифрой 4

-Выполняют движения разминки

-Выбирают лепесток с цифрой 5

-Выполняют задания игры

-Находят в предложениях смысловые ошибки , исправляют их

-Отгадывают , где находится седьмой лепесток , находят его , сообщают последнее желание Жени

Оценочно – рефлексивный

1.Предлагает ответить на вопросы :

-было  у вас желание выполнять задания ?

-почему ?

-какое задание было для вас самым сложным?

-что показалось самым лёгким ?

-Отвечают на вопросы , подводят итог сделанного

Методы и приёмы :

1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

-методы стимулирования и мотивации интереса к  деятельности ;

-наглядный ;

-словесный .

2.Методы и приёмы организации и осуществления деятельности детей :

-объяснение ;

-практический метод ;

-сочетание словесных и наглядных методов ;

- опора на словесный образец.

3. Методы контроля и самоконтроля .

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение , реализующее образовательные программы

дошкольного образования «Детский сад № 49» , расположенное по адресу :

446029 , Самарская область , г. Сызрань , ул . Астраханская , 13-а

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему

«Цветик – семицветик»

                         

                                                                           Выполнила :

                                                                           воспитатель   Перхова Н.С.                                                          

                                                                                                                   

г. Сызрань , 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...

План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы

Разработка урока по речевой практике во 2 классе...

План-конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Анализ художественного текста как фактор развития речевой грамотности на примере произведений Иосифа Бродского»

Hабота с лирическими текстами русского и американского поэта, эссеиста, драматурга и  переводчика – Иосифа Бродского. Имя поэта Иосифа Бродского не было широко известно в России, пока он не...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...