План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
план-конспект

Курзакова Анастасия Анатольевна

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 -Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);

 - Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);

 - Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);

 - Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное  развитие»);

 -Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).

 Развивающие:

 - Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);

 - Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);

 - Развивать самостоятельность  при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);

 - Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);

 -Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);

 - Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).

 Воспитательные:

 - Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);

 - Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);

 - Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад №15

План-конспект

организационной интегрированной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

 старшей группы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Разработала:

Учитель-логопед

Курзакова Анастасия Анатольевна

Пгт. Курагино 2019

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

 -Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);

 - Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);

 - Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);

 - Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное  развитие»);

 -Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).

 Развивающие: 

 - Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);

 - Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);

 - Развивать самостоятельность  при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);

 - Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);

 -Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);

 - Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).

 Воспитательные: 

 - Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);

 - Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);

 - Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).

Организация детских видов деятельности:

-коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);

- самостоятельная деятельность (выполнения заданий в парах);

- познавательно-продуктивная деятельность.

Организация рабочего пространства:

Магнитная доска, на которой расположена разрезная картинка зайца; стол, на котором расположены карточки с математическими заданиями (дорисуй зайца, карточка-задание «Считалочка», цифры-карточки од одного до восьми); мяч, цветные карандаши, простые карандаши, ручки, ластик; стол, на котором расположен театр; волшебная коробочка с морковкой.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Дидактические задачи/условия

Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Я любительница всех детей – я Сказочница! Я люблю и знаю много разных сказок. А вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? Вы когда-нибудь отправлялись в сказочное путешествие? Хотите?

Ребята, чтобы нам попасть туда,  необходимо знать волшебные слова. Готовы? Тогда подходите ко мне поближе, закрывайте глаза и слушайте внимательно (произношу слова).

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают.

Выполняют движения, слушая волшебные слова.

Условия для:

- актуализации знаний детей о сказках;

-привлечение внимания;

-мотивации детей на совместную деятельность с педагогом;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности.

Актуализация знаний

-Ой, ребята, посмотрите, это сказочная коробка. Зачем она нам? Что с ней делать? (открываем).

- Ребята, какое животное любит морковку?

- Вспомните, какие сказки вы знаете про зайчика?

Рассматривают коробочку.

Предполагают, рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Условия для:

- мотивации детей на проявление познавательного интереса;

- актуализации представлений детей о сказках, где главный персонаж – заяц;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

Открытие нового знания

- А слышали ли Вы сказку про «Зайца Хвасту»? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте очень внимательно. Но это сказка не простая, ее мы будем не просто слушать, но и играть в нее.

Чтение сказки «Заяц Хваста».

Беседа по прочитанному:

- Ребята, а вы как считаете зайка трус или герой? А почему? Есть ли тот, кто считает по-другому? Как вы думаете, что означает слово «хваста»?

Присаживаются на стульчики. Слушают, смотрят. Выполняют арт-гимнастику, пальчиковую гимнастикую, дыхательную гимнастику, повторяя за педагогом.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Условия для:

 - развития внимания у детей;

 - развития артикуляционного аппарата;

 - развития мелкой моторики рук;

 - стимулирования речевой активности;

 - побуждения детей к оценке действий персонажа, высказывания своего мнения.

 - формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.

Затруднение в ситуацию

- Ребята, а ворона то наша переживает, что зайка пропал. Она хочет его поблагодарить, а еще ворона сказала мне, что только выполненные задания помогут нам его найти. Поможем вороне?

- Давайте пройдем за стол и посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить.

 - Ребята, здесь столько заданий, с чего же нам начать?

- Выберите себе друзей для выполнения задания.

 - Обсудите в своей команде способы выполнения задания.

Подходят к столу, рассматривают материал.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, рассуждают. Выбирают порядок выполнения заданий. Делятся на пары

Условия для:

- формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины

 - побуждение детей к решению проблемной ситуации;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

 - развития инициативности и самостоятельности,

 - формирования навыков конструктивного решения проблемной ситуации;

Открытие нового знания

-Первое задание  «Считалочка».

Вам нужно решить примеры, используя подсказки в рамках.

(как только дети выполнят задание, на доске нужно перевернуть часть картинки под цифрой 1).

- второе задание «Назови соседей и поиграй в мяч». Ребята, возьмите каждый себе по карточке. Что на ней изображено? А теперь становитесь в ряд по порядку, положите перед собой карточки цифрами вверх. Я вам буду кидать мяч, а вы назовите свою цифру и цифру соседа, стоящего рядом.

-Выполнили мы с вами задание? Откроем еще одну карточку под какой цифрой? ( 2).

- Третье задание «Дорисуй». Ребята, посмотрите на свои карточки? Что вам нужно сделать? А каким цветом бывает морковка? Что мы сделаем сначала? Что потом?

Обсуждают действия в парах, решают, пишут.

Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.

Рассматривают карточки. Отвечают на вопросы.

Встают в ряд по порядку.

Играют с мячом, называют свое и соседнее числа.

Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.

Рассматривают карточки, отвечают на вопросы, предполагают, рисуют.

Условия для:

-формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

-формирования опыта преодоления затруднения способом решения математических заданий;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности, отвечать полным предложением на заданный вопрос;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах, между собой;

-развития инициативы;

- развития мыслительной активности;

-закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;

Включение нового знания в систему знаний

- Ну, вот ребята, мы выполнили все задания, откроем последнюю карточку? Давайте соберем картинку, что же у нас получилось? Это зайка. Вот он и нашелся. Может, угостим его нашими морковками? Посчитаем, сколько морковок у нас получилось?

-Ребята, наше путешествие по сказке  подходит к концу и нам пора возвращаться. Как нам попасть обратно в детский сад? (выслушиваю варианты детей, произношу волшебные слова).

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Собирают изображение предмета из отдельных частей, прикладывают.

Считают.

Рассуждают, предполагают, выполняют упражнения,  повторяя за педагогом.

Условия для:

- закрепления порядка цифр первого десятка;

- закрепления умений называть способ, с помощью которого можно возвратиться в детский сад со сказочного путешествия;

- закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;

- взаимодействия детей;

- стимулирование речевой активности;

Осмысление

- Кому мы сегодня помогли?

-Что мы для этого сделали?

-А какие задания мы выполнили?

-Кто помнит, как сказка называется?

- Ребята, а вы когда-нибудь совершали героические поступки? Давайте вы спросите у своих родителей, какие они совершали героические поступки, а я потом приду к вам и мы с вами побеседуем.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Условия для:

- восстановления в памяти детей того, что они делали;

- стимулирование речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- обращения детей к своему опыту;

- развития умений анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"

тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»

Цель: - научить  рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»...