План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
план-конспект
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);
- Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);
- Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);
- Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное развитие»);
-Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).
Развивающие:
- Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);
- Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);
- Развивать самостоятельность при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);
- Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);
-Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);
- Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад №15
План-конспект
организационной интегрированной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
старшей группы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Разработала:
Учитель-логопед
Курзакова Анастасия Анатольевна
Пгт. Курагино 2019
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);
- Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);
- Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);
- Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное развитие»);
-Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).
Развивающие:
- Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);
- Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);
- Развивать самостоятельность при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);
- Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);
-Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);
- Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).
Организация детских видов деятельности:
-коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
- самостоятельная деятельность (выполнения заданий в парах);
- познавательно-продуктивная деятельность.
Организация рабочего пространства:
Магнитная доска, на которой расположена разрезная картинка зайца; стол, на котором расположены карточки с математическими заданиями (дорисуй зайца, карточка-задание «Считалочка», цифры-карточки од одного до восьми); мяч, цветные карандаши, простые карандаши, ручки, ластик; стол, на котором расположен театр; волшебная коробочка с морковкой.
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Дидактические задачи/условия | |
Введение в ситуацию | |||
- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Я любительница всех детей – я Сказочница! Я люблю и знаю много разных сказок. А вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? Вы когда-нибудь отправлялись в сказочное путешествие? Хотите? Ребята, чтобы нам попасть туда, необходимо знать волшебные слова. Готовы? Тогда подходите ко мне поближе, закрывайте глаза и слушайте внимательно (произношу слова). | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают. Выполняют движения, слушая волшебные слова. | Условия для: - актуализации знаний детей о сказках; -привлечение внимания; -мотивации детей на совместную деятельность с педагогом; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности. | |
Актуализация знаний | |||
-Ой, ребята, посмотрите, это сказочная коробка. Зачем она нам? Что с ней делать? (открываем). - Ребята, какое животное любит морковку? - Вспомните, какие сказки вы знаете про зайчика? | Рассматривают коробочку. Предполагают, рассуждают. Отвечают на вопросы. | Условия для: - мотивации детей на проявление познавательного интереса; - актуализации представлений детей о сказках, где главный персонаж – заяц; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; | |
Открытие нового знания | |||
- А слышали ли Вы сказку про «Зайца Хвасту»? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте очень внимательно. Но это сказка не простая, ее мы будем не просто слушать, но и играть в нее. Чтение сказки «Заяц Хваста». Беседа по прочитанному: - Ребята, а вы как считаете зайка трус или герой? А почему? Есть ли тот, кто считает по-другому? Как вы думаете, что означает слово «хваста»? | Присаживаются на стульчики. Слушают, смотрят. Выполняют арт-гимнастику, пальчиковую гимнастикую, дыхательную гимнастику, повторяя за педагогом. Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают. | Условия для: - развития внимания у детей; - развития артикуляционного аппарата; - развития мелкой моторики рук; - стимулирования речевой активности; - побуждения детей к оценке действий персонажа, высказывания своего мнения. - формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия. | |
Затруднение в ситуацию | |||
- Ребята, а ворона то наша переживает, что зайка пропал. Она хочет его поблагодарить, а еще ворона сказала мне, что только выполненные задания помогут нам его найти. Поможем вороне? - Давайте пройдем за стол и посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить. - Ребята, здесь столько заданий, с чего же нам начать? - Выберите себе друзей для выполнения задания. - Обсудите в своей команде способы выполнения задания. | Подходят к столу, рассматривают материал. Отвечают на вопросы. Предполагают, рассуждают. Выбирают порядок выполнения заданий. Делятся на пары | Условия для: - формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины - побуждение детей к решению проблемной ситуации; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - развития инициативности и самостоятельности, - формирования навыков конструктивного решения проблемной ситуации; | |
Открытие нового знания | |||
-Первое задание «Считалочка». Вам нужно решить примеры, используя подсказки в рамках. (как только дети выполнят задание, на доске нужно перевернуть часть картинки под цифрой 1). - второе задание «Назови соседей и поиграй в мяч». Ребята, возьмите каждый себе по карточке. Что на ней изображено? А теперь становитесь в ряд по порядку, положите перед собой карточки цифрами вверх. Я вам буду кидать мяч, а вы назовите свою цифру и цифру соседа, стоящего рядом. -Выполнили мы с вами задание? Откроем еще одну карточку под какой цифрой? ( 2). - Третье задание «Дорисуй». Ребята, посмотрите на свои карточки? Что вам нужно сделать? А каким цветом бывает морковка? Что мы сделаем сначала? Что потом? | Обсуждают действия в парах, решают, пишут. Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы. Рассматривают карточки. Отвечают на вопросы. Встают в ряд по порядку. Играют с мячом, называют свое и соседнее числа. Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы. Рассматривают карточки, отвечают на вопросы, предполагают, рисуют. | Условия для: -формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; -формирования опыта преодоления затруднения способом решения математических заданий; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности, отвечать полным предложением на заданный вопрос; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах, между собой; -развития инициативы; - развития мыслительной активности; -закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей; | |
Включение нового знания в систему знаний | |||
- Ну, вот ребята, мы выполнили все задания, откроем последнюю карточку? Давайте соберем картинку, что же у нас получилось? Это зайка. Вот он и нашелся. Может, угостим его нашими морковками? Посчитаем, сколько морковок у нас получилось? -Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу и нам пора возвращаться. Как нам попасть обратно в детский сад? (выслушиваю варианты детей, произношу волшебные слова). | Рассматривают, отвечают на вопросы. Собирают изображение предмета из отдельных частей, прикладывают. Считают. Рассуждают, предполагают, выполняют упражнения, повторяя за педагогом. | Условия для: - закрепления порядка цифр первого десятка; - закрепления умений называть способ, с помощью которого можно возвратиться в детский сад со сказочного путешествия; - закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей; - взаимодействия детей; - стимулирование речевой активности; | |
Осмысление | |||
- Кому мы сегодня помогли? -Что мы для этого сделали? -А какие задания мы выполнили? -Кто помнит, как сказка называется? - Ребята, а вы когда-нибудь совершали героические поступки? Давайте вы спросите у своих родителей, какие они совершали героические поступки, а я потом приду к вам и мы с вами побеседуем. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают. | Условия для: - восстановления в памяти детей того, что они делали; - стимулирование речевой активности; - выражения детьми своих мыслей; - обращения детей к своему опыту; - развития умений анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»
Цель: - научить рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»
Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»...